Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Узбекистан - восточная сказка. Апрель 2023г. Часть 2. Ташкент


Узбекистан - восточная сказка. Апрель 2023г. Часть 2. Ташкент

Сообщений 11 страница 20 из 233

11

Красивое метро !

0

12

Станция  "Алишер Навои"  . Открыта 8 декабря 1984 года в составе первого участка Узбекистанской линии «Алишера Навои» — «Ташкент».

https://i.postimg.cc/CK0VYx6C/27-IMG-20230416-211509.jpg

Видно, сколько народа собирается в длинные интервалы между поездами.

Станция названа по проспекту Навои, под которым она расположена. В свою очередь проспект назван в честь поэта Алишера Навои.

https://i.postimg.cc/bv68Tj3Q/28-IMG-20230416-211540.jpg

Интерьер станции «Алишера Навои» украшен орнаментом работы художников Р. Мухамаджонова и А. Рахимова.

https://i.postimg.cc/G2VCWx0t/30-IMG-20230416-211425.jpg https://i.postimg.cc/59D4Tb1g/31-IMG-20230416-215548.jpg

https://i.postimg.cc/9FGhk9LX/32-IMG-20230416-211233.jpg

https://i.postimg.cc/k4hZVJwp/33-IMG-20230416-211248.jpg

На стенах зала установлены панно, выполненные художниками Ч. Ахмаровым, И. Каюмов по сюжету «Хамсы» .
Хамса  — произведение тимуридского поэта Алишера Навои, написанное им в XV веке на чагатайском языке.
Хамса состоит из пяти частей: Смятение праведных,  Фархад и Ширин , Лейли и Маджнун , Семь планет , Стена Искандара.

https://i.postimg.cc/76f4tQWj/34-IMG-20230416-211355.jpg https://i.postimg.cc/tTCQZmbY/34.jpg

https://i.postimg.cc/NjkQKXXC/35-IMG-20230416-211011.jpg

https://i.postimg.cc/fRDNQbPc/36-IMG-20230416-211020.jpg

Алишер Навои

https://i.postimg.cc/xddVq4nq/37-IMG-20230416-211035.jpg

https://i.postimg.cc/L5LrrdBQ/38-IMG-20230416-211046.jpg

https://i.postimg.cc/44ckKtkv/39-IMG-20230416-211100.jpg

https://i.postimg.cc/tCH0FTpK/40-IMG-20230416-211116.jpg

https://i.postimg.cc/hvL52LcH/41-IMG-20230416-211152.jpg

0

13

Станция  «Гафура Гуляма» .  Открыта 6 ноября 1989 года в составе третьего участка Узбекистанской линии : «Алишера Навои» — «Чор-Су».

https://i.postimg.cc/PfB0bqzW/43-IMG-20230416-212637.jpg

Названна в честь узбекского, советского поэта, писателя и публициста — «Гафура Гуляма». Носившего звания : «Народный поэт Узбекской ССР» (1963 года.), лауреат «Ленинской премии» (1970 года. — посмертно) и «Сталинской премии» второй степени (1946 года.).

https://i.postimg.cc/v86NmsFc/42-IMG-20230416-212729.jpg

Колонны, поддерживающие свод станции, имеют много граней, верхняя часть колонн имеет утолщение.

https://i.postimg.cc/cHtX6QzV/47-IMG-20230416-212557.jpg https://i.postimg.cc/J7JpL5ZX/48-IMG-20230416-212734.jpg

Оформление станции выполнено художником-керамистом Сапарниязом Султанмуратовым.
Для отделки станции применены мрамор, гранит, металл, стекло, композиции из художественной керамики.

https://i.postimg.cc/3JF9yrLJ/49-IMG-20230416-212909.jpg https://i.postimg.cc/VL8DL0WV/50-IMG-20230416-212808.jpg

https://i.postimg.cc/SKJGt6mJ/51-IMG-20230416-212859.jpg https://i.postimg.cc/qvmLLbVP/52-IMG-20230416-212821.jpg

0

14

Да, впечатляет! Построено с советским размахом.

0

15

Богатая отделка! В лучших традициях советского периода...

0

16

Лена ГМ написал(а):

Ташкентское метро.

Красиво. Действительно, отдельная достопримечательность города.

0

17

Julia написал(а):

Построено с советским размахом.

Ксения написал(а):

В лучших традициях советского периода...

K-Olga написал(а):

Действительно, отдельная достопримечательность города.

И при этом с национальным колоритом.

Станция  «Узбекистанская» (O’zbekiston) .

Открыта 8 декабря 1984 года в составе первого участка Узбекистанской линии : «Алишера Навои» — «Ташкент».
Название станции посвящено непосредственно «Узбекистану».

https://i.postimg.cc/N0kTffzH/54-IMG-20230416-213822.jpg

https://i.postimg.cc/yxgk9Vvn/55-IMG-20230416-213639.jpg

На станции расположены светильники, которые изготовлены из стекла и металла в форме раскрывшейся коробочки хлопка (художник  В. Дудин). Фриз, на котором выложено название станции,  сделан  из эмалированной керамике и на нем изображено течение воды

https://i.postimg.cc/T3r5C3G4/57-IMG-20230416-213624.jpg

Потолок украшен резьбой по ганчу.

https://i.postimg.cc/xdnJ7V1T/59-IMG-20230416-213709.jpg

Ганч - это традиционный способ декора в Узбекистане.  Ганч (глиногипс, гажа, арзык) - разновидность смеси гипса и глины, распространенная в Средней Азии; используется в основном для создания объёмно-пластического декора (резьбы, отливок решёток, скульптур, барельефов и т.д.). Украшений из ганча мы увидим в дальнейшем очень много.

https://i.postimg.cc/N0D9vCK8/60-IMG-20230416-213658.jpg

В торце зала мозаика  с изображением хлопка

https://i.postimg.cc/dVMT2yMC/61-IMG-20230416-213748.jpg

https://i.postimg.cc/XNz5vPQQ/62-IMG-20230416-213806.jpg

0

18

Станция  «Мустакиллик майдони» (Mustaqillik maydoni — Площадь Независимости)
Пущена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года в составе первого участка Чиланзарской линии : «Сабир Рахимов» — «Октябрьской Революции».

https://i.postimg.cc/x1b2gRq5/63-IMG-20230417-184849.jpg

До 1 ноября 1991 года станция называлась «Площадь имени В. И. Ленина». «Мустакиллик майдони» — одна из первых станций ташкентского метрополитена.
В конце 60-х годов начинаются проектно-изыскательские работы по строительству подземного транспорта в Ташкенте. Тоннельный отряд №2 во главе с Виктором Готлибовичом Булихом прибыл в Ташкент на строительство метрополитена мелкого заложения.
«Мустакиллик Майдони» оформлена национальными узбекскими орнаментами.
В потолке по периметру подвешены хрустальные люстры в куполах.

https://i.postimg.cc/bwfCcH33/66-IMG-20230417-184902.jpg

Колонны и стены в вестибюлях облицованы плитами из газганского мрамора.

https://i.postimg.cc/KjKqF06s/69-IMG-20230417-184858.jpg

Станцию метро презентовали испанской королевской чете - Королю Испании Хуан Карлос I и королеве София Греческая во время визита в Ташкент.

Станция «Юнус Раджаби» (Yunus Rajabiy) .Эта станция была ближе всего к нашей ташкентской квартире.
Открыта для пассажиров 26 октября 2001 года в составе первого участка Юнусабадской линии : «Хабиб Абдуллаев» — «Минг Урик».
Названа в честь советского, узбекского композитора, академика, «Народного артиста Узбекской ССР», певца, инструменталиста-исполнителя, учёного-фольклориста, организатора и руководителя музыкальных коллективов, педагога, общественного деятеля — Юнуса Раджаби.

https://i.postimg.cc/m2HX56NP/70-IMG-20230416-223843.jpg

«Юнус Раджаби» — самая глубокая из всех станций Ташкентского метрополитена — 24 метра. Высота потолков свыше 7 метров. Кроме большой глубины, при строительстве трудности создавали высокие грунтовые воды, так что пришлось бурить 19 скважин вертикального дренажа.

https://i.postimg.cc/GpQSj8Pz/71-IMG-20230416-223859.jpg

Из самых красивых станций это все. что мы смогли посмотреть.
Еще одну станцию увидели в ходе наших перемещений после экскурсии.
Это станция  «Бадамзар» ( Bodomzor — миндальная роща)
Открыта для пассажиров 26 октября 2001 года в составе первого участка Юнусабадской линии .
Стилизованный образ миндаля доминирует в оформлении станции.

https://i.postimg.cc/LsMrDFc4/71.jpg

https://i.postimg.cc/d1VNNs4F/72-IMG-20230417-154758.jpg https://i.postimg.cc/brK6vQ8Y/73-IMG-20230417-154853.jpg

В Ташкенте еще немало довольно красивых станций. Покажу одно фото из Википедии станции "Ташкент", она возле вокзала. Мы  на ней не были, так как приехали на вокзал на такси,

https://i.postimg.cc/76NGhDk5/1.jpg

Про метро у меня все.

.

0

19

Лена ГМ написал(а):

светильники, которые изготовлены из стекла и металла в форме раскрывшейся коробочки хлопка

Как оригинально!

0

20

Красивое метро! Попробуем тоже посмотреть

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Узбекистан - восточная сказка. Апрель 2023г. Часть 2. Ташкент