Ближе к вечеру прогулялся до пьяцца дель Пополо.
Одноименная церковь (Санта Мария дель Пополо) оказалась открыта. Так почему же не зайти, тем более в ее часовнях скрываются шедевры знаменитых мастеров эпохи Возрождения.
У церкви многовековая история, частично обросшая легендами.
По одной из них, считалось, что когда-то на месте нынешней церкви находилась гробница императора Нерона, жестокого гонителя христиан. Спустя века над склепом вырос тополь , в кроне которого собирались стаи воронов. Место прослыло проклятым, горожане обходили его стороной до тех пор, пока в 1099г. Папе Римскому Пасхалию II не явилась Дева Мария и не приказала срубить дерево. Папа незамедлительно исполнил волю Пресвятой Богородицы и повелел возвести на этом месте часовню, названную её именем.
Другая версия не так романтична: некоторые историки полагают, что название возникло от словосочетания popolo romano (римский народ), поскольку средства на строительство часовни собирали всем миром.
Одной из самых интересных капелл церкви является капелла Черази, где представлены оригиналы двух работ Караваджо: "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра":
В Рождественской часовне привлекает внимание работа Пинтуриккьо "Поклонению младенцу со Св.Иеронимом". Считается, что в стоящем за святым юношу автор изобразил самого себя:
Капелла Кибо считается одним из великолепных сакральных памятников Рима, благодаря красоте полихромного мрамора ее стен и значимости художников, участвующих в ее оформлении. Алтарная картина "Спор о Непорочном Зачатии" является одной из главных работ художника Карло Маратти:
В капелле Бассо делла Ровере, посвященной Св.Августину, трудились ученики Пинтуриккьо. Особого внимания заслуживает алтарный образ Богоматерь со Святыми. Люнеты показывают сцены из ее жизни, а на левой стене изображено ее Успение.
Хороши и монохромные фрески в нижней части стен, демонстрирующие эффект объема. Предполагается, что это работы художника из Болоньи Якопо Рипанда.
Мраморный алтарный образ капеллы Кошта принадлежит школе Андреа Бреньо и изображает святых Винсента, Екатерину Александрийскую и Антония Падуанского.
Дальняя часовня левого придела - капелла Кибо-Содерини, посвящена Распятию.
Капелла Киджи посвящена Богоматери Лоретской. Это восьмиугольное купольное сооружение само по себе считалось бы важной римской церковью, если бы стояло отдельно от базилики. Часовня была спроектирована Рафаэлем и оплачена его другом и покровителем, банкиром Агостино Киджи.
Рафаэль нарисовал эскизы великолепных мозаик купола, которые были выполнены Луиджи де Паче из Венеции.
Алтарный образ Рождество Богородицы выполнен Себастьяно дель Пьомбо в 1530-1534г.г. и завершен Франческо де Росси, известным как Иль Сальвиати.
На опоре слева от часовни Киджи находится один из лучших в церкви монументов — памятник принцессе Марии Фламинии Одескальки Киджи, установленный в 1771г. Это один из последних памятников эпохи римского барокко и его называют Последней Гробницей в барочном стиле. Принцесса умерла во время родов в возрасте 20 лет. Черно белый мраморный портрет показывает римскую патрицию с длинной шеей и большим носом. Длина шеи была призвана убедить зрителя, что ее обладательница — не еврейка. В то время это имело большое значение.
Капелла Киджи основательно "засветилась" в фильме "Ангелы и Демоны". Возможно, поэтому я на ней делал бОльший упор.
Отредактировано Germon (2022-09-16 22:02:02)