Началась наша апрельская поездка в Непал неудачно. Из-за плохой погоды вылет из Питера задержали на час, что, как ни странно, не вызвало у меня особого беспокойства – опоздание в пределах часа обычно легко нагоняют. А волноваться бы стоило, в нынешних условиях «сократить» время полета не удалось, самолет сел в Дубае ровно на час позже и комфортная пересадка в 2 с половиной часа превратилась в час с небольшим и бодрая пробежка до другого терминала не привела к желаемому результату. Мы-то к посадке успели, а вот наш багаж увы, нет. Причем Эмираты перенесли наш вылет не на следующий рейс, который должен вылетать где-то на 4 часа позже, а на ночной, с задержкой от нашего вылета на 10, вернее уже на 9 часов. Сделать с этим уже ничего было нельзя, только смириться и отправиться в бесплатно предоставленную гостиницу у аэропорта. Там мы покемарили часа три, поели (тоже бесплатно), вернулись в аэропорт и печально погрузились на борт. Весь наш запланированный тайминг первого дня полетел к черту. По плану было прилететь в Катманду в три часа дня, пораньше лечь спать и ночью выдвинуться в Рамечхап, поскольку в апреле самолеты в Луклу летают не из Катманду, а из вспомогательного аэропорта - 4-5 часов на машине от Катманду.
Хорошо, что из Дубая удалось списаться с Риной, которая как обычно помогала нам с орг.вопросами по треку и попросить, чтобы такси в Рамечхап забрало нас сразу из аэропорта.
В полночь мы, совершенно вареные от двух перелетов и бессонной ночи, приземлились в Катманду. Не было даже привычного приятного ощущения предвкушения трека, только волнения о том, удастся ли вылететь в Луклу и будем ли мы в состоянии идти куда-то после теперь уже двух бессонных ночей.
До Рамечхапа домчались с ветерком, за три с половиной часа. 5 утра, аэропорт еще спит, хотя огоньки горят, народ потихоньку начинает шевелиться. Ворота открыли где-то в полшестого. Мы зашли первые, и минут через двадцать началась обычная суета.
У нас вылет был на 7 утра, но поскольку мы тусовались у стойки Sita Air с открытия, хмурый непалец подсунул наши паспорта на первый рейс. Всё очень быстро – давай-давай, досмотр, бегом на посадку и в семь утра мы уже в Лукле!
В этот раз получился стремительный заход на маршрут – примерно 30 часов назад мы были еще дома, в Питере, а сейчас МЫ В ЛУКЛЕ!!!
Ощущения прекрасные, сонную хмарь как рукой сняло.
Часа полтора потусовались в лодже у аэропорта – завтракали и ждали портера. Наблюдали за утренней жизнью Луклы – удивительно, но суеты очень немного. Мало улетающих туристов, никто не толпится в зале отлета. Мало прилетающих самолетов, может из-за погоды? А погода сильно так себе – прямо с утра довольно плотная облачность, я вообще думала, что в такую погоду самолеты не летают.
Вступление оказалось несколько пространным, хотя я намеревалась ограничится короткими заметками, но как только окунаешься в воспоминания о поездке, сложно остановиться. Буду себя сдерживать.
Со вступительной частью закончила, можно наконец-то перейти к собственно треку!
Маршрут в целом получился вот такой:
02/04: Lukla – Monjo
03/04: Monjo - Namche Bazaar
04/04: day in Namche Bazaar
05/04: Namche Bazaar – Phortse
06/04: Phortse – Dingboche
07/04: Dingboche – Chukhung
08/04: Chhukung - Dingboche
09/04: Dingboche – Lobuche
10/04: Lobuche – Gorak Shep
11/04: Gorak Shep – Pangboche
12/04: day in Pangboche
13/04: Pangboche - Namche Bazaar
14/04: Namche Bazaar - Lukla
На этапе планирования был заложен запасной день на случай плохого самочувствия или погоды, но он не понадобился и даже с учетом незапланированной дневки в Пангбоче на обратном пути, мы улетели в Катманду на день раньше, чем планировали.
Вообще, несмотря на такое неудачное начало поездки, всё остальное сложилось как нельзя лучше – погода к нашему приезду наладилась и самочувствие не подвело – не припомню, когда мы так неплохо справлялись с высотной нагрузкой. Похоже, на первом этапе мы выбрали свою порцию неудач и дальше непальские боги были к нам благосклонны.