Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.
Сообщений 221 страница 230 из 345
Поделиться2222023-02-01 16:32:59
Лена, особняк Клодта - прелесть. (Там, где я была, всех заразила Вашей Самарой). Удивительно, кто-то был, но ничего о замке Гарибальди не знал, кто модерном интересовался, Музей модерна не увидел. Всяко бывает... Но ехать без подготовки невозможно.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-01 16:33:26)
Поделиться2232023-02-01 19:17:46
Но ехать без подготовки невозможно.
Ехать без подготовки - это деньги на ветер.
Поделиться2242023-02-02 14:03:14
Очень интересная история о Клодтах. Я, увидев фамилию, сразу "сделала стойку" ...
Поделиться2252023-02-02 20:10:29
Музей Эльдара Рязанова
ул.Фрунзе 120
Музей расположен на той же улице , что и музей модерна. Музей довольно молодой, он появился в 2017г. В этом же 2017г. сбоку от здания, где находится музей, был открыт памятник Эльдару Рязанову и небольшое пространство возле дома получило название сквер Эльдара Рязанова.
Сквер выглядит как зрительный зал с экраном, перед которым сидит Эльдар Рязанов в качестве ведущего "Кинопанорамы".
Памятник был создан по инициативе Фонда популяризации творчества Эльдара Рязанова при поддержке городской администрации. Автор памятника – грузинско-итальянский скульптор Важа Микаберидзе.
При открытии памятника присутствовали ,вдова Эльдара Александровича Эмма Абайдуллина, дочь режиссера Ольга Рязанова, брат Михаил Копп .
«Последние двадцать лет жизни у Эльдара Александровича был настоящий любовный роман с его родным городом. Здесь он проводил массу вечеров, здесь состоялись премьеры его фильмов, здесь он присутствовал и на открытии скульптуры Юрию Деточкину. Он использовал любую возможность, чтобы приехать в Самару, увидеть Волгу и родные лица, - отметила Эмма Абадуллина на открытии памятника. – Я хочу поблагодарить Самару и руководство этого города за все мероприятия по увековечиванию памяти Эльдара Александровича».
Рязанов вышел очень похожим
Рядом на стене дома симпатичный мурал
Поделиться2262023-02-02 21:21:38
Лена ГМ
Лена, хорошо показываете! Приятное пространство. Задумка с памятником понравилась.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-02-02 21:23:24)
Поделиться2272023-02-04 18:10:41
Коль вошли вы через "служебный вход", то сразу покажу расположенную возле него чугунную лестницу
я когда ее увидела, сразу подумала, что ты точно ее снимешь как следует))
Столовая по сравнению с гостиной кажется более камерной. Шершавая поверхность стен, созданная с помощью гротовой штукатурки , зрительно уменьшая габариты помещения, придавая ему некую средневековую холодность.
мне в этой комнате мебель понравилась очень! там в углу столики с цветами
Набор столиков с инкрустациями
ага, вот ты их тоже поснимала
по центру стол с небольшой экспозицией на тему модерна в Европе с фотографиями известных домов.
На стенах фото других самарских особняков в стиле модерн
а еще в музее на ряде стендов адреса домов в Самаре, которые стоит посмотреть, я даже отдельно стояла их выписывала и мы по всем прошли
будуар хозяйки - прелестная комната, я оттуда еле ушла!
Поделиться2282023-02-04 18:12:45
я даже отдельно стояла их выписывала и мы по всем прошли
Мне надобности выписывать не было. У меня все заранее было уже нанесено на карту.
Поделиться2292023-02-07 09:40:16
Музей Эльдара Рязанова располагается в старинном дореволюционном особняке – доме штабс-капитана Н.И.Залесова. (ул. Фрунзе, 120).
Именно Николай Гаврилович Залесов приобрел его в марте 1888 года и к изначальному каменному помещению в два этажа добавил третий этаж и мезонин, а также возвел дополнительные строения.
В конце XIX века в этом здании располагалось Самарское отделение дворянского поземельного банка, а с 1917 по 1922 годы, согласно архивным документам, он значился в списках муниципализированных домов. Не так давно, лет 7 назад, здание отреставрировали, при этом сохранили внешний декор, ажурные балконы и добавили мурал на торце дома.
10 сентября 2016г. на фасаде появилась памятная доска, посвящённая Эльдару Рязанову, это было еще до открытия музея. Доска сделана оригинально, в виде телевизора
Вход в музей из арки, в ней указатель
Перед входом есть фотозона с героями рязановских фильмов
Поделиться2302023-02-07 15:37:49
Музей Эльдара Рязанова
https://ryazanovmuseum.ru
В настоящее время для посещения доступен только первый этаж, но уже в ближайшие годы предполагается создать на втором и третьем этажах особняка новое музейное пространство.
Прежде чем рассказывать и показывать сам музей, надо вспомнить биографию Эльдара Александровича, она есть на сайте музея, оттуда и взяла.
«За хороводом героев его фильмов, персонажей иногда глупых, невежественных, тупых, заблуждающихся, но всегда людей, – я вижу доброе лицо автора, чувствую его умный, иногда сочувствующий, иногда печальный взгляд». Такими словами Григорий Козинцев рассуждал о творчестве своего знаменитого ученика Эльдара Рязанова.
Родился Эльдар Александрович 18 ноября 1927 года в Самаре. В 1926-27 гг. его родители, Александр Семенович Рязанов и Софья Михайловна Рязанова (в девичестве Шустерман), работали в советском торгпредстве в Тегеране (Персия). Однако рожать сына Софья Михайловна приехала в Самару, к маме и сестрам. Но, появившись на свет в городе на Волге, пробыл в нем Рязанов совсем недолго, всего один месяц. Новый 1928 год его семья встречала уже в Москве, где отец работал начальником винного главка. В 1930 году семья распалась, и Рязанов с семи лет воспитывался матерью и отчимом, инженером Львом Михайловичем Коппом, вдовцом, относившимся к Эльдару как к родному сыну.
Юность будущего режиссера пришлась на годы войны. В 1941 году Рязанов вместе с мамой и младшим братом Михаилом вновь приезжает в Самару (с 1935 года - Куйбышев), где их приютила Евгения Шустерман – сестра мамы. Евгения работала в штабе Приволжского военного округа. Несмотря на военное время, детство Рязанова в эвакуации сохранило образ жизни обычного советского подростка. Он ходил в школу, регулярно посещал Филармонию и спектакли Большого театра, запоем читал книги, в первую очередь приключенческую литературу (Дюма, Жюль Верн, Фенимор Купер), что сказалось на воображении молодого человека. Он страстно захотел путешествовать, а потому решил освоить профессию моряка. В Куйбышеве в 1942 году Эльдар окончил 7 класс. Затем семья вернулась в Москву.
Желая поступить в Одесское мореходное училище, Рязанов, уже в московской школе успешно сдает экстерном 11 школьных предметов. В долгое ожидание ответа из училища вмешивается случай: встретив товарища, который ехал поступать во ВГИК, Рязанов решительно меняет свой жизненный маршрут. Однако тяга к путешествиям была частично удовлетворена, когда после окончания института он пять лет проработал режиссером на кинохронике, путешествуя по стране. Результатом работы документалистом стали ленты «Дорога имени Октября» (1951 г.), «Остров Сахалин» (1954 г.) и материалы для киножурналов «Новости дня», «Советский спорт», «Пионерия» и другие работы.
Одним из учителей Рязанова был Сергей Эйзенштейн, общение с которым оставило особый след в формировании личности молодого кинематографиста, а также стало продолжением истории его увлечения книгами. Рязанов так впоследствии вспоминал об этом общении:
«Я много раз бывал у него дома и совершал с помощью редкостных книг увлекательные экскурсии — и в эпоху Возрождения, и во французский импрессионизм, и в древнегреческое искусство. Именно Эйзенштейн научил меня понимать красоту живописи и привил любовь к ней. До сих пор у меня хранятся монографии о Тулуз-Лотреке, Домье, Дега с его дарственными надписями. Но больше всего я ценю сценарий “Иван Грозный”. Он преподнес мне свое сочинение в 1947 году, в ноябре месяце, и сделал провидческую надпись: “Дорогому Эльдару Александровичу Рязанову — проходимцу, тунеядцу и бездельнику. Профессор С. Эйзенштейн”».
В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер:
«Иван Александрович начал задушевно и ласково:
— Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? — спросил Пырьев невинным голосом и посмотрел на меня.
Я понял, к чему он гнет.
— С большим неодобрением, — от испуга бестактно ответил я».
Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. «Я намеревался поставить реалистическую, не только смешную, но и ядовитую ленту, где социальные мотивы играли бы доминирующую роль».
Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» (1977 г.), «Зигзаг удачи» (1969 г., с Э.В. Брагинским), «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» (1977 г.), «Смешные невеселые истории. Комедии для кино и телевидения» (1979 г., с Э.В. Брагинским), «Неподведенные итоги» (1983 г.) и ряд других.
Собственно, литературное сотрудничество с Эмилем Брагинским оказалось и чрезвычайно продуктивным для Рязанова как режиссёра. Из воспоминаний Неи Зоркой:
«За последующие семь лет [с 1965 года] литературное содружество Рязанова и Брагинского принесло повести “Зигзаг удачи”, “Убийство в библиотеке” и “Старики-разбойники”, театральные пьесы “С легким паром!” и “Сослуживцы”. Так Рязанов стал литератором-комедиографом. Юношеская его мечта о писательстве сбылась через двадцать лет, хотя и по-иному, чем когда-то Рязанову виделось. И произошла вещь необычная: человек под сорок, признанный специалист в одной области, оказался специалистом и в другой».
В 1979-1985 гг. Рязанов прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Впоследствии им создано более двухсот авторских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы «Восемь девок, один я» (1992 г.), «Белоснежка и семь гномов» (1993 г.), «Разговоры на свежем воздухе» (1992-1994 гг.) и «Парижские тайны Эльдара Рязанова» (1996-1997 гг.).
Кроме этого Рязанов преподавал на Высших курсах режиссёров и сценаристов. Среди его учеников – режиссёры Ю.Б. Мамин, И.В. Дыховичный, Е.В. Цымбал.
За свою творческую карьеру Эльдар Александрович снял 27 художественных фильмов, он дважды становился лауреатом Государственных премий – СССР (1977 г. – за фильм «Ирония судьбы, или «С легким паром!») и РСФСР имени братьев Васильевых (1979 г. – за фильм «Служебный роман»), награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и «За заслуги перед Отчеством», а также французским орденом «Изящных искусств и литературы». В 1984 году Э.А. Рязанов был удостоен звания Народного артиста СССР, а в 2002 году стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». С 2012 года – почетный гражданин городского округа Самара.