очень прикольная выставка!
Выставка "Реклама-двигатель торговли"
Сообщений 21 страница 28 из 28
Поделиться222023-02-05 07:20:34
очень прикольная выставка!
И прикольная, и интересная, по хорошему , можно поднять историю многих производств дореволюционной России, огромный пласт российского предпринимательства, мне всегда была интересна эта тема.
Переходим к пище духовной. Рекламы культурных и развлекательных мероприятий.
Театр Шарля Омона - это большая история про развлекательный бизнес в районе Триумфальной площади, с тех времен до нас дошли "наследники" этого культурного , как бы сейчас сказали, кластера - сад Аквариум, Концертный зал им Чайковского, театр сатиры и театр им. Моссовета.
Вот так выглядел театр Омона
А это Концертный зал им Чайковского, перестроенный из этого театра
Рекламка театра Омонъ
Поделиться232023-02-05 07:21:27
Киноафиши
Детище братьев Люмьер, в феврале 1895 года подавших патентную заявку на технологию, названную ими «синематограф» (термин возник от соединения греческих слов «движение» и «писать»), быстро стало популярнейшим аттракционом — и планета начала покрываться сетью кинотеатров. В России синематограф появился уже в мае 1896-го — в театре петербургского сада «Аквариум» в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже» публике продемонстрировали несколько завозных фильмов. А первым российским кинорежиссером стал актер и фотограф Владимир Сашин, снимавший короткометражные фильмы, которые с августа 1896-го показывались зрителям после спектаклей Московского драматического театра Корша, в котором Сашин работал.
Долгое время почти полной монополией на показ игровых фильмов в российских кинотеатрах обладали французы, в большом количестве завозившие в страну продукцию кинокомпаний Pathe и Gaumont. Эти фирмы обзавелись московскими филиалами, которые постепенно перешли к производству кинокартин на местном материале — с российскими режиссерами и актерами. А первым художественным фильмом, снятым в Российской империи, считается «Понизовая вольница», представившая зрителю известный эпизод из жизни казацкого атамана Стеньки Разина, который по-свойски обошелся с плененной им персидской княжной. Фильм был снят в кинематографическом ателье, основанном фотографом Александром Дранковым, — и на сегодняшнего зрителя производит странное впечатление. Актеры беспорядочно бегают в кадре, размахивая руками, — а о смысле происходящего можно догадаться лишь из титров, предваряющих отдельные эпизоды.
Впрочем, лиха беда начало. Русский кинематограф постепенно побеждал «детские» болезни и вставал на ноги — производство фильмов было поставлено на поток. Первые годы существования российского кино проходили под знаком острого соперничества двух продюсеров: вышеупомянутого Дранкина и отставного офицера Александра Ханжонкова, который в 1906 году случайно зашел в Ростове-на-Дону в здание, где показывали «электрический театр», — и заболел в острой форме синематографом на всю оставшуюся жизнь. Он вложил все собственные средства в кинопроизводство, взял кредиты — и в начале 1909 года выпустил первую свою картину «Драма в таборе подмосковных цыган». А уже с начала 1910-х «Торговый дом Ханжонкова» стал главным лидером кинопроизводства в России — он выпускал картины художественные, документальные, просветительские и даже мультфильмы. Ханжонков поставил на поток и производство кинозвезд — артистов, получивших известность именно благодаря киноэкрану. В их числе оказались столь знаменитые — и почти полностью забытые сегодня! — люди, как Иван Мозжухин, Витольд Полонский, Александра Гончарова, Андрей Громов. И самая яркая звезда того времени — ослепительная Вера Холодная.
Фильм Якова Протазанова "Пиковая дама". Обратите внимание -в главной роли Иван Мозжухин.
Он был звездой немого кино, супер популярным актером. Дамы млели от него.
Могу рассказать поподробней.
Иван Ильич Мозжухин (26 сентября (8 октября) 1889, Кондоль, Саратовская губерния — 17 января 1939, Париж) — русский актёр, сценарист и режиссёр эпохи немого кино, работал также во Франции, Германии и США.
В 1911 году начал сниматься в кино в фильмах компании Ханжонкова и быстро добился успеха благодаря актёрской выразительности и тому, что с лёгкостью менял амплуа — ему одинаково удавались и трагические, и комические роли, и герои-любовники, и гротеск. Среди его работ — скрипач Трухачевский в «Крейцеровой сонате» (1911), адмирал Корнилов в «Обороне Севастополя» (1911), Маврушка (он же и гвардейский офицер) в «Домике в Коломне» Чардынина (1913), Чёрт в «Ночи перед Рождеством» Старевича. После прихода в компании Ханжонкова режиссёра Евгения Бауэра Мозжухин быстро стал звездой российского кино. В снятом по сценарию Валерия Брюсова фильме Бауэра «Жизнь в смерти» (1914) он сыграл главную роль — доктора Рено, который хочет навеки сохранить нетленной красоту любимой женщины и убивает её, чтобы забальзамировать. Именно в этом фильме впервые появились кадры с «мозжухинскими слезами», которые стали легендой русского кино.
Фильмы с Мозжухиным пользовались огромным успехом, и это вызвало интерес к нему со стороны конкурирующих кинофирм, которые стали делать актёру всё более заманчивые предложения. В конце концов Мозжухин под предлогом того, что в очередном фильме ему не досталась главная роль, перешёл в киноателье И. Ермольева, где начал работать с Яковом Протазановым. У Протазанова он сыграл роль Германна в «Пиковой даме» (1916) и множество других, ставших классикой русского кино.
Вершиной актёрского мастерства Мозжухина считается роль князя Касатского в фильме Протазанова «Отец Сергий» (1918). До 1917 года актёр также играл в театре Корша и Свободном театре. В 1919 году вместе со съемочной группой Ермольева работал в Ялте. В Крыму был арестован вместе с женой и приговорён к расстрелу. Один из красных командиров оказался давним поклонником творчества артиста, что и спасло им жизнь.
В феврале 1920 года на греческом товарном судне «Пантера» вместе с другими артистами, режиссёрами и служащими самого знаменитого и процветающего кинопредприятия России — «Товарищества И. Ермольева», Иван Мозжухин вместе с женой Натальей Лисенко покинул Россию. Обосновавшееся в предместье Парижа, в Монтройе, «Товарищество Иосифа Ермольева» вскоре было преобразовано в студию «Альбатрос», а Мозжухин стал её ведущим актёром. В 1923 году поставил по собственному сценарию фильм «Костёр пылающий», сыграв в нём несколько ролей — от демонического героя до эксцентрического персонажа. Под названием «Гримасы Парижа» этот фильм с успехом демонстрировался и в советском прокате.
Весной 1926 года Мозжухин заключил пятилетний контракт с компанией Universal Pictures и уехал в Голливуд, но там его карьера не сложилась.
С 1928 по 1930 год он работал в Германии, исполнив в частности роль Хаджи-Мурата в фильме «Белый дьявол» (1930) режиссёра Александра Волкова, но и там не сыскал былой славы. По мнению ряда историков, а также близких друзей, в частности, Александра Вертинского — контракт был частью продуманной операции голливудских продюсеров по устранению европейского конкурента. Об этом же писал и брат Ивана Александр Мозжухин: «По контракту он должен был играть роли, которые ему предложили. И вот ему дали в картине „Отож“ играть роль русского офицера, принимающего роль в еврейском погроме. Роль действительно была отвратительная и вызывала полное отвращение к её исполнителю. Иван это чувствовал и играл её плохо. После этого единственного выступления он вернулся из Америки с уже наложенным на себя пятном, которое смыть было трудно…».
Появление звукового кино положило конец его актёрской карьере — у него был, во-первых, сильный акцент, а во-вторых — тембр голоса, который плохо получался в записи.
Остаток жизни Иван Мозжухин прожил в уединении и умер от скоротечной чахотки 17 января 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Так что выставка дала мне повод побольше узнать про этого актера, да и вам рассказать.
Поделиться242023-02-05 22:55:50
Фильм студии Ханжонкова и ее эмблема
На афише упомянута Вера Холодная.
Первая российская кинозвезда — Вера Холодная — пришла в киноиндустрию в тяжелое время: ее дебютная картина вышла в 1914 году, в начале Первой мировой. А уже через пять лет актриса, оказавшаяся в неподвластной большевикам Одессе, умерла от испанки, косившей миллионы по всему миру. Она успела сняться во множестве фильмов. Роли Веры во многих картинах однотипны: прекрасная молодая женщина, мечущаяся в урагане роковых страстей, — то жертва, то демоническая злодейка. Амплуа героини-любовницы закрепилось за ней на всю ее карьеру.
Театральная афиша
Цирк
.
Поделиться252023-02-06 07:45:53
И такое развлечение тоже было
Цирк Никитиных дошел до нас в перестроенном виде и это нынешний театр Сатиры, отлично виден купол над залом, характерный для цирков
Зоопарк тогда был не только про животных
Остяки и зыряне - даже не слышала про такие народности. На самом деле, зыряне -это народность коми.
А "остяками" с начала называли башкир, в устье Камы, но по мере продвижения на восток, этот термин стал нарицательным для сибирских татар, а за Иртышом для разнообразных туземцев Сибири.
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |