Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.


Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.

Сообщений 51 страница 60 из 82

51

На этом фото за левой аркой видны копии часовни Гроба Господня и  Гробницы Пресвятой Богородицы.

https://i.yapx.ru/OqDIal.jpg

Гроб Господень, или Святой Гроб — главная святыня христианского мира, гробница в скале, которая почитается историческими церквями местом, где, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Согласно традиции, гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена Кувуклия храма Гроба Господня.
В Иерусалиме кувуклия ( «покой, опочивальня») — это небольшая (6 × 8 м) купольная часовня жёлто-розового мрамора в центре Ротонды Храма Воскресения Христова. Она заключает в себе Гроб Господень и придел Ангела. Сразу покажу,  как выглядит вход в кувуквию  в реале.
Вот такое фото висят в храме в Ясенево

https://i.yapx.ru/OqDIkl.jpg

https://i.yapx.ru/OqDIvl.jpg

Вообще, я не могла найти в инете хорошего фото кувкувии. Вот один нашла, где хоть как-то можно разглядеть этот вход.

https://i.yapx.ru/OqDI0l.png

Сравним, как сделали этот же вход в Ясенево. Только я не могла снять все целиком, потому что некуда было отойти. за спиной была часовня гробницы Богородицы .
Привезли такой же мрамор.

https://i.yapx.ru/OqDI8l.jpg

https://i.yapx.ru/OqDJKl.jpg

Вход обрамляют такие же красивые витые колонны, сделаны складки мрамора,  как занавес. Над входом очень ценная старинная икона.

https://i.yapx.ru/OqDJal.jpg

https://i.yapx.ru/OqDJ0l.jpg

0

52

https://i.yapx.ru/OqDKFl.jpg

https://i.yapx.ru/OqDKUl.jpg

Кувуквия имеет два маленьких помещения -сам Гроб  Господень и Придел Ангела. Придел Ангела в Иерусалиме  — небольшое помещение  в восточной части Кувуклии, которое является единственным проходом в Гроб Господень. Вот его фото

https://i.yapx.ru/OqDRkl.jpg

Согласно Евангелию, на этом месте, на камне, отваленном от двери Гроба, сидел Ангел, возвестивший жёнам-мироносицам Воскресение Христа: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28:2-6).
Согласно Евангелию, этот камень был «весьма велик» , но до наших дней сохранились лишь его фрагменты, потому что он был расколот на части при последнем захвате Храма мусульманами в 1244 году. Кроме того, позднее, ,паломники «тот камень для благословения брали на мощи», то есть попросту уносили его по кусочкам. Сегодня одна из частей этого священного камня хранится под стеклом в специальном мраморном постаменте в центре придела Ангела. Этот постамент служит также местом для установки переносного святого престола при совершении архиерейской православной литургии.
Смотрим, как сделан этот придел в Ясенево. Обратила внимание, что даже рисунок мрамора на полу повторили.
В приделе Ангела установлен постамент в виде чаши, содержащий копию священного камня, по евангельскому преданию, отваленного Ангелом от гроба Господня. Ложе выполнено из камня в точности повторяющего оригинал. 

https://i.yapx.ru/OqDK6l.jpg https://i.yapx.ru/OqDLTl.jpg

Из Придела Ангела портал ведет к Гробу Господню.

https://i.yapx.ru/OqDLkl.jpg

Гроб Господень является типичной гробницей, высеченной в природной скале. Тело Христа было положено на каменное погребальное Ложе (200 × 80 см, высота от пола 60 см) согласно религиозной традиции: ногами на восток (ко входу), головой на запад. С давних пор Ложе сильно повреждено  неразумной ревностью паломников, которые любой ценой стремились отколоть и унести с собой частицу реликвии. Чтобы предотвратить эти попытки, святое Ложе было закрыто плитой белого мрамора, которая сейчас уже пожелтела от времени (нынешняя плита положена в 1555 году). Несколько столетий назад плита треснула поперёк. С этой трещиной связано предание, что она чудесным образом возникла, когда мусульмане захотели взять мраморную плиту для украшения мечети. Появление трещины остановило мусульман, и плита осталась на своём месте.
Изначально вокруг Ложа существовала погребальная пещера, но она была разрушена вместе с храмом в 1009 году . Сохранились лишь само Ложе, часть стен пещеры  и часть входа. Сейчас пещеру заменяет устроенное внутри Кувуклии небольшое помещение (1,93 × 2,07 м), почти половину которого, справа от входа, у северной стены, занимает Ложе. Здесь могут поместиться три, самое большее четыре человека одновременно.
Фото из Иерусалимской кувуквии

https://i.yapx.ru/OqDUWl.jpg

Вокруг Ложа по периметру, на высоте примерно 30 см от него, проходит небольшой мраморный карниз. На карнизе, кроме икон, установлены подсвечники со свечами от разных христианских вероисповеданий, а также вазы со свежими цветами, которые меняются каждый день. На западной стене, напротив входа, висит православная икона Божией Матери.
Над погребальным Ложем на высоте чуть выше человеческого роста развешаны рядами 43 серебряные лампады, тринадцать из которых принадлежат православным, ещё тринадцать католикам, тринадцать армянам и четыре коптам. В будние дни горит всего несколько из них, а все лампады зажигаются только в большие праздники. В потолке имеется отверстие для вентиляции.

Теперь фото , которые я сняла в копии  . Здесь места еще меньше, отойти некуда.

https://i.yapx.ru/OqDU1l.jpg https://i.yapx.ru/OqDVGl.jpg

В стену Кувуклии была заложена капсула, содержащая около 25 000 имен жертвователей, усилиями которых удалось полностью осуществить этот уникальный проект.

0

53

Гробница Богородицы

https://i.postimg.cc/yNWBHyWv/098-IMG-20210803-125027.jpg

https://i.postimg.cc/Y0NB3Xyq/099-IMG-0192.jpg

Точная копия Гробницы Пресвятой Богородицы выполнена из белого известкового камня, повторяя оригинал часовни в Гефсимании. На сегодняшний день только Московский храм Покрова Пресвятой Богородицы имеет под своими сводами копию этой святыни.

https://i.postimg.cc/NFvwRhDz/100-IMG-0191.jpg

Место Успения Пресвятой Богородицы — одно из самых почитаемых христианами. Именно поэтому праздник Успения является одним из главных праздников в жизни церкви и неслучайно именно этот праздник завершает церковный год.

Внутри также тесно, есть только каменное ложе и место 2-3 человек

https://i.postimg.cc/rpbTFRrc/102-IMG-0194.jpg

https://i.postimg.cc/j57bWqHf/103-IMG-0195.jpg

https://i.postimg.cc/HsHgxgVJ/104-IMG-0193.jpg

В создании этой уникальной копии святыни приняли участие около 26 000 человек, имена которых вписаны в памятную грамоту и вложены в стену часовни.

Темница Господня

https://i.postimg.cc/CMb0S1LT/105-IMG-0216.jpg

Так она выглядит в реале

https://i.postimg.cc/wTVdRGmw/106-IMG-0217.jpg

0

54

А так в ясеневском покровском храме. Маленькая каменная комната , в ней очень темно.

https://i.postimg.cc/Z55z8xP4/107-IMG-20210803-125616.jpg

Точная копия святыни Темница Господня. Точкой отсчета и началом пути является претория — Место заточения Христа.
Претория расположена на улице Via Delorosa в начале Крестного пути. Это сооружение с подземными гротами, обустроенными в качестве камер с плоскими возвышенностями, соотносится с территорией крепости Антония. В этой темнице в течение нескольких часов содержали под стражей Иисуса Христа перед тем как отвести на суд к Пилату. По преданию вначале Господа поместили туда, где ожидали суда разбойники, в том числе и Варавва, а затем перевели в отдельную камеру с каменной скамьей с двумя отверстиями для ног. Снизу ноги сковывались цепью. Руки также растягивались и сковывались кандалами.

https://i.postimg.cc/FHC5DkGc/108-IMG-0222.jpg https://i.postimg.cc/Bv8WyZwz/111-IMG-0219.jpg

Железная дверь темницы.

https://i.postimg.cc/2y7gv1V1/112-IMG-0221.jpg

Я показала все основные святыни нижнего храма. Там же в нижнем храме находится стенд с археологическими артефактами из Святой Земли. Находящиеся там предметы использовались именно в тот исторический период, который соответствует годам земной жизни Спасителя. Среди прочего Вы можете увидеть наконечник копья (вероятно точно таким же римский сотник Лонгин пронзил бок висящего на кресте Иисуса), такую же губку, смоченную уксусом подносили к лицу умирающего Иисуса, такие же монеты , что получил Иуда…

Еще немного элементов отделки нижнего храма. Нам рассказали, что в росписи храма принимали участие не только профессиональные художники, но и простые прихожане, кто хоть немного умел рисовать. Им поручали менее сложные работы, например, цветочные или геометрические узоры, такие обычно делаются по трафарету и тут главное аккуратность. Так что храм действительно строили и украшали всем миром.

https://i.postimg.cc/HsTqm9hX/117-IMG-0146.jpg

https://i.postimg.cc/Vv83dqLy/118-IMG-0207.jpg https://i.postimg.cc/k480J1CF/119-IMG-20210803-122621.jpg

Есть и мозаичные  элементы на сводах.

https://i.postimg.cc/gcVC1TNG/120-IMG-0175.jpg

А какой красивый мрамор на полу !

https://i.postimg.cc/WbSQ1qBK/121-IMG-20210803-122125.jpg

https://i.postimg.cc/9QMsRFVf/122-IMG-0199.jpg

Еще один придел с иконами

https://i.postimg.cc/L8bwzK63/123-IMG-0225.jpg

И даже такой старинный буфет

https://i.postimg.cc/TP5S07KM/124-IMG-0224.jpg

Про нижнюю церковь у меня все, отправляемся в верхний храм смотреть византийские мозаики.

0

55

Верхний храм

Верхний храм с первых шагов поражает своим великолепием. Это что-то невероятное !
Все центральное пространство верхнего храма  в плане образует крест. Свет проникает через окна в барабане.

https://i.yapx.ru/OvwNdl.jpg

Внутри стены выложены византийской мозаикой, покрывающей более 2500 кв.м
Покровский храм по своей уникальности, художественной ценности и площади мозаичного убранства не уступает мировым шедеврам церковного зодчества эпохи Византии.

Храм, стены которого полностью выложены мозаикой, — мечта всех церковных художников-монументалистов. В истории культуры таких памятников сохранилось немного. Объясняется это трудоемкостью, сложностью процесса выкладки мозаики и, соответственно, высокой стоимостью мозаичных работ. Но если благоукрашение храма ведется «Всем миром» - осуществимо и это смелое решение. Средства на мозаики и на все храмовое убранство также были собраны попечением Фонда Архангела Михаила.

https://i.yapx.ru/OvwN3l.jpg

Внутреннее убранство византийских храмов всегда доминировало по насыщенности над экстерьером, как знак главенства внутреннего мира человека над плотским, превалирования внутренней красоты над внешней. Так же и храмовое искусство основывалось на принципах богатой внутренней отделки храма при скромных внешних формах. Важными составляющими оформления интерьера были мозаики (иногда — темперные фрески), мраморная отделка пола, стен и колонн, активно использовался свет. В VI — VII веках начал формироваться высокий иконостас, отделяющий алтарь.

https://i.yapx.ru/OvwOBl.jpg

Мозаики, выполненные по строгим канонам византийского зодчества, отражают единство земного мира, Неба и Рая и олицетворяет облик Небесного Иерусалима. Светящаяся, живописно-одухотворенная, легкая настенная мозаика завораживает безукоризненностью исполнения, теплой цветовой палитрой. Кажется, от стен исходит золотое свечение.

Мозаичные изображения расположены по определенной системе и делятся на три зоны.

Первая — зона куполов и сводов верхнего уровня, в том числе конхи алтарной апсиды; вторая — зона тромпов, парусов и верхних частей стен; третья — зона нижних или второстепенных сводов и нижних частей стен. В верхней зоне находятся изображения Христа, Богоматери, ангелов и тех сцен, в которых Небо было либо местом действия, либо источником или целью изображаемого события.
Чем выше в пространстве храма располагается изображение, тем большую святость ему соответствует.

https://i.yapx.ru/OvwOJl.jpg

Образцами для создания мозаик послужили прекрасные произведения византийской мозаической живописи: из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне (V в.), из монастырей св. Луки в Фокиде (1-я пол. XI в.), Дафни близ Афин (XI в.), Хора в Константинополе (нач. XIV в.), из соборов Сан-Марко в Венеции (XI в.), Рождества Богородицы в Монреале (Сицилия, XII в.), Преображения Господня в Чефалу (Сицилия, XII в.) и Софии Киевской (XI в.).

Главный светильник храма – паникадило – украшен изображениями врат города Иерусалима. На нем же в качестве украшений подвешены  настоящие страусиные яйца. Стало быть, аналогичные и в нижнем храме.

https://i.yapx.ru/OvwOol.jpg

https://i.yapx.ru/OvwPJl.jpg

https://i.yapx.ru/OvwPwl.jpg

https://i.yapx.ru/OvwQWl.jpg

https://i.yapx.ru/OvwQ7l.jpg

https://i.yapx.ru/OvwREp.jpg

https://i.yapx.ru/OvwRVl.jpg

0

56

Пока показываю потрясающие своды храма, рассказу про мозаику, как вид декоративного искусства.
Мозаика — один из древнейших способов декорирования. Как полагают, первым материалом для нее послужили россыпи разноцветных камней, отшлифованных морской волной, которые, перекликаясь по форме, величине и цвету, могут составлять удивительные по красоте композиции. Пластичными материалами, необходимыми для закрепления узорчатых сочетаний камней, послужили известь, глина и цемент. Первая мозаика выкладывалась на полу и имела сугубо практическое назначение — делала поверхность пола гладкой и ровной. Позднее, когда люди оценили прекрасные защитные свойства мозаичных покрытий, а также их огромные декоративные возможности, сфера применения мозаики расширилась: ею стали украшать даже стены храмов.
Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок; они же были первооткрывателями сплава непрозрачного и очень плотного цветного стекла, получившего название «смальта». Наиболее популярными материалами для мозаики были смальта и мрамор, иногда в ход шли также галька и мелкие камушки. Золотые кусочки смальты переливались и давали необыкновенную игру света на сводах и стенах храмов.

https://i.yapx.ru/OyW2il.jpg

В середине V в. мозаика становится излюбленной техникой стенной живописи Византии. Художники используют все богатство красочного спектра, в их палитре появляются нежные голубые, зеленые и яркие синие цвета, лиловые, розовые и красные разных оттенков. Наибольшей силы мозаика достигает благодаря слиянию цветовых пятен смальты с золотым фоном. При этом золото имело двойное значение: расценивалось как символ богатства и являлось самым ярким из всех цветов.
В мозаике использовались чистые, светящиеся цвета, которые испытали на себе очистительное действие огня и считались самым подходящим средством для воспроизведения неземного величия божественных первообразов.

https://i.yapx.ru/OyW2vl.jpg

Первым способом использования света было включение в образ сверкающих и излучающих свет материалов (прежде всего золота), которые не только создавали ощущение богатства колорита, но и освещали композиции, помещенные в объемные ниши. Свет окружает фигуры, подобно ореолу святости. Византийские образы включали и использовали не только свет, отражаемый золотом, но и естественный свет, лившийся из окон, которые прорезали купол и апсиду. Так, в верхней зоне, то есть в куполах и на сводах верхнего уровня, употреблялись самые светлые тона, среди которых преобладали чуть подцвеченный белый и золотой. Светлые цвета соответствовали идее невещественного небесного великолепия.

https://i.yapx.ru/OyW23l.jpg

Следующая зона, то есть праздничный цикл, допускает большее богатство цвета. Здесь колорит ярок и насыщен светом, в то время как темные тона отсутствуют. Впрочем, эти тона господствуют в нижней зоне, где изображены фигуры святых. Здесь цветовая гамма состоит из темно-коричневого, темно-зеленого, глубокого синего и фиолетового тонов, гармонирующих с цветами мраморной облицовки. Таким образом, цветовая организация мозаик помогает подчеркнуть иерархическую структуру всей системы.

https://i.yapx.ru/OyW25l.jpg

На Руси мозаика появилась после принятия xристианства (X в.), но не получила большого распространения из-за дороговизны материала: смальту делать не умели, и ее приходилось привозить из-за моря. Сегодня великолепные мозаики того периода можно увидеть в Киеве — в соборе Св. Софии (XI в.) и оставшиеся от не сохранившегося собора Михайловского Златоверхого монастыря (1113 г.).

В верхнем приделе Покровского храма, в небесной сфере находятся только изображения наиболее священных лиц: Христа, Богоматери, Архангелов. С IX до конца XI в. византийское искусство использовало только три варианта купольного убранства: «Вознесение», «Сошествие Святого Духа» и образ Пантократора-Вседержителя во славе.

https://i.yapx.ru/OyW3Bl.jpg

https://i.yapx.ru/OyW3Fl.jpg

В  алтарной части данного храма, в конхе,  мы видим изображение Христа Пантократора– прямое воспроизведение сицилийских образцов – собора в Чефалу  1148 г. и собора в Монреале 1180-1190х гг. ),те образы были созданы   созданная приглашенными византийскими  мастерами.
Этот образ XII столетия принадлежит к лучшим произведениям византийской мозаической школы и является одним из самых прекрасных изображений Господа Иисуса в христианском монументальном искусстве.

https://i.yapx.ru/OyW3Ql.jpg

0

57

Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию.

https://i.yapx.ru/OyW3Xl.jpg

Приведу для сравнения фото с изображением Христа из Чефалу

https://i.yapx.ru/OyW3cl.jpg

Мозаичный образ Христа Вседержителя, созданного в 12 веке византийскими мастерами по заказу норманнского князя Роджера II в соборе Преображения Господня в городе Чефалу на Сицилии. Специалист по норманнской Сицилии Джон Норвич так описал Христа Пантократора из Чефалу: «Он (автор мозаики) создал самое великое изображение Вседержителя — возможно, самое великое из всех изображений Христа — в христианском искусстве. Христос из Чефалу, при всей Своей силе и величии, не забыл, что Его миссия — искупление. В Нём нет ничего мягкого и слащавого; однако печаль в Его глазах, открытость Его объятий и даже два отдельных локона, спадающие на лоб, говорят о Его милосердии и сострадании» .
А это Христос в Покровском храме. Отличие небольшое есть. 

https://i.yapx.ru/OyW3fl.jpg

Пальцы правой руки Спасителя сложены для благословения, в левой руке Он держит Евангелие, открытое на стихе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12).

https://i.yapx.ru/OyW3ql.jpg

https://i.yapx.ru/OyW3wl.jpg https://i.yapx.ru/OyW33l.jpg

Посмотрите в глаза Иисуса – его взгляд будет неотрывно сопровождать Вас по всему храму !

https://i.yapx.ru/OyW4Kl.jpg

Этот Образ является естественным центром, вокруг которого разворачивается художественная композиция всего храма. Под главным изображением, в верхней части алтарной апсиды, располагается образ второй по значимости — ростовая Божия Матерь Оранта («Молящаяся») на облаке, держащая Покров.
Оранта — один из трех типов иконографии Богородицы. Богоматерь изображена в традиционном жесте заступнической молитвы, символизирующем ее покровительство. Образ Богородицы «Оранта» также имеет название «Великая Панагия». По бокам Ей предстоят четыре Архангела.
Площадь мозаики в апсиде  45 кв. м.

https://i.yapx.ru/OyW4Ul.jpg

0

58

Архангел Михаил

https://i.yapx.ru/OyW4al.jpg

Архангел Гавриил

https://i.yapx.ru/OyW4cl.jpg

В центральном  куполе Покровского храма изображено Вознесение Господа: крест — символ Христа — в окружении Ангелов.

https://i.yapx.ru/OyW4ul.jpg

Все фигуры и образы святых в Покровском храме  можно разделить на четыре группы:
- сидящие фигуры,
- фигуры, стоящие во весь рост,
-поясные изображения
-   фигуры в медальонах.
Сидящие фигуры встречаются только на изогнутых поверхностях — это фигуры святых Евангелистов в подкупольных парусах. Их сейчас и покажу

Матфей

https://i.postimg.cc/T3YjQ94f/046-IMG-0266.jpg

Марк

https://i.postimg.cc/1t6D4Yfc/047-IMG-0269.jpg

Иоанн

https://i.postimg.cc/DwjrNX9s/048.jpg

Лука

https://i.postimg.cc/6Q8rxQKP/049.jpg

0

59

Верхний храм произвел впечатление - да, грандиозно!

0

60

Ксения написал(а):

да, грандиозно!

За границей сейчас не могут себе позволить строить такие храмы ! А у нас смогли собрать деньги, дать работу мастерам и создать такую красоту

Для византийских храмов типично сочетание мозаик с мраморной облицовкой стен. Как правило, мозаики украшают лишь верхние части интерьера. Стены остаются скрытыми за мраморной облицовкой с блестящей полированной поверхностью. Мраморы серого, коричневого, красноватого и зеленого оттенков в византийских церквях покрывают практически все плоские вертикальные поверхности стен интерьера. Мозаикам остаются лишь ниши, внутри которых композиции кажутся драгоценными камнями в скромной оправе.

В Покровским храме мрамору отдана нижняя часть стен, колонн, алтари и пол.
По бокам от основной алтарной части расположены два боковых нешироких придела, разделяют  эти части мраморные киоты у основания несущих колонн, в киотах иконы Богоматери и Спаса.

https://i.postimg.cc/fTnHGJbr/027-IMG-0234.jpg

Иконостас однорядный, из белого резного мрамора. Колонны из мрамора разных цветов

https://i.postimg.cc/qvp17Syc/028-IMG-20210803-WA0172.jpg

Справа икона Покрова Богородицы, ей и посвящен храм

https://i.postimg.cc/7hgNHnLQ/029-IMG-0291.jpg

На Святых вратах сцена Благовещения, а на бархатном занавесе Тайная Вечеря

https://i.postimg.cc/Gp5KqpNz/030-IMG-0293.jpg

Благодаря виртуальному туру с сайта храма можно заглянуть за иконостас, туда, куда вход только священнослужителям.

https://i.postimg.cc/jSvZnc4p/030.jpg

https://i.postimg.cc/kGrcPp7b/031-IMG-0248.jpg

Ступени, ведущие к иконостасу, отделаны орнаментом, такие же ступени  есть и в боковых приделах, но узоры везде разные.

https://i.postimg.cc/QtKbP3ZD/032-IMG-0292.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.