Апсида
От апсиды открывается вид на самарский цирк, он за оврагом.
За цирком раньше был Дворец спорта, но его снесли. А у этого дворца спорта стоял памятник В. С. Высоцкому.
Был открыт в 2008 году, в день рождения знаменитого певца и поэта.
В этом дворце спорта в 1967 году, Владимир Семенович давал свои концерты. Автором композиции является М. М. Шемякин (скульптор, художник и друг В. С. Высоцкого).
Памятник необычный. Высоцкий в костюме и плаще Гамлета стоит, опершись на гитару, на фоне бронзовой стены, напоминающей стены Театра на Таганке, в правом углу — свисающий театральный занавес. Слева в проеме стены — тюремная решетка, перед которой фигура стоящего спиной к зрителю милиционера, держащего связку ключей от страны, запертой от свободного мира и превращенной в „большую зону“. Правее от тюремной двери на разросшемся кусте терновника сидит птица алконост. Перед сказочной птицей — фигура Марины Влади в роли принцессы Клевской, которую она когда-то сыграла в кино. Над головой Влади висит любимая Высоцким работа Шемякина „Метафизический портрет с Уркой“. И в правом углу зритель видит фигуру госпожи Смерти, прикрывающей оскал черепа театральной маской и держащей в руке чашу Судьбы, перевитую маком, который для себя Высоцкий обозначил символом Смерти. И под чашей выгравированы эти строки: „Как хороши, как свежи были маки, из коих смерть схимичили врачи!“. К сожалению, в 2017 году в связи со сносом старого Дворца спорта памятник демонтировали и перевезли в хранилище.
Нашла в интернете такое фото
Понятно, что такой памятник сейчас и подавно не установят.
В храме шла служба, поэтому оттуда быстро вышли, от площади Славы спустились назад к фонтану , который я обещала показать в вечерней подсветке. Это и будет в следующих постах.