Один из центров притяжения Светлейшей - Меркато ди Риальто.
Венеция с момента своего основания отличалась тягой к востоку. Венецианские мореплаватели знать не хотели Старый свет и держали курс на азиатские земли, откуда привозили роскошные ткани, специи и архитекторов. Так появились луковичные купола, азиатские кафтаны с широкими рукавами и рынок Риальто, где продавали рабов и заморские сокровища.
В Азии рынок — самое важное место в городе. На восточный манер в Венеции в XIв. под базар отдали лучшую площадь — Ривоальтус, что переводится как "возвышенное место".
Рыночный район моментально стал самым престижным: дожи возводили дворцы поближе к базару, открывались постоялые дворы для приезжих со всей Европы за азиатскими сокровищами. Вскоре рынок Риальто завоевал популярность в Старом свете и стал центром торговли Светлейшей республики Венеция.
До сих пор на рынке существует разделение: в крытом павильоне, в основном, продаются рыба и всякие морские гады. В примыкающих к павильону рядах торгуют овощами, фруктами, специями и пр. На это указывают капители колонн здания рынка:
Хотя, если присмотреться, можно разглядеть и человеческие лица:
Если от рынка пройти в сторону самого знаменитого моста Светлейшей, то на изгибе Каналоццо можно увидеть довольно-таки странное здание города - палаццо Камерленги. Оригинальность зданию придает как внешний вид (оно имеет пять сторон вместо обычных четырех), так и изначальное предназначение (одно из первых зданий в Европе, где размещались исключительно административные учреждения). Однако самую большую популярность палаццо принесли весьма фривольные изображения на капителях колонн: горгулья, сидящая на огненной жаровне, и фавн (или сатир) с "тремя" ногами. Считается, что таким образом в камне была увековечена народная молва о мосте Риальто. После того, как было принято решение заменить уже несколько раз горевший и разваливающийся деревянный понте на каменный, не многие венецианцы верили, что он будет построен (тем более на подходящий проект ушел не один десяток лет).
Поэтому на вопрос "Когда достроят мост?" – можно было получить ответ что-то вроде: "Когда у женщин загорится "причинное место", а у мужчин вместо "известного органа" вырастет третья нога". Венецианцы, конечно, выразились бы прямее, но, думается, суть ясна.
Отредактировано Germon (2021-10-28 20:16:07)