Готовя поверхность под мозаику, на нее наносили первый слой относительно крупнозернистой штукатурки, а по нему — второй, с более мелким зерном. Когда второй слой подсыхал, по нему процарапывался рисунок, после чего та часть поверхности, которую сразу же предполагалось покрыть мозаикой, покрывали слоем специального раствора. В него, следуя линиям процарапанного рисунка, вдавливали кусочки смальты. Фон мозаики обычно заполнялся кусочками искрящейся золотой смальты, между которыми тут и там делали серебряные вставки. В ранних мозаиках фон иногда бывал зеленым или синим. Изобразительные мотивы (библейские сюжеты, святые, фигуры императоров и их приближенных, символы, растительные орнаменты и бордюры) размещались посередине, на наиболее выгодных в зрелищном отношении местах.
В настоящее время мастера пользуются двумя основными способами при создании мозаики. При прямом наборе на подготовленную основу (стена здания, отдельная основа) наносится предварительный слой раствора. На него переносится рисунок. Затем по фрагментам закладывается рабочий слой раствора (размер фрагмента зависит от того, сколько успеет выложить мастер прежде, чем раствор схватится), в который вдавливаются камни. Прямой набор производится либо с предварительным выкладыванием мозаики «в сухую», либо без предварительного выкладывания. При необходимости швы тонируются в конце работы, или в раствор изначально добавляется какой-либо пигмент.
Основное отличие обратного набора состоит в том, что набор идет в зеркальном отражении. При этом можно выложить изображение целиком, а потом скорректировать определенные фрагменты без трудоемкого выдалбливания камней из раствора. В итоге мозаичная поверхность получается более ровной и гладкой.
Помимо центральной люстры есть и светильники поменьше
Подсвечник