Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » ВДНХ. Музей "Гараж особого назначения" и выставка "Царский выезд"


ВДНХ. Музей "Гараж особого назначения" и выставка "Царский выезд"

Сообщений 31 страница 40 из 47

31

Ксения написал(а):

Интересная идея!

очень даже неожиданная тема музея. И ведь интересно !

В конце 1940-х — начале 1950-х годов Гараж особого назначения занимался также транспортным обслуживанием множества мероприятий: парадов и демонстраций на Красной площади, авиационных парадов в Тушино, на которые любил приезжать И.В.Сталин. В 1947 году в Москве состоялась международная конференция министров иностранных дел, и для обслуживания прибывших делегаций ГОНом были выделены автомобили ЗИС-110. Также автомобили Гаража участвовали в обеспечении празднования 800-летия Москвы и 70-летнего юбилея И.В.Сталина в Большом театре в 1949 году.
И.В.Сталин в послевоенные годы практически безвыездно жил на Ближней даче в Волынском, отлучаясь лишь в отпуск на озеро Рица в Абхазии или в Крым. В этих поездках его также сопровождали машины Гаража особого назначения. Дорога же от Кремля до Ближней дачи занимала 12–14 минут. Руководитель государства часто приезжал туда с соратниками, проводя с ними встречи и совещания, заканчивавшиеся, как правило, далеко за полночь. В таких случаях на Ближнюю дачу прибывали сразу несколько автомобилей ГОНа.

Эпоха 1953-1964 годов

Весной 1953 года Гараж особого назначения вошел в состав 9-го управления МВД СССР, а в 1954 году — в состав 9-го управления Комитета государственной безопасности при Совете министров СССР. Руководителем ГОНа был утвержден И.М.Степанов.
После смерти И.В.Сталина стиль управления страной изменился. Н.С.Хрущёв, занявший должность первого секретаря ЦК КПСС, несколько иначе представлял себе не только стилистику «автомобильного явления народу» первого лица страны, но и всю церемониальную часть, связанную с автотранспортным обслуживанием высшего руководства страны, приемов высоких гостей, проведения парадов и праздничных демонстраций. Это закономерным образом отразилось на работе ГОНа.

https://i.postimg.cc/sDG8Q2YQ/028-IMG-9866.jpg

https://i.postimg.cc/3wYbcCPm/028-IMG-9868.jpg

https://i.postimg.cc/bNbPXgFB/029-IMG-9864.jpg

Начал Н.С.Хрущёв с того, что отменил практику поездок на бронированных автомобилях. Он предпочитал машины с открытым верхом, даже в буквальном смысле слова выезжая в поля, на встречи с колхозниками, предпочитал ЗИЛ-110П с кузовом фаэтон. Этот автомобиль с 1956 года использовался специально для поездок в отдаленные районы.
Разработка и производство первых модификаций ЗИС-110 с открытым кузовом велись еще при жизни И.В.Сталина, но только с появлением Н.С.Хрущёва на высшем государственном посту эти машины стали по-настоящему востребованы. Одной из их задач было участие в военных парадах на Красной площади. Первоначально с идеей пересадить принимающих парад маршалов и генералов с лошадей в автомобили-фаэтоны Н.С.Хрущёв и министр вооруженных сил Н.А.Булганин обращались еще лично к И.В.Сталину, но он ответил отказом, заявив, что принимать парад на лошадях — добрая традиция Советской армии. После смерти И.В.Сталина, в мае 1953 года, участвовавшие в параде войск Московского гарнизона военачальники выехали на Красную площадь в открытых автомобилях ЗИС-110Б.
https://i.postimg.cc/hj3yhFh1/031-IMG-20220322-120909.jpg

https://i.postimg.cc/WzB56MGD/032-IMG-9831.jpg

https://i.postimg.cc/c1PW52T3/032-IMG-9829.jpg

https://i.postimg.cc/C1KrFMMK/033-IMG-9832.jpg

https://i.postimg.cc/zDy578w5/035-IMG-9834.jpg

В 1954 году состоялся выезд советских представительских лимузинов Гаража особого назначения за границу. Сначала с 25 января по 18 февраля в Берлин на совещание министров иностранных дел четырех держав — СССР, США, Франции и Великобритании. Затем в Женеву, где с 26 апреля по 21 июля проходила конференция министров иностранных дел СССР, КНР, США, Франции и Великобритании.

Обсуждались корейские и индокитайские вопросы, одним из позитивных итогов конференции было фактическое завершение колониальной войны Франции в Индокитае. Продолжительный характер конференции предполагал множество поездок, что подразумевало постоянное автотранспортное обслуживание. Члены советской делегации передвигались на трех автомобилях ГОНа — лимузинах ЗИС-110: заблаговременно отправленные в Швейцарию по железной дороге, они вызвали неподдельный интерес в Женеве.

На бронированном ЗИС-115, переданном китайскому правительству, вероятно, еще в самом начале 1950-х годов (при жизни И.В.Сталина, примерно с 1950 года, возникла практика такой передачи-дарения руководству дружественных государств автомобилей со спецзащитой), на конференцию прибыл китайский премьер Чжоу Эньлай.

В последующие годы автомобили Гаража особого назначения все чаще сопровождали лидеров Советского государства в их поездках. География командировок ГОНа с каждым годом активно расширялась. В настоящее время без автомобилей спецгаража не обходится ни один зарубежный визит главы Российской Федерации.

https://i.postimg.cc/hvzCdCdW/035-IMG-9930.jpg https://i.postimg.cc/9Mq848T3/035-IMG-9932.jpg

https://i.postimg.cc/HkggTMqs/035-IMG-9931.jpg

0

32

https://i.postimg.cc/V6W1WHbk/036-IMG-9835.jpg

Нет, на  "Победе" Н.Хрущев не ездил, это для обслуги

https://i.postimg.cc/zDp8L6rd/036-IMG-9860.jpg

https://i.postimg.cc/PJfH3zmz/036-IMG-9862.jpg

https://i.postimg.cc/x8s2WJ5r/036-IMG-20220322-121448.jpg

К другим хрущевским нововведениям стоит отнести новую практику встречи высоких гостей, прибывавших в те годы в Советский Союз. Собственно говоря, само расширение международных контактов было также инициативой Н.С.Хрущёва. Важным элементом этой открытости была внешняя, церемониальная сторона. Порядок встреч высоких гостей был существенно изменен. Изменения в основном заключались в торжественном следовании кортежа из аэропорта Внуково в Кремль по Большой Калужской улице, впоследствии переименованной в Ленинский проспект, на всем пути следования по обеим сторонам дороги выстраивались москвичи с флажками и транспарантами с приветственными лозунгами.
Этот стиль был обогащен в 1956 году еще одним нововведением — кортеж стал сопровождать Почетный эскорт мотоциклистов, дебют которого состоялся 1 июня 1956 года, когда в СССР с официальным визитом прибыл руководитель Югославии Иосип Броз Тито. Идея создания подобного подразделения пришла в голову Н. С. Хрущёву после посещения именно Югославии годом раньше, где он и увидел сопровождение мотоциклистов при торжественной встрече. Почетный эскорт, численность которого могла доходить до 19 единиц, выполнял также охранные функции: мотоциклистам прививались специальные навыки. Рабочей «лошадкой» эскорта служил мотоцикл М-72, а после 1959 года его сменил К-750.

https://i.postimg.cc/zvfmSDrx/044-IMG-9849.jpg

https://i.postimg.cc/SR1BZ0Qk/045-IMG-9850.jpg

Гараж особого назначения во второй половине 1950-х годов пополнился новыми автомобилями. Отслужившие свое машины сопровождения сталинских времен постепенно списывались или отправлялись в глубокий резерв, их место занимали «Чайки» ГАЗ-13 и «Волги» ГАЗ-21, применявшиеся для обслуживания тех членов иностранных делегаций, которым по статусу не полагался автомобиль более высокого класса. В частности, один автомобиль «Волга» ГАЗ-21 был предоставлен делегации Объединенной Арабской Республики, прибывшей в СССР в рамках официального визита ее президента Гамаля Абделя Насера в 1958 году. Делегация была представительной и многочисленной: для 20 официальных лиц и 23 журналистов были задействованы 10 автомобилей марки ЗИЛ, 22 автомобиля марки ЗИМ, 12 автомобилей «Победа» и уже упомянутая «Волга» ГАЗ-21.
Но главным изменением в ГОНе при Н.С.Хрущёве стал сам автомобиль первого лица государства. Уже к середине 1950-х были построены первые образцы нового ЗИЛ-111 (Завод им. И.В.Сталина в 1956 году переименовали в Завод им. И. А. Лихачёва).
В 1950-х правительственный ЗИС-110 стал считаться устаревшим и на его смену пришел ЗИЛ-111. Новый автомобиль был очень внешне схож с горьковской ГАЗ-13 "Чайкой". Все из-за того, что ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 рисовал один и тот же дизайнер Лев Еремеев, а привлекли его к ЗИЛу по причине того, что столичные дизайнеры не смогли нарисовать автомобиль, который удовлетворил бы экспертную комиссию.
Но главная особенность ЗИЛ-111 была в том, что автомобиль больше не копировал какой-либо конкретный зарубежный, как было с предыдущими ЗИЛами, а ЗИЛ-111 являлся оригинальным произведением советских конструкторов.

Потом образцы ЗИЛ-111 подверглись нескольким доработкам, и в конце 1958 года в серию пошла итоговая модификация с кондиционером ЗИЛ-111А.

https://i.postimg.cc/7Yf85LX6/037-IMG-9838.jpg

https://i.postimg.cc/fTp4mhgv/038-IMG-9839.jpg

По традиции ЗИЛ на основе лимузина разработал открытую версию — ЗИЛ-111В. Машина предназначалась в основном для парадов и официальных церемоний. Именно открытый ЗИЛ-111В в сопровождении Почетного эскорта мотоциклистов использовался при торжественных встречах вернувшегося из космоса Ю.А.Гагарина 14 апреля 1961 года и посетившего СССР с официальным визитом весной 1963 года кубинского лидера Фиделя Кастро.
ЗИЛ-111В была уготована еще одна важная миссия. Строго говоря, этот автомобиль был в каком-то смысле нашим ответом лимузину американского президента марки «Крайслер». После поездки Н.С.Хрущёва в 1959 году в США на следующий год был запланирован ответный вояж Д.Эйзенхауэра в СССР. В сентябре 1959 года Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР направил в ЦК КПСС записку с просьбой «рассмотреть вопрос о выделении в сентябре 1959 года для Гаража Особого Назначения 9 Управления КГБ СССР 2 легковых автомобилей ЗИЛ-111. Имеется в виду, что эти автомобили будут обслуживать Д.Эйзенхауэра во время его визита в Советский Союз, а также других глав государств и правительств во время их пребывания в Москве»1. Однако визит американского президента не состоялся — он стал невозможен после инцидента с нарушением границ СССР самолетом-разведчиком У-2, управлявшимся летчиком Ф. Пауэрсом, 1 мая 1960 года.
ЗИЛ-111В все же был продемонстрирован зарубежным лидерам в рамках мероприятия в Париже в мае 1960 года. Это была встреча лидеров стран «большой четверки» — СССР, США, Франции и Великобритании. Н.С.Хрущёв подъехал к Елисейскому дворцу — месту проведения саммита — в открытом ЗИЛ-111В, роскошном советском представительском кабриолете. Таким образом, несмотря на инцидент с Ф.Пауэрсом, случившийся двумя неделями ранее, советская делегация все же прибыла в Париж, чтобы устами Н.С.Хрущёва потребовать официальных извинений от Д.Эйзенхауэра. В результате саммит, можно сказать, не состоялся…
Интересной особенностью фактически сорванной встречи была, если можно так выразиться, автомобильная ее сторона. Советский ЗИЛ-111В выглядел максимально представительно и эффектно — из всех прибывших к Елисейскому дворцу автомобилей первых лиц он был самым современным и передовым. Д.Эйзенхауэр прибыл на «Линкольне Космополитан Баблтоп» (Lincoln Cosmopolitan Bubbletop) 1950 модельного года, хозяин Елисейского дворца Шарль де Голль — на «Симке Президанс кабриолет» (Simca Presidence Cabriolet) 1957 года, а британский премьер Гарольд Макмиллан — на «Роллс-Ройсе Силвер Клауд» (Rolls-Royce Silver Cloud) 1955 года. Рядом с новым ЗИЛ-111В, практически только что сошедшим с конвейера, эти автомобили выглядели по-разному: один — слишком громоздко, второй — чересчур скромно, третий — излишне старомодно. Советский кабриолет произвел настоящий фурор в Париже, всем своим футуристическим обликом он был устремлен в будущее, как бы намекая, кто из присутствующих на встрече истинный сторонник прогресса.
В 1963 году в автопарк Гаража особого назначения вошел лимузин ЗИЛ-111Г, которым Н.С.Хрущёв пользовался вплоть до октября 1964 года.

https://i.postimg.cc/q7cWP6Bm/039-IMG-9841.jpg

https://i.postimg.cc/jS7phkpY/040-IMG-9846.jpg

На базе ЗИЛ-111 построено несколько открытых парадных фаэтонов, получивших индекс ЗИЛ-111Д. За все время было собрано всего 8 таких автомобилей и до прошлого года часть моделей активно использовалось на парадах Победы.

https://i.postimg.cc/XJVt4Npn/042-IMG-9844.jpg

https://i.postimg.cc/zfY92FNb/043-IMG-9843.jpg

0

33

Среди правительственных лимузинов неожиданно появляется бело-синий микроавтобус "Юность". В 1950-х завод ЗИЛ массово сокращал сотрудников и чтобы хоть какую-нибудь долю конструкторов оставить – инженеры ЗИЛа убедили Хрущева инвестировать средства в проект комфортабельного микроавтобуса на платформе ЗИЛ-111. Так появился микроавтобус "Юность", который стал использоваться только в 1980-х. Во времена Горбачева появилась мода путешествий по регионам и в микроавтобусе размещалась охрана президента. С приходом к власти Ельцина микроавтобусы еще использовались какое-то время, но в итоге были заменены на американский Шевроле.

https://i.postimg.cc/x8GXmPqz/047-IMG-9851.jpg

https://i.postimg.cc/7PSGjqXZ/048-IMG-9853.jpg

https://i.postimg.cc/rwZK5syQ/045-IMG-20220322-121602.jpg

https://i.postimg.cc/q7tgwrz0/046-IMG-9852.jpg

1964 -1985 гг. Эпоха Л.И.Брежнева .

У Леонида Ильича была личная коллекция из 68 автомобилей, но в музее представлены только служебные .
В первые годы пребывания у власти Л.И.Брежнева начальником Гаража особого назначения оставался И.М.Степанов (1953–1968). Однако стиль работы ГОНа стал меняться практически сразу. Торжественные церемонии встреч иностранных гостей мало-помалу становились менее помпезными, хотя эти перемены не были резкими.
Так, встреча Шарля де Голля, посетившего в 1966 году Советский Союз, была организована по высшему разряду: с эскортированием президентского самолета истребителями, с поездкой из Внуково-2 в Кремль на ЗИЛ-111Д с Почетным эскортом мотоциклистов. География визита Ш.де Голля включала в себя не только Москву, но и Ленинград, Новосибирск, Алма-Ату, Байконур, Киев и Волгоград. В Ленинграде французского президента наряду с ЗИЛ-111Д обслуживал кабриолет «Чайка» ГАЗ-13Б1.
В 1967 году в Гараже особого назначения появился новый правительственный лимузин высшего класса — ЗИЛ-114. Фактически это был первый автомобиль, сконструированный для Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева. Его демонстрационный образец он осматривал вместе с М.А.Сусловым особо придирчиво. Было высказано пожелание заменить прямоугольную переднюю оптику круглыми фарами: прямоугольные, по мнению руководства страны, смотрелись слишком фривольно. Обтянутую винилом крышу Л.И.Брежнев тоже забраковал, назвав пижонством. Во всем остальном автомобиль понравился и после необходимых доработок поступил на службу в ГОН.

https://i.postimg.cc/LsC9rbgD/046-IMG-9901.jpg

https://i.postimg.cc/pT32d5Zn/046-IMG-9903.jpg

https://i.postimg.cc/nzXFZGvJ/046-IMG-20220322-122752.jpg

0

34

При Л. И. Брежневе была сохранена заложенная Н.С.Хрущёвым традиция встреч в аэропорту советских космонавтов руководителем страны. 22 января 1969 года чествовали членов экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» В.А.Шаталова, А.С.Елисеева, Е.В.Хрунова и Б.В.Волынова. Около 14:50, когда правительственный кортеж подъезжал к Боровицким воротам Кремля, прозвучали выстрелы: огонь вел террорист В.И.Ильин, переодетый в милицейскую форму.
Водитель ГОНа Илья Ефимович Жарков был смертельно ранен, мотоциклист Почетного эскорта Василий Алексеевич Зацепилов получил ранение в руку. Террорист был уверен, что стреляет по машине Л.И.Брежнева, но в ЗИЛ-111Г ехали участники встречи — космонавты Г.Т.Береговой, А.Г Николаев, В.В.Николаева-Терешкова и А.А.Леонов, а Генеральный секретарь ЦК КПСС находился в другой машине. Нападавший был оперативно обезврежен, впоследствии признан психически больным, отсидел в спецучреждении и спустя многие годы вышел на свободу. Однако от идеи бронировать правительственные лимузины даже после этого случая руководство страны отказалось.
В 1968 году начальником Гаража особого назначения стал Борис Матвеевич Клён (1968–1975) — человек, с чьим именем у ветеранов подразделения связаны не только самые теплые воспоминания, но и важные перемены. Именно он, заступив на должность, сформулировал принцип: «Автомобиль ГОНа не может стать участником дорожно-транспортного происшествия». Профессиональная переподготовка водителей ГОНа, систематизацию которой связывают с деятельностью нового руководителя, базировалась на изменении требований к работе: изменились скорости движения автотранспорта, загруженность дорог, их число и качество, интенсивность движения и в целом практически все, что могло повлиять на работу.
Также с именем Б.М.Клёна связана идея создания Комнаты истории Гаража особого назначения. Она была организована усилиями ветеранов в 1977 году и существует поныне, пользуясь неизменным интересом молодых поколений гоновских кадров. Сотрудниками были собраны уникальные экспонаты, документы и фотоматериалы.
В 1972–1974 годах в Гараже особого назначения проводились соревнования по фигурному вождению автомобиля, ставшие позднее традиционными.
В 1975 году начальником Гаража особого назначения был утвержден Юрий Тимофеевич Бобошко, занимавший должность до 1981 года.
Зимой 1977 года прошли первые практические занятия по вождению автомобиля на скользкой дороге. Они легли в основу разработки новой методики повышения водительского мастерства в ГОНе. С тех пор соревнования по скоростному маневрированию в зимних условиях проводятся ежегодно.
Схожесть ГАЗ-13 и ЗИЛ-111 сыграла злую шутку для ЗИЛа. Благодаря столичной модели все узнали о его горьковском близнеце и при подробном изучении отмечали, что ГАЗ-13 "Чайка" намного современнее. Поэтому Л.И.Брежнев в 1966 году сменил ЗИЛ на ГАЗ. Так горьковский завод ненадолго стал номером один в гонке представительских лимузинов.

https://i.postimg.cc/P5KTwRyH/060-IMG-9857.jpg

https://i.postimg.cc/MGTxbm3Q/060-IMG-9859.jpg

https://i.postimg.cc/hG5nCQN3/060-IMG-20220322-121411.jpg

В 1970-е годы Гараж особого назначения обслуживал множество иностранных делегаций, прибывавших в Советский Союз, а также зарубежных визитов. В 1972 году СССР с официальным визитом посетил Президент США Ричард Никсон. Визит был территориально распределенным, проходил в Москве, Ленинграде и Киеве, но основным его отличительным свойством стало то, что американская делегация была крайне многочисленной. Она состояла из 335 человек. Для обслуживания столь внушительного количества гостей ГОН (и не только он) выделил соответствующее количество автомобилей. Задача была решена блестяще.

Мотоциклами экскорта служили модели "Днепр-ЭС", "К-650", "К-750М"

https://i.postimg.cc/MTfSgKSZ/057-IMG-9907.jpg

Мотоцикл эскорта

https://i.postimg.cc/J7J8qnxP/063-IMG-9919.jpg

https://i.postimg.cc/Vvy8wQfq/064-IMG-9921.jpg

https://i.postimg.cc/tJhHCSJL/065-IMG-9918.jpg

Вслед за Р. Никсоном в СССР в 1972 году приезжал его политический оппонент — председатель Государственного совета Кубы Фидель Кастро. На аэродроме его встречали Л.И Брежнев, Н.В.Подгорный и А.Н.Косыгин на автомобиле ЗИЛ-111Д. В те же годы Советский Союз посетил французский президент Валери Жискар д’Эстен — его встречали на ЗИЛ-114.
Летом 1975 года на закрытии Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе делегацию СССР возглавлял Л.И.Брежнев, передвигавшийся уже на ЗИЛ-117. По воспоминаниям ветеранов Гаража особого назначения, Л.И.Брежнев любил лично сесть за руль этого маневренного автомобиля.

https://i.postimg.cc/8C98dQr2/055-IMG-9904.jpg

https://i.postimg.cc/GtnZNFKz/056-IMG-9906.jpg

0

35

С середины 1970-х годов Завод им. И.А.Лихачёва для нужд партии и правительства ежегодно выпускал 22–24 автомобиля семейства ЗИЛ. Ко дню открытия XXV съезда КПСС в феврале 1976 года был готов опытный экземпляр нового главного автомобиля страны — ЗИЛ-4104, первоначально имевший маркировку 115. В 1978 году первая мелкосерийная машина поступила в ГОН.

https://i.postimg.cc/Fzb2QYnv/062-IMG-9912.jpg

https://i.postimg.cc/tTxK2S3Y/063-IMG-9914.jpg

Облик правительственного лимузина с тех пор принципиально не менялся — все отличия носили исключительно косметический характер и касались фар, молдингов, бамперов и т.д. Строго говоря, этот облик, сложившийся в конце 1970-х, оставался практически неизменным до 1991 — последнего года существования СССР.

Выпущенная в мелкую серию в 1978 году машина ЗИЛ-4104 не была бронированной, но вскоре жизнь внесла коррективы во взгляды советского руководства на необходимость производства автомобилей со спецзащитой кузова. В 1978 году правительство Афганистана, пришедшее к власти в результате Апрельской революции, обратилось к Советскому государству с просьбой о предоставлении двух бронированных лимузинов: обстановка в стране была неспокойная. Советское правительство с пониманием отнеслось к просьбе афганских товарищей и выделило из глубокого резерва ГОНа два ЗИС-115.
Спустя два года, в 1980-м, член Политбюро ЦК КПСС К.У.Черненко находился с официальным визитом на Кубе, где услышал подобную просьбу от Рауля Кастро. На сей раз было решено поступить иначе. Появилось распоряжение Совета министров СССР № 732-РС от 21 апреля 1981 года, предписывающее спроектировать и построить новый бронированный автомобиль. Так родился проект под кодовым названием «Тополь» (трансформация литеры «Т» в официальной засекреченной документации, первоначально обозначающей тип проектируемого автомобиля — «тяжелый»). Машина предназначалась «для высших партийных и правительственных органов, а также дипломатических представительств за рубежом»4. В распоряжении ни словом не упоминались кубинские товарищи, однако именно проект «Тополь» положил начало разработке автомобиля ЗИЛ-4105 — бронированного советского лимузина, полностью повторившего все уникальные защитные свойства сталинского ЗИС-115.

Из личной коллекции Брежнева в музее представлена лишь необычная "Волга" с полным приводом. Всего было мелкосерийно собрано 5 таких автомобилей. Один из них был подарен Брежневу для поездок на охоту по его охотничьим угодьям в Завидово. Автомобиль создали конструктора ГАЗа, используя кузов от Волги и рамную часть от УАЗа-469

https://i.postimg.cc/xTYw3Pc1/050-IMG-9924.jpg

https://i.postimg.cc/QxbR4WTk/051-IMG-9926.jpg

https://i.postimg.cc/RZZ2jV1r/051-IMG-20220322-123023.jpg

В 1980 году в Москве прошли XXII летние Олимпийские игры. В ложе Центрального стадиона им. В.И.Ленина в Лужниках на торжественных церемониях сидели рядом президент Международного олимпийского комитета лорд Майкл Килланин и Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев, главы государств и правительств, члены советского руководства. Разумеется, обслуживание высоких гостей стало серьезным экзаменом для ГОНа, сданным им на отлично.

https://i.postimg.cc/50LrwHJz/065-IMG-9927.jpg

https://i.postimg.cc/cCWbTs1b/065-IMG-9928.jpg

https://i.postimg.cc/Y0xysJhq/065-IMG-9929.jpg

0

36

Лена ГМ

Так появился микроавтобус "Юность", который стал использоваться только в 1980-х

забавный, не видела его "в жизни".

0

37

https://i.yapx.ru/SBfqCl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfqDl.jpg

В 1960-х возрастает конкуренция между ЗИЛом и ГАЗом за автопарк высшего звена партии. Зная любовь Брежнева к быстрой скорости, зиловские конструктора в конкуренцию "Чайки" подготовили быстрый, маневренный седан ЗИЛ-114, способный разгоняться до 200 км\ч. Новинка понравилась партийной верхушки, и ЗИЛ вернул себе лидерство в представительских автомобилях. Для высшего партийного звена предназначался седан ЗИЛ-114. Чуть позже на базе ЗИЛа-114 появился лимузин для Брежнева с индексом ЗИЛ-117.

В целом период конца 1960-х — начала 1980-х годов был знаковым для Гаража особого назначения. В эти годы были сформулированы основные принципы его работы, актуальные и сегодня, а сам автопарк являл собой совершенно уникальное лицо советского премиального автомобилестроения, запомнившееся всему миру.
В завершающий период пребывания у власти Л.И.Брежнева, а затем Ю.В.Андропова и К.У.Черненко, а также в первые годы руководства М.С.Горбачёва начальником Гаража особого назначения был Юрий Игнатьевич Кружилин (1981–1987). Работа по совершенствованию мастерства водителей ГОНа продолжалась.

Создание еще в мае 1981 года в соответствии с приказом Председателя КГБ СССР Ю.В.Андропова в 9-м управлении КГБ СССР «Курсов по подготовке и переподготовке водительского состава автоотдела» являлось логическим результатом того пристального внимания, которое руководство ГОНа уделяло требованиям безопасности. В 1983 году было принято решение начинать обучение сотрудников и повышение их профессиональной квалификации с самого старта службы. Базовые программы и стажировки были предусмотрены для всех водителей транспортного отдела, для водителей же ГОНа существовали еще и дополнительные программы, такие как «Сопровождение», «Антитеррор». К разработкам программ привлекались не только сотрудники Гаража особого назначения, но и другие специалисты.
Еще одной тенденцией в работе Гаража особого назначения первой половины 1980-х годов, после кончины Л.И.Брежнева, стало снижение международной активности. И Ю.В.Андропов (за исключением поездки в Чехословацкую Социалистическую Республику в 1983 году), и К. У. Черненко зарубежных визитов не совершали.

После ухода Брежнева новые генсеки партии вполне спокойно относились к автомобилям. Можно сказать, что они ездили на том, что давали.
Достаточно планово в 1980-х заменяется брежневский ЗИЛ-117 на ЗИЛ-41045. Из новых опций модель 41045 получила постоянную спутниковую связь. Этот автомобиль в служебных целях использовал Андропов.

https://i.yapx.ru/SBfqdl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfqel.jpg

Спустя 3 года после презентации ЗИЛ-41045 выходит его модификация под индексом ЗИЛ-41047. Каких-то революционных изменений не было – лишь косметические доработки. Впрочем Горбачев и не требовал какого-либо шика, как это делали предшественники.

https://i.yapx.ru/SBfqgl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfqil.jpg

ЗИЛ-41047 стал последней моделью от отечественного завода ЗИЛ. Со временем исчезнет легендарный завод, а на его месте появится обычный жилой квартал.

https://i.yapx.ru/SBfqjl.jpg

0

38

https://i.yapx.ru/SBfqwl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfqzl.jpg

С распадом СССР открылись границы и в страну хлынули иномарки. Использовать "отечественное" стало не модным. Эту тенденцию поддержали и в Кремле, сменив ЗИЛы на немецкие Мерседесы.
После распада союза Кремль продолжал использовать ЗИЛы для высшего руководства власти. Со временем ЗИЛы устарели, а денег на их модернизацию никто не хотел давать. В этот момент министр обороны порекомендовал Ельцину обратить внимание на более продвинутые Мерседесы. По случайному совпадению в 1995 году "Мерседес" представил всему миру бронированный лимузин "Пульман". Со стартом серийного производства этой модели Кремль закупает "Пульманы" для Ельцина и S-класс для высшего звена власти.
На долгие 24 года "Мерседес" становится основным поставщиком автомобилей для Кремля. Разные модификации президентского "Пульмана" использовались всеми президентами России.

https://i.yapx.ru/SBfrFl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfrGl.jpg

Б.Н. Ельцин любил охоту и рыбалку. Для этих целей он попросил Мерседес подготовить специальную модификацию. Немцы в ответ предложили зеленый Гелендваген со всем необходимым оборудованием, с которым можно смело лезть в любое бездорожье.

https://i.yapx.ru/SBfrZl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfral.jpg

https://i.yapx.ru/SBfrdl.jpg

https://i.yapx.ru/SBfrfl.jpg https://i.yapx.ru/SBfrnm.jpg

0

39

Путин по наследству от Ельцина получил немецкий "Пульман".

https://i.yapx.ru/SBf08l.jpg

https://i.yapx.ru/SBf1Cl.jpg

https://i.yapx.ru/SBf1Fl.jpg

Президент России Владимир Путин наряду со своими предшественниками после распада СССР передвигался на немецких Мерседесах S-класса.

https://i.yapx.ru/SBf2ul.jpg

https://i.yapx.ru/SBf2yl.jpg

https://i.yapx.ru/SBf22l.jpg

https://i.postimg.cc/MTJCTwbN/088-IMG-9967.jpg

https://i.postimg.cc/TwjZ5stw/089-IMG-9969.jpg

0

40

Машина сопровождения, то есть тут едет охрана.

https://i.postimg.cc/7L9wb1Mg/090-IMG-9962.jpg

https://i.postimg.cc/XNm3ZYFD/091-IMG-9964.jpg

https://i.postimg.cc/Hk4CP0Nf/093-IMG-9965.jpg

https://i.postimg.cc/63QwZ7YF/095-IMG-20220322-123835.jpg

Есть в музее небольшой зал с моделями машин первых лиц государств всего мира.

https://i.postimg.cc/kgdmcYTQ/096-IMG-9872.jpg

Вот модели  автомобилей первых лиц России.
https://i.postimg.cc/hPmnVR14/097-IMG-9873.jpg

https://i.postimg.cc/fytNHG4K/098-IMG-9874.jpg

И фотографии первых лиц, начиная с Николая II, раньше просто автомобилей не было.

https://i.postimg.cc/cCpNPF0N/101-IMG-9972.jpg

https://i.postimg.cc/fLgsfwPy/102-IMG-9973.jpg

https://i.postimg.cc/ZqbhkBt0/103-IMG-9974.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » ВДНХ. Музей "Гараж особого назначения" и выставка "Царский выезд"