Интересная идея!
очень даже неожиданная тема музея. И ведь интересно !
В конце 1940-х — начале 1950-х годов Гараж особого назначения занимался также транспортным обслуживанием множества мероприятий: парадов и демонстраций на Красной площади, авиационных парадов в Тушино, на которые любил приезжать И.В.Сталин. В 1947 году в Москве состоялась международная конференция министров иностранных дел, и для обслуживания прибывших делегаций ГОНом были выделены автомобили ЗИС-110. Также автомобили Гаража участвовали в обеспечении празднования 800-летия Москвы и 70-летнего юбилея И.В.Сталина в Большом театре в 1949 году.
И.В.Сталин в послевоенные годы практически безвыездно жил на Ближней даче в Волынском, отлучаясь лишь в отпуск на озеро Рица в Абхазии или в Крым. В этих поездках его также сопровождали машины Гаража особого назначения. Дорога же от Кремля до Ближней дачи занимала 12–14 минут. Руководитель государства часто приезжал туда с соратниками, проводя с ними встречи и совещания, заканчивавшиеся, как правило, далеко за полночь. В таких случаях на Ближнюю дачу прибывали сразу несколько автомобилей ГОНа.
Эпоха 1953-1964 годов
Весной 1953 года Гараж особого назначения вошел в состав 9-го управления МВД СССР, а в 1954 году — в состав 9-го управления Комитета государственной безопасности при Совете министров СССР. Руководителем ГОНа был утвержден И.М.Степанов.
После смерти И.В.Сталина стиль управления страной изменился. Н.С.Хрущёв, занявший должность первого секретаря ЦК КПСС, несколько иначе представлял себе не только стилистику «автомобильного явления народу» первого лица страны, но и всю церемониальную часть, связанную с автотранспортным обслуживанием высшего руководства страны, приемов высоких гостей, проведения парадов и праздничных демонстраций. Это закономерным образом отразилось на работе ГОНа.
Начал Н.С.Хрущёв с того, что отменил практику поездок на бронированных автомобилях. Он предпочитал машины с открытым верхом, даже в буквальном смысле слова выезжая в поля, на встречи с колхозниками, предпочитал ЗИЛ-110П с кузовом фаэтон. Этот автомобиль с 1956 года использовался специально для поездок в отдаленные районы.
Разработка и производство первых модификаций ЗИС-110 с открытым кузовом велись еще при жизни И.В.Сталина, но только с появлением Н.С.Хрущёва на высшем государственном посту эти машины стали по-настоящему востребованы. Одной из их задач было участие в военных парадах на Красной площади. Первоначально с идеей пересадить принимающих парад маршалов и генералов с лошадей в автомобили-фаэтоны Н.С.Хрущёв и министр вооруженных сил Н.А.Булганин обращались еще лично к И.В.Сталину, но он ответил отказом, заявив, что принимать парад на лошадях — добрая традиция Советской армии. После смерти И.В.Сталина, в мае 1953 года, участвовавшие в параде войск Московского гарнизона военачальники выехали на Красную площадь в открытых автомобилях ЗИС-110Б.
В 1954 году состоялся выезд советских представительских лимузинов Гаража особого назначения за границу. Сначала с 25 января по 18 февраля в Берлин на совещание министров иностранных дел четырех держав — СССР, США, Франции и Великобритании. Затем в Женеву, где с 26 апреля по 21 июля проходила конференция министров иностранных дел СССР, КНР, США, Франции и Великобритании.
Обсуждались корейские и индокитайские вопросы, одним из позитивных итогов конференции было фактическое завершение колониальной войны Франции в Индокитае. Продолжительный характер конференции предполагал множество поездок, что подразумевало постоянное автотранспортное обслуживание. Члены советской делегации передвигались на трех автомобилях ГОНа — лимузинах ЗИС-110: заблаговременно отправленные в Швейцарию по железной дороге, они вызвали неподдельный интерес в Женеве.
На бронированном ЗИС-115, переданном китайскому правительству, вероятно, еще в самом начале 1950-х годов (при жизни И.В.Сталина, примерно с 1950 года, возникла практика такой передачи-дарения руководству дружественных государств автомобилей со спецзащитой), на конференцию прибыл китайский премьер Чжоу Эньлай.
В последующие годы автомобили Гаража особого назначения все чаще сопровождали лидеров Советского государства в их поездках. География командировок ГОНа с каждым годом активно расширялась. В настоящее время без автомобилей спецгаража не обходится ни один зарубежный визит главы Российской Федерации.