Julia написал(а):Мысль о Париже не уловила.
Возможно, тут какие-то личные ассоциации. По крайней мере Ирина одета по- парижски -черное пальто, шляпа...
Я тут порылась и нашла кое-какие пояснения к отдельным картинам. Так что очень советую вернуться назад и посмотреть мои добавления.
Собака по кличке Чайка. 2019г.
А на раме настоящий малахит
Руки. 2001г. (Сразу вспомнила, что недавно тема рук была в картине " Свадьба слепых" Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.)
Ирина. 2000г. Интересно, что уже при первой встрече Федор сказал Ирине, что она будет его музой. У Ирины Конюховой тоже написана книга о том, как это быть - женой путешественника...
Элегия. 2021г.
На зеркальной части рамы вот такая стеклянная птица
Райские яблочки. 2020г.
Грация.2020г. Вариант этой картины уже был выше.
Наверное, вы заметили, что много картин датируются 2020г. Год пандемийный.
Вот выдержки из одно интервью :
Весь мир дома сидит, а вы на Северный полюс собираетесь. Как вас коснулся коронавирус? Ему удалось удержать вас дома?
— На какое-то время да. Я был у себя в деревне. Там сейчас строим 25 часовен и один храм. Собственно, благодаря этому «пандемийному» времени я многое там сделал. Написал где-то 20 картин за 2020 год.
- Но при этом вы поднимались на Эльбрус.
— Да, и на Килиманджаро. Но это маленькие такие экспедиции. В Мексике я, кстати, и заболел коронавирусом. Получилось как раз на Новый год. В принципе, легко отделался — всего 25 процентов поражения легких. Можно было и дома провести, но меня отправили в больницу на 10 дней. А сейчас я уже сделал прививку.
Вообще, читать его интервью -отдельное удовольствие. Вот еще отрывок ответа на вопрос, зачем он все время подвергает себя опасностям.
Опасности всюду. Люди, когда на машинах ездят, подвергают себя опасностям. Я на метро езжу. Машины у меня нет. Но не из-за того, что водить не умею, и не потому, что купить не могу. Сейчас автомобиль могут себе позволить многие. Но меня возят. И я считаю, если перестанут — значит, я никому не нужен. На самом деле, я очень люблю ездить в метро. Вдохновляюсь там, как художник. Да и вообще очень люблю Москву. Для меня нет на земном шаре красивее и лучше города, чем столица России.
Или вот еще из интервью пару лет назад.
Отдых для Фёдора Конюхова, просто по Сухомлинскому — смена видов деятельности. Он приехал из путешествия — взялся за картину. Помолился, берётся за книги. Человек постоянно в деятельности. И если молодые люди боятся старости, он отвечает: «Ребята! Мне сейчас 69 лет, и я бы в жизни не поменял их на двадцать! Я тогда жил в бедности, ничего себе не мог позволить. А сейчас у меня много друзей, много работ, я столько видел в жизни! Я себя чувствую намного лучше чем в молодости! "
Узнала, что рамы делает друг Конюхова, Вадим Цыганов. Это муж певицы Вики Цыгановой, Вадим тоже художник, скульптор, дизайнер, писатель. У Цыгановых было несколько совместных экспедиций с Конюховым.
Большая часть картин Конюхова находится в частных коллекциях. Для выставок их собирают.
Художественные образы Федора формировались в многочисленных экспедициях. На пути к Северному и Южному полюсу, при покорении Эвереста, на борту своей яхты в кругосветке – он работал над сюжетами будущих картин, делал наброски карандашом. По возвращении в Москву на их основе создавал литографии, офорты, картины.
А рисовать он учился в том числе и в Париже. Как на художника на него оказали влияние именитые мастера. Среди них Николай Рерих, в картинах Конюхова легко можно увидеть стиль Николая Константиновича. Что ж, возможно, вдали от людей, наедине со стихией, краски гораздо ярче, чем видим их мы в пыльных городах.