Одной из первых жертв опричнины, введенной Иваном Грозным в 1565 году был родовитый боярин, князь Михаил Петрович Репнин. Это было одно из самых святотатственных деяний Ивана IV.
Михаил Репнин происходил из знатной семьи, его предки были боярами и воеводами. Да и сам Михаил начал свою карьеру очень блестяще.
Год его появления на свет неизвестен, но в 1547-м году Михаил Репнин присутствовал на самой первой свадьбе юного царя Ивана Васильевича с Анастасией Захарьиной.
Должность у него на свадьбе была самая, что ни на есть почетная: состоял у постели. То есть охранял постель молодоженов от сглаза, а во время брачной ночи сторожил покои супругов.
В начале 50-х годов 16-го века Михаил Репнин служил воеводой в Пронске, тогда это был важный город Рязанской земли.
В 1558 году Михаил Репнин участвовал в Ливонской войне. За заслуги в воинских делах, да и по родовой чести, годом позже Михаил Репнин получил боярство.
Практически ни один из военных конфликтов того времени не обходился без участия мудрого воеводы. Слыл Репнин честным и прямым человеком.
А вот спину гнуть не умел. Потому и в опричные времена он был фактически обречен: знатный, удачливый, известный, да еще и гордый.
В 1565 году призвал царь боярина на свой пир. Он проходил в виде маскарада, на котором, обрядившись в маски весело кутили новые любимцы царя Ивана IV.
Вручили такую маску и Репнину. Он ее не только надевать отказался, сорвал с себя шутовскую "личину", растоптал ее ногами, но и царю попенял: «христианскому царю сие непристойно». Разумеется Иван Грозный не простил такого поведения. Спустя всего лишь несколько дней Михаила Репнина по приказу царя убили прямо в церкви: у алтаря. В то время, как читали Евангелие.