vicont-m
С Красным Профинтерном попутал... ... туда своих засылал... но тоже не поехали...
зря не поехали, место классное, только надо заранее звонить договариваться, на территории никого нет.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.
vicont-m
С Красным Профинтерном попутал... ... туда своих засылал... но тоже не поехали...
зря не поехали, место классное, только надо заранее звонить договариваться, на территории никого нет.
Постройка выполнена в неоготическом стиле по настоящим средневековым эскизам, но через призму собственного воображения. Сначала архитекторами создавалась легенда, а уже отталкиваясь от нее – архитектурные решения.
Размах в создании замка в Хрящевке значительно отличается от способа строительства замка в Балашихе.
Все люди, бывшие частью проекта, отмечают, что Олег Кузичкин плотно участвовал в создании замка. Он всегда присутствовал на стройке, его слово всегда было решающим по всем проектным и дизайнерским предложениям.
Это открытая терраса или дворик замка, как угодно можно назвать.Размер площадки более шести соток, она предназначена для прогулок и мероприятий под открытым небом. Здесь могут одновременно с комфортом разместиться 200-300 гостей. Развлекательная зона, которая находится под террасой, представляет собой анфиладу залов, в них входит входят аквакомплекс с несколькими бассейнами, бильярдный зал и боулинг. Говорят, наиболее сильное впечатление оставляет зал, воссоздающий океанское дно и затонувший галеон с сокровищами, с плавающими в аквариуме под стеклянным полом живыми акулами. Я позже покажу фото интерьеров , взятые с сайта замка.
Вдоль открытой площадки стоят основные скульптуры, жаль, что подойти к ним нельзя.
Видна часть домика, где якобы находится кухня
Попыталась разглядеть рыцарей, стоящих на террасе. Вот пара, у каждого из них в руке поднятый фонарь. Это Галахад, он к нам ближе и за ним (не очень видно) стоит Персиваль. Почему они стоят парой и почему с фонарями ? А потому что эти рыцари прославились поисками Святого Грааля.
И коль рассказ о настоящем замке, то как не рассказать про скульптурные персонажи и их истории. А хорошие фото придется взять на сайте замка.
Галахад — рыцарь Круглого стола Короля Артура и один из трёх искателей Святого Грааля. Внебрачный сын сэра Ланселота и леди Элейн.
Галахад с детства воспитывался монахинями в монастыре. Юноша вырос крайне религиозным, прославился своей галантностью и чистотой. В день Пятидесятницы Галахад прибыл в Камелот, чтобы стать рыцарем короля Артура. Молодой рыцарь сел в запретное Гибельное сиденье, которое считалось предназначенным лишь для достойнейшего из достойных, кому покровительствует Сам Бог.
Те из некоторых, кто попытался занять это сиденье, сразу же погибали. Галахад выживает и король Артур, осознав, что перед ним предстал самый величайший рыцарь, приводит его к реке. Там находится меч, вонзённый в камень, надпись которого гласит: «Всяк недостоин взять меня в десницу свою, лишь только лучший из рыцарей овладеет мной» (Следует отметить, что погруженный клинок в камень это одна из легенд о настоящем мече короля Артура — «Меч в камне»). Галахад с легкостью вынимает оружие из каменной глыбы, и уже сам король Артур объявляет его величайшим рыцарем, существовавшим когда-либо.
В тот день собравшимся рыцарям было явлено видение в виде золотой чаши, прикрытой парчой, в которой витязи узнали Святой Грааль — чашу, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса Христа. После этого многие рыцари Круглого Стола, и Галахад в их числе, поклялись отправиться на поиск священной чаши. По дороге Галахад получил щит Иосифа, обладавший похожими с Сиденьем свойствами — он был способен погубить любого, кто возьмёт его, будучи недостойным.
Сам Галахад путешествует в одиночку и совершает множество подвигов: разбивает наголову своих врагов, спасает Парсифаля от двадцати рыцарей, выручает из беды дев, и вскоре объединяется с Борсом и Парсифалем для поиска Чаши.
В итоге Галахад оказывается единственным рыцарем, которому Грааль даётся в руки. После чего Галахад исчезает, и возносится на небеса как святой.
Персиваль, также Па́рцифаль, Парсифаль — герой куртуазного эпоса. Миф о Персивале образует одну из ветвей сказания о короле Артуре и его рыцарях, входит в цикл романов Круглого стола. Он наиболее известен тем, что был первым героем в поисках Грааля, прежде чем в более поздней литературе его заменил Галахад.
Здесь по углам еще два персонажа - это Ланселот (ближе к нам) и Гавейн.
Сэр Ланселот — один из самых выдающихся рыцарей среди легендарных рыцарей Круглого стола, присутствовавших при короле Артуре. В баснях и легендах, связанных с королем Артуром и его рыцарями, сэр Ланселот настойчиво изображается как воплощение истинного благородства рыцаря и непобедимого защитника короля.
Попав в Камелот, в замок короля Артура, он полюбил королеву Гвиневру, и она также полюбила его. Во имя своей Прекрасной Дамы он совершил множество подвигов. Целомудренный вариант легенды гласит, что Ланселот всего лишь избрал Гвиневру своей дамой сердца. Он совершал ради неё подвиги и не глядел на других женщин, хотя многие, в том числе фея Моргана, добивались его любви. Он оберегал её во время отсутствия короля Артура и всегда был готов с мечом в руках защитить честь её и добрую славу . Король Артур не видел во взаимоотношениях супруги с его вассалом ничего дурного и не принимал никаких мер. Но кончилось все это в итоге гибелью Ланселота.
Сэр Гавейн Оркнейский — рыцарь Круглого стола, один из центральных персонажей Артурианского цикла, в повествовании был третьим по доблести рыцарем Круглого стола (после Галахада, Персиваля, равный Ланселоту).
Одно из самых известных приключений сэра Гавейна, описанное в поэме неизвестного автора и переведённое на современный английский Джоном Толкином.
На Рождество все рыцари и их леди собрались за Круглым Столом в Камелоте. Как всегда, они не приступали к трапезе, пока не услышат о новом достойном приключении. Внезапно в зал на коне въехал рыцарь огромного роста, зелёный с головы до ног, на зелёном коне. Великан пожелал убедиться в доблести хвалёных рыцарей Камелота, и предложил обменяться с любым из них ударами. Вызвавшийся Гавейн отрубил наглецу голову, но тот как ни в чём ни бывало поднял её, сел на коня и велел Гавейну найти его через год в Уэльсе у Зелёной Часовни для ответного удара.
Когда пришел назначенный срок, Гавейн отправился в странствие на поиски Зелёного Рыцаря. Он остановился на ночлег в замке в лесах Вирраля, хозяевами которого были славный рыцарь Берилак и его прекрасная супруга. Дожидаясь назначенного Зелёным Рыцарем дня, Гавейн гостил в замке. Хозяин днём отлучался на охоту, а в это время леди всячески пыталась соблазнить героя. Но остроумный и целомудренный рыцарь ловко уходил от её приставаний, так как был верен рыцарской чести и христианской добродетели. Единственное, чего добилась дама — согласия Гавейна повязать символическую зелёную ленту в её честь.
В день Нового Года Гавейн достиг Зелёной Часовни, и там Зелёный Рыцарь подверг его отвагу испытанию. Он нанёс ответный удар, но лишь оцарапал оркнейца. Затем чудо-богатырь объявил, что он и есть хозяин замка сэр Берилак, а хозяйка — его жена. Истинным испытанием для юного рыцаря было не выдержать удар, а соблюсти чистоту, и он выдержал его с честью. Все это приключение было организовано волшебницей леди Нимуэй, пожелавшей проверить отвагу и честь рыцарей Круглого Стола. (В другой версии, это была фея Моргана, чёрная волшебница и старшая сестра Артура.)
Покажу и тех персонажей, которых я даже издали не увидели. Вроде бы у входа в замок гостей встречают Король Артур и королева Гвиневра.
Король Артур — средневековый мифологический персонаж, который был главой королевства Камелот и рыцарей Круглого стола. Неизвестно, существовал ли настоящий Артур, хотя считается, что он мог быть связанным с римлянами военачальником, который успешно отразил саксонское вторжение в 5-6 веках.
Королева Гвиневера была женой короля Артура, легендарного правителя Британии. Она была красивой и благородной королевой.
И где-то стоит еще один рыцарь по имени Мордред.
Мордред — рыцарь Круглого стола, один из главных отрицательных персонажей легенд о Короле Артуре.
Разные источники указывают на разные родственные отношения его с королём Камелота, но более всего известен вариант, где Мордред представлен незаконнорождённым сыном Артура и его сестры Моргаузы. В более ранних источниках Мордред известен как законный сын Моргаузы (также известной как Анна) и её законного супруга Лота Оркнейского.
Мордред был посвящён в рыцари Круглого Стола, но не прославился никакими подвигами. Среди других рыцарей не пользовался уважением, считаясь коварным и трусливым человеком. Однажды на турнире был побеждён неизвестным рыцарем, которым оказался сэр Ланселот
Мордред спровоцировал конфликт Артура с Ланселотом (а возможно и организовал его), рассказав королю об измене с этим рыцарем королевы Гвиневры.
Ланселот и Гвиневра бежали в замок Тинтагель, а оттуда во Францию. Артур и Гавейн, преследуя изменников, оставили Мордреда наместником в Британии. Подстрекаемый матерью Мордред, вспомнив о своём происхождении, совершил переворот и попытался присвоить власть, короновавшись.
Артур, узнав о смуте на родине, срочно заключил перемирие с Ланселотом и отплыл в Британию. Войска короля и самозванца встретились на Каммланском поле, изначально для переговоров. Но между рыцарями произошла стычка, и обе армии ввязались в бой. К концу битвы на ногах остались всего несколько рыцарей, в том числе отец и сын. Сойдясь в решающей дуэли, Мордред тяжело ранил короля, но и сам был пронзён наповал его копьём. Но рана, нанесённая Мордредом, оказалась губительна и для Артура: перед боем рыцарь разбил об лезвие своего меча склянку с ядом, а оруженосец Мордреда в горячке боя срезал у Артура ножны Экскалибура, которые даровали ему неуязвимость в бою. Мордред смог ранить своего короля и рана оказалась смертельной.
А еще двух рыцарей можно увидеть вблизи и их я покажу позже.
Пока еще несколько видов издали и отдельные детали террасы
Рассмотрим замок повнимательней. Перед нами его северный фасад.
По замыслу здание должно было быть не просто похожим на древний европейский замок, он должен был БЫТЬ таким замком. Выстроили его из кирпича, а в 2010 году уже поверх кирпича началась облицовка фасада.
Как рассказывают авторы этого современного архитектурного шедевра, «Замок Гарибальди» не является копией какого-то конкретно существующего европейского замка. Это скорее творческое самовыражение его создателя, собирательный образ, вобравший в себя самые прекрасные элементы реальных старинных замков Франции, Испании и Португалии. Аналогов ему в России нет.
Возможно вы уже заметили, что каждый из трех этажей замка имеет разный оттенок облицовочного камня и вообще, разный вид кладки по форме, по размеру камней...Этому есть серьезное объяснение.
Исторически достоверная старинная каменная кладка фасадов создана художником Сергеем Каренгиным. Причём внешний вид камней как бы отражает многовековую историю замка. В этом есть логика – ведь многие дожившие до наших дней реальные исторические замки строились на протяжении веков и перестраивались уже в 19 веке, когда вернулась мода на готику.
Поэтому облицовочные камни «Замка Гарибальди» подобраны так, чтобы по хаpaктерному рисунку кладки и элементам декора можно восстановить его "историю": фундамент заложен в 10-12 веке, первый и второй этаж возводили в Средние века (13-14 вв.), а мансарды достраивали уже в эпоху Возрождения (15-16вв). Когда мы доберемся до южного фасада, я покажу поясняющую схему.
А пока обходим прилегающий с запада партерный парк с фонтаном. Цветы еще только начинают распускаться, а фонтан при нас не включали, пишут, что но вообще включается только по выходным дням.
В разгар лета картинка должны быть примерно такой
Но чего нет, того нет. Вид с северо-западного угла , уж какой есть
Если обойти фонтан, то увидим попы двух грифонов, фланкирующих вид на фонтан, я потом покажу их с лица. Между ними видны домики в стиле нормандских шале, там вроде должен быть ресторан и еще что-то жилое, но при нас ресторана не было, а поесть можно было в большом шатре, чей белый купол виден слева за левым грифоном.
По партерному парку можно подойти поближе к северному фасаду, с угла.
«Надо заметить, что в замке каждый сантиметр поверхности сделан вручную. Разными людьми, в разное время. Поэтому каждое изделие тут уникально и несет память о руках своих создателей. И вот из этих маленьких уникальных фрагментов складывается большая живая история прямо на наших глазах», – рассказывает Сергeй Каренгин.
Уже отсюда видно, что все окна витражные, с рисунками или узорами.
Неудачная попытка поймать отражение
Перед нами западный фасад.
Здесь также видны разные виды кладки, "эпохи" строительства замка. Романский фундамент из самых крупных блоков, первый и второй этажи -это готика, а дальше третий этаж с башенками, мансардами, крышей - это ренессанс.
Облицовка фасадов искусственно состарена, крыша сделана из сланца, а все скульптуры проработаны и сделаны вручную. Оформление выполнено в образе мистических персонажей, существ и скрытых символов.
Еще один поворот и перед нами южный фасад. Здесь уже можно подойти вплотную, рассмотреть детали, все потрогать, сделать фото.
А теперь фото фасада покрупней и к нему обещанная схема. Внизу темно-серого цвета -фундамент 10-12 веков, а дальше все поймете
Вот как описывает стилевую хронологию «Замка» художник Сергeй Каренгин: «У замка довольно сложная и загадочная легенда в плане стилистики и хронологических привязок. При внимательном изучении становится понятно, что замок был построен в несколько этапов и в различное время. Наиболее древним является его фундамент и цоколь, который сложен из темно-серого кремнистого известняка и датируется не позднее 10-12 веков.
Дополнительным, хоть и не абсолютным, подтверждением столь древней датировки является один из камней, использованных для цоколя, на котором высечен оригинальный барельеф в стиле, близком к скандинавскому стилю Jelling, хаpaктерному для археологических находок 10 века в Дании. Откуда здесь взялся этот барельеф – полная загадка.
Лена ГМ
потрясающе красиво, стильно. Восторг!
Вот вдоль южной стороны комплекса и разрешено ходить туристам. Справа видно крыльцо, вот с него и начали рассматривать детали отделки.
А деталей разных много - горгульи, резные барельефы, витражные окна, порталы с головками, двери. Все эти сказочные средневековые персонажи – грифоны, горгульи, дpaконы – ещё больше погружают в атмосферу рыцарской романтики.
Прежде чем покажу поднимусь на крыльцо, обращу внимание на боковые окна первого этажа.
Здесь головы рыцарей в шлемах
Дверь не простые - с резьбой, с фигурными накладками.
Лена ГМ
Лена, очень эффектно и стильно! Идея, качество исполнения -все зашкаливает! Не насмотрюсь!
Дверь не простые - с резьбой, с фигурными накладками.
Тут не только двери непростые - здесь все "по-взрослому", очень фантазийно и качественно!
Показываете отлично!
Основательно. Достойно. Гармонично. Восхищает каждая деталь.
Лена, спасибо !
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Самара. Ч 1. Общие впечатления. Жилье. Еда. Замок Гарибальди. Музеи.