Лена ГМ
надо ставить в план на следующее
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева» с заездом в Софрино
Лена ГМ
надо ставить в план на следующее
Большая гостиная.
Эта самая большая по объему и главная парадная комната дома наполнена предметами декоративно-прикладного и изобразительного искусства XVIII-XIX веков. Антикварная мебель, музыкальные инструменты, французские канделябры, каминные часы, большая бронзовая люстра с мифологическими сюжетами, фарфор известных русских и зарубежных производств, живописные семейные портреты бывших хозяев Мураново и представителей их генеалогических древ, в том числе исполненные гениальной кистью художника Ф. С. Рокотова — предметов интереса здесь множество.
У западной стены в середине – камин, над ним – зеркало в деревянном обрамлении. Дубовый паркет в шашку, на полу два старинных ковра: вдоль восточной стены - большой, слева от камина - маленький.
Пространство комнаты разделено на три части печами, которые соединены между собой арками.
На восточной стене, над диваном, помещен самый старый портрет собрания (неизвестный художник, 1740-е годы) - Н.Н. Кудрявцева, участника Полтавской битвы. Согласно семейному преданию, Петр Великий наградил его за храбрость оружием с клинком из дамасской стали. Ниже – большой пастельный портрет «Семейство Энгельгардтов». Он был написан художником К. Барду в знаменательный для этой семьи 1816 год, когда ими было приобретено Мураново. Заметим, что Н.Н. Кудрявцев был прадедом Е.П. Энгельгардт, на имя которой была заключена купчая.
Cтоимость этого золоченного ломберного столика итальянской мозаичной работы начала XIX века с доской из черного мрамора с видами Рима, гирляндами цветов и орнаментами даже в стародавние времена была равна стоимости небольшого поместья.
С самого основания дома в северной арке находятся книжные шкафы березового дерева работы мурановских мастеров. Остальная обстановка гостиной в основном состоит из мебели красного дерева 1830 - 1840-х годов, но включает и предметы более раннего времени. У стены, прямо напротив камина, находится короткий и глубокий диван, именуемый по-французски «крапо». Он обшит полосами малинового бархата и вышивками шерстью по канве работы второй жены поэта Ф.И. Тютчева.
Зеленая гостиная.
При постройке дома угловая комната по северному фасаду первого этажа предназначалась для спальни А.Л. Боратынской.
Потом, в течение нескольких десятилетий, она служила спальней С.Л. Путяте.
При создании музея Н.И. Тютчев устроил здесь Зеленую гостиную, названную по цвету обоев и обивки мебели.
Центральное место в Зеленой гостиной занимает портрет Е. Ф. Тютчевой, написанный в середине 1850-х годов академиком Императорской Академии художеств Иваном Кузьмичом Макаровым.
Екатериной Тютчевой был увлечен в своё время Л. Н. Толстой и даже собирался на ней жениться. Однако позже писатель отказался от своего намерения, назвав Екатерину Федоровну со свойственной ему прямотой «слишком оранжерейным растением».
Екатерина Фёдоровна Тютчева — третья дочь поэта Ф. И. Тютчева от первого брака с Элеонорой Петерсон. Служила фрейлиной императрицы Марии Александровны, немного писала, блистала в известном московском литературном салоне Д. И. Сушкова/
Образ Екатерины Тютчевой — дочери поэта Тютчева остался в памяти потомков благодаря именно этому живописному портрету художника Макарова. Не поладив с молодым Львом Николаевичем, она так и не вышла замуж.
"Триумфальные" часы с Афиной Палладой на колеснице.
На южной стене находится самое большое живописное полотно в доме – групповой портрет княгини Евдокии Николаевны Мещерской с дочерью Анастасией Борисовной и подругой Ельчаниновой работы Е. Спажинского 1807 года. История этого портрета связана с войной 1812 года: полотно находилось в усадьбе Аносино, куда проник отряд французских мародеров. Неприятели нанесли по портрету несколько сабельных ударов. Следы варварства практически исчезли, благодаря работе современных реставраторов в конце ХХ века.
Со времен А.Л. Боратынской в углу комнаты стоит киот работы мурановских мастеров. В нем находятся образа Богородицы начала XVIII века – «Казанская» и «Знамение». Они принадлежали Татищевым, из рода которых происходила первая владелица усадьбы Муранова Е.П. Энгельгардт, мать А.Л. Боратынской и С.Л. Путяты.
Отредактировано Loconte (2022-02-18 14:28:46)
Галя, не рассказ - а восторг! Усадьба не вспоминается (слишком давно это было), а вот о Баратынском - это интересно. Какая усадьба классная, сколько всего в рассказе понравилось: и обилие портретов, все же это исторические портреты, даже Рокотов присутствует. А сколько приятных мелочей в виде статуэток, часов и прочего. Вообще, насмотрелась интерьеров, "наслушалась" стихов и Ваших комментариев! Как здорово, что Вам фотографировать никто не мешал, у Вас общие виды залов, как должно быть (в питерских особняках у меня общие виды не вышли, группы по 25 человек -это немало). Фотографии у Вас прекрасные!
Неслучайные гости
и обилие портретов
очень хорошая у них коллекция
Как здорово, что Вам фотографировать никто не мешал
темновато, конечно, без вспышки. А не мешал потому что мы одни были с экскурсоводом Вот он все время в кадр лез
Фотографии у Вас прекрасные!
спасибо!!!
Отредактировано Loconte (2022-02-19 12:10:15)
вот о Баратынском - это интересно
Я вообще на форуме повышаю свой уровень образования - столько интересного узнаю из рассказов!
Julia
Я вообще на форуме повышаю свой уровень образования
Я вообще на форуме повышаю свой уровень образования - столько интересного узнаю из рассказов!
вот и я !
talusha
вот и я !
В Муранове сохранилась обстановка мемориальных комнат Е.А. Боратынского и Ф.И. Тютчева. В этой комнате с окнами на север, мягко и «сумеречно» освещенной, работал Е.А. Боратынский. В 1874 году здесь поместили обстановку петербургского кабинета Ф.И. Тютчева. С тех пор комната стала называться «Кабинетом двух поэтов». Кстати почти вся оставшаяся мебель Боратынских сделана местными мурановскими мастерами. Это были самоучки из крепостных крестьян, творившие, что называется, «по наитию».
Эмилия Элеонора София Луиза Кристина фон Ботмер родилась 19 октября 1800 года в семье немецкого дипломата, графа Карла-Генриха-Эрнеста фон Ботмера (1770—1845) и его жены Анны, урождённой баронессы фон Ганштейн (1777—1826). Элеонора была старшим ребёнком, у неё было восемь братьев и три сестры.
В 1818 году Элеонора стала женой русского дипломата, секретаря российской миссии в Мюнхене Александра Христофоровича Петерсона. В 1825 году она овдовела и осталась с четырьмя сыновьями на руках. У Элеоноры был скромный дом в Мюнхене на Каролиненплатц, как раз напротив здания русской миссии. На вечерах, даваемых этой миссией молодая, прелестная графиня — вдова в феврале 1826 года познакомилась с Федором Тютчевым, прибывшим в баварское посольство сверхштатным помощником секретаря. Сближение происходило стремительно. Элеонора влюбилась в Тютчева сразу и беззаветно.
В марте 1826 года 25-летняя Элеонора Петерсон тайно обвенчалась с 22-летним Фёдором Тютчевым. Ещё два года многие в Мюнхене, по свидетельству Генриха Гейне, не знали об этой свадьбе (юридический брак Фёдора Тютчева с Элеонорой Петерсон состоялся лишь 27 января 1829 года). Таким образом, Тютчев породнился разом с двумя старыми аристократическими фамилиями Баварии (Ботмер и Ганштейн) и попал в целый сонм немцев-родственников.
В феврале 1833 года, на балу, произошла первая встреча Фёдора Тютчева с его будущей второй женой, баронессой Эрнестиной Дёрнберг, занимавшей одно из первых мест в ряду мюнхенских красавиц. В Эрнестине поэт нашёл, помимо красоты, ума, блестящей образованности, глубокую духовную близость. Она совершенно затмевала милую и обаятельную, по общему признанию, но неяркую Элеонору.
Поняв опасность, Элеонора делала всё возможное, чтобы сохранить семью. Однако Тютчева уже ничто не могло остановить. Элеонора впала в отчаяние и в мае 1836 года попыталась кончить жизнь самоубийством, ударив себя несколько раз кинжалом. Несчастья не произошло — кинжал был от маскарадного костюма. Увидев кровь, Элеонора в отчаянии выбежала на улицу и упала без чувств. Соседи принесли её домой, а вскоре примчался взволнованный муж. В течение суток жизнь Элеоноры находилась в опасности. Она оправилась физически, но нервное потрясение не прошло.
Портрет графини Эмилии Элеоноры Софии Луизы Кристины Ботмер (1800 — 1838), в первом браке Петерсон, во втором браке Тютчева — первая жена поэта Фёдора Ивановича Тютчева.
14 мая 1838 года Элеонора с тремя малолетними дочерьми отплыла к мужу в Турин, где он состоял чиновником русской дипломатической миссии, предполагая добраться на пароходе до Любека, а оттуда уже на экипаже до Турина. Вблизи Любека в ночь с 18 на 19 мая на пароходе вспыхнул пожар. Погасить пламя не удалось. Капитан устремил корабль к скалистому берегу и посадил его на мель. Пассажиры с трудом и не без потерь переправились на берег — пять человек погибли, а пароход сгорел. Во время кораблекрушения Элеонора почти не пострадала физически, но получила тяжёлое нервное потрясение.
27 августа 1838 года Элеонора умерла в жесточайших страданиях. Горю Тютчева не было предела. В ночь, проведенную им у гроба жены, голова его стала седой.
Портрет дочерей Ф.И. Тютчева от первого брака - Анны, Дарьи, Екатерины художника А. Саломе (прекрасный портрет Екатерины кисти Макарова мы видели ранее в зеленой гостиной).
Портрет баронессы Эрнестины фон Пфеффель (1810—1894), в первом браке баронессы Дёрнберг, второй жены Ф. И. Тютчева, исполнен баварским художником Ф. Дюрком в 1840.
Эрнестина была богатой женщиной и Тютчев не делал секрета из того, что живёт на её деньги. Она считалась красавицей; портрет её написал придворный живописец Штилер. Тем не менее в 1850-е годы Тютчев увлёкся Еленой Денисьевой и фактически создал с ней вторую семью. После гибели Денисьевой примирился с женой и умер у неё на руках.
От брата Эрнестины, Карла фон Пфеффеля, происходит британский премьер-министр Александр де Пфеффель, более известный как Борис Джонсон.
Анна Тютчева, дочь от 1-го брака.
Дарья Тютчева, дочь от 1-го брака.
В 1873 году, после смерти Фёдора Ивановича Тютчева, его сын Иван Фёдорович перевёз в Мураново библиотеку, архив и личные вещи поэта. Был сюда перевезён и его письменный стол – массивный, двухтумбовый, со столешницей, крытой тёмно-зелёным коленкором. На столе – сделанный из латуни многопредметный письменный прибор: подставка для чернильниц и перьев, стаканчики для карандашей и ружейной дроби, которой чистили гусиные перья, спичечница, колокольчик.
Николай Иванович Тютчев, старший брат Федора Ивановича.
Вещи Боратынского и Тютчева ценны именно своей принадлежностью к поэтам, как память о них. И их письменные столы в этом ряду стоят особо, ведь вполне вероятно, что именно сидя за ними ими были написаны некоторые из стихотворений, которые мы читаем и по сей день. Да, поэты не знали друг друга, но их имена, как и их вещи, навсегда соединило время. И дом, построенный одним поэтом, Евгением Боратынским, стал хранилищем памяти о другом поэте, Федоре Тютчеве.
Отредактировано Loconte (2022-03-03 16:55:36)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева» с заездом в Софрино