И снова здравствуй, Петербург! ч. 3 "Музеи, выставки, особняки".
Сообщений 31 страница 40 из 343
Поделиться342022-06-15 13:59:17
Эта выставка, как бы проходная (для меня), но отсняла мало, где-то четвертую часть фото и картин м выставки. Получилось неудачно, было темно в зале. Народ не только издали смотрел, но и были такие, которые основательно читали комментарии.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-06-15 20:33:11)
Поделиться352022-06-15 14:03:48
Надо было привести биографию художника "в первых строках". Биография написана отлично, поэтому, хоть в конце приведу ее. Мне было интересно ее читать.
Биография художника
Вигилиус Эриксен родился 2 сентября 1722 года в Копенгагене, в семье корабельного мастера Нильса Эриксена и Марии Одерс. Заметив склонность мальчика к рисованию, его отдали на обучение к художнику немецкого происхождения Иоганну Саломону Валю (1689–1765), в доме которого он с тех пор жил и чье влияние, безусловно, сказалось на его сдержанной манере.
В 1755 году в Копенгагене Королевской Академии художеств состоялся первый конкурс на золотую медаль. Эриксен, ранее не пробовавший свои силы в историческом жанре, потерпел в нем неудачу. Не видя для себя перспектив в Копенгагене, он отправился в Санкт-Петербург, где застал еще императрицу Елизавету Петровну и успел написать ее портрет. Сумев сгладить возрастные изменения во внешности, которые болезненно переживала царица, художник передал, по словам Якоба Штелина, «большое сходство». Это его качество оценила Екатерина II, доверявшая портретисту самые ответственные работы – от крошечных миниатюр для жалованных портретов, заключенных в драгоценные алмазные рамки, до огромных полотен, таких как ее портрет верхом в гвардейском мундире во время переворота 1762 года.
Эриксен создал несколько ставших хрестоматийными иконографических типов Екатерины II: в трауре, перед зеркалом, в коронационном платье, в русском костюме. Некоторые неоднократно повторялись им самим, копировались другими художниками и тиражировались в гравюре, как и портрет ее сына наследника престола великого князя Павла Петровича, что свидетельствует о популярности работ Эриксена. В то же время живописец, загруженный царскими заказами, писал портреты сподвижников Екатерины: ее фаворита Г. Г. Орлова и его брата А. Г. Орлова, государственных деятелей, военачальников и дипломатов, Н. И. Панина, П. И. Панина, А. М. Голицына, К. фон Сальдерна, – а также своих петербургских друзей и знакомых: А. Лесток, А. Шумахера, А. Ф. Бюшинга. В его работах отразился дух первых лет правления Екатерины Великой с ее торжествами и грандиозными костюмированными праздниками, которые императрица устраивала не только ради забав и «моциону». Заботясь о славе своей и государства, она зачастую придавала им политическое значение, стараясь соединить «приятное с полезным».
Эриксен считал, что в задачу портретиста входит нечто большее, чем передача сходства. «Портрет – единственное занятие, которое меня интересует, в связи с чем я надеюсь в будущем встать в ряды если не самых знаменитых, то, по крайней мере, наиболее известных и уважаемых», – писал Эриксен еще в 1755 году. Россия предоставила ему такой шанс. Пятнадцать лет, проведенные при русском дворе, сыграли в его судьбе решающую роль. Эриксен занялся любимым делом и получил признание, но самое главное – его портрет императрицы верхом в гвардейском мундире, справедливо можно назвать исторической картиной.
Как и многое в биографии Эриксена, причина его отъезда в Данию остается неясной. Он вернулся в Копенгаген к лету 1772 года с репутацией придворного художника российской императрицы. О его произведениях в датской столице знали по гравюрам. Подтверждением его блестящей карьеры в России был коронационный портрет Екатерины II, посланный в 1767 году датскому королю и находившийся во дворце Кристиансборг. Не удивительно, что вскоре Эриксен получил место придворного портретиста и заказ теперь уже бывшей благодетельницы на исполнение портретов вдовствующей королевы Юлианы Марии и ее сына Фредерика для галереи современных монархов в одном из дворцов, позднее получившего название Чесменский. При Николае I бо́льшую часть портретов переместили в Английский дворец, после бурных событий начала XX века вместе с другими картинами в Эрмитаже оказался только портрет принца-регента, а портрет королевы Юлианы Марии, считающийся лучшим в области репрезентативного портрета 1770-х в Дании, попал в 1934 году в Государственный музей искусств в Копенгагене.
Эриксен скончался он 21 мая 1782 года в собственном доме на ферме Рунгстедгорд, Дания.
Отредактировано Неслучайные гости (2022-06-15 14:07:29)
Поделиться362022-06-15 14:14:14
А дальше, находясь в Павильонном зале, заглянула через стекло в садик. А там тюльпаны!!! Так получилось, что в этом году я пропустила прогулки по тюльпановым "плантациям", а увидела их, практически в этом саду, в Эрмитаже.
Поделиться372022-06-15 14:33:38
Эрмитажный садик после реставрации очень хорош! Но весной просто очарователен!
Поделиться382022-06-16 14:36:42
Но весной просто очарователен!
тюльпаны очень его украшают!
Поделиться392022-06-16 21:29:31
Эрмитажный садик после реставрации очень хорош! Но весной просто очарователен!
тюльпаны очень его украшают!
Я вообще о цветах в этом садике ничего не знала. Может, в другое время, еще какие-то цветы высаживают?
Поделиться402022-06-16 21:29:59
Садик очаровательный !