Лена ГМ написал(а):Остаться...
Ага. Максимум на 3 месяца.
Неслучайные гости написал(а):А мы также вечером пошли в Апельсиновый садик на закат.
Т.е. из Апельсинового садика получается классический закат?
Базилика Санта Сабина является титульной церковью католического Доминиканского ордена и старейший из сохранившихся образцов позднеримской базилики. Построена в 422–432 гг. по инициативе папы Целестина I. Прежде на этом месте стоял храм Юноны с мраморными колоннами, сохранившимися до сих пор.
Колокольня достроена в X веке. Церковь стала доминиканской в 1220г. Фасад представляет собой неоштукатуренное кирпичное здание без украшений, с необычно большими арочными окнами продольного нефа и апсидами, которые придают прозаическому сооружению его характерный вид.
Перед базиликой выставлены саркофаги и фрагменты надгробий. Во дворе находится фонтан в виде маски, спроектированный в конце XVIв. архитектором Джакомо делла Порта. На протяжении двух веков он украшал Римский форум, затем перекочевал на Квиринальный холм, а спустя 70 лет его разобрали и отправили на склад. В 1936г. фонтан украсил двор церкви Санта Сабины.
Первое впечатление от входа в базилику — это огромность пустого пространства, в котором доминируют колоннады аркад, и заполняющий его свет. Интерьер церкви отличается от большинства других ранних церквей именно из-за того, что ее большие окна пропускают так много света.
Двадцать четыре тщательно обработанные коринфские колонны с капителями отделяют боковые нефы от главного. Они изготовлены из проконнезийского мрамора во IIв. и доставлены с турецкого острова Мармара в Мраморном море. Первоначально колонны, вероятно, находились в расположенный поблизости храме Юноны и были повторно использованы в Санта-Сабине как декоративные опоры для аркад с полукруглыми арками.
Апсиду первоначально украшала мозаика, остатки которой до сих пор сохранились в штукатурке. В XVIв. была нанесена фреска, напоминающая мозаику итальянского художника Таддео Цуккари. Она изображает Христа на райской горе посреди священных, райских рек и ягнят.
Во время реставраций в начале XXв. в пол Санта Сабины были вделаны средневековые погребальные плиты. Наиболее значимая находится в центральной части главного нефа. Это уникальная мозаичная работа, датируемая примерно 1300г. и посвященная генеральному магистру Доминиканского ордена Муньо де Саморе.
В правом проходе есть ниша с античной колонной, которая, как считается, находилась в доме Святой Сабины.
В настоящее время у церкви есть две внешние боковые часовни, фактически являющиеся отдельными строениями. С правой стороны расположена квадратная в плане часовня Святого Гиацинта. Она была построена в 1600г. после канонизации святого. Настенные фрески работы Федерико Цуккаро очаровательно реалистичны. Они изображают людей, одетых по моде того времени, и выполнены, предположительно, на основе реальных персонажей.
Алтарь этой часовни имеет четыре алебастровые колонны и алтарный образ Богоматерь со Святым Гиацинтом художника Лавиния Фонтаны.
С левой стороны находится часовня д‘Эльчи. Купол часовни освещен восемью окнами в позолоченном обрамлении и украшен фреской Джованни Одацци с изображением Святой, представляемой Христу Богоматерью.
Отредактировано Germon (2022-08-01 19:09:49)