Лена, я в Третьяковке давно была, там на постоянной основе много работ Врубеля выставлено?
Выставка " Михаил Врубель" в Новой Третьяковке
Сообщений 31 страница 40 из 56
Поделиться322021-11-28 19:51:47
там на постоянной основе много работ Врубеля выставлено?
Очень много. Там большой зал его. Там сейчас все переместили на эту выставку, что и составили ее основу.
А в опустевшем зале Врубеля в старой Третьяковке сейчас выставка живописи периода модерна, наверное. интересно, я не была.
Поделиться332021-11-29 18:03:50
Эскиз того же панно "Философия"
Варианты панно для особняка Алексея Морозова
Двумя годами раньше Врубель был приглашен С.М. и З.Г Морозовыми для отделке их особняка на Спиридоновке. Ныне это дом приемов МИДа, там я не была и попасть в него шансов практически нет.
Эскизы, выполненные для этого особняка
Поделиться342021-11-29 18:16:25
Эскизы интересно рассматривать!
Поделиться352021-11-30 13:28:45
Третий особняк, над оформлением которого работал Врубель - это особняк семьи Дункер на Поварской ул.. Сейчас это резиденция посла Кипра и я там была, о чем и вам рассказывала.
Москва –открываем закрытые двери пост 901
Там и про панно Врубеля писала подробно, оттуда кое-что и возьму сюда.
Прежде всего надо сказать, что все варианты панно , выполненные Врубелем, были отвергнуты заказчиком. Который раз такая грустная история.
Летом 1893 года Михаил Врубель пишет сестре: «Я получил довольно большой заказ: написать на холстах три панно и плафон на лестницу дома Дункер ... работа тысячи на полторы, что-нибудь относящееся к эпохе Ренессанс и совершенно на мое усмотрение». Врубель написал панно -триптих "Суд Париса".
Мотивом создания триптиха «Суд Париса» для Михаила Александровича Врубеля послужил древнегреческий сюжет мифологии о конкурсе красоты, на котором простой пастух Парис выбирал главную красавицу Греции. правом фрагменте триптиха Михаил Врубель изображает одинокую девушку, смотрящую в сторону от центра композиции работы. Центральная часть отдана под мотив изображения двух гречанок вблизи окрестностей города. На левом фрагменте художник запечатлевает сцену купания девушек.
На выставке панно так невыигрышно размещено, освещение жуткое, сюжеты разглядеть трудно.
"Суд Париса" Третьяковская галерея.
Левая часть -Юнона
Центральная часть -Венера, Амур и Парис
Правая часть -Миневра
Владельцы дома, Елизавета Дмитриевна и Константин Густавович Дункеры «Суд Париса» они отвергли. Что не понравилось -неизвестно. Хотелось видимо, чего-нибудь пободрее, понаряднее.
Поделиться362021-11-30 13:31:11
Врубель спешно начал писать «Венецию», первую часть нового триптиха, — роскошный праздник, карнавальное столпотворение с центральной фигурой золотоволосой пышногрудой венецианки.
"Венеция" Русский музей
Эскиз "Венеции" Третьяковская галерея.
И «Венецию» владельцы особняка не приняли. На этот раз, видимо, показалось, что чересчур игриво. Отвергли они и "Испанию " -еще одну часть триптиха. Ее я вам уже показывала.
В результате место этих панно на парадной лестницы оформили очень просто.
"Суд Париса" , "Венеция " и "Испания" были куплены другими. В частности, «Суд Париса», а затем и «Венецию» купил Константин Дмитриевич Арцыбушев.
И наконец три небольших декоративных панно с цветочными мотивами. Я так и не поняла, были они приняты заказчиками или тоже отвергнуты.
Панно эти предполагалось разместить на потолке на площадке второго этажа. Но там такое сложно пространство, что , видимо , панно плохо смотрелись, возможно они так какое-то время и повесили.
На выставке панно разместили горизонтально. а над ними установили зеркало, чтобы посетители могли видеть их так, как это задумывалось изначально, то есть на потолке.
Вот что из этого вышло.
Я задумку не оценила, не могу сказать, что это удобно рассматривать. Покажу все-таки нормальный вид этих цветов
Позже, накануне революции, эти цветочные плафоны оказались в собрании Рябушинских. А после национализации частных коллекций поступили в Центральное отделение Государственного музейного фонда. В 1927 году благодаря настоятельным просьбам директора Западно-Сибирского Краевого музея Федора Мелехина их передали в Омск, на родину художника. Оттуда они и прибыли сюда на выставку.
Поделиться372021-11-30 14:26:41
Какие эффектные панно!
Ну, если бы они были в интерьере - одно дело, а через зеркала смотреть....
Поделиться382021-11-30 15:29:37
Панно эти предполагалось разместить на потолке на площадке второго этажа. Но там такое сложно пространство, что , видимо , панно плохо смотрелись, возможно они так какое-то время и повесили.
На выставке панно разместили горизонтально. а над ними установили зеркало, чтобы посетители могли видеть их так, как это задумывалось изначально, то есть на потолке.
Вот что из этого вышло.
Вот не надо оригинальничать до такой степени. Не все может хорошо смотреться.
Лена, Вы показали очень хорошо - до чего эффектные панно или цветочные плафоны. Не видела, но рада, что Вы с ними познакомили в своем рассказе.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-11-30 23:26:54)
Поделиться392021-11-30 19:04:13
Как я вам завидую, что вы можете посмотреть эту выставку, а я проворонила ее, когда она была в Ереване. Остается только любоваться киевскими фресками из Кирилловской церкви. Но это несъемно, не вывезешь.
Поделиться402021-11-30 21:11:24
Алена, привет ! Заглядывай к нам почаще, у нас много интересного. В Москве сейчас настоящий выставочный бум.
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |