Ну, если только рядом присесть...
Игорь и правда умеет увлечь в свои прогулки до "туристической чесотки"
О! Вот именно так! До чесотки!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Серебряный шлейф Каналоццо, или ускользающая магия осени.
Ну, если только рядом присесть...
Игорь и правда умеет увлечь в свои прогулки до "туристической чесотки"
О! Вот именно так! До чесотки!
Я, собираясь в очередную последнюю, раза полтора приникал к Венеции...
Виктор, за твоими "очередными последними" не уследить.
Я смотрю мадонн на улицах не меньше чем львов...
Да, примерно поровну. С учетом отснятых в предыдущие поездки могу смело утверждать.
А вот если взять фото, где нет каналов, мостов и дворцов, то меня не оставляет ощущение что я в Ровине...
Сравнение, конечно, слишком условное (я в Ровине тоже был, поэтому могу сравнить). А если убрать из Венеции каналы, мосты и дворцы, то что останется?
Еще одним наиболее популярным "каменным символом" Светлейшей являются маскароны (mascheroni). Я и в прошлых рассказах на них акцентировал внимание. Но в этот приезд маскаронов скопилось больше всего.
Маскароны - "большая маска» - вид скульптурного украшения здания в форме головы животного, мифологического персонажа, человека, помещаемый на замковые камни в архивольтах арок, сандриках дверных и оконных проемов.
Слово "маскарон" пришло из терминологии архитектурной декорации, а его корень "маска" (позднелатинское mascus – дух, призрак) – напоминает, что функция маскаронов изначально сакральная: они обереги, апотропеи греческих храмов, "отвратители" зла.
Маскароны, в отличие от устрашающих горгулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик.
Страшноватая и уродливая голова, "придавленная" камнем, вмурованная в стену, была символом победы святого и Церкви над скверной греха, а красивая женская или мужская голова — образом чистоты и святости.
Наиболее эффектные маскароны находятся на фасадах церквей Санта Мария Формоза, Санта Маргерита и Сан Тровазо.
Внушительная коллекция деталей. Глаз их все время выхватывает.
И все-таки для меня Венеция -это завораживающие общие виды, и эффект неожиданности за каждым поворотом
Внушительная коллекция деталей. Глаз их все время выхватывает.
И все-таки для меня Венеция -это завораживающие общие виды, и эффект неожиданности за каждым поворотом
А вот интересно: разность восприятия зависит именно от объекта или это наши личные особенности
Например, в отчётах Игоря, меня цепляют именно детали - они передают его личные эмоции.
Но когда я знакомлюсь с чем-то новым сама, мне важно сначала получить представление в целом ...
Это, видимо, из области "Разум и чувства"
Игорь, простите, если нарушаю тишину в зрительном зале
Но это Ваши фотографии заставляют меня рефлексировать
Игорь, какая отличная тема!
Как я скучаю по Венеции (и несколькео раз мы ездили к ней, находя именно Юбилейный повод).
И да, очень замечательно выйти утром без плана и топать вслед за глазами (или прыгающими мыслями?).
А карта у нас такая же (точно, как египетский папирус ).
С удовольствием гуляю с Вами. Сколько, оказывается, деталей я не замечала в неоднократно хоженных местах (надеюсь появится возможность это исправить).
Пристраиваюсь к остальной публике (с краешку, первые ряды заняты )
Пристраиваюсь к остальной публике (с краешку, первые ряды заняты )
Мы с Виктором можем подвинуться Да, и вообще Землякам местечко всегда "забивают"
А вот интересно: разность восприятия зависит именно от объекта или это наши личные особенности
Не могу ответить за Игоря, но мне кажется, он в Венеции уже столько раз и подолгу был, что общие виды его уже не так цепляют, поэтому он отмечает "мелочевку".
Я то Венецией не настолько избалована, поэтому я там балдею от города в целом, но детали я тоже все замечаю, глаз тоже наметан, но не все снимаю, мне кажется, это не настолько интересно, по крайней мере, не все подряд.
У Игоря уже идет смакование, он никуда не спешит, в отличие от тех, кто приезжает на день или два.
Оля, тебя в первый раз конечно же сразят общие виды.
Землякам местечко всегда "забивают"
И все-таки для меня Венеция -это завораживающие общие виды, и эффект неожиданности за каждым поворотом
А вот интересно: разность восприятия зависит именно от объекта или это наши личные особенности
Не могу ответить за Игоря, но мне кажется, он в Венеции уже столько раз и подолгу был, что общие виды его уже не так цепляют, поэтому он отмечает "мелочевку".
Лена все правильно сказала. С одним лишь "НО": сейчас, в какой бы город я не приехал, всегда стараюсь взять от него по максимуму (даже если знаю, что судьба еще не раз забросит в него). Так было с двумя последними поездками в Рим, и с двумя главными городами Тосканы. И Венеция в этом плане мало чем отличается. Единственное отличие от первых поездок в Светлейшую - уже никуда бежать не нужно; все, что необходимо, я и так увижу. А всякие фасадные детали, как весенняя листва, "налипают" на флешку, а затем по прошествии времени дают возможность посмаковать их.
Игорь, простите, если нарушаю тишину в зрительном зале
Нарушайте, я не против. Гораздо приятнее вступать в дискуссию, чем молча просматривать посты.
Ната Полякова
Наталья, спасибо. Мест в первом ряду еще достаточно. А для тех, кто присоединится позже, прикрепим дополнительный вагон.
В своих поездках в Светлейшую я всегда стараюсь подгадать, чтобы на них выпал как минимум один выходной день. Именно в восресенье ухоженные венецианки (почему-то женщин гораздо больше) старшего поколения отправляются в приходские церкви на утреннюю мессу. Обычно она начинается в девять, в девять тридцать, и заканчивается к половине одиннадцатого.
К этому времени надобно уже находиться возле церкви (обычно я выбираю Сан Джулиано; весьма атмосферное место), чтобы понаблюдать за местными синьорами.
Первое, что бросается в глаза, как интеллигентно все одеты. Какие ухоженные у них лица и прически. Складывается ощущение, что они живут от воскресенья до воскресенья, готовя себя к "выходу в свет".
Вот пожилая синьора, которой явно за 80, опирается на руку уже не молодой своей дочери. Возможно, ее глаза закрыты из-за притока чувств, которые она испытала на мессе.
А вот пастырь, только что проведший мессу, обязательно выйдет на улицу, чтобы попрощаться с каждым прихожанином. В его взгляде сквозит неподдельная открытость; каждому он пожелает buona domenica.
Что удивительно - на мессу берут даже домашних питомцев (у нас такое себе вы можете представить?):
Мне всегда как-то неловко фотографировать людей, особенно в такие трогательные моменты, когда на лицах горожан нет "наброшенной маски". Поэтому снимки приходиться делать издалека, чтобы не нарушать личное пространство окружающих.
Кстати, в саму церковь я тоже настойчиво рекомендую войти. Ее стены украшают полотна Паоло Веронезе и Алессандро Виттория, а потолок расписан венецианским художником Пальма иль Джоване.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Серебряный шлейф Каналоццо, или ускользающая магия осени.