Забавные чулки-носки в одном флаконе . При этом платья были "впол" ?
Вопрос - а были у них ложки для обувания таких туфелек ? Я ведь без обувной ложки из Икеи не могу обходиться !
Выставка в ГИМ. Придворный костюм из собрания Эрмитажа.
Сообщений 31 страница 40 из 57
Поделиться312021-04-08 16:59:05
Поделиться322021-04-08 17:18:53
Церемониальный комплект Александра III, который он одевал всего один раз в первую брачную ночь
а кроме смешного комплекта еще были специальные украшения для невест дома Романовых! там две короны целых! тяжеленные серьги! колье, специальная вставка на корсаж, браслеты и прочее!
вот тут описание и фото
Особенно впечатляют красные чулки под красные туфли.
чулки прелесть!
Ну вот, хоть что -то кожаное.
скорее всего, сохранилось столько туфель, потому что они шились под платья и носились нечасто, может быть, и один раз в помещении
а такие ботинки носились скорее всего каждый день на улице, и их сохранилось мало, потому что они снашивались
Поделиться332021-04-08 20:23:33
а были у них ложки для обувания таких туфелек ?
Прежде всего, у них были слуги. Они и одевали . Но ложки, наверное, тоже были.
а такие ботинки носились скорее всего каждый день на улице, и их сохранилось мало, потому что они снашивались
Согласна.
Веер Марии Федоровны складной с изображением ландышей. Австрия 1867г.
И несколько шляпок (снимать при таком свете и через стекло -это треш). Производство в основном Россия
И перчатки вдовствующей Марии Федоровны , предположительно Франция 1900-е гг. Без перчаток даме никак нельзя было , непременный атрибут для выхода.
А дальше нас ждут бальные наряды.
Поделиться342021-04-08 20:41:00
оооо, жду!
Поделиться352021-04-10 16:10:29
Сначала интересная информация о том, как проходили балы при императорском дворе.
К этому добавлю, что Мария Федоровна любила танцевать, не уставала и танцевала "до последней скрипки", а вот ее супруг Александр III не любил балы, никогда не танцевал, но своей жене танцевать не запрещал, не ревновал. Но поскольку даже присутствие на балу Александра III утомляло, он шел на хитрость и отдавал приказ, чтобы с каждым танцем из оркестра уходило по одному музыканту. В итоге , когда никого не оставалось, бал заканчивался.
И.Н.Крамский "Портрет императрицы Марии Федоровны" 1880-гг.
В этой витрине первый слева -это костюм празднично-повседневный придворного арапа. Санкт-Петербург. Фирма "Лидваль" 1912-1916
Костюм сборный - его собрали из трех разных предметов , принадлежавших трех разным арапам.
Поделиться372021-04-10 16:33:23
Костюм парадного скорохода. Это была важная должность, скороход должен был быстро выполнять отдельные поручения во время балов. Представьте, что в зале 3 или 5 тысяч человек и скороходу надо было кого-то отыскать передать устное сообщение или записку, уметь правильно обратиться к человеку согласно его положению и званию. Поручения надо было выполнять деликатно и незаметно.
Парадный костюм камердинера. Золотое шитье на мундире стоили больше 1000 рублей, по тем временам это очень большие деньги, а покупать его приходилось на собственные средства.
Как выходили из положения -покупали недорогой мундир без шиться и в придачу ношеный старый мундир с шитьем, шитье спарывали и переставляли на новый мундир.
В следующей витрине нас ждут уже упомянутые Талюшей парадные женские платье в "русском стиле".
На какие же церемонии полагалось одевать эти платье ? Читаем.
Поделиться382021-04-10 18:26:26
Костюм парадного скорохода.
У нас на выставке были представлены ещё и головные уборы скороходов - каскеты. К вам они, наверное, не доехали.
Парадный каскет был красного цвета, в него вставлялись страусовые перья - белые, черные и желто-оранжевые (цвета государственного герба). У нас на выставке парадный каскет был без перьев, они не сохранились.
А траурный каскет сохранился полностью. На нем было чёрное страусовое перо и иглы дикобраза.
шитье спарывали и переставляли на новый мундир.
А если расшитые золотом и серебром элементы уже нельзя было использовать, то их спарывали, собирали в ливрейной кладовой, и время от времени отправляли на монетный двор на выжиг драгоценных металлов. Полученные слитки серебра и золота возвращались в кассу двора. Сами костюмы (ну, то, что от них осталось) продавали всем желающим. Лучше всего продавались шинели - их можно было перелицевать и что-нибудь сшить. А хуже всего продавались юбочки скороходов
Отредактировано K-Olga (2021-04-10 18:27:09)
Поделиться392021-04-11 15:56:27
отправляли на монетный двор на выжиг драгоценных металлов. Полученные слитки серебра и золота возвращались в кассу двора. Сами костюмы (ну, то, что от них осталось) продавали всем желающим.
Безотходное производство Все такие экономия при дворе была
На выставке представлены три таких парадных платья в русском стиле - платье фрейлины, платье статс-дамы и платьем императрицы Марии Федоровны.
Как и написано в пояснении выше мы видим в центре вишневое платье Марии Федоровны, за ним алое платье фрейлины и ближе к нам темно-зеленое платье статс-дамы. И самый длинный шлейф у императрицы.
Начнем с платья Марии Федоровны.
Какая талия !
Представляю, сколько это весит !
Поделиться402021-04-11 16:08:45
Платье фрейлины.
Представила, когда идет целая вереница таких дам, какая же это была красота !
И теперь смотрим платье стаст-дамы. Обратите внимание на декольте - у статс-дам оно более закрытое. чем у фрейлин. Дело в том, что фрейлины как правило были молодые девушки, а статс -дамы - женщины постарше. Поэтому и декольте у них поскромней.