Фрески просто отвал башки !
Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019
Сообщений 131 страница 140 из 208
Поделиться1322022-09-14 13:29:32
попутно сфотав несколько "среднестатистических" достопримов
Игорь, напишу не ради спора (это не люблю), а так - констатация факта, причем только для меня.
Не было для нас в Риме среднестатистических достопримечательностей. Так было в нашей семье всегда. Конечно, поначалу планировались знаковые достопримы, но потом - ничего в Риме для нас не было второстепенным. И сейчас понимаю - каждый камень, каждая колонна (будь она у туалета), даже каждая травинка( конечно, утрирую) в Риме - для меня достопримечательность. А топовые достопримечательности - их при приезде старались не пропускать, встречались, как "со старыми друзьями".
Вот подумала - раньше составляли планы, по молодости даже хронометрировали по времени (но это неправильно), старались посмотреть побольше, поинтереснее, охватывая разные пласты Рима. Было здорово!!! А сейчас задумалась - была бы возможность - к черту планы, только гулять, дышать свободой и Римом, впитывать то, что всегда было дорого. Во, размечталась...
Поделиться1332022-09-14 13:40:59
Germon
То, что показываете - классно, кстати, фотоаппарат отработал в этой поездке очень прилично. Церкви, прогулки, рынок и дворики - прекрасно все! Фрески в церквях - обалденные фото, это же Ваш конек! А магия ночных прогулок завораживает...
Игорь, то, что Вы показываете -это бальзам на душу, а для меня - лечение от обыденности... Возвращаться в Рим, туда, где было волшебно - благодаря Вам случилось вспомнить многое, ощутить атмосферу и романтику Рима. Спасибо, что у Вас в запасе "завалялся" еще один римский рассказ.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-09-14 13:42:29)
Поделиться1342022-09-14 15:35:36
Фрески просто отвал башки !
Церкви Рима они такие.
Игорь, напишу не ради спора (это не люблю), а так - констатация факта, причем только для меня.
Не было для нас в Риме среднестатистических достопримечательностей.
Ирина, наверно, кавычки не заметили.
Вот подумала - раньше составляли планы, по молодости даже хронометрировали по времени (но это неправильно)...
Ирина, скажу по секрету, я и сейчас это делаю. Ну а как тогда рассчитывать попасть в какие-то церкви и палаццо? Во многих из них сиесту никто не отменял.
...кстати, фотоаппарат отработал в этой поездке очень прилично.
В целом неплохо для 10-летней старушки.
Спасибо за остальные комментарии.
Поделиться1352022-09-14 16:03:05
наверно, кавычки не заметили
Вы правы, кавычки-то я и не заметила. Извините. А в любой поездке всегда был список работы церквей, палаццо, музеев. Сейчас перестала гоняться за достопримами( в Питере) - не попаду (нарушу свой план - следующий раз досмотрю). Главное, не попасть на сиесту в Италии или в выходные дни -в Питере.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-09-14 16:03:24)
Поделиться1362022-09-14 16:09:02
Раз речь зашла о "говорящих" статуях Рима, немного о них в целом.
С начала XVIв. в Риме стали распространяться объявления, критикующие власть. По ночам на большом количестве статуй появлялись эпиграммы на латинском и итальянском языках. Причем, неизвестный автор выбирал такие памятники, которые стояли в хорошо посещаемых местах города. Он рассчитывал на то, что утром каждый горожанин успеет прочитать их, перед тем как стражники удалят крамольные записи.
Шесть статуй стали невольными участниками этого процесса и доносили до простого народа мысли острословов. Им придумали общее коллективное название — "Конгресс Авгуров". Они послужили для историков дерзким, сатирическим, иногда не слишком почтительным свидетельством отношения граждан Рима к государственной власти и главам церкви. Опубликованная стихотворная критика на знаменитых статуях — это первая в мире доска объявлений.
Традиция, начавшаяся в XVIв., сохраняется и сегодня (хотя какие-то прикрепленные бумажки я видел только на Пасквино).
Самая известная из статуй - Пасквино, ее я показал чуть раньше.
Следующая - Марфорио, представляющая собой фигуру бородатого мужчины, располагается во внутреннем дворике палаццо Нуово на Капитолии. Я даже не помню, видел ли я ее когда-нибудь.
Марфорио считают "собеседником" Пасквино. Известно, что в некоторых сатирах статуи ведут диалог между собой. Один из них задает вопросы о социальных проблемах, другой остроумно отвечает. Самый известный диалог относится к периоду наполеоновского завоевания Италии. Марфорио спрашивает у Пасквино: "Правда ли, что все французы — воры?". На что тот отвечает: "Не все, только Buon parte". Здесь присутствует игра слов. Buon parte в переводе означает — "большая часть из них".
Третья - мадам Лукреция, "подпирает" стену церкви Сан Марко (тоже рассказывал чуть раньше).
Четвертая - Бабуино, на одноименной улице, была у меня рассказе 2017-го года.
Пятую - Аббата Луиджи, только что показал.
И шестая - Факкино (что с итальянского означает "носильщик"), представляет собой небольшой настенный фонтан: мужская фигура, лицо которой практически полностью уничтожено, держит в руках небольшую бочку, из которой льется вода. Свое название статуя получила благодаря одежде, в которую облачена фигура, являющаяся типичной для носильщиков эпохи Возрождения.
Ну а теперь заглянем немного в "закрытые двери", то бишь во дворики тех палаццо, куда доступ человеку с улицы воспрещен. Там скрываются поистине замечательные находки:
Отредактировано Germon (2022-09-14 16:20:27)
Поделиться1392022-09-14 16:39:11
Супер подборка !
Чувак