Ух, как круто ! Очень необычно!
Преломление Екатеринбурга
Сообщений 91 страница 94 из 94
Поделиться922023-07-07 18:18:12
В который раз отмечаю про себя, что нам не просто повезло в поездке, мы были на уникальных выставках, мероприятиях, которые никогда не повторятся.
Как это здорово, отсюда и желание поделиться. Оценила. Вот сколько не пытаюсь настроить себя на Екатеринбург, заинтересовать себя им, ничего не получается, ничто не цепляет - или не мое, или не так и не там ищу. Но ведь и у Вас, и у Людмилы Нарышкиной так много любопытного...
Михаил, то, что показываете, действительно, круто!
Поделиться932023-07-08 08:00:35
Вот сколько не пытаюсь настроить себя на Екатеринбург, заинтересовать себя им,
Мне кажется, заинтересовать по установке, специально настраивать себя на поездку ни у кого не получится. Оно или возникает или нет.
Воплотившись интерес может усилиться или пропасть. У нас, как понимаете, усилился, уже планирую поездку на следующий год с заездом в города области.
Выставка филумизма не могла быть запланирована, мы ничего о нем и не знали.
А вот другое место – выставка, посвященная Наталье Ламановой, в планах стояло, но и там нас ждал сюрприз.
Оказалось, в этот день в музее, среди экспонатов выставки,
должна была проходить читка новой пьесы, посвященной легендарному кутюрье, специально написанная Николаем Колядой, исполняемая артистами его театра.
Посетители выставки могли слушать читку бесплатно. Посмотрев наряды и почитав материалы на стендах, о взаимоотношениях модельера с царским двором, театром МХАТ, кинематографом
заняли места и наслаждались действием. И пьеса хорошая, и читали великолепно, но поразило как реагировал сам Коляда.
Следя за текстом, зачитывая ремарки, он в зависимости от действия то был строгим, то радовался, как ребенок, растянуто произносил “Пааууза” так, что самой паузы можно было уже не делать.
В нижнем правом углу подпись Рис. В.Мухиной по модели Н.Ламановой. Из альбома 1925 года "Искусство в быту". Модели Ламановой, художник Мухина.
Два скульптора, классический и скульптор-модельер дружили. Все отмечали, как работала Ламанова, она не любила ножниц, а рвала ткань, собирала её, перекручивала.
В том же 25 году была выставка в Париже, она не такая известная как 1900 года, но и на ней отдел СССР был заметным. Из пьесы Н.Коляды “Две капли Коти”
“Бусы я делала из гороха, и красила его. А из жеванного хлеба, из мякиша – делала пуговицы. Больше не было ничего, а надо было торопиться. Вера Игнатьевна Мухина позвонила мне оттуда, говорит – Гран-при.
А я смеялась. Обманули мы их. Платья были – из ткацкого сукна, бязи, холста и бумазеи, шляпы - из рогожи, пояса - крашенный горох, пуговицы выточены из дерева.
На платья Вера Игнатьевна придумала петушиный узор, такой – «вырви-глаз», всё, как мы любим в России! (Смеётся). Чего не придумаешь, когда охота. А охота – пуще неволи.
Золотую медаль дали. Не увидели французы, что за материал такой был. Дурачье. А может, увидели и возрадовались, что голь на выдумки хитра, и потому дали …”
Такое замечательное действо мы увидели. Причем, как выяснилось, сам автор не был уверен, что все состоится.
Запись в Контакте Николая Коляды.
“Вот, моя новая пьеса.
Посвящается она памяти великой Надежды Ламановой.
Если получится, то на закрытии выставки костюмов Надежды Ламановой в Екатеринбурге пьесу представим в формате читки.
А нет - ну, и нет.”
Получилось.
О Ламановой, местами связанными с ней, многие в Москве, есть хороший виртуальный музей
Поделиться942023-07-08 10:04:21
Получилось.
Интересно! Вам повезло оказаться в нужном месте в нужное время!