и я ничего не слышала про палаццо Морозини Сагредо, суперский какой!
Серебряный шлейф Каналоццо, или ускользающая магия осени.
Сообщений 101 страница 110 из 137
Поделиться1022022-03-17 09:09:34
палаццо Морозини Сагредо
Очень эффектный!
Спасибо, что показали!
Поделиться1032022-03-18 20:33:10
и я ничего не слышала про палаццо Морозини Сагредо, суперский какой!
Лет пять назад я тоже ничего про него не слышал.
lenkin
Ксения
Спасибо.
Не знаю, с чем это связано, но самотуристы базилику Сан Марко и палаццо Дукале оставляют для осмотра на самый последний момент. Сначала хотят урвать все "менее знАчимые" изюминки, а главные достопримы на потом. Во-всяком случае, именно у нас так получается. Страшно сказать, что и базилику, и палаццо Дукале мы посещали в самый первый приезд в Венецию еще в составе тургруппы в далеком 2004-м году.
С тех пор столько воды утекло, столько раз мы были Светлейшей, и все мимо.
Оказалось, что в саму церковь просто так не попадешь. Во-первых, храм до сих пор действующий, службы там идут регулярно. Соответственно в этот время вход туристам заказан. В другое время осмотр сильно лимитирован по-времени (на все про все дают 10 минут, да к тому же фото ни-ни).
Поэтому мы идем не в саму базилику, а в ее музей. Первое - можно с высоты второго яруса интерьер базилики обснимать сколько хочешь:
Главные ее сокровища - великолепные мозаичные панно, покрывающие своды, поверхность стен, куполов и арок. Их создание было начато в 1071г. и продлилось почти 8 веков.
Разве только Palo d'Оro (Золотой алтарь) не увидишь.
Зато можно увидеть оригинал знаменитой квадриги - четверки бронзовых лошадей, которые еще в IVв. до н. э. отлили мастера с греческого острова Хиос. Сначала квадрига была привезена в Рим, где украшала триумфальную арку. В IVв. н. э. ее отправили в Константинополь, где она была водружена на ворота ипподрома и находилась там несколько столетий.
В 1204г. дож Энрико Дандоло во главе крестоносцев взял Константинополь. В качестве трофея он вывез оттуда коней, снятых с арки византийского императора. Кони сначала стояли на постаменте около Дворца дожей, но в 1797г. по приказу Наполеона, войска которого заняли Венецию, квадригу отправили в Париж и установили на площади Карусели напротив Лувра, где она пробыла восемнадцать лет.
Лишь после поражения Наполеона в 1815г. квадригу вернули в Венецию и водрузили над центральным входом в собор Святого Марка. Позже оригинал поместили в Музее собора, а над центральным входом стоит отлитая бронзовая копия.
В залах музея представлено большое количество воссозданных фрагментов мозаик храма, отдельных элементов фасада, которые можно рассмотреть вблизи:
Отредактировано Germon (2022-05-26 19:26:13)
Поделиться1052022-03-18 21:32:48
А теперь пройдемся глазами по фасаду собора. Вот честно, если бы не толпы народу ежедневно, был излюбленнейшим местом в Венеции. Ведь красота-то необыкновенная!
И что справа на него посмотришь, что слева ...
Несмотря на то, что собор ведет свое летоисчисление ... аж с IXв. (ну, с перерывом на обед в сотню лет, когда старое здание поглотил пожар. Тогда же были утрачены мощи Св.Марка; ходят легенды, что их удалось отыскать благодаря чуду: рука евангелиста высунулась из-под колонны и показала, где копать), кафедрале он стал лишь с 1807г. До этого времени звание главного Собора города удерживал храм Сан Пьетро ин Кастелло.
Великолепны мозаики над пятью арками фасада. Справа мы видим сначала иллюстрацию легенды о том, как венецианцам удалось отогнать мусульман от корабля с мощами Св.Марка при помощи свиных шкур.
Следующая картина иллюстрирует прибытие мощей святого в Венецию. Как и предыдущая, эта мозаика выполнена в 1660г.
Над центральным пролетом расположена самая "молодая" мозаика собора, изображающая явление Христа Судии. Ее закончили лишь в 1838г.
Рядом работа XVIIIв.; дож и венецианская знать встречают мощи святого Марка.
Над крайней левой аркой самая старая из мозаик фасада, созданная в XIIIв. - перенесение мощей Св.Марка в собор.
Можно еще долго рассматривать каждую фигуру и мозаику фасада:
Боковой фасад через пристройку соединяется с палаццо Дукале (изначально вообще сложно понять, где заканчивается один памятник и начинается другой). Мое же внимание привлекла скульптурная порфировая группа воинов, выделяющаяся своим цветом. Она была вывезена из Константинополя после разграбления города в 1204г. Считается, что на композиции IVв. изображены наследники римского императора Константина, так называемые императоры-тетрархи.
Однако существует гораздо более захватывающая легенда: некие сарацины пытались украсть что-то из собора и в наказание были обращены в камень.
Поделиться1062022-03-19 00:52:07
Поэтому мы идем не в саму базилику, а в ее музей. Первое - можно с высоты второго яруса интерьер базилики обснимать сколько хочешь:
не, этот тип не всегда работает. 2 года назад строго следили. меня даже грозились выгнать за фотанье
Поделиться1072022-03-19 21:58:36
не, этот тип не всегда работает. 2 года назад строго следили. меня даже грозились выгнать за фотанье
Год на год и даже день на день не приходится. Кому-то и в Орвиетском соборе нельзя было снимать, а мне повезло. И в Сикстинской капелле нельзя, но ведь добываем и оттуда снимки.
Я помню, самым трудным местом, где я добивался сделать снимки, была крипта кафедрале в Атрани. Пришлось писать множество писем, у вуаля, разрешили в конце концов.
А пока небольшой натюрморт (в прямом и переносном смысле) с улочек Венеции:
Хорошая сделка:
Что там за витринами и в открытых галереях?
Отредактировано Germon (2022-03-19 22:00:50)
Поделиться1092022-03-21 10:12:46
l
Я помню, самым трудным местом, где я добивался сделать снимки, была крипта кафедрале в Атрани. Пришлось писать множество писем, у вуаля, разрешили в конце концов.
ого! снимаю шляпу! я совсем не настойчивая, могу из-под полы, но просить и в голову бы не пришло..
Поделиться1102022-03-30 12:48:56
Одну из самых главных достопримечательностей Венеции - палаццо Дукале (или же дворец Дожей) мы посещали в самый первый приезд в Светлейшую в далеком 2004-м году. С тех пор много воды утекло, интерьеры палаццо стерлись из памяти; пора уже заново вернуться в "Капитолий" Серениссимы.
История возведения палаццо Дукале своими корнями уходит к началу IXв. За годы своего существования здание неоднократно разрушали и восстанавливали, оно пережило несколько пожаров, перестраивалось и пополнялось новыми элементами. То сооружение, что мы сейчас видим, было возведено в промежутке между 1309 и 1424 годами. Историки предполагают, что мастерами, приложившими руку к созданию архитектурного шедевра, были Пьетро Базейо, Филиппо Календарио и Энрико.
Внешне палаццо выглядит довольно необычно, создавая ощущение перевернутости строения и кажущейся хрупкости основания. В действительности, дворец состоит из трех ярусов, являющихся логичным продолжением одного в другое. Так, основание здания составляют 36 устойчивых колонн, держащих на себе всё здание, и имеющих сквозной проход, в результате чего строение кажется несколько парящим в воздухе.
Каждая колонна увенчана капителями с рельефными изображениями, историями из жизни людей, мифическими и библейскими сюжетами.
Конечно, сейчас на колоннах установлены копии, а возможно, копии копий (оригиналы хранятся в музее палаццо; мы их скоро увидим).
Морской воздух, господствующий в городе, не щадит наружные шедевры.