Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019

Сообщений 191 страница 200 из 208

191

Виа дей Капеллари - довольно характерная римская улочка чуть южнее кампо дей Фьори, со значительным количеством небольших магазинчиков, лавок и пр.

Вот что бы я делал, не будь у нас Жермона?! :)
Рим мне всегда представлялся... ну, типа кунсткамерой... Где грандиозные площади, соборы, замки, палаццо, музеи... Средоточие культурных ценностей типа Колизея, Ватикана, замок Ангела и пр....
И как-то никто , кроме Игоря не показывал мне вот такой Рим... Ну или я не замечал его у других авторов. :dontknow:
А это именно то, что я люблю в Италии... И оказывается в Риме это тоже есть! Ну, еще один повод для очередной последней... :)

0

192

Неслучайные гости написал(а):

Этот район любимый и, конечно, колоритный. И идет дорога верх-но, мне кажется, что это остановить Вас не может.

Конечно не может. Просто по времени с галереей Боргезе получилось впритык.

Неслучайные гости написал(а):

Вилл Шарра -все здесь не идеально (скульптуры  видели немало), но какая атмосфера! Сколько разнообразных разбросанных скульптур, фонтан подновляли при нас. Все поражалась, как мы сюда раньше не дошли. Игорь, мы же  с Вами в этом месте в один год побывали...

Именно атмосфера. Сам парк мне показался немного запущенным. Возможно, к весне там навели марафет, но проверить не было возможности. :)

vicont-m написал(а):

Рим мне всегда представлялся... ну, типа кунсткамерой... Где грандиозные площади, соборы, замки, палаццо, музеи... Средоточие культурных ценностей типа Колизея, Ватикана, замок Ангела и пр....

У тебя неправильный стереотип о Риме.

vicont-m написал(а):

И как-то никто , кроме Игоря не показывал мне вот такой Рим... Ну или я не замечал его у других авторов. :dontknow:

Конечно, не замечал.

vicont-m написал(а):

А это именно то, что я люблю в Италии... И оказывается в Риме это тоже есть! Ну, еще один повод для очередной последней... :)

Давно пора!

0

193

Итак, вишенкой на торте в этой поездке стал последний ее достоприм - галерея Боргезе. Не знаю, как было лет 10-15 назад, но в 2019-м (а ныне тем более) билеты надо было заказывать онлайн на официальном сайте; их стоимость составляла 15 евро (ныне 25), что вполне недорого с учетом того, что можно увидеть в Галерее.
Маршрут от виллы Шарра до Галереи - 5 км и больше часа пути, если идти строго по карте. С учетом временного цейтнота я практически не делал остановок. Наверное, со мной такое впервые случается в Риме, когда за пройденные 5 км я сделал всего 5 снимков. :)

https://i.postimg.cc/prgqXv3b/IMG_4776.jpg

https://i.postimg.cc/FKZWb2k3/IMG_4775.jpg https://i.postimg.cc/y8CvMVF0/IMG_4777.jpg

https://i.postimg.cc/85XZ9MHC/IMG_4778.jpg

                                                 https://i.postimg.cc/7Y2KtCTx/IMG_4779.jpg

Подошел я к зданию Галереи, когда на часах было без 5 минут три. Быстро пройдя систему регистрации и сдав весь свой скарб (сумку от фотокамеры также пришлось сдавать), я пошел на осмотр. Сразу скажу, народу в Галерее много. Но, в целом, никто особо не мешал (если, конечно, не попадались группы с экскурсоводом, занимавшим целый зал).
Буквально немного об истории создания этой частной коллекции. Основателем ее считается Шипионе (Сципионе) Боргезе - племянник Папы Павла V, урожденного Камилло Боргезе. Именитый дядя подарил предприимчимому племяннику художественное наследие семьи, состоящее из нескольких древних скульптур и картин тосканских мастеров, а взойдя на папский престол в 1605г. - коллекцию из 107 художественных полотен, конфискованных у итальянского живописца Дж.Чезаре, в мастерской которого обучался только что приехавший в Рим молодой Караваджо.
Получивший титул кардинала и обладая огромной властью папского секретаря, отвечавшего за налоги и сборы, Шипионе приобретал в собственность семьи обширные земельные участки и многочисленные произведения искусства. Будучи богатым и могущественным, он не останавливался ни перед чем. Говоря современным языком, рейдерство и конфискация для увеличения коллекций были для него обычным делом. Особую любовь он испытывал к результатам творчества Дж.-Лоренцо Бернини и Караваджо.
В 1607г. строительство виллы было возложено на архитектора Фламинио Понцио, который уже работал над городским дворцом Боргезе на левом берегу Тибра.
Новое здание должно было стать местом, где кардинал мог демонстрировать коллекцию произведений искусства богатой римской знати.

https://i.postimg.cc/3wTr0D2W/IMG_4887.jpg

Ныне для осмотра доступна два этажа виллы, включающие 21 зал. Каждый имеет свое название по наиболее ценному экспонату, находящемуся в нем. Первый этаж, в основном, отдан на откуп скульптурной коллекции, второй - картинной галерее.

Я остановлюсь на тех шедеврах, что сфотографировал. Каждую скульптуру, картину или фреску просто не реально сфотографировать; где-то через час наступает чувство пресыщения, глаз замыливается и ты выбираешь лишь самое понравившееся.
- Салон Мариано Росси - назван в честь автора фресковых росписей потолочного свода, выполненных в 1775-79г.г.:

https://i.postimg.cc/y8K2Fhrq/IMG_4790.jpg

                                                https://i.postimg.cc/0rR01fJ9/IMG_4788.jpg

https://i.postimg.cc/wxPWk5Mf/IMG_4781.jpg

https://i.postimg.cc/L8kNRrTw/IMG_4783.jpg

https://i.postimg.cc/wB6FB04v/IMG_4785.jpg

https://i.postimg.cc/hjvrLhBR/IMG_4786.jpg

Особого внимания заслуживает напольная мозаика IVв. н.э. со сценами охоты и гладиаторских боев:

https://i.postimg.cc/nL029BN1/IMG_4782.jpg

https://i.postimg.cc/xCZPtYfJ/IMG_4787.jpg

Отредактировано Germon (2022-12-02 22:02:32)

0

194

"Зал Паолины". Будучи замужем за Камилло Боргезе, сестра Бонапарта Паолина уговорила супруга продать часть коллекции его семьи. В результате 154 статуи, 170 картин и 160 бюстов в 1807г. были вывезены во Францию (правда, в 1815-м часть коллекции была возвращена). В 1827г. коллекция семейства пополнилась работой Антонио Канова "Венера-победительница", где в качестве модели выступала сама Паолина:

                                                                           https://i.postimg.cc/65nD2bcL/IMG_4795.jpg

https://i.postimg.cc/5NKFzpty/IMG_4854.jpg https://i.postimg.cc/3r4M7xDq/IMG_4796.jpg

https://i.postimg.cc/sftk2CYg/IMG_4793.jpg

После смерти не имевшего прямых наследников Камилло, его брат Франческо, ставший во главе дома Боргезе, распорядился сделать имущество семьи неделимым. Чтобы предотвравить расчленения громадного состояния среди многочисленных родственников, он подписал соглашение, известное как "Fedecommesso Borghese", сохранив, таким образом, фамльную коллекцию.

https://i.postimg.cc/VvbWhTv7/IMG_4792.jpg

https://i.postimg.cc/FKsq6r4D/IMG_4797.jpg

https://i.postimg.cc/zGk6pL9y/IMG_4798.jpg

Отредактировано Germon (2022-12-02 23:08:47)

0

195

Germon
Игорь, ну, свершилось....я -"в Галерее Боргезе"! Спасибо, Что показываете! Венеру-победительницу забыть невозможно! А антураж самих залов  не узнаю. Это ужасно. Не зря я давно  планировала в поездке повторить посещение в Галерею, но не успели, отдали предпочтение Капитолийским музеям (в них были впервые) Все так ярко, всего очень много... Нравится.

Отредактировано Неслучайные гости (2022-12-02 23:25:37)

0

196

Неслучайные гости
Да, залы там расписаны знатно. Не знаешь, на чем сфокусироваться: или на росписях залов, или на самих экспонатах, представленных в них.

В зале Солнца главное действующее лицо - "Давид" творчества Бернини. Работа была завершена в течение семи месяцев с 1623 по 1624 год. Любопытно, что когда скульптор работал над произведением, его друг, кардинал Маффео Барберини, ставший впоследствии папой римским Урбаном VIII, держал перед ним зеркало. Художник смотрел на свое отражение, вырезая из мрамора лицо Давида. Таким образом, во внешности героя появились черты автора скульптуры.

https://i.postimg.cc/bvCMc7Y8/IMG_4800.jpg https://i.postimg.cc/t49m1qYp/IMG_4804.jpg

Вдоль стен - несколько богато инкрустированных саркофагов времен Древнего Рима:

https://i.postimg.cc/hvx3mhLP/IMG_4801.jpg

https://i.postimg.cc/C1R2Fcd8/IMG_4802.jpg

https://i.postimg.cc/nzNPMqQP/IMG_4803.jpg

Соседний зал Аполлона и Дафны, и снова здесь одноименная работа Бернини. Считается, что это самая поздняя работа мастера в Галерее. Начал работу он над ней в 1622-23г.г., а закончил после небольшого перерыва в 1625г. (по одной из версий, Бернини заканчивал работу над статуей не в одиночку; художнику помогал его ученик, Джулиано Финелли).
В основе сюжета – сцена из поэмы "Метаморфозы" древнеримского писателя Овидия, в которой покровитель солнца Аполлон настигает прекрасную нимфу Дафну.

https://i.postimg.cc/G3sfVgWw/IMG_4805.jpg https://i.postimg.cc/W4H9f0S1/IMG_4811.jpg

https://i.postimg.cc/MK2LSbwc/IMG_4807.jpg

https://i.postimg.cc/X7fz7GNs/IMG_4810.jpg

https://i.postimg.cc/T3QNgzDm/IMG_4808.jpg

0

197

"Императорский зал" назван в честь установленных в нем по периметру 12 бюстов Цезарей.

https://i.postimg.cc/bN9mf7LM/IMG_4816.jpg

Однако главный шедевр здесь - скульптурная композиция "Похищение Прозерпины", выполненной все тем же Бернини в 23-летнем возрасте. В основе сюжета – сцена из римской мифологии, изображающая похищение Прозерпины; а именно тот момент, когда бог подземного царства Аид хватает свою будущую жену, чтобы заточить ее в подземном царстве.

https://i.postimg.cc/wxJW0yN9/IMG_4817.jpg https://i.postimg.cc/wjx0qwGB/IMG_4818.jpg

https://i.postimg.cc/BvXpDXs9/IMG_4821.jpg https://i.postimg.cc/sgnKv5k4/IMG_4822.jpg

https://i.postimg.cc/yYHL51hc/IMG_4814.jpg

Бронзовая статуя Нептуна - так же работа молодого Бернини:

https://i.postimg.cc/1XxvyPkx/IMG_4815.jpg https://i.postimg.cc/2y426MY1/IMG_4819.jpg

                                                                           https://i.postimg.cc/43dL5W60/IMG_4813.jpg

https://i.postimg.cc/ZRvfk0DF/IMG_4812.jpg

Отредактировано Germon (2022-12-03 00:28:29)

0

198

В зале "Гладиатор" центральное место занимает скульптура "Эней, Анхиз и Асканий", выполненная Бернини, когда ему исполнилось 20 лет.

https://i.postimg.cc/jjmXhtdW/IMG_4826.jpg https://i.postimg.cc/SRpfwd9k/IMG_4827.jpg

Фигуры скульптурной группы выполнены в натуральную величину и представляют собой три поколения семьи Энея. Согласно сюжетной линии древнеримского эпоса, троянский герой вместе с отцом Анхизом, маленьким сыном Асканием и женой Креусой покинули сожжённый город.

                                                                      https://i.postimg.cc/XNw8wMMJ/IMG_4829.jpg

Здесь же еще одна работы Бернини, выполненная в 1646-52г.г. "Истина". Скульптор задумал воплотить иносказательное изображение Истины, представив ее в образе молодой, обнаженной женщины, тело которой оголяется аллегорическим Временем. Однако вторая фигура так и не была выполнена.

                                                                     https://i.postimg.cc/BQ4CphsC/IMG_4830.jpg

Эта скульптура воспринимается многими критиками как редкая неудача в творчестве Дж. Лоренцо Бернини.

https://i.postimg.cc/4dc1LqmW/IMG_4824.jpg

https://i.postimg.cc/NfDkz1jv/IMG_4831.jpg

                                                 https://i.postimg.cc/ZnFxZNP3/IMG_4828.jpg

В Египетском зале можно полюбоваться "Сатиром на дельфине" — скульптурой, созданной за два столетия до начала нашей эры.

                                                 https://i.postimg.cc/FHKV57Yd/IMG_4832.jpg

https://i.postimg.cc/TPzVD0Cg/IMG_4834.jpg

https://i.postimg.cc/xCLKym47/IMG_4835.jpg

https://i.postimg.cc/d0kR3pmJ/IMG_4837.jpg

+1

199

Античная статуя Геракла -  один из главных экспонатов следующего зала:

https://i.postimg.cc/4yZp8dC3/IMG_4838.jpg https://i.postimg.cc/vZj9JXRk/IMG_4842.jpg

Здесь же представлены и другие скульптуры и бюсты античных богов и императоров Рима:

https://i.postimg.cc/Y9NWmH4B/IMG_4847.jpg https://i.postimg.cc/QxfcbhfX/IMG_4844.jpg

https://i.postimg.cc/9QNtWC9x/IMG_4840.jpg https://i.postimg.cc/gjNLNHqM/IMG_4851.jpg

https://i.postimg.cc/SNSWCJ7T/IMG_4845.jpg https://i.postimg.cc/XvCF4F4J/IMG_4848.jpg

Интересна скульптура Пьетро Бернини, отца более знаменитого Дж.Лоренцо "Марк Курций, бросающийся в пропасть" - мифологического героя, который принёс себя в жертву богам Аида во имя спасения Рима.
Легенда гласит, что после землетрясения в 362г. до н. э. на Римском форуме внезапно открылась колоссальная бездонная яма, которую римляне тщетно пытались засыпать. Находясь в полном отчаянии, они обратились к авгуру, который ответил, что боги просят самое ценное, что есть в государстве. Римляне, боясь ошибиться, изо всех сил пытались понять, что это могло быть. В конце концов молодой воин по имени Марк Курций укорил их и ответил, что оружие и мужество римлян — самое ценное достояние нации. Маркус поскакал и прыгнул в пропасть на спине своего коня, полностью и тщательно вооружённого и украшенного. Вскоре бездонная яма сомкнулась над ним, спасая город и его жителей.

https://i.postimg.cc/gJbhJJ2K/IMG_4850.jpg

Скульптурная композиция "Коза Амальфея с младенцем Юпитером и Фавном", созданная в период 1609-15г.г., известна как самая ранняя работа Дж.Лоренцо Бернини:

https://i.postimg.cc/KYBKd2D3/IMG_4861.jpg

https://i.postimg.cc/wxVNq98h/IMG_4857.jpg

https://i.postimg.cc/2jFQ14vL/IMG_4839.jpg

                                                 https://i.postimg.cc/x8RMB2Y3/IMG_4841.jpg

https://i.postimg.cc/W37d1wK2/IMG_4860.jpg

https://i.postimg.cc/t4LZSTWH/IMG_4862.jpg

https://i.postimg.cc/x1qMphZL/IMG_4846.jpg

0

200

В залах картинной галереи на втором этаже представлен практически весь цвет авторов Эпохи Возрожения. Здесь пришлось сложнее; многие картины при фотографировании бликуют, а стоять возле каждой по несколько минут - никакого времени не хватит. Так что дам общую подборку того, что удалось сфотографировать:

https://i.postimg.cc/kgtDbmZY/IMG_4875.jpg

https://i.postimg.cc/Y09CqKY3/IMG_4882.jpg

https://i.postimg.cc/MKgpxLT7/IMG_4884.jpg

https://i.postimg.cc/MKpQXgqg/IMG_4863.jpg

https://i.postimg.cc/0j2bMJR7/IMG_4869.jpg

https://i.postimg.cc/XNQZMxdL/IMG_4871.jpg

                                                 https://i.postimg.cc/fR3SfX3K/IMG_4867.jpg

https://i.postimg.cc/RCs0phxb/IMG_4881.jpg

https://i.postimg.cc/HxmJmh6Z/IMG_4865.jpg

https://i.postimg.cc/yYxD79TH/IMG_4874.jpg

https://i.postimg.cc/vmrB0vGW/IMG_4877.jpg

https://i.postimg.cc/yN4xhGC1/IMG_4870.jpg

https://i.postimg.cc/ZRjqSKBn/IMG_4880.jpg

https://i.postimg.cc/Gt5h47j1/IMG_4883.jpg

https://i.postimg.cc/Kv186bZc/IMG_4885.jpg

https://i.postimg.cc/kg8X5y6k/IMG_4886.jpg

На осмотр Галереи выделяется 2 часа, которых вполне хватает даже для детального осмотра интересующих экспонатов . При входе на одежду лепят цветную наклейку. Вероятно, именно по ним определяют, в какой часовой группе тот или иной посетитель.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019