Если поднять голову, то увидим очень интересные потолочный и предпотолочный фризы
Такие детали характерны больше для наружного декора зданий в стиле классицизм. Эти кружочки в выступающем обрамлении называются гутты (капли) , а выступающие части, из которых эти гутты торчат, называются мутулы.
Вот все эти элементы наглядно видны на схеме. Это "привет" из античной архитектуры. И в лепнине данного особняка есть все эти элементы : под потолком мутулы с гуттами, ниже по верху стены триглифы с пятью гуттами внизу каждого триглифа и метопы (пустые промежутки ) между триглифами.
Гутты (лат. guttaе — капля) — в классической архитектуре — выступы в форме усечённых конусов, оформляющие нижние плоскости мутул — выносных плит карниза здания. Мутулы характерны для дорического ордера древнегреческой архитектуры и находятся над каждым триглифом фриза и между триглифами (над метопами).
Согласно теории происхождения древнегреческой архитектуры от изначальной деревянной конструкции, в частности по теории Витрувия, мутулы повторяют в камне, мраморе или гипсе концы деревянных стропил или настила двускатной кровли.
Гутты располагаются на нижней плоскости мутул параллельными рядами .
В эпоху итальянского Возрождения архитектор и теоретик Леон Баттиста Альберти в знаменитом трактате «Десять книг о зодчестве» предположил, что гутты повторяют в камне гвозди — нагели древнейшей деревянной конструкции. Это особенно справедливо в отношении гуттов, находящихся под триглифами. Они действительно похожи на клинья, поддерживающие регулу триглифов. Тем не менее и «технологическая» теория происхождения деталей ордера вызывает споры до настоящего времени.
Можно сравнить с видом классического здания, где под карнизом находятся мутулы с гуттами, а между ними, также , как в особняке лепные цветочки. Ниже идет архитрав (балка над колоннами), на котором такие же триглифы с гуттами внизу, а на метопах позолоченные лавровые венки.
Вот такой ликбез по античным фризам можно получить в этом скромном доме.
Будем поднимать выше от площадки
На площадке сохранилась "родная" метлахская плитка.
Тут хорошо видно, что потолочный фриз сохранился только с одной стороны, был ли он с другой стороны -неизвестно.