Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина


Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина

Сообщений 31 страница 40 из 60

31

Винсент Лауренс  ван дер Винне (1628–1702) Суета сует. 1685г.

https://i.postimg.cc/d1y7PTg6/224-IMG-0413.jpg https://i.postimg.cc/Hn1rpkgg/226-IMG-0414.jpg

Предметы представляют собой атрибуты аллегорической композиции, где книги символизируют знание и мудрость, а популярный мотив бессмертия искусства читается в музыкальном инструменте и набросках. Символом земного величия и славы служит знамя (задний план). Быстротечность и бренность показывают песочные часы. Хрупкий сосуд на боку пуст подобно человеку. Центральная прозрачная сфера, по всей видимости, служит не только атрибутом мира на работе, но и отсылает к строкам, изображенным на листе, в которых содержатся слова о пустоте и лживости земной славы. Двойной автопортрет художника (отражение в сфере и рисунок) углубляет символику произведения.

Жан-Батист Шарпантье (1728–1806) Продавщица фруктов 1760–1770-е гг.

https://i.postimg.cc/T33p2sZp/220-IMG-0409.jpg

Рудольф Леман (работал во второй половине XVI — первой половине XVII века) Сосуд для вина —глобус небесный. Вильнюс. 1620-е
Серебро, чеканка, литье, гравировка, золочение. Музеи Московского Кремля

https://i.postimg.cc/prvLwcfV/213-IMG-0403.jpg

https://i.postimg.cc/8P1Cw3kt/214-IMG-0404.jpg https://i.postimg.cc/mZ3DYR4P/215-IMG-0405.jpg

Пьетро Либери (1614–1687) Муза Урания. Около 1660г.

https://i.postimg.cc/W1ybN1GH/210-IMG-0400.jpg

Лоран Грассо (р. 1972) Studies into the Past (Этюды прошлого) .Собрание автора.

https://i.postimg.cc/50d4zKk5/208-IMG-0398.jpg

Мастерская Бернардо Строцци (1581–1644) Урок географии. 1640-е гг.

https://i.postimg.cc/kMyJVcN8/206-IMG-0396.jpg

0

32

Голландский мастер XVII века. Натюрморт с небесным глобусом.

https://i.postimg.cc/K81xHh6r/204-IMG-0394.jpg

Самый яркий экспонат в этом зале  -современная "Мандала" корейской художницы.
Кимсуджа (р. 1957) Дышать: Мандала 2010г.  Одноканальная звуковая инсталляция, смешанная техника; автоматический проигрыватель с записью голосового перформанса
Единственный экземпляр (с одним авторским пробным экземпляром) Предоставлено галереей Кевениг, Берлин.
Эта штука , напоминающая рулетку, издает звук дыхания.

https://i.postimg.cc/2yfh6wD3/198-IMG-20211119-120308.jpg

https://i.postimg.cc/nVvqW64m/200-IMG-0390.jpg

И она не сильно отличается от непальской мандалы , которой  чуть больше 100 лет.
Бхавачакра. Непал (Южный Тибет —княжество Мустанг). Начало XX века Хлопчатобумажная ткань, грунт, краски
Государственный музей Востока, Москва

https://i.postimg.cc/Y0fgmWrR/201-IMG-0391.jpg

Напомню, что мандала  — замкнутая геометрическая система с равноудалёнными от центральной точки элементами. Сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных и эзотерических практиках. Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. Можно сказать, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса».

https://i.postimg.cc/RV4wxXdD/203-IMG-0392.jpg

И  как квинтэсенция темы этого зала последняя пара картин - на одной младенец Иисус играет с яблоком, на другой Иисус -Спаситель мира держит в руке земной шар.

Круг Мастера Блудного сына (работал во второй четверти XVI века) Отдых на пути в Египет. 1530–1560

https://i.postimg.cc/nhwm7ZJy/191-IMG-20211119-120127.jpg

https://i.postimg.cc/hjVQHddn/192-IMG-20211119-120134.jpg

https://i.postimg.cc/FKMJWZ1G/193-IMG-20211119-120141.jpg

Джампетрино (Джованни Педрини или Джан Пьетро Рицци) (около 1500 — 1550) Спаситель (Salvator Mundi). Первая половина XVI века

https://i.postimg.cc/s2Qh48fv/195-IMG-0386.jpg

0

33

Раздел 5. «От зеркала к двойнику». Раздел продолжает тему визуальной игры. Такой распространенный в мифологической и жанровой живописи атрибут, как зеркало, служит инструментом нарушения восприятия пространства и позволяет художнику совмещать разные точки зрения.

https://i.yapx.ru/QZGC7l.jpg

Хусепе де Рибера, прозванный Спаньолетто (1591–1652) Философ (Аллегория зрения) Копия XIX века

https://i.yapx.ru/QZGDCl.jpg

Китагава Утамаро I (1754–1806) Седьмой акт 1794–1795гг.  Из серии «Драма Тюсингура, пародированная в исполнении знаменитых красавиц» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

https://i.yapx.ru/QZGDEl.jpg

Цукиока Ёситоси (1839–1892) «Ох, как я хочу спать» 1878г.  Из серии «Собрание разнообразных желаний»

https://i.yapx.ru/QZGDJl.jpg

Джулио Романо (около 1499—1546) Дама за туалетом Начало 1520-х

https://i.yapx.ru/QZGDMl.jpg

Андреа Ваккаро (1604–1670) Мария и Марфа Около 1640г.

https://i.yapx.ru/QZGDRl.jpg

Андреа Ваккаро вначале прошел обучение у своего отца Пьетро Ваккаро, а затем у Джироламо Импарато. Из неаполитанских художников большое влияние на него оказали Массимо Станционе и Бернардо Каваллино, а среди работавших в Неаполе приезжих живописцев - Караваджо, Гвидо Рени и Ван Дейк. Именно они способствовали формированию творчества живописца, в произведениях которого эмоциональная напряженность караваджизма соединилась с элегантной рафинированностью классицизма. Типаж героев его произведений неизменно отмечен печатью элегантной утонченности. Картина из собрания ГМИИ исполнена в зрелый период творчества художника, предположительно около 1640 года, и свидетельствует о его знакомстве с работами побывавших в Неаполе Гвидо Рени и Ван Дейка.
За пределами Италии изображение этого сюжета, как правило, сопровождалось жанрово-повествовательными подробностями. Следуя традиции, сложившейся в XVII веке в Италии, Андреа Ваккаро решает сцену как своеобразный диалог двух действующих лиц - Марии и Марфы.

Жан-Батист Реньо (1754–1829) Туалет Венеры 1780-е гг.

https://i.yapx.ru/QZGDXl.jpg

https://i.yapx.ru/QZGDjl.jpg

https://i.yapx.ru/QZGDzl.jpg

0

34

Якопо Лигоцци (около 1547—1627) Аллегория бренности (Vanitas) Первая треть XVII века

https://i.postimg.cc/k41hNVsN/257-IMG-0442.jpg

Бартоломеус Лодевейкс ван дер Хелст (1613–1670) Портрет мужчины, завязывающего подвязку 1670г.

https://i.postimg.cc/gk6BR2ZR/259-IMG-0444.jpg

Бернардо Строцци (1581–1644) Аллегория бренности (Старая кокетка) Около 1637г.

https://i.postimg.cc/8zRKKXwz/261-IMG-0446.jpg

С оригинала Этьена Мориса Фальконе (1716–1791) Амуры, борющиеся за сердце.  Увеличенная и видоизмененная копия первой половины XIX века по модели 1770-х гг.  Мрамор

https://i.postimg.cc/q7Qm0tPf/264-IMG-0449.jpg

https://i.postimg.cc/CM2QzqzS/265-IMG-20211119-121640.jpg

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Вечерний пейзаж. Странники на берегу. Около 1817г.

  https://i.postimg.cc/6q8bM9bk/266-IMG-0450.jpg

Ибеджи Народ йоруба, Нигерия Конец XIX века Дерево. Галерея Люка Раттона, Париж

https://i.postimg.cc/2ygcJPPV/268-IMG-0452.jpg

0

35

Теленок с двумя головами и хвостами. Государственный Дарвиновский музей, Москва

https://i.postimg.cc/y84pTCmG/269-IMG-0453.jpg

Картины с отражениями в воде.
Клод Моне (1840–1926) Городок Ветёй 1901г.

https://i.postimg.cc/pdP0gQ1Y/270-IMG-0454.jpg

Эрнст Кайзер (1803–1865) Горное озеро 1835–1840гг.

https://i.postimg.cc/Y9sbG52b/273-IMG-0456.jpg

https://i.postimg.cc/Hn83Q6VH/276-IMG-0458.jpg

Рокуэлл Кент (1882–1971) Художник в Гренландии. 1929г.

https://i.postimg.cc/gcwPSdhc/277-IMG-0459.jpg

Николай Ульянов (1875–1949) Автопортрет с парикмахером.  1914–1923гг. Холст, масло Государственная Третьяковская галерея

https://i.postimg.cc/Jnp4bQST/279-IMG-0461.jpg

Эдуард Вюйар (1868–1940) В комнате. 1904г.

https://i.postimg.cc/BbtZNK0J/281-IMG-0463.jpg

0

36

Эрманно Строиффи (1616–1693) Ринальдо и Армида Около 1640г.

https://i.postimg.cc/yx51G81c/283-IMG-0465.jpg

Ринальдо и Армида - пара влюбленных из итальянской эпической поэмы "Освобожденный Иерусалим" Торквато Тассо (1544-1595). Впервые опубликованная в 1580-81 годах, эта поэма сразу же привлекла к себе внимание многих художников, увидевших в ней неисчерпаемый кладезь драматических сюжетов для своего творчества.
Поэма "Освобожденный Иерусалим" - это идеализированный рассказ о первом Крестовом походе, завершившимся захватом Иерусалима в 1099 году и установлением христианского царства. Кроме собственно сражений и подробностей военной жизни, в поэму вкраплено несколько любовных историй. Одна из них повествует о рыцаре-христианине Ринальдо и прекрасной Армиде, которая была колдуньей и речной нимфой, сражавшейся на стороне сарацин.
Желая ослабить силы крестоносцев, дамасский царь — маг Идроад посылает в лагерь к крестоносцам свою прекрасную племянницу волшебницу Армиду. Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. В сети к Армиде попадает и Ринальдо – оплот крестоносцев.
После того как Ринальдо спасает своих товарищей, которых Армида превратила в монстров, — колдунья хочет отомстить ему.
Но в конце концов, плененная красотой Ринальдо, Армида влюбляется в него и уносит на остров. Чтобы вернуть его, на остров посылают двух воинов. Воины находят Ринальдо в волшебном саду Армиды и подносят к его глазам щит, чтобы он увидел в нем, как в зеркале, что пренебрегает своими обязанностями. Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве.

Испанский мастер XVI века Реликварий. Святая Кристина XVI век (слева)
Немецкий мастер XVI века Реликварий. Святая Екатерина XVI век (в центре )

https://i.postimg.cc/kXs3D43c/285-IMG-0467.jpg

Леон Бакст «Ужин» 1902г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

https://i.postimg.cc/sg2FWr3R/287-IMG-0469.jpg

Вот как писали об этой картине современники Бакста.
«Сидит у стола кошка в дамском платье; ее мордочка в виде круглой тарелки, в каком-то рогатом головном уборе; тощие лапы в дамских рукавах протянуты к столу, но она сама смотрит в сторону, словно поставленные перед нею блюда не по вкусу, а ей надо стащить что-нибудь другое на стороне; талия ее, весь склад и фигура – кошачьи, такие же противные, как у английского ломаки и урода Бердслея. Невыносимая вещь!» -- презрительно писал критик В. В. Стасов.

В. В. Розанов об этой же картине: «Стильная декадентка fin de siècle черно-белая, тонкая, как горностай, с таинственной улыбкой, à la Джиоконда, кушает апельсины».

Почитаем, что современные ученые о ней пишут.

"Картина «Ужин», прозванная в шутливом противопоставлении серовской «Девочке с персиками» «Дамой с апельсинами», – одно из самых популярных полотен Бакста. С одной стороны, этот большой холст относится к весьма распространенному в русском искусстве конца XIX – начала XX века жанру «портрета незнакомки». С другой, произведение отличается целым рядом черт, делающих его непохожим на салонные портреты безымянных красавиц. Художник создает образ близкий распространенному в европейском модерне специфическому типу «женщины-вамп», который оказал большое влияние и на кинематограф и на литературу того времени. (...)
Избрав в качестве внешнего прототипа героини жену Александра Бенуа Анну Карловну, художник в данном случае не ставит портретных задач. Претворяя весь облик модели – лицо, фигуру в длинном бархатном платье со шлейфом, – Бакст создает характерный для своего времени призрачный и вместе с тем чувственный образ «ресторанной незнакомки», одновременно и влекущей, и порочной. Светящееся, словно фарфор, лицо так и осталось ненаписанным, Бакст лишь наметил поверх масляной подготовки его легкую графику: миндалевидные глаза, тонкий нос, острый перевернутый «серп» алых губ. И дело здесь не в спешке перед открытием выставки, и даже не в «гениальной небрежности» (выражение одного из критиков того времени), а в достигаемом сочетанием различных приемов и техник свойственного модерну соединения реальности и условности".

0

37

Раздел 6. «За наблюдателем наблюдают». Чтобы изображение существовало, необходим зритель. Как часто находясь в музеях мы обнаруживали, что портреты следят за нами взглядом?
То есть раздел посвящен портретам.

https://i.postimg.cc/gjkFpqfb/289-IMG-0471.jpg

Джон Смит I (1652–1743) Нас трое. 1700–1720гг.

https://i.postimg.cc/yxQq83Hg/290-IMG-0474.jpg

Доменико Фетти (1589–1623) Давид с головой Голиафа. 1616–1620гг.

https://i.postimg.cc/bN5cXng4/292-IMG-0476.jpg

Франц фон Дефреггер (1835–1921) Тирольская девочка (Голова девочки) Около 1880г.

https://i.postimg.cc/GhtwSKFk/294-IMG-0478.jpg

.Пьетро Антонио Ротари (1707–1762) Женская головка 1756–1762 (?) Две картины

https://i.postimg.cc/zfmsv19j/296-IMG-0480.jpg

Иасент Риго (1659–1743) Мужской портрет.

https://i.postimg.cc/y8Sq7Nrx/299-IMG-0483.jpg

Дальше нам предлагают увидеть сходство в оскале зубов боевого шлема и полуоткрытого ротика девушки с портрета Буше.

Боевой шлем Тлинкиты, США, Русская Америка. До 1844 Дерево, раковина абалон, волос, кожа, краска
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург

https://i.postimg.cc/FKj2JBvQ/300-IMG-0484.jpg

Франсуа Буше (1703–1770) Женская головка (Пробуждение) 1730-е гг.

https://i.postimg.cc/T2Cv9FDd/303-IMG-20211119-122210.jpg

0

38

Английский мастер второй половины XVII века (?) Мужской портрет.

https://i.postimg.cc/B6Fcvrfx/305-IMG-20211119-122133.jpg

https://i.postimg.cc/tgZFrKTL/308-IMG-0489.jpg https://i.postimg.cc/pTKzvKKC/309-IMG-0490.jpg

Английский мастер конца XVIII века (?) Портрет молодого человека.

https://i.postimg.cc/5NbqxK7C/309-IMG-20211119-122151.jpg

Ален Флешер (р. 1944) Унесенные ветром 1979г. Вентилятор, видеопроекция. Собрание автора. ( Вентилятор работает )

https://i.postimg.cc/MGCVg9fX/310-IMG-0492.jpg

Далее "сближение" аж трех портретов сразу. И ведь все три действительно похожи !

Портрет мужчины с черной бородой Египет. Фаюмский оазис, Эр-Рубайат. I–II века н. э.

https://i.postimg.cc/wMcXXDvM/311-IMG-0493.jpg

Томас Лоуренс (1769–1830) Портрет Марии Сиддонс Около 1797г.

https://i.postimg.cc/Kjy730mC/312.jpg

Английский живописец  Томас Лоуренс - самый прославленный портретист конца XVIII — начала XIX века . В 1792 Лоуренс становится главным живописцем короля. Закоренелый холостяк сэр Томас Лоуренс в 1797 году был обручён с Салли Сиддонс, дочерью известной актрисы Сары Сиддонс. Однако помолвка была расторгнута, так как ему также нравилась её сестра Мария. Вскоре сёстры умерли.

Кес ван Донген (1877–1968) Испанка 1911г.

https://i.postimg.cc/cL5QBxsR/313-IMG-20211119-122157.jpg

Вильгельм Лейбль (1844–1900) Женский портрет. 1870–1880-е гг.

https://i.postimg.cc/Fspb1b8n/320-IMG-20211119-122146.jpg

Интересный факт: Лейбль свои картины всегда начинал рисовать с глаз людей, он считал, что глаза в человеке самое главное и потом уже вокруг глаз создавал всю другую картину.

Бальтазар Деннер (1685–1749) Портрет старухи. Вторая половина 1720-х — 1730-е

https://i.postimg.cc/CxKG8BVM/322-IMG-0501.jpg

В Германии XVIII в. кроме придворного искусства, которое формировалось при княжеских дворах, существовало и другое, более скромное, связанное с бюргерскими кругами. Представителем его является Бальтазар Деннер. Работавший главным образом в Гамбурге и некоторых других немецких городах, он пользовался широкой известностью благодаря портретам, которые создавал с особой тщательностью. Особенно ценятся изображения стариков, где скрупулезно выписана каждая морщинка и даже каждая пора на лице модели. Эти произведения мастера получили название "porendenner" (от немецкого "рore" (пóра) и имени художника ? Denner). Именно к этому виду произведений относится  "Портрет старухи".
Художник внимательно фиксирует особенности внешности портретируемой, создавая образ скромной пожилой женщины с доброжелательным и спокойным взглядом. Существует большое число повторений этой картины.

0

39

CosMary написал(а):

Хотя экспонаты первого зала показались мне "притянутыми за уши"

вот мои мысли точно озвучила!

Лена ГМ написал(а):

Вот такая замечательная карта евразийской фермы.

удивительная!

от выставки странное ощущение, что сборная солянка с претензией на идею

0

40

talusha написал(а):

от выставки странное ощущение, что сборная солянка с претензией на идею

Это такой способ привлечь посетителей с помощью все той же основной коллекции, подав ее по необычным "соусом"

Раздел 7.  «От складки к геометрии». Тяготение к простым формам, выявление геометрических структурных элементов в равной степени актуально и для русской иконы, и для живописи и графики старых мастеров, и для художников ХХ столетия. Сетки Франсуа Морелле находят неожиданные аналогии в декоративных восточных панно и рисунке египетских погребальных пелен, а живопись Пабло Пикассо и Жоржа Брака оказывается созвучна иконописной традиции.

https://i.postimg.cc/T38J2mNN/325-IMG-0506.jpg

В начале идет тема складок.
Тильман Рименшнайдер (около 1460—1531) Мадонна с Младенцем После 1503г. Слепок. Гипс тонированный, литье по форме Подлинник: дерево (липа), резьба. Музей Мартина фон Вагнера Вюрцбургcкого университета.

https://i.postimg.cc/KzYnp54j/326-IMG-0529.jpg

Две картины анонимного мастера круга Мартина Шонгауэра являются частью несохранившегося алтаря.

Круг Мартина Шонгауэра (около 1445/1450—1491) Встреча Марии и Елизаветы 1489 г.

Встреча Марии с Елизаветой имела важное догматическое значение в католицизме: Елизавета, будущая мать Иоанна Крестителя, первой признала в Марии Богоматерь.

https://i.postimg.cc/kgxF24kJ/329-IMG-20211119-122727.jpg

Круг Мартина Шонгауэра (около 1445/1450—1491) Христос, Мария Магдалина (Noli Me Tangere) и святой Варфоломей 1489 г.
Здесь сцена явления Христа Марии Магдалине после воскресения. Святая приняла Его за садовника. Св. Варфоломей, добавленный живописцем в эту сцену, был, видимо, святым патроном заказчика.

https://i.postimg.cc/q7wsGFJW/330-IMG-0532.jpg

Созвучие этим складка мы видим в кубизме
Жорж Брак (1882–1963) Замок Ла Рош Гюйон 1909г.

https://i.postimg.cc/FKNb3v4j/333-IMG-0525.jpg

Пабло Руис Пикассо (1881–1973) Скрипка 1912г.

https://i.postimg.cc/Kzst6ggN/335-IMG-0527.jpg

Мастер Ян (работал в конце XV— начале XVI века) Портрет Иоганна Постоянного (Твердого), курфюрста Саксонского

https://i.postimg.cc/sfv8HkBY/343-IMG-0519.jpg

Декоративное панно Сирия. XIV–XV века Дерево, инкрустация костью Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

https://i.postimg.cc/m29nB7yh/340-IMG-0521.jpg

Мандала Тибет. Начало XIX века  Государственный музей Востока, Москва

https://i.postimg.cc/5t4KBTdF/345-IMG-0517.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина