Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » ВДНХ. Музей "Гараж особого назначения" и выставка "Царский выезд"


ВДНХ. Музей "Гараж особого назначения" и выставка "Царский выезд"

Сообщений 21 страница 30 из 47

21

Телефонная связь обеспечивала контакты дворца и гаража.

https://i.yapx.ru/RdiaFl.jpg

https://i.yapx.ru/RdiaKl.jpg

https://i.yapx.ru/RdiaTl.jpg

https://i.yapx.ru/Rdiakl.jpg

https://i.yapx.ru/Rdiarl.jpg

https://i.yapx.ru/Rdia2l.jpg

https://i.yapx.ru/RdicCl.jpg

https://i.yapx.ru/RdicKl.jpg

https://i.yapx.ru/RdicWl.jpg

https://i.yapx.ru/Rdicil.jpg

https://i.yapx.ru/Rdic4l.jpg

https://i.yapx.ru/RdidEl.jpg

https://i.yapx.ru/RdidNl.jpg

https://i.yapx.ru/Rdiddl.jpg

https://i.yapx.ru/Rdid2l.jpg https://i.yapx.ru/RdieHl.jpg

0

22

:cool:

0

23

Мотоцикл "Индиан"

https://i.yapx.ru/Rff6Nl.jpg

https://i.yapx.ru/Rff6Rl.jpg

Мотоцикл стоит на фоне рисунков "Первые моторы России " Александра Захарова.

https://i.yapx.ru/Rff6Vl.jpg

Александр Николаевич Захаров (1949 —2019 Москва) — советский и российский художник-иллюстратор, график, автомобильный дизайнер и организатор автоспорта. Считается культовым советским и российским автомобильным дизайнером и художником. Больше всего он известен как автор рисунков высочайшей степени реалистичности, размещавшихся на последней странице журнала "За рулём" в 1977-1990 годах, которые оказали существенное влияние на автомобильную культуру СССР. Рисунки Александра Захарова получили высочайшую оценку от коллег, журналистов, читателей, за высокую реалистичность, проработанность деталей, максимальное соответствие рисуемых моделей реальным прототипам.

https://i.yapx.ru/Rff6Yl.jpg https://i.yapx.ru/Rff6dl.jpg

https://i.yapx.ru/Rff6fl.jpg https://i.yapx.ru/Rff6il.jpg

https://i.yapx.ru/Rff6ol.jpg

https://i.yapx.ru/Rff6ul.jpg https://i.yapx.ru/Rff60l.jpg

В одной из витрин представлены маскоты.

https://i.yapx.ru/Rff63l.jpg

Маскоты можно было менять по разным поводам в зависимости от цели поездки, на деловую встречу один маскот, на свидание с дамой другой.

https://i.yapx.ru/Rff68l.jpg

https://i.yapx.ru/Rff7Cl.jpg

https://i.yapx.ru/Rff7Dl.jpg https://i.yapx.ru/Rff7Il.jpg

Маскот в виде авиационного пропеллера

https://i.yapx.ru/Rff7Nl.jpg

0

24

https://i.yapx.ru/RgwXGl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXJl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXRl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXUl.jpg https://i.yapx.ru/RgwXWl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXZl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXdl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXfl.jpg

0

25

https://i.yapx.ru/RgwXjl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwXul.jpg

https://i.yapx.ru/RgwX1l.jpg

Как выглядели до революции автомобильные выставки

https://i.yapx.ru/RgwX9l.jpg

https://i.yapx.ru/RgwYFl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwYMl.jpg

Автомобили в Первой Мировой войне

https://i.yapx.ru/RgwYUl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwYdl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwYrl.jpg

https://i.yapx.ru/RgwY0l.jpg

https://i.yapx.ru/RgwY8l.jpg

https://i.yapx.ru/RgwZEl.jpg

Это все, что представлено на выставке "Императорский выезд".

Дальше покажу основную экспозицию музея.

0

26

Основная экспозиция музея выглядит вот та : вытянутые залы, по бокам автомобили, наверху по центру над проходом символика периода, к которому относится конкретные автомобили  - герб и флаг страны на тот период. Начинается с Российской империи, затем Р.С.Ф.С.Р., потом СССР, потом Российская Федерация. Свет приглушенный. Перед каждым экспонатом табличка с его названием, года выпуска, и км из первых лиц государства использовался. Также табличка , где указано как на тот момент назывался гараж особого назначения. Я тоже буду давать эти названия.

https://i.yapx.ru/RkaX4l.jpg

Собственный Его Императорского Величества гараж. 1907–1917 годы

Начинается экспозиция с двух автомобилей гаража Николая II. Как я уже говорила, подлинные авто не сохранились. И здесь мы видим их копии или аналогичные машины той же марки.

Повторю немного историю гаража императора, частично она уже рассказан выше.
Собственный Его Императорского Величества гараж официально был создан в начале 1907 года соответствующим распоряжением Николая II. К тому моменту император уже увлекался самодвижущимися экипажами. Русского самодержца к автомобильным прогулкам пристрастил его флигель-адъютант — князь Владимир Николаевич Орлов, который часто возил Николая II на своем автомобиле «Делоне-Бельвиль» (Delaunay-Belleville). Император был весьма впечатлен, отмечая эти поездки в своем дневнике, где в конце концов появилась запись о том, что пора бы и перестать пользоваться любезностью В.Н.Орлова и начать ездить на собственном автотранспорте. Так Николай II принялся приобретать автомобили поначалу на собственные средства, а затем и издал вышеупомянутое распоряжение, после чего в структуре Министерства императорского двора возник Собственный Его Императорского Величества гараж с отдельным финансированием. Заведовать Гаражом был назначен князь В. Н. Орлов.
С его подачи Придворное министерство в 1908 году закупает у французского автомобильного ателье "Делоне-Бельвиль" – два автомобиля Delaunay-Belleville 70CV. Причем версия лимузин стала самой дорогой в мире. Николаю II понравились автомобили, и он активно на них перемещался в качестве пассажира до наступления Первой мировой войны.

https://i.yapx.ru/RkaYBl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYCl.jpg

К сожалению, царские автомобили до наших дней не сохранились. После революции один был тайно вывезен в Финляндию и переделан под автобус. На втором автомобиле катался Троцкий, пока французская машина окончательно не сломалась. Из-за отсутствия сервиса и запасных частей автомобиль был списан в утиль в 1928 году. По этим причинам на экспозиции в музее представлена точная копия автомобиля императора.

https://i.yapx.ru/RkaYEl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYGl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYIl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYKl.jpg

0

27

К тому моменту ( к 1908г.) в Гараже имелись семь автомобилей. Саму императорскую фамилию обслуживали три — «Делоне-Бельвиль» и два «Мерседеса» (Mercedes). Еще три «Мерседеса» предназначались для свиты. В музее представлен один такой  Мерседес.

https://i.yapx.ru/RkaYLl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYNl.jpg

У каждого автомобиля стоят большие тач-планшеты, на которых можно прочитать историю появления авто в гараже ГОНа и познакомиться с его основными техническими характеристиками

https://i.yapx.ru/RkaYOl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYQl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYSl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYUl.jpg

Седьмым автомобилем гаража стал приобретенный для повседневных нужд омнибус фирмы «Бенц» (Benz). Гараж стал обзаводиться помещениями. Еще в 1906 году началось строительство первого здания в Царском Селе, возле Александровского дворца. Затем к ним добавились еще два — в Петергофе и Царском Селе. Помещения Гаража функционировали и как ремонтные мастерские.
Парк автомобилей неуклонно рос, Императорский двор постепенно становился одним из наиболее крупных заказчиков ведущих мировых автопроизводителей и каретных мастерских (в то время производство автомобилей было разделено, кузова изготовляли каретники). Любимой фирмой императорской фамилии было кузовное ателье «Кёльнер и сыновья». Николаю II особенно нравились ее кузова с открытым верхом, хотя охрана возражала: небезопасно.
Со временем при Гараже было основано уникальное учебное заведение — Императорская школа шоферов. Школа готовила специалистов широкого профиля, обладающих также навыками телохранителей: опыт покушений на первых лиц и высших государственных чиновников, иногда весьма удачный (гибель Александра II), не позволял халатно относиться к требованиям безопасности, несмотря на то что отцу Николая II, императору Александру III, удалось добиться существенного снижения террористической активности в последующие годы. Повторения эксцессов допустить было нельзя, и был разработан серьезнейший план охранных мероприятий, модифицированный в связи с автомобилизацией Императорского двора. Существовал специальный стандарт императорского выезда, который предполагал перекрытие прилегающих улиц и прочие мероприятия, направленные на усиление мер безопасности и защиты от всевозможных неожиданностей.

Парк Императорского гаража включал в себя также и российские автомобили. В частности, лимузин завода «Г.А.Лесснер». Помимо «Лесснера» в Гараже числился автомобиль «Руссо-Балт». Но эти машины предназначались только для свиты. Императорская фамилия пользовалась лишь лучшими мировыми образцами, дабы не отставать от своих родственников — европейских монархов.

Автомобильная иерархия в Гараже была строгой и выглядела следующим образом:

1. Императорский разряд, обслуживавший августейшую фамилию и состоявший из «Мерседесов» и «Делоне-Бельвилей», был впоследствии пополнен «Рено» (Renault) и «Пежо» (Peugeot) (надо отметить, что цесаревич Алексей ездил на специально заказанном для него «Бебе Пежо» (Bebe Peugeot);
2. Свитские автомобили, представленные той же маркой «Делоне-Бельвиль», а также «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor) и «Серекс» (Serex), к которым добавили отечественные «Лесснер» и «Руссо-Балт»;
3. Автомобили дворцовой комендатуры, отвечавшей за охрану государя, — «Мерседес», «Даррак» (Darracq), «Форд» (Ford);
4. Хозяйственные автомобили — в основном грузовики, прицепные платформы и фургоны.

Вскоре князь В.Н.Орлов отошел от управления технической частью Гаража, сосредоточившись на административных обязанностях, но продолжал исполнять обязанности личного шофера императора. Место главы технической части занял обрусевший французский инженер, механик и изобретатель Адольф Кегресс, ранее работавший на заводе «Г.А.Лесснер». Спустя некоторое время А.Кегресс стал также личным шофером императора. Первое время В.Н.Орлов, знавший о любви А. Кегресса к быстрой езде, ездил с ним из соображений безопасности.
Многогранный талант французского инженера всемерно проявился в Гараже. А.Кегресс старался улучшить устойчивость и проходимость автомобилей в зимнее время. В Гараже шла постройка экспериментальных полугусеничных автомобилей «Мерседес», «Паккард» (Packard) и «Руссо-Балт». Именно А. Кегресс придумал установить лыжи вместо передних колес, а задние заменить гусеницами. Так возникли знаменитые «гусеничные движители Кегресса».

Сама техническая часть Гаража разместилась в отдельном здании в Царском Селе. Центральный фасад по задумке архитекторов был украшен барельефом, изображающим автогонки.
Бюджет Императорского гаража постоянно рос. За шесть лет, с 1905 по 1911 год, расходы составили более одного миллиона рублей, из которых 36,6% пошли на приобретение автомобилей, 43,4% — на обслуживание, а 20% — на постройку и оборудование зданий.
Единожды за свою историю Собственный Его Императорского Величества гараж поучаствовал в масштабной заграничной экспедиции: в 1910 году императорская семья в полном составе отбыла в Германию с визитами к родственникам Александры Фёдоровны. Для транспортного обслуживания были отобраны 12 сотрудников Гаража, а также четыре автомобиля: два для императорской четы — «Делоне-Бельвиль» и «Мерседес» (оба с кузовом ландоле), для свиты — два других автомобиля тех же марок.

В 1913 году Императорский гараж получил еще одно большое здание, так называемый Белый гараж. Он был выстроен там же, в Царском Селе, поблизости от Александровского дворца, и вмещал до 40 автомобилей.
Отдельный филиал был построен в 1912–1913 годах в Крыму, в Ливадии. Это был уже второй крымский филиал; первый, всего на два автомобиля, располагался в Ореанде с 1909 года. Николай II любил путешествовать по Крыму на «Делоне-Бельвиле» с открытым кузовом и тентом.

Есть в музее и такие экспонаты.

https://i.yapx.ru/RkaYWl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYXl.jpg

https://i.yapx.ru/RkaYZl.jpg

В результате к началу Первой мировой войны Императорский гараж был одним из лучших автопарков в мире, оснащенным самыми современными, дорогими и технически совершенными автомобилями разнообразных марок. В нем служили лучшие шоферы, механики и техники.
Война внесла свои коррективы в жизнь Гаража. Сообразно запросам военного времени был обновлен и парк. Гараж пополнился ландоле «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), лимузинами «Тюрка-Мери» (Turcat-Mery) и «Воксхолл» (Vauxhall). А морально устаревшие, но вполне еще пригодные для использования автомобили передавались для нужд армии, ими пополнялись санитарные колонны и т. п. Для поездок Николая II в прифронтовую зону использовались специальные железнодорожные вагоны и платформы, на которых везли императорский автотранспорт до определенного места, где государь пересаживался с поезда на автомобиль.
Кроме того, в Ставке Верховного главнокомандующего был организован филиал Гаража, который в постоянном режиме располагал пятью-семью автомобилями. Несмотря на то что война существенно затруднила поставку необходимых запчастей, серьезных сбоев в работе Гаража не случалось.
Тем временем за неприязнь к Григорию Распутину князь В.Н.Орлов был удален от императорской семьи и руководства Гаражом. Его место занял В. Шоффер, руководивший Собственным Его Императорского Величества гаражом вплоть до самого отречения Николая II в марте 1917 года и последовавшего за этим перехода всех 56 автомобилей вместе с водителями, техническим персоналом и помещениями в руки Временного правительства.

0

28

Эпоха 1917-1924. Временное правительство и первые годы Советской власти.

Императорский гараж после перехода в ведение Временного правительства первоначально не имел официального названия, он просто оставался бывшим Императорским гаражом. Затем в документах стали появляться Автомобильная база Временного правительства или Автомобильная база Временного правительства и Государственной думы. Но это были неофициальные названия. Наконец, осенью 1917 года Гараж решено было официально переименовать и закрепить новое название документально — Автомобильная и Конюшенная база Временного правительства.
Примечательно, что члены Временного правительства не использовали два императорских автомобиля, шедших в описи под соответствующими номерами — 1 и 2. Список начинался с номера 3, и этот «Роллс-Ройс» подавался заместителю А. Ф. Керенского и по совместительству министру финансов Н. В. Некрасову. Такой же «Роллс-Ройс» под номером 4 подавался и самому А. Ф. Керенскому. Шикарные «Делоне-Бельвили» возили министров путей сообщения, внутренних дел, министра исповеданий, а также главу Государственной думы М.В.Родзянко. Из 56 доставшихся от Императорского гаража автомобилей активно использовались около 50. Примерно через месяц Временное правительство было низложено.

В ночь с 24 на 25 октября 1917 года Гараж перешел в распоряжение Петроградского военно-революционного комитета. Вскоре был сформирован Автомобильный отдел Военно-революционного комитета. Все автомобили бывшего Императорского гаража окончательно перешли в ведение советского правительства и начали нести службу с ноября 1917 года.
Когда Военно-революционный комитет прекратил свое существование, все автомобили были переданы на баланс Автомобильного отдела Всероссийского Центрального Исполнительного комитета (ВЦИК), Автомобильной базы Совета народных комиссаров и Петроградского исполнительного комитета. Спустя некоторое время от руководства Автобазы ВЦИК поступило предложение объединиться с Автобазой Совнаркома. Но В.И.Ленин наложил отрицательную резолюцию: «Отказать в объединении и автобазу Совнаркома оставить как самостоятельную единицу. Хорошо, что шоферы автобазы Совнаркома сохранили автомашины для Советской власти» .

В эти дни автомобили Гаража обслуживали В.И.Ленина и Л.Д.Троцкого уже как руководителей Советского государства. Одновременно велась работа по укомплектованию штата. Автотранспортное обслуживание было негласно признано одним из важнейших элементов обеспечения безопасности новой власти. Поэтому для большевиков была важна уверенность в том, что водительский и обслуживающий персонал целиком на стороне новой власти и не подведет.
Большевики придавали большое значение отбору кадров для автотранспортного обслуживания: их проверка на лояльность новой власти проводилась сотрудниками так называемой «семьдесят пятой» комнаты Смольного и курировалась управляющим делами Совнаркома В.Д.Бонч-Бруевичем. В некотором смысле эта работа была аналогична деятельности ВЧК. В результате некоторые водители бывшего Императорского гаража и, соответственно, бывшей Автобазы Временного правительства перешли на службу к большевикам. В их числе оказался и будущий заведующий Гаражом особого назначения Степан Казимирович Гиль.
Именно С.К.Гиль совершил первую поездку с В.И.Лениным на автомобиле «Тюрка-Мери» сразу после революции. И именно С.К.Гиль в январе 1924 года отправился на автосанях с «движителями Кегресса» из Горок в Москву, чтобы получить в похоронном бюро гроб для вождя мирового пролетариата.

Между этими двумя событиями была насыщенная автомобильная жизнь руководства ленинской России, и в нее органично вплетена частичка истории Гаража особого назначения. Особый гараж стал подразделением, выделенным из подчинения Автобазе Совета народных комиссаров и включавшим шесть машин (в том числе автосани) и десять сотрудников, из которых пять были водителями. В январе 1924 года, после кончины В.И.Ленина, ГОН полностью перешел под контроль Политбюро ЦК РКП(б), получив название: «Гараж особого назначения Совета народных комиссаров и Совета труда и обороны СССР».

Первое время после революции обстановка в стране была очень напряженной. В.И.Ленин в 1918 году пережил два покушения. В первом случае его автомобиль (предположительно «Тюрка-Мери») был обстрелян на мосту через Фонтанку в Петрограде (тогда ранение в руку получил швейцарский социал-демократ Ф. латтен). Во втором — после выступления на заводе Михельсона в Москве в В.И.Ленина стреляла Фанни Каплан, и медицинская помощь, по некоторым свидетельствам, оказалась результативной не в последнюю очередь благодаря тому, что С.К.Гиль быстро домчал его на «Рено» 40CV до Кремля.

Дважды автомобили В.И.Ленина угоняли: первый раз это случилось в 1917 году, когда с территории Смольного по подложному пропуску был похищен «Тюрка-Мери», второй — в 1918 году в Москве лимузин «Делоне-Бельвиль» 45 с целью ограбления остановила банда Якова Кошелькова (Кузнецова). И «Тюрка-Мери», и «Делоне-Бельвиль» 45 были найдены и возвращены на Автобазу СНК.

Сама Автобаза Совета народных комиссаров вместе с другими правительственными гаражами, переехав в 1918 году в Москву вслед за правительством, разместилась в Каретном ряду. Ленинский гараж, то есть Гараж председателя Совнаркома, будущий Гараж особого назначения, уже тогда фактически существовавший в виде отдельной единицы, разместился в Кремле, на Дворцовой улице, дом 8. В то время Гараж обслуживал лишь самого В.И.Ленина и членов его семьи.

В последний день 1920 года специальным приказом Гараж был выведен из состава Автобазы Совета народных комиссаров как особая единица и получил официальный статус.
Так 1 января 1921 года началась история Гаража особого назначения, который обрел это название лишь после смерти В.И.Ленина.

С этого дня пять автомобилей подавались «тов. Ленину и его семье» и составляли Особый гараж. Список машин: — легковая машина «Делоне-Бельвиль», № 42, кузов открытый; — легковая машина «Роллс-Ройс», № 41, кузов открытый; — легковая машина «Роллс-Ройс», № 43, кузов закрытый; — легковая машина «Роллс-Ройс», № 19, кузов закрытый; — автосани «Паккард».
Ленину вообще очень нравились британские автомобили Роллс-Ройс. Владимиру Ильичу Ленину я самый мощный 73-сильный вариант с удлиненной базой, обслуживавший его до самой смерти. Как раз этот автомобиль, только более позднего года выпуска  и представлен в музее.

https://i.yapx.ru/Rkakvl.jpg

https://i.yapx.ru/Rkakwl.jpg

https://i.yapx.ru/Rkakzl.jpg

https://i.yapx.ru/Rkak0l.jpg

https://i.yapx.ru/Rkak2l.jpg

Когда В.И.Ленин заболел и окончательно перебрался в Горки, там в это время (1922–1924) сформировался «малый» ГОН, основными фигурами которого стали С.К.Гиль, по-прежнему остававшийся шофером вождя, и П.О.Удалов. При этом главная база Гаража оставалась в Кремле под руководством П.А.Яковлева. В 1923 году заведующим Гаражом особого назначения был назначен П.О.Удалов — личный шофер И.В.Сталина с 1919 года.
В январе 1924 года, после кончины В.И.Ленина, ГОН, руководимый П.О.Удаловым, полностью перешел под контроль Политбюро ЦК РКП(б), получив название «Гараж особого назначения Совета народных комиссаров и Совета труда и обороны СССР».
Высшее руководство страны передвигалось в те годы в основном на автомобилях марки «Роллс-Ройс».

По состоянию на 1925 год в ГОНе числились девять «Роллс-Ройсов», в рабочем порядке в Великобритании закупались запчасти для их ремонта. Закупки производились через Наркомвнешторг. В 1926 и 1927 годах были приобретены еще по два новых автомобиля этой марки.

После разрыва советско-британских дипломатических отношений в 1927 году возникла угроза срыва поставок «Роллс-Ройсов». Поскольку ценность бесперебойного автотранспортного обслуживания руководства страны была высока, в 1928 году советское правительство впервые распорядилось приобрести в США первый «Линкольн» для наркома путей сообщения Я.Э.Рудзутака.
Покупка этого автомобиля волею судеб стала поворотной точкой в закупочной политике ГОНа, обозначив постепенную, занявшую весь конец 1920-х и 1930-е годы переориентацию ГОНа на машины из США. И хотя несколько «Роллс-Ройсов» были приобретены при личном участии П. О. Удалова в самом начале 1930-х годов, можно утверждать, что это десятилетие для Гаража особого назначения стало временем «Кадиллаков» и особенно «Паккардов».

https://i.yapx.ru/Rkak3l.jpg

0

29

Эпоха 1924-1953

В 1933 году И.В.Сталин посетил строительство Беломорско-Балтийского канала. Отправился он с этой инспекцией на автомобилях Гаража особого назначения. Член Политбюро ЦК ВКП(б), первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) С. М. Киров заблаговременно проверил состояние трассы. 18 июля 1933 года И.В.Сталин с К.Е.Ворошиловым выехали из Москвы на трех автомобилях ГОНа в сопровождении двух машин ОГПУ СССР с охраной. Поездка прошла без неожиданностей.
В начале 1930-х годов основной маркой автомашин, на которых передвигался И.В.Сталин, оставался «Роллс-Ройс». К примеру, в начале 1934 года глава государства совершил лишь два выезда на «Паккарде» и «Линкольне».
Однако ленинские Роллс-Ройсы не нравились Сталину. Ему по душе были американские автомобили. Поэтому еще в 1933 году Политбюро ЦК ВКП(б) издало распоряжение о покупке четырех «Кадиллаков» и шести открытых «Паккардов» в США.
Именно с подачи Сталина в страну стали массово ввозиться американские автомобили таких марок, как "Бьюик", "Паккард", "Кадиллак" и "Линкольн". Себе Сталин  выбрал самый современный из Паккардов, 8-цилиндровый Packard 533.
Узнав о любви Сталина к американскому Паккарду, американский посол передал эту информацию президенту США Франклину Рузвельту. И президент США подарил Сталину бронированный лимузин Packard Twelve, на котором Советский вождь совершил многие путешествия: был на конференциях стран антигитлеровской коалиции, а также лично смотрел из окон Packard Twelve на поврежденный в 1945 году Берлин.

https://i.yapx.ru/Rq1RWl.jpg

https://i.yapx.ru/Rq1RZl.jpg

https://i.yapx.ru/Rq1Rcl.jpg

К началу войны из состава ГОНа был выделен так называемый Малый (Сталинский) гараж — особая автомобильно-гаражная группа, обслуживавшая лично И.В.Сталина и расположенная в одноэтажном здании во дворе кремлевского Арсенала.

Часть зала периода Р.С.Ф.С.Р

https://i.yapx.ru/Rq1Rdl.jpg

В конце 1930-х — начале 1940-х годов Гараж осуществлял лишь точечные закупки автотехники. Одновременно на Заводе имени И.В.Сталина велись работы по проектированию и созданию первого советского лимузина представительского класса. Им должен был стать ЗИС-101. Машина была продемонстрирована И.В.Сталину и даже выпущена небольшой серией, но из-за существенных конструктивных недоработок для обслуживания руководства страны не использовалась.
Однажды Сталин сказал, что использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей страны, и подрывает престиж молодой советской страны.
Сталин сказал и в стране начали искать завод, способный создать отечественный автомобиль для элиты, который и в чем не будет уступать моделям зарубежного производства. После неудачных попыток ленинградского завода "Красный Путиловец", эстафетная палочка была передана столичному ЗИСу, который создал автомобиль ЗИС-101.
Сталин одобрил производство, но продолжил ездить на американском "Паккарде", зато на ЗИС-101 пересело с иномарок все среднее звено партийной элиты.

https://i.yapx.ru/Rq1Rkl.jpg

https://i.yapx.ru/Rq1Rql.jpg

Во время Великой отечественной войны ЗИСу снова поручили разработать автомобиль для Сталина. На этот раз конструктора поступили более обдуманно и в качестве прототипа взяли сталинский "Паккард". Результатом работ послужило появление лимузина ЗИС-110 в 1944 году.

https://i.yapx.ru/Rq1Rwl.jpg

https://i.yapx.ru/Rq1Ryl.jpg

В январе 1941 года изменилась структура подчинения ГОНа. Гараж перешел в ведение Главного управления государственной безопасности СССР — 1-го отдела ГУГБ НКВД СССР (отдел охраны).
Война фактически перевела ГОН на боевой режим работы. В первый же день Великой Отечественной войны на специалистов и автопарк Гаража легла огромная нагрузка, судить о которой можно хотя бы по записям в Журнале посещений кабинета И.В.Сталина. 22 июня 1941 года в этом кабинете побывали 29 человек, многие из которых отлучались и возвращались по несколько раз: шли беспрерывные совещания.
Работа Гаража особого назначения в годы войны была напряженной и ответственной: помимо оперативной деятельности сотрудники выполняли специальные задания. В 1942 году они встречали в Москве британского премьера У. Черчилля. В 1943 году И.В.Сталин выезжал на фронт, и автомобили ГОНа сначала доставляли председателя Государственного Комитета Обороны на железнодорожную станцию, а потом, по прибытии спецпоезда в расположение частей, — до конечной точки следования. Также на фронт и в прифронтовую зону выезжали и другие охраняемые лица, в частности Г.М.Маленков и К.Е.Ворошилов. За 1941 год автомобили ГОНа участвовали в трех таких поездках, за 1942-й — в двадцать одной, за 1943-й — в девяти. В 1943 году СССР с официальным визитом посетил президент Чехословакии Э.Бенеш, в 1944 году — вновь У. Черчилль с британским министром иностранных дел А.Иденом, затем глава Временного правительства Франции Ш.де Голль.
Важнейшим достижением ГОНа за годы войны является автотранспортное обеспечение трех конференций — Тегеранской, Ялтинской (Крымской) и Потсдамской (Берлинской). Причем во время Тегеранской конференции Гараж особого назначения обслуживал все три делегации — советскую, британскую и американскую. В Тегеран автомобили везли сначала по железной дороге до советско-иранской границы, а после ее пересечения машины добирались до столицы Ирана своим ходом, проделав таким образом трехсоткилометровый путь. Для И.В.Сталина и его охраны из Малого сталинского гаража были выделены бронированный «Паккард», «Линкольн», «Кадиллак» и ЗИС-101, еще шесть автомобилей предназначались для В.М.Молотова, К.Е.Ворошилова и Л.П.Берии.
В Ялтинской (Крымской) конференции участвовали 35 автомобилей ГОНа, из них бронированных «Паккардов» было уже шесть. Так как Гараж в Ялте обслуживал и делегации наших партнеров, для них были выделены 15 автомобилей.
Потсдамская (Берлинская) конференция стала своего рода экзаменом для органов госохраны СССР — предстояло в кратчайшие сроки подготовить к масштабному международному мероприятию фактически единственный уцелевший под Берлином дворец Цецилиенхоф, стоявший посреди руин и не имевший ни подъездов, ни электричества, ни водоснабжения. Кроме того, предстояло организовать для участников конференции питание и снабжение всем необходимым, включая транспорт. Задача целиком и полностью легла на спецслужбы Советского Союза и была безукоризненно решена. ГОН с честью выполнил свою часть задачи, заблаговременно направив в Потсдам как водительский и технический персонал, так и транспорт
С 14 сентября 1942 года в соответствии с приказом № М-498с по Наркомату среднего машиностроения СССР были возобновлены разработки советского лимузина высшего класса. Им стал ЗИС-110 (причем создание бронированной версии с индексом 110С велось с опережением). Серийный выпуск «гражданской» версии начался в сентябре 1945 года, а его собрат со спецзащитой на основе бронекапсулы дебютировал в 1946 году, успел послужить И.В.Сталину при поездке в Крым, но окончательно обосновался в Гараже в 1949 году после значительной переделки, получив и отдельный индекс — ЗИС-115. Для того времени это был самый защищенный представительский лимузин в мире. Это был шестиместный автомобиль со скрытой броней.

https://i.yapx.ru/Rq1Rzl.jpg

https://i.yapx.ru/Rq1R0l.jpg

https://i.yapx.ru/Rq1R1l.jpg

В конце 1940-х годов из 16 иностранных автомобилей, числящихся в Гараже, девять «Паккардов» были со спецзащитой кузова. Также в конце этого десятилетия произошла замена автомобилей сопровождения, успевших поизноситься за годы службы. В ГОН поступили 10 ЗИС-110 открытого типа.

На радость советским конструкторам с 1947 года Сталин стал использовать ЗИС-115 для служебных поездок. Но в личных поездках продолжал передвигаться только на американском "Паккарде".

https://i.yapx.ru/Rq1R2l.jpg https://i.yapx.ru/Rq1R6m.jpg

0

30

Интересная идея! Выставки карет - традиционные, а тут такой взгляд на автомобили!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » ВДНХ. Музей "Гараж особого назначения" и выставка "Царский выезд"