Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019

Сообщений 111 страница 120 из 208

111

Julia написал(а):

... а вот бродить по улочкам Вечного города - никогда!

С этим в среднесрочной перспективе, скорее всего, на голодном пайке будем. :(

Возле Треви, как и у Испанской лестницы, всегда масса народу. Придется снимать поверх голов:

https://i.postimg.cc/tgvx35k2/IMG_3783.jpg

https://i.postimg.cc/cLmYHZnq/IMG_3784.jpg https://i.postimg.cc/ydw358wR/IMG_3785.jpg

https://i.postimg.cc/L5LgMMpb/IMG_3788.jpg https://i.postimg.cc/pXQ5Gxk9/IMG_3789.jpg

https://i.postimg.cc/0NySK3Yz/IMG_3782.jpg https://i.postimg.cc/Zqn95Nm3/IMG_3790.jpg

https://i.postimg.cc/0ycMvfTP/IMG_3792.jpg

https://i.postimg.cc/5yByRq5c/IMG_3799.jpg https://i.postimg.cc/sDzvZqy3/IMG_3797.jpg

Интерьер одной из лавок:

https://i.postimg.cc/cH8rQNrL/IMG_3796.jpg

Звучное название "Волчий переулок":

                                                https://i.postimg.cc/XqSXLDCc/IMG_3800.jpg

Еще один симпатичный дворик:

https://i.postimg.cc/hGXjBq81/IMG_3801.jpg

                                                https://i.postimg.cc/52Nysz6G/IMG_3802.jpg

https://i.postimg.cc/wjfvZBNB/IMG_3805.jpg

0

112

Игорь, а Рим это все тоже на смартфон ?

0

113

Лена ГМ написал(а):

Игорь, а Рим это все тоже на смартфон ?

Нет, это еще на старую зеркалку. С конца 20-го года ее перестал с собой возить.

0

114

Germon написал(а):

это еще на старую зеркалку.

Я и вижу, все -таки качество другое.

0

115

День V. А теперь по музеям!

Напротив Римской коллегии на Корсо, когда-то первой иезуитской школы, стоит одно из дворцовых зданий, открытое для публики. Не все, кто торопится к расположенному неподалеку Пантеону, заглядывают сюда, а между тем здесь хранятся настоящие сокровища мирового искусства.
Музей-Галерея Дориа-Памфили получил название по фамилии владельцев обширного палаццо, частью которого он является. Собрание объединило два древних итальянских рода, давших миру пап и кардиналов, государственных деятелей и великих воинов.

https://i.postimg.cc/DZmY6xTZ/IMG_3886.jpg

https://i.postimg.cc/jqHjKcfm/IMG-3808.jpg

https://i.postimg.cc/W3r1d6HD/IMG-3811.jpg https://i.postimg.cc/kGvMcM9q/IMG-3810.jpg

Без изучения разветвленного генеалогического древа семейств Альдобрандини-Дориа-Памфили-Ланди, связанных узами взаимовыгодных браков, историю одного из популярнейших музеев мира не восстановить. Потомки Андреа Дориа, прославленного адмирала, восстановившего Генуэзскую республику и фактически ставшего ее правителем, перебрались в Рим, где породнились с "черной знатью" (этот термин подразумевает родство с представителями высшего католического духовенства), включая такие семейства, как Ланди и Памфили.

https://i.postimg.cc/NFcfm93d/IMG-3814.jpg https://i.postimg.cc/Y0dK0vMG/IMG-3835.jpg

Еще в XVв. в палаццо на виа дель Корсо жили настоятели ближайшей церкви — Санта Марии делла Лата. Считается, что в 1489г. здание дворца по велению кардинала Джованни Фацио Санторо было перестроено знаменитым Донато Браманте. Затем оно перешло во владение кардинала Франческо Марии Делла Ровере, племянника папы Юлия II (их портреты донесла кисть Рафаэля). Его наследник купил и соседние дома, а позже здесь появился величественный особняк.

https://i.postimg.cc/NfQj0X7M/IMG-3812.jpg

https://i.postimg.cc/8PkTGSNf/IMG-3817.jpg https://i.postimg.cc/W13pGPyc/IMG-3813.jpg

https://i.postimg.cc/fT5TSbBv/IMG-3816.jpg

https://i.postimg.cc/Qdy8SyL9/IMG-3815.jpg

Наконец в 1647г. дворец перешел в собственность семьи Памфили: Памфилио Памфили. Камилло Франческо, отказавшись от сана кардинала, стал супругом последней Альдобрандини, Олимпии, принцессы Россано, богатой вдовы Паоло Боргезе (внучатой племянницы Климента VIII).

https://i.postimg.cc/43HJ0QZ8/IMG-3821.jpg

https://i.postimg.cc/hvccfFmw/IMG-3822.jpg

https://i.postimg.cc/3Rg38rkm/IMG-3818.jpg https://i.postimg.cc/MH5xBsbG/IMG-3826.jpg

Отредактировано Germon (2022-09-17 22:24:05)

0

116

Реконструкция и благоустройство дворца при новых хозяевах продолжались с еще большим размахом. В 1659г. по проекту Антонио Дель Гранде был завершен фасад здания. Внутренний декор помещений демонстрирует сохранившуюся до сих пор пышность барокко — стиля, господствовавшего в XVIIв. в Европе.

https://i.postimg.cc/y6y72d4z/IMG-3823.jpg

https://i.postimg.cc/CLvSLQxP/IMG-3824.jpg https://i.postimg.cc/85BV8yYb/IMG-3830.jpg

Затем в XVIII столетии архитектор Габриэле Вальвассори не только обновил фасад здания, но и выстроил знаменитую галерею, состоящую из четырех флигелей. Именно сюда было помещено знаменитое собрание шедевров живописи.

https://i.postimg.cc/DwJkffD0/IMG-3839.jpg https://i.postimg.cc/ryjLQPxV/IMG-3840.jpg

https://i.postimg.cc/Y0dK0vMG/IMG-3835.jpg https://i.postimg.cc/tJYDdJFV/IMG-3856.jpg

https://i.postimg.cc/xdvZqXPf/IMG-3846.jpg https://i.postimg.cc/43kMJ6V2/IMG-3847.jpg

Галерея, как и другие помещения, являлась частным пространством одного семейства, поэтому декорировалась соответственно. Ее плафон расписывал художник Аурелиано Милани. Тронный зал апартаментов украшал фреской Томмазо Агрикола; были также расписаны капелла и Салон Альдобрандини, в 1838г. присоединенный к Галерее.

https://i.postimg.cc/13fPgrg9/IMG-3828.jpg

https://i.postimg.cc/52TJ8Qv8/IMG-3834.jpg https://i.postimg.cc/yYGtG4dH/IMG-3843.jpg

https://i.postimg.cc/ncrNTcn2/IMG-3842.jpg

https://i.postimg.cc/d1JxCJW8/IMG-3849.jpg https://i.postimg.cc/3R9bCz6z/IMG-3850.jpg

https://i.postimg.cc/SRs1ZDbR/IMG-3852.jpg https://i.postimg.cc/Y0snTYt3/IMG-3853.jpg

https://i.postimg.cc/WpWHDL0k/IMG-3854.jpg https://i.postimg.cc/FRQQBtTR/IMG-3831.jpg

https://i.postimg.cc/tCsmWSzm/IMG-3855.jpg

0

117

Отношение к галерее как к месту для размещения своих коллекций, не предназначенных для широкой публики, отличает этот музей от многих других. Картины здесь расположены, в первую очередь, в соответствии с интерьером, сохранившим обстановку частных покоев, и воспринимаются не только как предметы для созерцания и восхищения, но и как украшения.
Начало коллекции знаменуется приобретениями Иннокентия X для своего дворца на пьяцца Навона работ Караваджо, а также произведений мастеров эмилианской школы (Пармиджанино, Корреджо). По завещанию Олимпии Альдобрандини в собрание вошли шедевры великих венецианцев — Тициана, Тинторетто, Беллини, Бассано. Впрочем, каждый брак членов семьи владельцев дворца обогащал его коллекцию.
Окончилась традиция приобретательства в конце XIXв., когда во главе рода стоял принц Альфонсо, прадед нынешнего хозяина апартаментов, который отделил галерейное пространство с «главными» картинами от частного и дал возможность ознакомиться с ними широкой публике.

https://i.postimg.cc/zfhr7DS6/IMG-3829.jpg https://i.postimg.cc/P589s3p8/IMG-3848.jpg

Попробуем отождествить некоторые работы.
- Филиппо Липпи "Благовещение". 1445-50г.г. - эта замечательная композиция содержится в так называемой Зеленой комнате частных апартаментов дворца:

https://i.postimg.cc/tRw8SG7H/IMG_3879.jpg

- Боккачио Боккачино "Святое собеседование". Конец XV-начало XVIв.в.:

https://i.postimg.cc/Sx8Ttn36/IMG-3857.jpg

- Квентин Массейс (Метсейс) "Менялы (Ростовщики)". Конец XV-начало XVIв.в.:

https://i.postimg.cc/xdMwHx9S/IMG-3845.jpg

- Гвидо Рени "Битва путти". Первая половина XVIIв.:

https://i.postimg.cc/SNtbpYgH/IMG-3844.jpg

- Рафаэль Санти "Мадонна Божественной любви" 1516-18г.г.:

                                                https://i.postimg.cc/mgGJ43QX/IMG_3883.jpg

- Марко Базаити "Святой Себастьян". Начало XVIв.

                                                https://i.postimg.cc/J0rCRNVC/IMG-3836.jpg

- мастер света свечи Джакомо Маэстро:

https://i.postimg.cc/fbN24wQ6/IMG-3859.jpg https://i.postimg.cc/j5qM5Z5c/IMG-3860.jpg

                                                                                https://i.postimg.cc/XqmLsWg1/IMG-3862.jpg

- глухонемой северогерманский художник Вольфганг Хаймбах; середина XVIIв.:

                                                                                https://i.postimg.cc/k4jftKRm/IMG-3863.jpg

- Бенвенуто Тизи, по прозвищу Гарофало; первая половина XVIв.:

https://i.postimg.cc/hG1CcHSh/IMG-3864.jpg

                                                https://i.postimg.cc/gcTgzyPy/IMG-3865.jpg

- Лоренцо Лотто "Святой Иероним"; середина XVIв.:

                                                https://i.postimg.cc/tC8v53SR/IMG-3858.jpg

0

118

И еще отвлекусь на некоторое количество скульптурных работ (саркофагов, бюстов и пр.):

https://i.postimg.cc/RVJXN3Mk/IMG_3869.jpg

https://i.postimg.cc/pdCBgzZF/IMG_3870.jpg

https://i.postimg.cc/DzngjBqh/IMG_3871.jpg

https://i.postimg.cc/zBPFfN4D/IMG_3874.jpg

https://i.postimg.cc/rsBGSJ8v/IMG_3875.jpg

https://i.postimg.cc/W1RSr2zh/IMG_3873.jpg

https://i.postimg.cc/sX2Jyx60/IMG_3872.jpg https://i.postimg.cc/KcRdD8GN/IMG_3880.jpg

                                                                             https://i.postimg.cc/Jnw1CHzR/IMG-3820.jpg

Особо поразила изумительно тонкая работа Алессандро Альгарди при работе над бюстом Олимпии Майдалькини, позже знаменитой "папессы":

                                                                             https://i.postimg.cc/KvTwCpg3/IMG_3882.jpg

0

119

Germon написал(а):

С этим в среднесрочной перспективе, скорее всего, на голодном пайке будем.

это точно! и чем дальше, тем перспективы туманнее... остаются только виртуальные прогулки.

0

120

Между пьяцца Венеция и ларго Арджентина находится малоизвестное для массового туриста здание, которое уже много лет является местом паломничества. Именуется оно как Дом Профессы дель Джезу, в котором находятся 4 комнаты, где останавливался Сант Игнацио ди Лойола - испанский солдат, родившийся в стране Басков, принявший христианство во время сражения с французской армией. Он прибыл в Рим в 1537г. после того, как ему явилась Богородица, повелевшая основать в Вечном городе свой Орден. После его смерти небольшой дом, в котором он жил, был полностью разрушен наводнением 1598г. Остались лишь 4 комнаты, которые можно увидеть сегодня.
Учитывая большую популярность святого, было решено построить на месте прежнего дома здание гораздо большего размера, в котором можно было бы сохранить эти четыре комнаты. А чтобы паломники не крушили все и вся, добавили своего рода комнату ожидания - прямоугольный коридор, расписанный фресками Иль Боргоньоне и Андреа Поццо.
В комнаты мне не удалось попасть (да я и не стремился), а вот коридор увидеть своими глазами очень хотелось. Он и впрямь великолепный:

                                                 https://i.postimg.cc/xd64LWBh/IMG_3888.jpg

https://i.postimg.cc/vBj2N5Yv/IMG_3889.jpg

https://i.postimg.cc/q7qLHgZD/IMG_3899.jpg

Причем, при ближайшем рассмотрении фрески кажутся сильно искаженными. Но лишь потому, что А.Поццо сделал их видимыми в фокусе лишь из одной точки - центра коридора:

https://i.postimg.cc/3JQn08dW/IMG_3900.jpg https://i.postimg.cc/FsbGjMLp/IMG_3901.jpg

https://i.postimg.cc/9Qp8j6X0/IMG_3892.jpg https://i.postimg.cc/zG5t6zr4/IMG_3894.jpg

Художник добивался "визуального прорыва стены" - продолжение пространства за счет искусного применения иллюзионистских и перспективных приемов:

https://i.postimg.cc/Z5THjwPS/IMG_3902.jpg https://i.postimg.cc/6pY0PCzG/IMG_3903.jpg

https://i.postimg.cc/5t2P9sj3/IMG_3896.jpg https://i.postimg.cc/vmKvYMJY/IMG_3904.jpg

                                                                                 https://i.postimg.cc/BbHp7ywq/IMG_3898.jpg

Помимо этого, коридор украшают изумительные стеклянные витражи со сценами из жизни святого:

https://i.postimg.cc/tJxvQ77G/IMG_3890.jpg

https://i.postimg.cc/bvVmZ1tj/IMG_3893.jpg

https://i.postimg.cc/MTcdVX7f/IMG_3895.jpg

https://i.postimg.cc/NMWb4YDJ/IMG_3897.jpg

Отредактировано Germon (2022-09-07 21:28:48)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2019