Будущий король и основатель правящей шведской королевской династии Бернадотов Карл XIV Юхан по происхождению – гасконец, сын адвоката, даже не имевший при рождении дворянского звания! Не пожелав продолжать дело отца, тогда еще Жан Батист Бернадот отправился в королевскую армию. Вначале карьера шла вяло – мешало отсутствие дворянского титула. Зато во время Французской революции профессиональный опыт, блестящие военные способности, безупречная личная храбрость, преданность революционным идеям обеспечили ему быстрое продвижение по службе. В 1794 году Жан Бернадот стал бригадным генералом и прославился своей строгостью, т.к. не терпел мародёрства и недисциплинированности. Во время революции Жан-Батист Бернадот добавил себе ещё одно имя — Жюль (в честь Юлия Цезаря; такие «античные» переименования были в то время в моде). https://diletant.media/articles/45312814/
Во время итальянской кампании 1797 года Бернадот познакомился с генералом Бонапартом. Сперва между двумя молодыми военачальниками сложились дружеские отношения, но это продолжалось недолго. Оба генерала были очень честолюбивы и не хотели видеть рядом с собой людей, которые могли помериться с ними полководческим талантом. Ситуацию усугубили личные обстоятельства. Ещё в 1794 году Бонапарт познакомился в Марселе с 17-летней Дезире Клари, дочерью богатого торговца шёлком. Знакомство состоялось благодаря тому, что её старшая сестра Жюли готовилась выйти за Жозефа Бонапарта, старшего брата Наполеона. Дезире по уши влюбилась в молодого Наполеона, и семья Клари уже готовилась ко второй свадьбе. Однако в Париже Наполеон познакомился с Жозефиной, вдовой казнённого генерала Богарне, и вскоре женился на ней. Отвергнутая Дезире пребывала в отчаянии, пока в поле её зрения не появился генерал Бернадот. Быстрый роман в 1798 году закончился свадьбой, и Бернадот через сестру жены стал родственником Бонапартов. Конечно, родство было очень дальним, как говорится, седьмая вода на киселе, но и оно сыграло свою роль в судьбе Бернадота. Когда Бонапарт стал первым консулом, он, скрепя сердце, назначал своего дальнего родственника на высшие государственные и военные должности. При всей своей ревнивости Наполеон не мог не отмечать яркий полководческий талант Бернадота, а за боевые заслуги Наполеон даровал своему маршалу титул князя Понтекорво.
В дальнейшей судьбе Бернадота значительную роль сыграл не титул, а эпизод, которому он поначалу даже не придал значения. В 1806 году к нему в плен попали около тысячи шведов, воевавших на стороне Пруссии. Бернадот обошёлся с ними очень любезно и вскоре отправил их всех на родину. Весть о добром и благородном французском маршале отпущенные солдаты быстро разнесли по всей Швеции, и имя Бернадота стало очень популярно в северной стране.
А Швецией в то время правил король Карл XIII, у которого помутился рассудок, и он потерял способность управлять страной. Детей у Карла не было, и перед шведами встал вопрос о выборе наследника престола. Собравшийся в 1810 году риксдаг единогласно решил позвать на управление страной популярного в народе французского маршала Бернадота, которому было поставлено лишь одно условие: переход в лютеранство. Бернадот официально уволился с французской службы и приехал в Стокгольм, где Карл XIII, не приходя в сознание, усыновил Жана-Батиста, и новоявленный регент Карл Юхан, как стали называть Бернадота в Швеции, приступил к руководству страной.
Потрясающая история!