Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.


Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.

Сообщений 291 страница 300 из 345

291

Лена ГМ написал(а):

ты серьезно думаешь, что у нас кто-то будет читать так много букв ?!

Не о том, что много букв и их не стоит выкладывать, хотя думаю, в этом случае, прочитают.
Я о том, что, когда знаешь такие истории про картины, их смотришь по другому.

0

292

starlec написал(а):

их смотришь по другому.

Для меня это не так важно -украли ее или нет (хотя криминальные истории всегда любопытны).  Тут больше -нравится/не нравится. А еще когда свет поганый, когда все отсвечивает, когда стекла... Экскурсоводы рассказывали про фосфоренцируюшие краски Куинджи, но картина висит против света,  и что можно увидеть ?!

0

293

Лена ГМ написал(а):

Михаил, ты серьезно думаешь, что у нас кто-то будет читать так много букв ?!

Лена, я думаю - будут и даже читают... Народ у нас читающий. Отношение мое к украденным картинам не меняется,  мне главное нравится или нет. Так что в этом случае, Лена, в восприятии совпадаем. Написанная статья -это какой год? Меня другое удивило - почему я  не знала об этом раньше, как и об ужасном  пожаре...

Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-27 11:19:08)

0

294

Ирина, региональные новости не всегда сильно афишируют. Мы максимум помним про пожар в Хромой лошади и то потому, что это уже более близкие к нам годы, это 2009 г.

А кто помнит или знает про обрушение казармы в Омске в 2015 г ? Погибло 24 десантника и 21 раненые, кто-то остался инвалидом.
И у нас такое часто.

0

295

Лена ГМ написал(а):

региональные новости не всегда сильно афишируют.

Вы правы. И таких моментов, увы было немало. Спасибо за статью.

0

296

Спасибо, прочитала

starlec написал(а):

много букв

... Увы, таких историй очень много...

0

297

М.Демьянов "Барки"  1913г.

https://i.postimg.cc/SRQhM9nR/139-IMG-20220606-131346.jpg

Н.П. Богданов-Бельский  "Дети"

https://i.postimg.cc/MKK6cCB5/141-IMG-20220606-131405.jpg

С.Южанин "Венеция ночью"   1906г.

https://i.postimg.cc/sxnR92Wc/143-IMG-20220606-131424.jpg

С.Южанин "Капри"   1899г.

https://i.postimg.cc/YqbSbr7T/149-IMG-20220606-131534.jpg

С.Южанин "Вход в мастерскую художника"   1895г.

https://i.postimg.cc/tgPpQp0q/156-IMG-20220606-131645.jpg

В.Борисов -Мусатов  "Крыши"  Этюд  1900-е гг.

https://i.postimg.cc/138yBDJN/145-IMG-20220606-131448.jpg

К.Е.Маковский "Бретонки (Рыбачки) " 1901г.

https://i.postimg.cc/NFx0hYH9/147-IMG-20220606-131511.jpg

К.Е.Маковский "Модели в ожидании художника"

https://i.postimg.cc/0NJ2k7Sq/152-IMG-20220606-131549.jpg

0

298

И.Браз  "К вечеру. Пруд"

https://i.postimg.cc/k43MBDNR/154-IMG-20220606-131601.jpg

Н.В.Харитонов "Солнечный день"

https://i.postimg.cc/Jn580x4S/158-IMG-20220606-131716.jpg

Буфет . Самара. начало 20в.

https://i.postimg.cc/KvzbcnXs/162-IMG-20220606-131733.jpg

В музее довольно большой раздел русского авангарда, покажу лишь четыре экспоната. я не любитель этого стиля, но все-таки обозначу, что такой раздел в музее тоже есть.

К.С.Малевич   "Жизнь в большой гостинице"  1913-1914гг

Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма.
В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; с 1905 г.в Москве, в студии Ф.И. Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву». Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде, Витебске. По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора).
Картина К.С. Малевича «Жизнь в большой гостинице» (1913-1914), относится к числу самых загадочных произведений авангарда в нашей коллекции, она относится к кубофутуристическому периоду творчества художника. Характерным отличием этого произведения является монохромность колорита, что не свойственно большинству работ Малевича этого периода.

https://i.postimg.cc/Gmm4CBzc/130-IMG-20220606-125932.jpg

Михаил Меньков "Трамвай № 6"  1914г.
Последователь К.Малевича, один из приверженцев супрематизма.
Автор  двух манифестов (1915,1919), в которых призывал к эмоциональному восприятию живописи.
Окончил Двинское реальное училище. В 1912 поступил в Московское  училище живописи, ваяния, зодчества на скульптурное отделение, позже перевелся на архитектурное. Ушел из училища по собственному желанию; в 1914 г., переехал в Острог Волынской губернии. С началом  Первой мировой войны в 1915 поступил  в военное училище (по мобилизации).  Экспонент ряда художественных выставок. Последние годы жизни из-за болезни провёл в Ялте.
Две работы М.И. Менькова из собрания музея постоянно путешествуют по зарубежным выставкам авангарда. Вертикальные зеленые и коричневые прямоугольники в контексте картины «Трамвай №6» (1914) являют нам элементы разложенного на составные части трамвая. Здесь работает прием распространенного сдвига форм: фрагменты несущего провода столба, пересекаемого многими секущими плоскостями, разъезжаются в обе стороны от его вертикальной оси. В поле холста мелькают то там, то здесь отдельные буквы и цифры; не подверглась деформации лишь табличка «Не высовываться», вносящая комическую нотку в это проникнутое простодушием утверждение технического прогресса.

https://i.postimg.cc/NMmM4RGx/134-IMG-20220606-130555.jpg

Николай Попов  "Портрет женщины в синей шляпе"  1922г.
Н.Попов кончил Пензенское художественное училище (1910-1918). Стоял у истоков создания «Волжского Союза», объединявшего «левый» фланг молодых художников, устраивал в 1914-1916 гг. выставки в разных городах страны. В 1918 – 1921 гг. работал в Самаре.  Один из организаторов Самарского отделения ВХУТЕМАСа, увлекался авангардным искусством, кубизмом, работал в области агитационно-массового искусства. Оформлял театры «Бим-Бом» и «Агитфонарь», являлся членом Самарского Пролеткульта. В 1921 г. переехал в Москву, где стал организатором общества «Нож» и в 1922 г. участвовал в выставке общества. Произведения Н.Н. Попова экспонировались на выставках  пензенских, самарских, московских областных, АХРР. «Бытие», «Нож», на выставках советского искусства в Японии (1927) и др.
Созданный в 1922 году, экспонировавшийся на выставке «НОЖ» «Портрет женщины в синей шляпе» - бесспорный шедевр. Написанный на фанере, он по своему формату приближается к квадрату.  Главное событие  картины - торжественное, праздничное, чуть ли не ритуальное явление перед зрителями разряженной, слегка вульгарной  прекрасной девушки из средних городских слоев - не крестьянки и не дворянки,  не пролетарки, а скорее, «нэпмачки» - портрет ведь был написан во времена  НЭПа. При выраженном лаконизме форм, совершенном отсутствии предметного фона как такового, особое значение здесь приобретают бесхитростные и, казалось бы, вполне бытовые детали - рыжеватые завитки волос, выглядывающие из-под шляпы, розовая роза на груди, но в особом контексте картины они воспринимаются скорее как некие метафизические  знаки. Венчающая голову шляпа замысловатой конфигурации, сообщающая модели особую импозантность, представляет собой скорее цветовой «сгусток шляпы», нежели материальный объект. В целом эта работа  вполне может продолжить протянувшийся в веках  ряд таинственных, волнующих женских образов – от прекрасных дам итальянского Возрождения, героинь  Лукаса Кранаха и  Гольбейна  – до современников Попова  Отто Дикса и Д.Штеренберга.

https://i.postimg.cc/HnmLPjV1/136-IMG-20220606-130612.jpg
Чайник тоже в разделе авангарда.

https://i.postimg.cc/SQLRYLvS/138-IMG-20220606-130658.jpg

https://i.postimg.cc/Tw6GTFGr/160-IMG-20220606-131805.jpg

https://i.postimg.cc/cLSVgYPS/161-IMG-20220606-131811.jpg

Раздел советского искусства покажу в конце, а сейчас перейду к зарубежному искусству.

0

299

Музей нравится  :yep: Прекрасная коллекция.

0

300

Да, коллекция хороша! Но я многое помню еще по "московским гастролям" музея....

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.