Набор столиков с инкрустациями
Чудо!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.
Набор столиков с инкрустациями
Чудо!
В будуаре хозяйки -царство природы : оконный витраж с изображением кроны деревьев,
живописный дюседепорт "Три дуба" ,
цветочный рисунок паркета.
Но особенно выразителен в этой маленькой дамской гостиной лепной декор потолка. Фантастическое переплетение гибких стеблей орхидей по периметру стен и потолка обрамляет парящую женскую фигуру с золотым веночком на груди , окутанную тонким покровом в виде крыльев бабочки.
Интересно, что образ женщины-бабочки использовал Ф.Шехтель в декоре камина в особняке Рябушинского в Москве. Камин этот не сохранился, его уничтожили по просьбе Горького, въехавшего в бывший особняк Рябушинского, но есть фото
Возможно, что проект дома Курлиных был выполнен архитектором Зеленко в период его работы в мастерской Шехтеля, а значит он мог быть хорошо знаком со строившимся домом Рябушинского.
Ходят легенды, что Сандра, так любовно звали Александру Курлину даже горожане, отличалась потрясающей красотой. И выходя на прогулку, она привлекала не меньше восхищенных взглядов, чем столичные театральные актрисы, изредка посещавшие Самару. Красота её была настолько утонченна, что вдохновляющее действовала на всех. Так, говорят, что образ нимфы на потолке её будуара ни что иное, как портрет Александры Курлиной.
Падуга в виде стеблей орхидей
Круглый чайный столик с инкрустированной столешницей и необычным чайником-бульоткой
Никогда раньше не видела стулья с витражной спинкой
О-ой, какие витражи....
После будуара осталась еще одна комната, которая имеет не очень понятный вид.
Из модерна здесь только небольшая потолочная розетка
А все остальное - смесь советского антуража разных периодов. Здесь сидеть можно.
На стенах фото других самарских особняков в стиле модерн и высказывания разных неизвестных мне людей по поводу их сохранения.
И из этой комнаты мы отправились в подвал.
Лена ГМ
еще одна комната, которая имеет не очень понятный вид
красоты на все помещения не хватило, дособерут со временем
красоты на все помещения не хватило, дособерут со временем
Было бы хорошо !
В подвале при нас проходила небольшая выставка.
Особого интереса выставка не представляла, больше хотелось увидеть подвал. Сразу отметила волнистые своды, они называются своды Монье , названы по имени изобретателя железобетона Жозефа Монье .
Вообще-то, впервые лодка из железобетона авторства Жана Луи Ламбо была показана на Международной Парижской выставке В 1855 году. А немного позднее садовник Жозеф Монье, обеспокоенным тем, что горшки легко бьются, сделал кадки из цемента с проволочным каркасом. Монье запатентовал это изобретение и несколько последующих, включая ж/б балки. В России их стали называть своды Монье.
К началу XX в. в общестроительную практику входят лучковые своды из бетона, бутобетона и железобетона, опирающиеся на стальные прокатные двутавровые балки.
Что из предметов мы тут увидели ?
Чернильница "Голова собаки" . Каслинское литье. Конец 19в.
Стол телефонный. Начало 20в.
Лампа керосиновая. Германия. Начало 20в.
Вторая комната подвала.
Здесь сразу обращает на себя внимание расстрельная стена. Я уже писала про это выше.
В 1918 году, в период гражданской войны город заняли белочехи, и дом Курлиной заняла контрразведка белочешской армии. В подвале дома пытали и расстреливали красноармейцев. После того, как чехи покинули город, подвал использовался с той же целью, но уже большевиками.
Своды Монье
На этом про музей модерна, про особняк Курлиных у меня всё. Конечно, надо было бы сходить и на второй этаж, но там была еще одна выставка и за нее отдельно надо было платить, и нас уверили, что кроме объемов, ничего не сохранилось. И все же кое-что из лепнины на потолках там есть.
В целом, хорошо, что создали этот музей, что отреставрировали особняк. Понятно, что в Европе музеи модерна намного круче, но для провинциального российского города и это замечательно. Москва могла бы сделать еще лучше, но чего нет, того нет.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.