Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина


Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина

Сообщений 41 страница 50 из 60

41

Утагава Кунисада I (1786–1865) Ремесленники 1858г. Из серии «Четыре сословия: самураи, крестьяне, ремесленники и торговцы» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

https://i.postimg.cc/x1S4Cq65/347-IMG-0507.jpg

Подголовник Народ яка, Демократическая Республика Конго.  Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург
и Скульптура Акуа-ба Народ фанти, Гана. Начало ХХ века Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

https://i.postimg.cc/nLS2vLG6/338-IMG-0523.jpg

Сравнить предыдущие предметы предлагают вот с этой композицией
Арман (1928–2005) Веселые противогазы. 1960г. Деревянный ящик, противогазы Частное собрание, Швейцария Предоставлено галереей Жорж-Филиппа и Натали Валуа, Париж

https://i.postimg.cc/wvSkGbP2/349-IMG-0509.jpg

Арман, наст. имя Арман Пьер Фернандес — французский и американский художник, коллекционер, один из основателей нового реализма. С 1959 года Арман оставляет почти на 30 лет занятия живописью и посвящает себя творческому новаторству. Так, он экспериментирует с отпечатками окрашенных предметов на полотне или бумаге, создаёт художественные объекты из нагромождений идентичных предметов, например кувшинов или противогазов (так называемые аккумуляции).
Луи-Леопольд Буальи (1761–1845) Старый кюре.  Около 1791г.

https://i.postimg.cc/7P292wGW/351-IMG-0511.jpg

Сенья ди Бонавентура (работал в 1298–1326) Распятие Между 1310 и 1315 гг. ,  а на переднем плане Вим Дельвуа (р. 1965) Двойная спираль. Пересекающиеся распятия 2008 Бронза, патинирование Галерея Гари Татинцяна, Москва

https://i.postimg.cc/VvnFQWP8/354-IMG-0514.jpg

Изображение Распятия Христа впервые встречается не ранее VI века, а характер его с течением времени претерпевает существенные изменения. Начиная с XIII века монументальных размеров распятия получили широкое распространение в живописи Центральной Италии. Как правило, в церковных интерьерах они свободно подвешивались в пространстве над алтарем. В Распятии из собрания ГМИИ ноги Христа прибиты к кресту одним гвоздем, а не двумя, как было типично для распятий романской эпохи. Такое изменение в иконографии было обусловлено влиянием готической традиции.

https://i.postimg.cc/3RyB9HLW/356-IMG-0515.jpg

0

42

Раздел 8. «От «Черного квадрата» к ташизму. Две школы».

https://i.postimg.cc/jdFqD9Y4/357-IMG-0535.jpg

Один из важнейших разделов выставки не случайно озаглавлен «От «Черного квадрата» к ташизму. Две школы». Парижский журнал «Les Hommes du Jour» в 1920 году опубликовал разворот с заголовком «Две школы», где были воспроизведены друг напротив друга две Святые Девы – Жана Огюста Доминика Энгра, сосредоточенная и благоговейная, и Франсиса Пикабиа, сведенная к чернильному пятну. Это можно интерпретировать как противопоставление классицизма и экспрессионизма. Несмотря на свою радикальность, «Черный квадрат» Казимира Малевича продолжает живописную традицию: трансформировавшись в творчестве Александра Родченко, он породил монохромию Ива Кляйна. Что касается чернильного пятна, то оно вело через Макса Эрнста и, опять же, Родченко к экспрессивному жесту Жоржа Матьё, Сирага Кадзуо и Джексона Поллока.

Разворот еженедельной брошюры «Les Hommes du Jour» (No 1, Париж, 9 апреля 1920). Две школы. Жан Огюст Доминик Энгр и Франсис Пикабиа. Частное собрание, Париж

https://i.postimg.cc/hjcKFRVc/358-IMG-0536.jpg

Ташизм (фр. Tachisme, от Tache — пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1940—1960-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.

Раздел, который меня меньше всего впечатлил, поэтому фото  отсюда я сделала немного. Далека я от такого искусства, как квадраты,  что черные, что синие...

Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867) Мадонна перед чашей с причастием. 1841г.

https://i.postimg.cc/mg1LCwbf/360-IMG-0543.jpg

Виталий Комар (р. 1943) и Александр Меламид (р. 1945) Дело Дмитрия Тверитинова будет жить вечно. 2002г. Часть инсталляции
Государственная Третьяковская галерея, Москва

https://i.postimg.cc/tg0X5xT1/365-IMG-20211119-123014.jpg

Здесь требуется пояснение. Жив в петровские времена в Москве один лекарь и почти безбожник Дмитрий Тверитинов. Как оказалось, он  совершил невиданное по тем временам святотатство -  написал икону, на которой был лишь... текст, а именно  вторая заповедь Христа: “Не сотвори себе кумира”.  Тверитинова  схватили, пытали и не сносить бы ему головы, но за него вступился сам царь Петр I, питавший к нему особое расположение. кстати , дом Тверитинова сохранился на Ивановской горке.

Хорошо дополняющие друг друга пары - Александр Сигутин (р. 1959) Без названия. 2013г. 2 работы из серии «Византийский супрематизм . Собрание автора (Наверху слева) и две иконы Св.Василий Великий и Св.Георгий Богослов .Новгородская школа. Середина XVI века. Новгородский музей-заповедник, Великий Новгород

https://i.postimg.cc/1zpyY3nv/366-IMG-0541.jpg

Леопольд Лафон (ум. 1891) Эффекты иррадиации Серия из восьми частей  Части 1–2, 7–8  1883г. Музей искусств и ремесел, Париж

https://i.postimg.cc/FzKmRbP6/369-IMG-0539.jpg

Александр Родченко (1891–1956) Гладкий цвет Триптих. 1921г. Частное собрание, Москва

https://i.postimg.cc/zB7882kW/371-IMG-0538.jpg

0

43

Раздел 9. «Пять чувств».

А вот этот раздел понравился. Самый интерактивный раздел выставки, где каждая из данных человеку пяти возможностей ощущения мира проиллюстрирована классическими произведениями и работами современных художников. Искусство, которое можно услышать, потрогать и даже попробовать на вкус. Да-да, тут можно конфетки бесплатно получить.  :rolleyes:

https://i.yapx.ru/Qi07Kl.jpg

Пять чувств  - обоняние, вкус, слух, осязание, зрение.
Жан Рау (1677–1734) Обоняние Конец 1720-х — начало 1730-х Из серии «Пять чувств»

https://i.yapx.ru/Qi07Pl.jpg

https://i.yapx.ru/Qi07Zl.jpg

https://i.yapx.ru/Qi07fl.jpg

Кадило. Россия. 1597г.  Государственный исторический музей, Москва

https://i.yapx.ru/Qi076l.jpg

Жан Рау (1677–1734) Вкус. Конец 1720-х— начало 1730-х Из серии «Пять чувств»

https://i.yapx.ru/Qi08Cl.jpg

https://i.yapx.ru/Qi08Hl.jpg

https://i.yapx.ru/Qi08Nl.jpg

0

44

"Вкус" дополняет следующий объект

Паруйр Давтян (р. 1976) What is Art? (Что есть искусство?) 2015 Аппарат с конфетами, металл, пластик, конфеты, бумага Собрание автора.
Здесь все желающие могу покрутить ручку автомата и получить капсулу с конфетой и бумажкой, на которой есть высказывание об искусстве. Высказывания разные. Мне досталось такое :"Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их" (Готхольд Лессинг).

https://i.yapx.ru/Qi08nl.jpg

Слух.
Джакомо Франческо Чиппер, прозванный Иль Тодескини (1664–1736) Музыканты. 1695г.

https://i.yapx.ru/Qi08zl.jpg

Голландcкий мастер XVII века. Интерьер. 1655г.

https://i.yapx.ru/Qi084l.jpg

Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591–1666) Святой Иероним, внимающий трубному гласу. Около 1620г.

https://i.yapx.ru/Qi09Al.jpg

Жан-Батист Карпо (1827–1875) Неаполитанский мальчик-рыбак.  1857г. Бронза
https://i.yapx.ru/Qi09Kl.jpg

А еще слух представлен работой Эрика Нуссбикера «Серебряный череп»: нужно хорошенько толкнуть его рукой, словно маятник, и тогда раздается  свист.
Эрик Нуссбикер (р. 1963) Серебряный череп. 2017г. Из серии «Черепапсихопомпы» Собрание автора

https://i.yapx.ru/Qi099l.jpg

https://i.yapx.ru/Qi1AHl.jpg

0

45

Зрение.
Корнелис Корнелиссен ван Харлем (1562–1638) Кимон и Ифигения.  1621г.

https://i.yapx.ru/Qi1BKl.jpg

Большой толстый лори Государственный Дарвиновский музей, Москва

https://i.yapx.ru/Qi1BPl.jpg

Бородатая неясыть Государственный Дарвиновский музей, Москва

https://i.yapx.ru/Qi1BZl.jpg

Бабочка породы Калиго Атрей . Частное собрание. (Тут сближение сглазами совы и лори)

https://i.yapx.ru/Qi1Bjl.jpg

Набор косметических глазных протезов Европа. XIX–XX века. Собрание Антуана де Гальбера, Париж (Вот какое это отношение имеет к искусству ?!  :dontknow: )

https://i.yapx.ru/Qi1Brl.jpg

Осязание.
Утагава Куниёси (1797–1861) Отпечаток руки («Автограф») борца сумо Онивака Тикараносукэ 1843–1847 г.

https://i.yapx.ru/Qi1Bvl.jpg

Швабский мастер конца XV — начала XVI века.  Неверие Фомы Около 1500 г.

https://i.yapx.ru/Qi1Bwl.jpg

Марсель Дюшан (1887–1968) и Энрико Донати (1909–2008) Пожалуйста, трогайте 1947г. Подарочное издание каталога «Международной сюрреалистической выставки». Издание в твердом переплете c коллажем из раскрашенного поролона и черного бархата на передней сторонке Собрание наследников Марселя Дюшана, Париж. Само издание в витрине, а снаружи лежит копия и предлагается это трогать.  :rofl:

https://i.yapx.ru/Qi1B1l.jpg

Марсель Дюшан (1887–1968) Велосипедное колесо 1913г.  Выставочная копия Собрание наследников Марселя Дюшана, Париж

https://i.yapx.ru/Qi1B6l.jpg

0

46

Лена ГМ

нужно хорошенько толкнуть его рукой, словно маятник, и тогда раздается  свист

Набор косметических глазных протезов

снаружи лежит копия и предлагается это трогать

:O  :x

0

47

Вот и я об этом -выставка точно не скучная.   :crazy:

Раздел 10.  «От фигурных скал к абстрактной скульптуре».
В отличие от принципов классической западной эстетики, в китайских «камнях ученых» гунши ценится не красота, но странность и необычность формы. Такой вкус к игре с объемами и пространством открыл новые пути для развития скульптуры.
"Сближения" в этом зале понятные. Природные арки, архитектурные арки, абстрактные скульптуры с дырками.

https://i.postimg.cc/XYGp8Y6J/411-IMG-0581.jpg

https://i.postimg.cc/yYWd18dP/412-IMG-0591.jpg https://i.postimg.cc/rp5sBZm2/413-IMG-0592.jpg

https://i.postimg.cc/1z0RCgC9/432-IMG-20211119-123815.jpg

https://i.postimg.cc/G2Q22BGM/414-IMG-0584.jpg

Клод Моне (1840–1926) Скалы в Этрета.  1886г.

https://i.postimg.cc/QCYdQR61/415-IMG-0582.jpg

Йос де Момпер Младший (1564–1635) Цыгане у горной пещеры.  Около 1616—1620 гг.

https://i.postimg.cc/rswpt89q/417-IMG-0586.jpg

Абрахам ван Кейленборх (около 1610—1658) Отдых Дианы и нимф после охоты. 1652 г.

https://i.postimg.cc/K864shm5/419-IMG-0588.jpg

https://i.postimg.cc/MZ9HJQWH/421-IMG-0589.jpg

0

48

Иоганн Христиан Фоллердт (1708–1769) Пейзаж с горным озером.  1761г.

https://i.postimg.cc/zB5v8wbb/422-IMG-0593.jpg

Подражатель Давида Тенирса Младшего (1610–1690) Скалистый пейзаж с волынщиком.  Первая половина XVIII века.

https://i.postimg.cc/ZKgqCzvh/424-IMG-0595.jpg

https://i.postimg.cc/DZ2vt2H1/428-IMG-0597.jpg

Две картины Юбера Робера, теперь уже знакомого мне по выставке Выставка "Французский вкус князей Юсуповых" в Новоиерусалимском музее.

Юбер Робер (1733–1808) Разрушение церкви.  Около 1787г.

Церковь Сен-Инносан, изображенная на картине, располагалась в центре Парижа. В 1785 году в целях благоустройства была уничтожена вместе с прилегающим к ней древним кладбищем.

https://i.postimg.cc/t4x46vFn/429-IMG-0598.jpg

Юбер Робер (1733–1808) Саркофаг. 1775 г.

https://i.postimg.cc/PqnrQbM3/433-IMG-20211119-123840.jpg

Пейзажи Юбера Робера несут в себе печать романтического воображения художника. Любимые его архитектурные мотивы – руины. Картина «Саркофаг» является произведением подобного рода. Грандиозные руины не существуют сами по себе, художник  включает в них современную жизнь. Два мира – давно ушедший, но даже в обломках сохраняющий свое титаническое величие, и сегодняшний, обыденный в своей  непосредственности – всегда сопоставлены в его картинах.

https://i.postimg.cc/XqqVYsVJ/434-IMG-20211119-123845.jpg

https://i.postimg.cc/ydv1KMCt/435-IMG-20211119-123851.jpg

0

49

Раздел 11. «От вакханалии до таверны».
Возникнув из греческих Дионисий, вакханалии стали распространенным сюжетом в искусстве, позволяя художникам изображать гедонистические сцены. Однако постепенно на смену мифологии приходит жанровая живопись, мифологическое сменяется тривиальным.
Раздел коротко можно охарактеризовать так -"всё о винопитии". Тема благодатная  :rolleyes:  и картин тут подогнали много.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Вакханалия.  Около 1615г. 

https://i.postimg.cc/Kjc8Y84D/437-IMG-0600.jpg

В середине 1610-х годов Рубенс обратился к античной вакхической теме и создал целый ряд произведений. Среди них почетное место занимает «Вакханалия», собственноручное произведение художника, восхищавшее современников, с которым он не расставался до конца своей жизни. В основе картины – миф о боге плодоносящих сил природы, растительности и виноградарства Дионисе-Вакхе и его спутниках – силенах, сатирах и вакханках.
В средние века Дионис-Вакх стал олицетворением осени, времени сбора плодов, и в календарях был знаком октября. Рубенс воспользовался этой более близкой фламандцам трактовкой и представил вакхическое празднество как последнее пиршество природы перед зимним сном. Тучные тела старого Силена, воспитателя Вакха, козлоногих сатиров и пышных сатиресс на картине Рубенса сродни переспевшим осенним плодам, вобравшим в себя все соки жизни. Расположение фигур образует эллипс, отчего празднество кажется непрерывно повторяющимся, как вечное обновление природы, исполненной буйных животворящих сил. В Риме Рубенс видел  античный саркофаг с вакхическими сценами, который затем находился в коллекции кардинала Альтемпса, и сделал с него зарисовки, которые использовал  при создании «Вакханалии». Позднее, по счастливой случайности, этот саркофаг, купленный в 1843 году графом С.С. Уваровым, оказался в одном музее с картиной Рубенса

ну очень все по рубенсовски

https://i.postimg.cc/7PXLW0Qs/439-IMG-0601.jpg

https://i.postimg.cc/m25gbR47/440-IMG-0602.jpg

Никола Пуссен (1594–1665) Сатир и нимфа Около 1626–1627гг
В 1630-е годы художник часто обращается к образам античной мифологии. Ему было близко чувство счастливой гармонии бытия, которое раскрывалось в античных мифах. К произведениям «аркадского цикла» относится картина «Сатир и нимфа». В образе прекрасной обнаженной нимфы Пуссен восходит к образцам венецианского Ренессанса. Он воспринимает от мастеров Возрождения  не только идеальность образов, но и огромную жизненную силу. Изображение юной нимфы, ее слегка порозовевшее лицо, стройная изящная фигура полны естественности и целомудренной чистоты. Она воспринимается словно прекрасное порождение окружающей ее природы. Козлоногий сатир, в котором ощущается чувственная, языческая стихия, опьяняется не только вином, но и красотой нимфы. Господствующий в картине золотистый тон, подчиняет себе общее колористическое решение живописного произведения.

https://i.postimg.cc/hvCPQRdW/441-IMG-0607.jpg

Джованни Бенедетто Кастильоне, прозванный Грекетто (около 1609—1663/1665) Вакханалия. Середина 1650-х гг.

https://i.postimg.cc/yYdN4xMV/442-IMG-0608.jpg

https://i.postimg.cc/mrxZHwtD/444-IMG-0609.jpg

https://i.postimg.cc/N01s7HHx/445-IMG-0610.jpg

https://i.postimg.cc/P5vrJcf9/446-IMG-0611.jpg

https://i.postimg.cc/RF4MPZ1x/447-IMG-0612.jpg

0

50

Морис Дени (1870–1943) Полифем. 1907 г.
Анти¬чного героя Полифема, играющего любовную мелодию морской нимфе Галатее, художник поместил на второй план, на первом же он изобразил современ¬ных купальщиков, для которых ему позировали друзья и родственники. Прием слияния реальности и мифа, повседневности и вымысла Дени достаточно часто использовал в своих символистских полотнах. Вошедшие в моду в начале века в артистическом кругу игры, участники которых переодевались в античные одежды, нашли отклик в картине художника. Сделав своих современников свидетелями античного мифа, Дени поэтизировал реальность и, вместе с тем, модернизировал миф. Подобный метод художник заимствовал у Гогена.
https://i.postimg.cc/KjYm2ps9/448-IMG-0605.jpg

Бертоле Флемаль (1614–1675) Поклонение герме Приапа. Около 1639—1646 гг.
https://i.postimg.cc/50gfDWpY/450.jpg

Алессандро Маньяско (1667–1749) и Клементе Спера (1662 (?)—1742) Вакханалия. Между 1720 и 1730гг.

https://i.postimg.cc/FznNsbMh/452-IMG-0616.jpg

Образец творческого сотрудничества Маньяско и Клементе Сперы, известного мастера «руинной» живописи. В созданную Сперой архитектурную композицию Маньяско виртуозно включил фигуры сатиров, сатиресс, нимф, кажущиеся живыми статуи в нишах и на фронтонах разрушенных храмов, а также разнообразные предметы - амфоры, светильники, музыкальные инструменты, лежащие на земле или подвешенные к колоннам и стенам древних руин.

https://i.postimg.cc/tCY9vf6J/454-IMG-0617.jpg

https://i.postimg.cc/vmLy6wJq/455-IMG-0618.jpg

Гиллис ван Валькенборх (около 1570—1622) Мидас чествует Вакха и Силена. Около 1598г.
Древнее сказание повествует о том, как Мидасу, царю Фригии, привели пленного Силена, учителя Вакха. Царь устроил пир в честь бога виноделия и плодородия и освободил Силена. Миф дал повод художнику показать буйное, полное разгула и веселья, исступленное дионисийское празднество, которое происходит ночью при свете горящих факелов.

https://i.postimg.cc/NfSB3484/456-IMG-0621.jpg

Георг Мельхиор Краус (1737–1806) Обманутый муж (Вино и любовь.) 1767г.

https://i.postimg.cc/13FssqJZ/458-IMG-0624.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина