ты серьезно думаешь, что у нас кто-то будет читать так много букв ?!
Не о том, что много букв и их не стоит выкладывать, хотя думаю, в этом случае, прочитают.
Я о том, что, когда знаешь такие истории про картины, их смотришь по другому.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.
ты серьезно думаешь, что у нас кто-то будет читать так много букв ?!
Не о том, что много букв и их не стоит выкладывать, хотя думаю, в этом случае, прочитают.
Я о том, что, когда знаешь такие истории про картины, их смотришь по другому.
их смотришь по другому.
Для меня это не так важно -украли ее или нет (хотя криминальные истории всегда любопытны). Тут больше -нравится/не нравится. А еще когда свет поганый, когда все отсвечивает, когда стекла... Экскурсоводы рассказывали про фосфоренцируюшие краски Куинджи, но картина висит против света, и что можно увидеть ?!
Михаил, ты серьезно думаешь, что у нас кто-то будет читать так много букв ?!
Лена, я думаю - будут и даже читают... Народ у нас читающий. Отношение мое к украденным картинам не меняется, мне главное нравится или нет. Так что в этом случае, Лена, в восприятии совпадаем. Написанная статья -это какой год? Меня другое удивило - почему я не знала об этом раньше, как и об ужасном пожаре...
Отредактировано Неслучайные гости (2023-05-27 11:19:08)
Ирина, региональные новости не всегда сильно афишируют. Мы максимум помним про пожар в Хромой лошади и то потому, что это уже более близкие к нам годы, это 2009 г.
А кто помнит или знает про обрушение казармы в Омске в 2015 г ? Погибло 24 десантника и 21 раненые, кто-то остался инвалидом.
И у нас такое часто.
региональные новости не всегда сильно афишируют.
Вы правы. И таких моментов, увы было немало. Спасибо за статью.
Спасибо, прочитала
много букв
... Увы, таких историй очень много...
И.Браз "К вечеру. Пруд"
Н.В.Харитонов "Солнечный день"
Буфет . Самара. начало 20в.
В музее довольно большой раздел русского авангарда, покажу лишь четыре экспоната. я не любитель этого стиля, но все-таки обозначу, что такой раздел в музее тоже есть.
К.С.Малевич "Жизнь в большой гостинице" 1913-1914гг
Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма.
В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; с 1905 г.в Москве, в студии Ф.И. Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву». Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде, Витебске. По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора).
Картина К.С. Малевича «Жизнь в большой гостинице» (1913-1914), относится к числу самых загадочных произведений авангарда в нашей коллекции, она относится к кубофутуристическому периоду творчества художника. Характерным отличием этого произведения является монохромность колорита, что не свойственно большинству работ Малевича этого периода.
Михаил Меньков "Трамвай № 6" 1914г.
Последователь К.Малевича, один из приверженцев супрематизма.
Автор двух манифестов (1915,1919), в которых призывал к эмоциональному восприятию живописи.
Окончил Двинское реальное училище. В 1912 поступил в Московское училище живописи, ваяния, зодчества на скульптурное отделение, позже перевелся на архитектурное. Ушел из училища по собственному желанию; в 1914 г., переехал в Острог Волынской губернии. С началом Первой мировой войны в 1915 поступил в военное училище (по мобилизации). Экспонент ряда художественных выставок. Последние годы жизни из-за болезни провёл в Ялте.
Две работы М.И. Менькова из собрания музея постоянно путешествуют по зарубежным выставкам авангарда. Вертикальные зеленые и коричневые прямоугольники в контексте картины «Трамвай №6» (1914) являют нам элементы разложенного на составные части трамвая. Здесь работает прием распространенного сдвига форм: фрагменты несущего провода столба, пересекаемого многими секущими плоскостями, разъезжаются в обе стороны от его вертикальной оси. В поле холста мелькают то там, то здесь отдельные буквы и цифры; не подверглась деформации лишь табличка «Не высовываться», вносящая комическую нотку в это проникнутое простодушием утверждение технического прогресса.
Николай Попов "Портрет женщины в синей шляпе" 1922г.
Н.Попов кончил Пензенское художественное училище (1910-1918). Стоял у истоков создания «Волжского Союза», объединявшего «левый» фланг молодых художников, устраивал в 1914-1916 гг. выставки в разных городах страны. В 1918 – 1921 гг. работал в Самаре. Один из организаторов Самарского отделения ВХУТЕМАСа, увлекался авангардным искусством, кубизмом, работал в области агитационно-массового искусства. Оформлял театры «Бим-Бом» и «Агитфонарь», являлся членом Самарского Пролеткульта. В 1921 г. переехал в Москву, где стал организатором общества «Нож» и в 1922 г. участвовал в выставке общества. Произведения Н.Н. Попова экспонировались на выставках пензенских, самарских, московских областных, АХРР. «Бытие», «Нож», на выставках советского искусства в Японии (1927) и др.
Созданный в 1922 году, экспонировавшийся на выставке «НОЖ» «Портрет женщины в синей шляпе» - бесспорный шедевр. Написанный на фанере, он по своему формату приближается к квадрату. Главное событие картины - торжественное, праздничное, чуть ли не ритуальное явление перед зрителями разряженной, слегка вульгарной прекрасной девушки из средних городских слоев - не крестьянки и не дворянки, не пролетарки, а скорее, «нэпмачки» - портрет ведь был написан во времена НЭПа. При выраженном лаконизме форм, совершенном отсутствии предметного фона как такового, особое значение здесь приобретают бесхитростные и, казалось бы, вполне бытовые детали - рыжеватые завитки волос, выглядывающие из-под шляпы, розовая роза на груди, но в особом контексте картины они воспринимаются скорее как некие метафизические знаки. Венчающая голову шляпа замысловатой конфигурации, сообщающая модели особую импозантность, представляет собой скорее цветовой «сгусток шляпы», нежели материальный объект. В целом эта работа вполне может продолжить протянувшийся в веках ряд таинственных, волнующих женских образов – от прекрасных дам итальянского Возрождения, героинь Лукаса Кранаха и Гольбейна – до современников Попова Отто Дикса и Д.Штеренберга.
Чайник тоже в разделе авангарда.
Раздел советского искусства покажу в конце, а сейчас перейду к зарубежному искусству.
Музей нравится Прекрасная коллекция.
Да, коллекция хороша! Но я многое помню еще по "московским гастролям" музея....
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.