Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина


Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина

Сообщений 21 страница 30 из 60

21

Нам предлагают поиграть в расчлененку. Торс без рук и ног привычен для античной скульптуры. А рядом есть экспонаты в виде отдельных рук или ног.
Сквозные витрины позволяют видеть  статуи в зале,  которые вместе с объектами в витрине образуют интересные сочетания. Своего рода, коллажи. А коллажи мы любим. Выставка становилась все интересней.

Скульптура духа —помощника шаманки. Нанайцы. Россия, Хабаровский край, Нанайский район, село Даерга. Середина XX века. Дерево
Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург
Здесь есть и руки, и ноги, но какие !   :rofl:  С чем искать сближенье ? Может быть это "лицо" созвучно  шлему на статуе позади ?

https://i.yapx.ru/QMDTil.jpg

А в следующей витрине рук хоть отбавляй. Можно одолжить для торсов без рук
Гухьясамаджа Акшобхьяваджра. Китай. Тибето-китайский стиль XVII–XVIII века
Бронза, позолота, инкрустация бирюзой, краска
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

https://i.yapx.ru/QMDTql.jpg

Многорукость и даже многоголовость поддержана вот этой гравюрой
Николас Питерс Берхем Старший (1620–1683) Фантастическое существо на фоне пейзажа. 1654г.

https://i.yapx.ru/QMDTyl.jpg

и еще одна замечательная гравюра -
Уильям Хогарт (1697–1764) Дворик скульптора. Иллюстрация к трактату «Анализ красоты» 1753г.
Хогарт избразил двор скульптора Джона Чира близ Гайд-парка, заполненный выдающимися скульптурными произведениями, среди которых Лаокоон, Геркулес Фарнезский и Венера Медицейская.
«Анализ красоты» (1753) — не научный труд, а скорее универсальное пособие, адресованное всем, кто хотел бы ответить на вопрос, что красиво и что безобразно в искусстве. Это сочинение – творческий манифест Уильяма Хогарта как художника.

https://i.yapx.ru/QMDT1l.jpg

Торс Афродиты с плащом на бедрах (типа Сиракузской). Римская реплика с греческого оригинала III века до н. э. Мрамор

https://i.yapx.ru/QMDT9l.jpg

А теперь зайдем с  другой стороны стены и получим другие сочетания

https://i.yapx.ru/QMDUCl.jpg  https://i.yapx.ru/QMDUJl.jpg

Еще на стене размещены две фотографии на тему балета. Их автор Олег Кулик . Серия называется "Фрагменты". Это черно-белые фотографии 2004г.
На черном фоне сняты танцоры, у которых значительная часть тела в черном трико, а открытыми остались  небольшие части. Черный фон застекленных фото отразил статуи в зале и вот какой сюрр получился. Эффектно !

https://i.yapx.ru/QMDUMl.jpg

https://i.yapx.ru/QMDUVl.jpg

0

22

Раздел 3-й. «От возлюбленной к колдунье».

Любовь – одна из доминирующих тем в классическом западноевропейском искусстве. Музейная коллекция позволяет продемонстрировать широкий спектр женских образов, а обилие произведений на эту тему – составить последовательность картин и рисунков, рассказывающих историю любви. Среди сюжетов можно найти как приглашение на свидание, ухаживание и замужество, так и вызванный женской красотой и соблазнительностью страх, оборачивающийся против женщин и провоцирующий обвинения в колдовстве и казни.

Раздел можно назвать эротическим и он самый большой на выставке. Здесь много обнаженной женской натуры.

Открывает его плакат с вопросом  "Почему в музеях больше изображений обнаженных женщин, чем работ женщин- художников?

https://i.postimg.cc/8cdx0W1n/098-IMG-0290.jpg

Франсуа Буше (1703–1770) Вакханка, играющая на свирели (Эригона)  Около 1735г.

https://i.postimg.cc/y8ptt7HB/099-IMG-0291.jpg

https://i.postimg.cc/c4mV7Qkv/100-IMG-20211119-114931.jpg

Себастьяно Маццони (1611(?)–1678) Три грации. Середина 1650-х гг. Находим сходство ракурса с обнаженной спиной с предыдущей картиной.

https://i.postimg.cc/qRyFNnCM/105-IMG-0297.jpg

Виргиль Солис Старший (1514–1562) по композиции  Генриха Альдегревера (около 1502 — 1555/1561) Баня 1530-е гг. офорт

https://i.postimg.cc/pLL3sp3q/101-IMG-0293.jpg

Виргиль Солис Старший -немецкий художник Северного Возрождения, мастер гравюры резцом на меди и на дереве, рисовальщик-орнаменталист, миниатюрист. Генрих Альдегревер или Альдеграф, называемый также Альбертом Вестфальским (1502—1562) — немецкий живописец и гравёр XVI века, ученик школы Альбрехта Дюрера.
Здесь дано название "Баня", но вообще гравюра эта известна  как "Общество анабаптистов" или "Анабаптисты в бане".
Анабаптисты, или перекрещенцы — название участников радикального религиозного движения эпохи Реформации (XVI столетие) в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников. Сами анабаптисты предпочитали называть себя «крещенцами», то есть «крещёнными» , подчёркивая крещение как сознательный выбор. Основным признаком движения стал призыв к повторному крещению в сознательном возрасте. Судя по гравюре, были приверженцами  христианского натуризма (нудизма).

Фрагменты
https://i.postimg.cc/Wz7fnvnB/103-IMG-0295.jpg

https://i.postimg.cc/g0f5c4jT/104-IMG-0296.jpg

Пьер-Нарцисс Герен (1774–1833) Аврора и Кефал  1811г.
Картина французского художника Пьера Нарсиса Герена, известная в двух вариантах, которые хранятся в Лувре и Пушкинском музее, а предварительный эскиз находится в Эрмитаже.
Картина является иллюстрацией к книге 7 «Метаморфоз» Овидия, где в стихах 661—866 рассказывается история Кефала. В него влюбилась богиня утренней зари Аврора  и похитила его. Кефал ответил взаимностью Авроре, и та родила от него сына Фаэтона. На картине изображён момент, когда Аврора похищает спящего Кефала и несет его на облаке в свои чертоги.
Очень красиво !

https://i.postimg.cc/bYQXrXQH/107.jpg

https://i.postimg.cc/k5VzdLJS/109-IMG-20211119-115011.jpg

https://i.postimg.cc/yxKbcdFh/111-IMG-0303.jpg

https://i.postimg.cc/kMNZ9QmT/112-IMG-0306.jpg https://i.postimg.cc/jds1jDqt/113-IMG-0304.jpg

0

23

Дакини Ваджра-Найратма (Акашайогини) Тибет. XVIII — начало XIX века
Государственный музей Востока, Москва

https://i.yapx.ru/QQ29Tl.jpg

Тео Мерсье (р. 1984) Fleshell  2019 Раковина, металл.  Собрание автора
Раковина с пирсингом весьма эротический символ

https://i.yapx.ru/QQ29al.jpg

К ней в компанию идут и вот это дерево с пещерой,
Питер де Молейн (1595–1661) Пастушеская сцена 1624г.

https://i.yapx.ru/QQ29vl.jpg

https://i.yapx.ru/QQ296l.jpg

https://i.yapx.ru/QQ3AEl.jpg

и вот такой поцелуй
Пабло Руис Пикассо (1881–1973) Поцелуй. 1931г. Музей Пикассо, Париж

https://i.yapx.ru/QQ3ALl.jpg

Еще один поцелуй от Пикассо совсем в другой манере
Пабло Руис Пикассо (1881–1973) Свидание (Объятие) 1900г.

https://i.yapx.ru/QQ3AQl.jpg

0

24

Любовь, отношения начинаются с флирта, объятий, поцелуев.
Французский мастер второй половины XVI века. Любовное послание (Сводня). 1570г.

https://i.yapx.ru/QQ3Ael.jpg

https://i.yapx.ru/QQ3Akl.jpg

Герард Терборх Младший (1617–1681) Сцена в кабачке. До 1650г.

https://i.yapx.ru/QQ3Awl.jpg

Никез (Никазиус) де Кейсер (1813–1887). Абеляр и Элоиза  1850-е

https://i.yapx.ru/QQ3BBl.jpg

И заканчивается все свадьбой, ее можно показать и вот так реалистично,

Паскаль Адольф Жан Даньян-Бувре (1852–1929) Благословение новобрачных 1881г.
Сюжет картины в известной мере напоминает произведения русских живописцев-передвижников.

https://i.yapx.ru/QQ3BNl.jpg

а можно выразить одним слов Yes !

Хоан Миро (1893–1983) Композиция 1927г.

https://i.yapx.ru/QQ3BUl.jpg

https://i.postimg.cc/SN1pbJbD/134-IMG-0339.jpg

0

25

Франсуа Клуэ. Любовное письмо, около 1570.
Тот же год, но дама уже разоблачилась и кавалер появился ;)

https://i.postimg.cc/rs2WMT6D/o-K162-J5-Vme-U.jpg

0

26

Галя, какая прелесть -картина с продолжением ! И то верно -когда рядом такой красавчик, пора раздеваться.  :rofl:

А композиционно с этой картиной "сближается" вот эта
Французский мастер. Сцена из комедии дель арте (Два возраста). 1570-1480-е гг.

https://i.postimg.cc/0ypF65Bq/144-IMG-0356.jpg

А вот еще пара картин на одну тему, с продолжением
Шарль де Ла Фосс (1636–1716) Сусанна и старцы Около 1710г.

https://i.postimg.cc/PJpFddw9/153-IMG-0350.jpg

https://i.postimg.cc/FFwh3RDf/155-IMG-0352.jpg

Добродетельная Сусанна отвергла домогательства двух старцев, которые подстерегли ее во время купания. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто ее застали с любовником.  За прелюбодеяние Сусанну приговорили к смерти, но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. Момент суда как раз на следующей картине.

Лука Джордано (1634-1705) . Сусанна перед судьями. Около 1654г.

https://i.postimg.cc/sxkHXbPX/151-IMG-0347.jpg

Композиционное сближенье видно на следующей паре картин.

Питер де Хох (1629–1684) Утро молодого человека 1655–1657гг.

https://i.postimg.cc/2jtSGT8S/146.jpg

Жан-Леон Жером (1824-1904) Царь Кандавл 1859-60 гг.

https://i.postimg.cc/GpdNv0WT/148-IMG-0353.jpg

https://i.postimg.cc/KzsHX1Rt/150-IMG-0355.jpg

0

27

Пьер-Антуан Кийар (около 1700—1733) Пастораль 1730-е гг.

https://i.postimg.cc/mgxK21Vw/136-IMG-0327.jpg

Фредерик Фрегевис (1770–1849) Пейзаж со стадом перед грозой 1820–1830-е гг.

https://i.postimg.cc/qM69Txcq/138-IMG-0329.jpg

https://i.postimg.cc/ZqHQc7m7/140-IMG-0331.jpg

Ухаживания могут быть страстными,

Луи-Леопольд Буальи (1761–1845) Прелюдия Около 1786г.

https://i.postimg.cc/dQxzpxyg/141-IMG-0332.jpg

https://i.postimg.cc/gJ0TBVkY/143-IMG-0334.jpg

а могут быть и лениво-равнодушными

Луи Легран (1863–1951) Ужин апаша 1901г.

https://i.postimg.cc/nrCNMv6d/134-IMG-20211119-115039.jpg

Себастьяно Маццони (1611 ?-1678) Лот с дочерьми 1660г.

https://i.postimg.cc/59XxXvqd/156-IMG-0368.jpg

История Лота и его дочерей описана в Бытии 19:30-38. Лот после разрушения Господом города  Содома  жил в горах в пещере со своими дочерьми. Дочери Лота, посчитав, что не осталось больше мужчин, напоили своего отца и вступили с ним в связь, что того, чтобы продлить род. Обе дочери Лота забеременели от отца своего. История Лота и его дочерей легла в основу многих картин. Картины на данный сюжет, как правило, изображают Лота и его дочерей в горном убежище.

0

28

Никола Коломбель (около 1644—1717) Явление Христа женам-мироносицам 1680–1685
Христос после Воскресения явился женщинам, принесшим мирру к его гробу. (Лука, гл.23, 56). Коломбель, как многие французские мастера XVII века, сформировался в Риме, где существовал филиал Парижской Академии живописи. Там и была написана картина, в которой итальянские влияния соединяются с присущим французскому классицизму чувством гармонии и равновесия.

https://i.postimg.cc/Twr5q9FQ/159-IMG-0376.jpg

Сюжеты становились все "жестче", пасторали и сцены любовных заигрываний  сменились сценами насилия над женщинами, похищений женщин и т.п.

Мельхиор Фезелен (около 1495—1538) Аллегория справедливости Вторая половина 1520-х

https://i.postimg.cc/L43ZJxz8/163-IMG-20211119-120016.jpg

Людвиг фон Хофман (1861–1945) Похищение женщин Конец XIX — начало XX века

https://i.postimg.cc/CLvBNdry/164-IMG-0359.jpg

Отто Грибель (1895–1972) Выставка дешевых товаров 1923г.
( В витрине надпись  "Menschen sind immernoch die billigste ware" ("Люди по-прежнему самый дешевый товар")

https://i.postimg.cc/qvSNPSdj/167-IMG-0341.jpg

Кристиан Болтански (1944–2021) Тень. Повешенный. 1989г.  Медная фигурка, деревянная виселица, прожектор Собрание Аннет Мессаже, Париж

https://i.postimg.cc/cJ3v0hxZ/169-IMG-0340.jpg

Повешенный и его тень  идет в пару к офорту Гойи.
Франсиско Гойя (1746–1828) " Хорошенькая наставница ! " 1799 г. Лист 68 из серии «Капричос»

https://i.postimg.cc/C5SBv8V0/170.jpg

Офортов Гойи представили несколько.

Франсиско Гойя (1746–1828) " Тут ничего нельзя было поделать" 1799г.  Лист 24 из серии «Капричос»

https://i.postimg.cc/K8RKsFC1/172-IMG-0345.jpg

0

29

Франсиско Гойя (1746–1828) " Не уйдешь "  1799 г. Лист 72 из серии «Капричос»

https://i.postimg.cc/PJyL0qtw/174.jpg

И к этому офорту подобрали очень явную пару -чучело тетеревятника с добычей в лапах.
Тетеревятник Государственный Дарвиновский музей, Москва

https://i.postimg.cc/k4FDt5Rp/176-IMG-0361-177-IMG-0362.jpg

Франсиско Гойя (1746–1828) "  Ее похитили ! "  1799г. Лист 8 из серии «Капричос»

https://i.postimg.cc/dtQZrGBm/178-IMG-0365.jpg

Франсуа Жирардон (1628–1715) Похищение Прозерпины 1700-е гг. 

https://i.postimg.cc/4dTmdcyc/180-IMG-0367.jpg

Андрис Якобс Сток (1580–1648) с оригинала Якоба де Гейна Младшего (1565–1629) Стрелок из арбалета и молочница 1608–1612гг. 

https://i.postimg.cc/L595kMz6/181-IMG-0372.jpg

https://i.postimg.cc/sxTXw0cP/183-IMG-0371.jpg

Хаягрива Юганаддха (rTa m Grin Yab-yum) Тибет. XIX век Медный сплав, позолота, краски Государственный музей Востока, Москва

https://i.postimg.cc/rFpzKMVf/184-IMG-0378.jpg

Фигуры первопредков (?) Народ сенуфо, Котд’Ивуар или Мали. XIX век Дерево

https://i.postimg.cc/v8hcYcs1/185-IMG-0379.jpg

Ниаи и Исида. Древний Египет. Новое царство. XIX династия. Около 1290 -1200 гг до н.э.

https://i.postimg.cc/c45C3260/187-IMG-0381.jpg

0

30

«От яблока к земному шару».

Следующий раздел выставки предлагает зрителю отправится в путешествие по изображениям мира и космоса. Повествование, начинающееся с запретного плода в руках Адама и Евы, подчиняясь доминирующему в представленных здесь произведениях образу круга, проходит через разные культуры, религии и страны и вновь возвращается к христианской иконографии. Яблоко превратилось в земной шар в руках Иисуса — Спасителя мира.

https://i.postimg.cc/cH9xr1Yj/189-IMG-20211119-120750.jpg

Кураторы предлагают подумать на тему "слишком ли велика разница между малым (яблоко) и большим (земной шар).

Лукас Кранах Старший (1472–1553)  Грехопадение. 1527г.

https://i.postimg.cc/ZnWT3kxq/222-IMG-0411.jpg

Круг Бартоломео Манфреди  (около 1582 — 1620/1621) Продавец фруктов. Около 1615г.
Полотно представляет первоклассный образец караваджистского натюрморта с фигурой. Произведения этого типа очень редки, что заставляет отнестись к нему с особым вниманием. Манера исполнения отличается выразительностью пластической формы, благородной сдержанностью колорита. Эти черты позволяют датировать картину вторым десятилетием XVII века и предположительно назвать ее автором художника круга Бартоломео Манфреди.

https://i.postimg.cc/MZnMVgTR/217.jpg

Удивленное , немного напуганное выражение лица этого продавца сочетается с мартышкой, с таким же удивлением смотрящей на яблоко в раздумьях есть его или не есть.
Японский макак. Государственный Дарвиновский музей, Москва

https://i.postimg.cc/HkgrGxt4/219-IMG-0408.jpg

Микеле Дезублео, прозванный Фьямминго  (около 1601 — 1675) Парис, держащий яблоко. 1640-e (?)

https://i.postimg.cc/CM9ZNJB2/233-IMG-20211119-120827.jpg

Надгробие с рельефным изображением супругов за ритуальной трапезой Кипр. Вторая четверть V века до н.э.

https://i.postimg.cc/tCPsmPF4/236-IMG-20211119-120832.jpg

Николаус Кнюпфер (1593/1613–1655/1670) Византийская царица  Атенаида (Феодосий II и Атенаида) Конец 1640-х.

https://i.postimg.cc/25Xj58nt/231.jpg

Эпизод из византийских хроник в передаче голландского поэта Якоба Катса. Феодосий II подарил своей жене Атенаиде необычайной красоты яблоко. Царица, не придав значения подарку, отдала яблоко юноше Паулину. Царь, узнав об этом, казнил Паулина и изгнал царицу. Кнюпфер, немецкий художник, перебравшийся в Голландию, написал эту картину предположительно около 1640 года в Утрехте.

Круг Конрада Фабера, прозванного Фабер фон Крёйцнах (около 1500 — около 1553) Мужской портрет.1536г.

https://i.postimg.cc/Gh1Ltfsb/227-IMG-0417.jpg https://i.postimg.cc/PrztwMmY/229-IMG-0419.jpg

На портрете в руках мужчины, вместо типичных для более ранних обручальных или свадебных портретов обручального кольца или цветка гвоздики, изображение земной сферы (Mundus), на вершине которого расположилась обнаженная Венера и стреляющий из лука Амур. Их любовная семантика и образная типология восходят к работам Лукаса Кранаха Старшего и его мастерской.
Франконский мастер Конрад Фабер на протяжении творческого пути проделал определённую стилистическую эволюцию, свидетельствующую о постепенном освобождении от портретных стереотипов, созданных Лукасом Кранахом и Гансом Бальдунгом Грином. Вероятным авторством портрета может быть один из ближайших учеников или подмастерьев Фабера, который, возможно, работал в восточно-немецком регионе.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина