Зехра Доган (род. 1989) — турецкая журналистка и художница. Основательница и редактор курдского новостного агентства «Jinha», в котором работают только женщины. В 2017 году была приговорена к 2 годам, 9 месяцам и 22 дням тюремного заключения за «пропаганду терроризма» из-за публикуемых ей новостей, постах в соцсетях, а также нарисованной ей картины, на которой были изображены последствия столкновения между турецкими военными и боевиками Рабочей партии Курдистана в городе Нусайбин. Она стала одной из многих журналистов, пострадавших в период репрессий после неудавшегося госпереворота 2016 года. Заключение Доган вызвало острую международную реакцию, этому, в частности, посвящена одна из фресок Бэнкси длиной 21 м.
24 февраля 2019 года Зехра Доган была выпущена из тюрьмы. В марте 2019 года она была номинирована на премию правозащитной организации «Index on Censorship»
А дальше в экспозиции мы видим ...настоящий вагон метро, его фрагмент.
В него можно войти, там даже двери открываются и закрываются.
Что же это за вагон?
Когда правительство Великобритании объявило о введении масочного режима, Бэнкси отправился в лондонское метро, чтобы нарисовать новые работы на тему "Ковид-19" и снял этот процесс на видео. На кадрах, озаглавленных "Лондонское метро проходит глубокую очистку" видно, как человек в защитном костюме наносит краской из баллончика силуэты фирменных крыс Бэнкси.
Крысы изображены в разных ситуациях. Одна прыгает с парашютом в виде медицинской маски,
другая пишет краской на стене,
есть крыса, которая чихает, не прикрывая мордочку.
Это был смелый шаг, поскольку Бэнкси выполнял свою работу в обычное время, когда в вагоне были люди. Но его никто так и не узнал, вещь он был в защитном костюме с маской и очками.
О чем эти "Подсолнухи" ? В основе творчества Бэнкси лежит убежденность, что искусство должно быть для людей, что закрывая его в музеях, мы подавляем его способность изменить мир. Так дерзко изменив картину Ван Гога, Бэнкси предостерегает от излишней элитарности и сверхпочитаний. Кроме того, тут же и тема загрязнения окружающей среды. Бэнкси говорит о том, что однажды нефтегазовые компании смогут выставить на продажу лишь то, что останется от природы.
А в следующей работе Бэнкси отдает дань И.Вермееру, но у знаменитой "Девушки с жемчужной сережкой" вместо мочки уха и сережки мы видим коробочку тревожного извещателя.