Решили ехать к башне Милад. Для поездки выбрали такси. Подошли к стоянке, нам объявили цену в 100 000. Это же бесплатно. Но я до поездки и читала, что народ ездил на такси за смешные деньги.
Приехали, подаем 100 000, дед на фарси давай ругаться. А мы то не понимаем, сколько нужно ему дать денег. Дали 500 000, а он опять ругается. Хорошо, что служащий для проезда на парковку объяснил нам, что нужно дать миллион. Нам показалось много, но миллион отдали, дед продолжал нас клясть на чем свет стоит, а мы вышли из машины.
Но миллион риал это 2,73 доллара, около 180 рублей. Бесплатно.
Но нам не повезло с башней, она в этот день не работала. У них же праздник – День Фатимы.
Хорошо, едем опять на такси к мосту Табиат. Прохожий помог нам найти такси и пояснил, что цена опять миллион. Так что, миллионов у нас было много, но туда миллион, сюда миллион…
Мост Табиат -Мост природы - самый большой пешеходный переход в Тегеране. Мост длиной 270 метров соединяет два общественных парка — парк Талегани и парк Або-Аташ — через скоростную автомагистраль Модаррес, одну из главных магистралей на севере Тегерана. Слово табиат на персидском языке означает "природа".
Мост был спроектирован компанией Diba Strengthile Architecture (Лейла Арагян и Алиреза Бехзади). Он получил несколько наград, в том числе приз зрительских симпатий за "Шоссе и мосты" от Architizer A+ Awards, глобального архитектурного конкурса, проводимого в Нью-Йорке. Мост также получил премию Ага Хана в области архитектуры за образцовый подход и инфраструктурный проект, "глоток свежего воздуха" по мнению жюри премии.
Мост Табиат был спроектирован Лейлой Арагян в рамках местного конкурса на проектирование моста, соединяющего два парка на севере Тегерана, которые были разделены шоссе. Проектируя мост, процесс, который занял в общей сложности 4 года, Арагян хотел, чтобы он "был местом, где люди могли бы оставаться и размышлять, а не просто проходить". Для достижения этой цели мост не является прямым и содержит скамейки и места для сидения.
Строительство моста началось в 2010 году, было использовано в общей сложности 2000 тонн стали и 10000 кубометров бетона, прежде чем оно было завершено в октябре 2014 года. Строительство моста через большую автомагистраль было описано как большая проблема, с платформами и временными туннелями, построенными для обеспечения того, чтобы ничто не упало на дорогу внизу.
Мост не только соединяет два парка, он является популярным местом сбора общественности в своих зонах отдыха и ресторанах, выступая в качестве места, где люди могут остаться, а не просто пройти. Некоторые описали прогулку по мосту как ощущение, похожее на прогулку по лесу, и место позитивной энергии, куда они могут прийти, чтобы зарядиться энергией, когда чувствуют себя подавленными. Четыре миллиона человек посетили мост в первый год его открытия.
Мы приехали к мосту в очень удачное время, к закату. Посмотрели его в дневном свете и в вечерней подсветке. Красиво просто очень. Единственно, если днем было жарко, то к вечеру стало довольно прохладно, а переодеваться в отель не набегаешься.
По пути птичья башня, видны голуби, фото через сетку не удачное.
Отредактировано ИринаК (2023-04-05 23:35:14)