Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина


Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина

Сообщений 51 страница 60 из 60

51

Филибер Леон Кутюрье (1823–1901) В кабачке (Жанровая сцена).  Рубеж 1860—1870-х гг.

https://i.postimg.cc/FRr4ynm9/460-IMG-0626.jpg

Юриан ван Стрек (1632–1687) Курильщик . Вторая половина XVII века.

https://i.postimg.cc/7LyD6ZWJ/462-IMG-0628.jpg

Брацо Дмитриевич (р. 1948) Постисторический триптих с Пикассо 2021г.  Картина Пабло Пикассо «Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)» (1901), табурет, ткань, лимон.  Собрание автора

https://i.postimg.cc/76KymMYS/464-IMG-0630.jpg

Федерико Андреотти (1847–1930) Сцена в таверне. Вторая половина XIX— первая треть XX века.

https://i.postimg.cc/Kj4hVkRw/466-IMG-0632.jpg https://i.postimg.cc/T1SvXdbw/468-IMG-0633.jpg

Не забыли и то, что чего пили. Античные сосуд и кратер для вина, а между ним  бочонок-кухля  (Россия. Неизвестный частный завод. Начало XIX века)

https://i.postimg.cc/QC5CPyBR/469-IMG-0635.jpg

Сосуд в виде медведя Украина (?). Неизвестный частный завод. Вторая половина XVIII века «Аметистовое» стекло

https://i.postimg.cc/28RVvrMm/470-IMG-0636.jpg

0

52

В жанровых сценах всегда хороши и отдельные фрагменты.

Иоганн Петер Хазенклевер (1737–1806) Сцена в винном погребке. 1847–1848гг.

https://i.postimg.cc/15G4rb1F/471-IMG-0637.jpg

https://i.postimg.cc/SsYx2vGJ/473-IMG-0638.jpg

https://i.postimg.cc/gc6xnnMN/474-IMG-0639.jpg

Людвиг Кнаус (1829–1910) Утро после сельского праздника. 1853 г. Чувствуется, что праздник удался  :rolleyes:

https://i.postimg.cc/pd6ddHzw/475-IMG-0641.jpg

https://i.postimg.cc/fRMy25Mr/477-IMG-0643.jpg

https://i.postimg.cc/YC89Jg9q/478-IMG-0644.jpg

Михаил Ларионов (1881–1964) Шампанское и розы. 1928г.

https://i.postimg.cc/R0FF9F61/479-IMG-0645.jpg

Давид Тенирс Младший (1610–1690) Кабачок (Курильщики) . Около 1640—1645 гг.

https://i.postimg.cc/4yCNzQ8w/480-IMG-0647.jpg

Паулюс Питерс Поттер (1625–1654) Отъезд охотника. 1650 г.

https://i.postimg.cc/0jp5ZKFv/482-IMG-0649.jpg

0

53

Раздел 12.  «От горизонта к птичьему полету».
Одним из излюбленных жанров в живописи является пейзаж. В изображениях природы законы перспективы требуют определить на картинной плоскости точку схода. Коллекция музея позволяет составить целую серию изображений с постепенно поднимающейся точкой зрения – от линии горизонта к вертикальному взгляду сверху.
Тут все понятно - пейзажи.

Якоб Исакс ван Рёйсдал (около 1628—1682) Вид на Эгмонд-ан-Зее.  Начало 1650-х

https://i.postimg.cc/nLbgh4c8/485-IMG-0656.jpg

Фан Шишу (1692–1751) Поздних цветов островки 1748г. Копия XIX века Государственный музей Востока, Москва

https://i.postimg.cc/1tydpyqJ/487-IMG-0658.jpg

Гюстав Курбе (1819–1877) Море.  Около 1867г.

https://i.postimg.cc/pdf7hmpm/489-IMG-0660.jpg

Александр Габриэль Декан (1803–1860) Охотники на уток. 1843г.

https://i.postimg.cc/jdhLXXmc/491-IMG-0662.jpg

Григорий Мясоедов (1834–1911) Дорога во ржи 1881г. Государственная Третьяковская галерея

https://i.postimg.cc/wjf3KB6s/493-IMG-0664.jpg

Немецкий мастер XVII (?) века Пейзаж с высоты птичьего полета.

https://i.postimg.cc/7h9wgBhT/495-IMG-0667.jpg

Тут нужно рассматривать по частям

https://i.postimg.cc/WpWykLbw/497-IMG-0669.jpg

https://i.postimg.cc/MKgr97Bc/498-IMG-0670.jpg

https://i.postimg.cc/vH4N7q4F/499-IMG-0671.jpg

https://i.postimg.cc/sXKNmbPy/500-IMG-0672.jpg

0

54

Жан-Батист Мартен (1659–1735) Осада Намюра в 1692 году.
Намюр - город во Фландрии, который 30 июня 1692 года был взят французской армией. Среди всадников на переднем плане картины выделяется фигура командующего французскими войсками Себастьяна Вобана, получившего в 1703 году титул маршала Франции.

https://i.postimg.cc/j2Fk0NkF/501-IMG-0673.jpg

https://i.postimg.cc/tJTmMDD6/503-IMG-0675.jpg

https://i.postimg.cc/t4PvwsdB/504-IMG-0676.jpg

https://i.postimg.cc/1zQ7QyJs/505-IMG-0677.jpg

https://i.postimg.cc/DzPjfRMs/506-IMG-0679.jpg

Иоганн (Ян) Томас ван Кессел (1641/1642–1680) Беление холста под Харлемом. Вторая половина XVII века

https://i.postimg.cc/7PWBL3mB/507-IMG-0680.jpg

и вот какую пару подобрали к этой картине
Винсент ван Гог (1853–1890) Пейзаж в Овере после дождя (Пейзаж с повозкой и поездом). Июнь 1890г.

https://i.postimg.cc/cC2T5Wvq/509-IMG-0682.jpg

0

55

Арман Гийомен (1841–1927) Пейзаж с руинами. 1897г.

https://i.postimg.cc/Y9XdYYkC/511-IMG-20211119-130321.jpg

Жорж Дюфренуа (1870–1943) Площадь в Париже. 1907г.

https://i.postimg.cc/J0GPq04c/514-IMG-0686.jpg

Пьер Каррье-Беллёз (1851–1932) Площадь Пигаль в Париже. 1888г.

https://i.postimg.cc/509PXphr/516-IMG-0688.jpg

Виктор Булла (1883–1938) Расстрел войсками Временного правительства мирной демонстрации на углу Невского проспекта и Садовой улицы. 4 (17) июля 1917 Отпечаток 1970–1980-х с оригинального негатива. Серебряно-желатиновый отпечаток Мультимедиа Арт Музей,  Москва

https://i.postimg.cc/YCcb6pcY/518-IMG-0690.jpg

Эдгар Дега (1834–1917) Танцовщицы на репетиции. 1875–1877г.

https://i.postimg.cc/8zhwwqD3/519-IMG-20211119-122246.jpg

0

56

Раздел 13.  «От юности к старости».
Для музея традиционен хронологический принцип построения экспозиции. Однако в данном разделе произведения расположены не по датам их создания, а по возрасту персонажей, изображенных на картинах или в скульптуре.
В разделе мы идем от младенцев через детство, юность, зрелось к старости.
Франсиско Гойя (1746–1828) Родословная 1799г. Лист 57 из серии «Капричос»

https://i.postimg.cc/nzxG0GFG/513-IMG-0695.jpg

Ян Хавикс Стен (около 1626 — 1679) Крестьянская свадьба 1670-е гг.
Композиция воспроизводит конкретный момент свадебного ритуала: после праздничного застолья новобрачных провожают в спальню. Ситуация состоит в том, что невеста, напустив маску смущённого целомудрия, не в состоянии скрыть своей беременности, а жених с характерной внешностью старого сладострастника, единственный из присутствующих, пребывает о том в полном неведении. На двусмысленность ситуации намекают и детали: рога на стене, солома на полу - распространённые тогда символы нарушенной верности.Не удивляйтесь черному цвету платья невесты -именно в черном и были тогда фламандские невесты.  В картине наряду с главной сюжетной линией присутствуют и второстепенные. Так, в правой части композиции молодая парочка, сидящая за столом, обменивается кольцами - залогом истинных чувств, которые художник, не чуждый назидательного морализма, противопоставляет поруганию святости свадебного обряда.

https://i.postimg.cc/CxfC0Qd4/515-IMG-0697.jpg
Дети и собачка такие забавные
https://i.postimg.cc/DzrqJ4rJ/517-IMG-0698.jpg

Джованни Бальдуччи (1560 — после 1631) Рождение Иоанна Предтечи. Конец XVI века

https://i.postimg.cc/tJSdR0hB/518-IMG-0700.jpg

Франсуа Лемуан (1688–1737) Спящий Амур. 1729г.

https://i.postimg.cc/k53QgvbP/520-IMG-0702.jpg

В манере Франсуа Дюкенуа (1597–1643) Два амура. XVII век

https://i.postimg.cc/KjvrycgK/521-IMG-0703.jpg

Франсиско де Сурбаран (1598–1664) Младенец Христос. 1635–1640гг

https://i.postimg.cc/zXvStBr6/524-IMG-20211119-130222.jpg

0

57

Готтфрид фон Ведиг (1583–1641) Портрет девочки.  1610–1620-е

https://i.postimg.cc/TYsjZ62w/528-IMG-20211119-130201.jpg

Джованни Антонио Больтраффио (около 1467 — 1516) Портрет юноши в образе святого Себастьяна. Около 1500г.

https://i.postimg.cc/T2CJJbZn/531-IMG-20211119-130152.jpg

Ян Ливенс (1607–1674) Девушка и старуха- служанка (Эсфирь и служанка; Аллегория юности и старости). Около 1629г.

https://i.postimg.cc/x8CH4sWM/533-IMG-0712.jpg

Приписывается Теодору Жерико (1791–1824) Этюд натурщика. 1810–1811гг

https://i.postimg.cc/DZ5L5VY7/536-IMG-0714.jpg

Бенуа-Шарль Митуар (1782–1832) Портрет баронессы П. П. Кампенгаузен. 1820-е

https://i.postimg.cc/fLMYxWCH/538-IMG-20211119-130120.jpg

Жан-Пьер Франк (1774–1860) Портрет персидского посла во Франции Аскер-хана. Около 1810г.

https://i.postimg.cc/brBbcxhM/541-IMG-0719.jpg

https://i.postimg.cc/YqvYNsNw/543-IMG-20211119-130111.jpg https://i.postimg.cc/bYC1thtT/544-IMG-20211119-130107.jpg

0

58

Приписывается Пьетро Беллотти (1625/1627–1700) Нищета. 1680-е гг

https://i.postimg.cc/K8LTw3sq/545-IMG-20211119-130049.jpg

Бальтазар Деннер (1685–1749) Портрет старухи.  Oколо 1717г. (Знакомая старушка, ее  мы видели в разделе  портретов. Видимо, для Бальтазара Деннера это была не случайная модель. а, возможно, мать).

https://i.postimg.cc/kXL8TvwR/547-IMG-0723.jpg

Йозеф Гауцингер (1728–1786) Старушка в окне. После 1769г.

https://i.postimg.cc/43gcg4DJ/549-IMG-20211119-130035.jpg

Все основные разделы я показала.

Осталось показать картины, вынесенные за рамки разделов.

Это вот такая композиция , объединившая вскрытого кролика и картину Снейдерса.

https://i.postimg.cc/FKnVr23W/IMG-0691.jpg

Art Orienté Objet (Марион Лаваль-Жанте и Бенуа Манжен) Rabbits (Were Used to Prove...) (Кроликов использовали для доказательства...) 1999г. Вскрытый лабораторный кролик, органы, связанные из шерсти клонированной овцы Долли; предложения, написанные на стене, взяты из «Журнала американской медицины» и описывают использование животных при создании лекарственных средств. Собрание авторов .

https://i.postimg.cc/V6x9Mn7X/IMG-0692.jpg

Бедный кролик, послуживший науке...

Франс Снейдерс (1579–1657) Мясная лавка 1630-е

https://i.postimg.cc/ZRBFCVLT/IMG-20211119-125644.jpg

Джозеф Райт из Дерби (1734–1797) Извержение Везувия с процессией с головой святого Януария. 1774–1778 гг (Почему эта картина в пару к Снейдерсу ? Красного цвета много, что ли...

https://i.postimg.cc/4x29Vpyn/IMG-0472.jpg

На этом мой репортаж про эту необычную выставку завершен. Впечатления она оставила запоминающееся. В целом понравилось.

0

59

Хочу немного рассказать о том, какие изменения происходят сейчас в Пушкинском музее с его основной экспозицией.

Это изменения начались примерно в ноябре. Так как в планах музея были и вышепоказанная выставка, и ожидаемая потом выставка "Морозовы", то под них решили освободить весь второй этаж. Поэтому остатки основной экспозиции переместили в залы первого этажа, полностью переделав весь стиль развески картин. Раньше традиционно картины вешали шпалерно. Если картина была большая, то она занимала один ярд на стене, картины поменьше располагались в два и в три ряда. Середина зала обычно была пустой, можно было отходить и смотреть издали, можно было подходить ближе. Удобно было водить группы. Были банкетки, можно было посидеть , отдохнуть и полюбоваться. Цвет стен был приглушенный.
Теперь ничего этого нет. Каждой картине сделали свою нишу, как коробку. Взгляд при этом не отвлекается на соседние картины. Лучше стали таблички -их вынесли на подставки ближе к зрителю . На этом плюсы закончились. Расположение картин крайне бестолковое. Чтобы все посмотреть, шагов придется сделать намного больше. посидеть негде. Отойти некуда. Группы поставить абсолютно негде. Цвет стен и ниш белый.
Показываю.

https://i.postimg.cc/Y9f671sq/01-IMG-0727.jpg

https://i.postimg.cc/L8Yj5dbW/02-IMG-0728.jpg

https://i.postimg.cc/VLNqy0Bm/03-IMG-0746.jpg

Вот в таком квадратном закутке повесили картины Франуса Буше, закрыл их стеклами, а поскольку расстояния тут маленькие, то картины друг в друге отражаются так, что смотреть невозможно. Если уж так надо, то есть небликующие стекла. Но нет, вышло ужасно.
https://i.postimg.cc/15YpyRJ6/04-IMG-0748.jpg

Или вот такой стенд с наклонным расположением картин. Нафига ? Он занимает кучу места. Что это дает ? Кошмар !

https://i.postimg.cc/MH91MzwC/05-IMG-0756.jpg

https://i.postimg.cc/c1hR5B3F/06-IMG-20211119-131319.jpg

https://i.postimg.cc/K86BgqX8/07-IMG-0767.jpg

Больше показывать не буду. Грустно. Правда, сказали, что это пока только на этот год. Потом что-то изменится.

:flag:

+1

60

Лена, спасибо, что написали о реэкспозиции в залах искусства старых мастеров в Пушкинском музее.( На  реэкспозицию пригласили французского сценографа и историка искусств Патрика Уркада, да?)  То, что сделано - грустно, делают из музея какой-то творческий полигон для кураторов и иже с ними. Неужели нет других возможностей?
Читала несколько интервью, в одном написано, что  «руководство музея стремилось вернуть пространствам свет и сделать залы такими, какими их видели создатели музея Иван Цветаев и Роман Клейн». Не верится, что при И. Цветаеве ставились подобные цели -сделать маленькие помещения с перегородками, белым цветом стен.

Из интерьвью с Мариной Лошак:
«Нужно понимать, что с искусством можно работать по-разному».
«Мы живем, когда необходимость изменений диктует развитие наших нейросетей. Ничто не бывает навсегда — и это хорошая новость. Надо стараться с этим жить».

Мне непонятно – кому надо. А что нейросети нельзя пополнять чем-то другим? Да, обязательно нужно учиться восприятию информации мозгом…Но мне кажется, мы по жизни и учились этому... Неужели ради новшеств надо перетасовывать, как сейчас, перетаскивать с этажа на этаж работы старых мастеров в созданное на год (только ли на год?) пространство, убирать в запасники картины любимых художников? Все же трудно представить , чтобы в Петербурге Пиотровский позволял делать подобное, там, как –то более нежно, что ли, ответственнее (мне так показалось) относятся к шедеврам…
Вроде, эта перетурбация в ГМИИ на год – под следующие выставки, поживем - увидим. Но пока в музей идти не хочется.
Лена, спасибо, что показали и рассказали.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина