День V. А теперь по музеям!
Напротив Римской коллегии на Корсо, когда-то первой иезуитской школы, стоит одно из дворцовых зданий, открытое для публики. Не все, кто торопится к расположенному неподалеку Пантеону, заглядывают сюда, а между тем здесь хранятся настоящие сокровища мирового искусства.
Музей-Галерея Дориа-Памфили получил название по фамилии владельцев обширного палаццо, частью которого он является. Собрание объединило два древних итальянских рода, давших миру пап и кардиналов, государственных деятелей и великих воинов.
Без изучения разветвленного генеалогического древа семейств Альдобрандини-Дориа-Памфили-Ланди, связанных узами взаимовыгодных браков, историю одного из популярнейших музеев мира не восстановить. Потомки Андреа Дориа, прославленного адмирала, восстановившего Генуэзскую республику и фактически ставшего ее правителем, перебрались в Рим, где породнились с "черной знатью" (этот термин подразумевает родство с представителями высшего католического духовенства), включая такие семейства, как Ланди и Памфили.
Еще в XVв. в палаццо на виа дель Корсо жили настоятели ближайшей церкви — Санта Марии делла Лата. Считается, что в 1489г. здание дворца по велению кардинала Джованни Фацио Санторо было перестроено знаменитым Донато Браманте. Затем оно перешло во владение кардинала Франческо Марии Делла Ровере, племянника папы Юлия II (их портреты донесла кисть Рафаэля). Его наследник купил и соседние дома, а позже здесь появился величественный особняк.
Наконец в 1647г. дворец перешел в собственность семьи Памфили: Памфилио Памфили. Камилло Франческо, отказавшись от сана кардинала, стал супругом последней Альдобрандини, Олимпии, принцессы Россано, богатой вдовы Паоло Боргезе (внучатой племянницы Климента VIII).
Отредактировано Germon (2022-09-17 22:24:05)