Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-21 20:55:58)
Петербург. Сентябрь 2022. Часть 3.
Сообщений 181 страница 190 из 214
Поделиться1842023-03-21 21:03:55
Ну, вот и все о мужской половине Фермерского дворца.
Если честно меня эти залы утомили обилием фотографий, да еще и безымянных...
Кажется, это при переходе на женскую половину была очень эффектная дверная стеклянная ручка.
Сфотографировать хорошо не удалось -ко мне подбежала дама, следящая за порядком, извинилась и протерла ручку мягкой тканью ( хотя я и не притронулась к ней). Я так поняла, что в ее должностные обязанности входит еще и "содержание" в порядке этой любопытной ручки. А потом мне она же рассказала с пиететом о Директоре дворца.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-22 13:28:20)
Поделиться1852023-03-22 16:04:20
очень эффектная дверная стеклянная ручка
Такие дверные ручки – своеобразный "автограф" Штакеншнейдера, подобные ручки есть и в других дворцах, которые оформлял. В Эрмитаже – это лапа с рубиновым шаром, в Николаевском дворце – лапа с деревянным шаром. К сожалению, не на всех ручках шары сохранились.
Поделиться1862023-03-22 16:16:49
Я тоже налюбовалась на эти ручки в Николаевском дворце.
Поделиться1872023-03-23 21:43:22
Такие дверные ручки – своеобразный "автограф" Штакеншнейдера, подобные ручки есть и в других дворцах, которые оформлял. В Эрмитаже – это лапа с рубиновым шаром, в Николаевском дворце – лапа с деревянным шаром. К сожалению, не на всех ручках шары сохранились.
Ольга, спасибо. Но в Белозерских-Белосельских, вроде, "творил" Штакеншнейдер -вроде ручек не было.. Да и в Эрмитаже не видела. Спасибо, что рассказала...
Я тоже налюбовалась на эти ручки в Николаевском дворце.
Ну, это-то покажете, надеюсь.
Поделиться1882023-03-23 21:47:51
Все комнаты во дворце устраивались для удобства проживания, и не имели особой парадности. Дом делился на две части: мужскую и женскую. Мужскую мы осмотрели… Мужская и женская половины имели схожие по назначению комнаты. У императрицы - гостиная; кабинет, своя ванная, комната личной горничной императрицы.
Побродим по комнатам женской половины...
ГОСТИНАЯ.
Старейший интерьер создан А.А. Менеласом в 1830-1831гг, перестроен А.И. Штакеншнейдером в 1840-1841гг. Ведущая роль в оформлении принадлежит декоративной ткани. Оконные и дверные проемы, а также мебель 19в., выполнены в неоготическом стиле, обиты кретоном с ярким рисунком в виде букетов цветов и ветвей сирени.
На столах и этажерках диванов расставлены фарфоровые группы и статуэтки, созданные по моделям крупнейших мастеров 18в. И.И. Кендлера, П.Р. Рейнике, И.Ф. Эберлейна на Мейсенской фарфоровой мануфактуре.
Бронзовые часы в виде триумфальной арки и канделябры русской работы второй четверти 19в. из коллекции дворца, украшают чугунный камин, созданный по рисунку А.А. Менеласа.
На стенах картины русских и итальянских художников романтического направления.
Гостиная являлась местом семейного отдыха. Здесь по вечерам Александр II и Мария Александровна в окружении детей и приближенной свиты проводили время за чтением книг, музицированием, игрой в карты.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-03-23 21:51:07)