CosMary написал(а):Время-то какое было: войны, революции...
1901 год? Ведь павильон так и не собрали, когда он вернулся. Второе появление павильона произошло в 1958 году, 1986 добавили ажурное навершие, а в 2000 золочение фрагментов рельефа и вышивку балдахина.
vicont-m написал(а):А меня еще удивляет Всемирная выставка в Париже 1900г. Сколько же там наших экспонатов было представлено?! И до сих пор они всплывают...
Вот, еще один экспонат и тоже с занятной историей. Узнал я эту историю совершенно случайно. В Музее истории камнерезного и ювелирного искусства пошел на экскурсию по золотой кладовой.
Экскурсия была не интересная, вел взрослый мужчина, который постоянно оправдывался, что он не из этого отдела и заменяет экскурсовода.
У стенда с крючками он рассказывал, что с их помощью женщины застегивали корсет. Уточняю и большие, и маленькие крючки для корсета. Экскурсовод подтверждает, что да.
Мягко поправляю его, что большой крючок для обуви, недавно в Музее непридуманных историй во Владимире видели такой крючок.
Он не обиделся, наоборот, обрадовался и воскликнул: “Точно, как я забыл.” После экскурсии проникся ко мне и говорит:
“Я специалист по другому отделу, хотите расскажу Вам интересное о том, что знаю.” Стало интересно. Поднялись на другой этаж и подошли к карте.
Больше 100 городов - драгоценные камни: Париж - сиберит (красный турмалин), Марсель - изумруд, Руан – сапфир, другие города аметисты, турмалины, горный хрусталь.
Буквы - золото, реки - платина, департаменты из цветного камня. Сделана эта карта также для выставки 1900 г. Этот экспонат не вернулся в Россию, но его и не продали, а подарили.
Как рассказал экскурсовод, одной из причин была затруднение с охраной при возращении. Не уверен, что это так, но звучит опять же по-русски, широко.
Вначале карта находилась в Лувре, теперь в музее города Компьень. Полез смотреть свои старые фото, вот она
Интересные подробности о создании карты можно прочитать в мемуарах ее создателя, горного инженера Василия Васильевича Мостовенко.
Карту в Екатеринбурге сделал в 2015 году мастер Анатолий Жуков. Натуральные камни заменены выращенными, платиновые реки стали серебренными.