Принятие пищи и напитков у масонов это тоже ритуал и называется он агапа. Ну и помещение для этого агапная.
Над входом в агапную ВЛР видим такую надпись
Лаунж -это понятно, а Канунов -это фамилия одного из Великих стюардов этой ложи. Наверное, этот брат спонсировал ремонт зала.
Здесь же барельеф с изображение рога изобилия. Это понятно, тут едят.
Выглядит эта агапная весьма скромно. Пока во всяком случае. Я ведь говорила, что украшение помещение ложи еще не завершено. Столы стоя буквой П, во главе стола Восток (и не важно восток ли там на самом деле) и это места для начальства. И сразу обратите внимание на интересный предмет слева, он похож на звуковую колонку или на встроенный в панель раструб граммофона.
Сделан сей предмет из гранита, весит 600 кг и с задней стороны раструб имеем отверстие. Наша экскурсовод нашла на смартфоне Реквием Моцарта и поднесла к этому отверстию. Музыка прекрасно усилилась и звук вышел отличный.
На этом предмете табличка, это подарок от ложи Лотос
Кстати, Моцарт тоже был масоном и вообще считается самым масонским композитором. У масонов он очень почитаем. Говорят, что когда в Вене идет опера "Волшебная флейта". то во время исполнения арии Великого мастера в зале обязательно найдутся несколько человек, которые встанут, приложив руку к груди. Это масоны.И Моцарт, и автор либретто Шиканедер — оба были масонами. В либретто есть таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов.
Считается, что в этой Моцарт в «Волшебной флейте» воспел масонство, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. На премьере оперы, состоявшейся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны (Э. Шиканедер — «Папагено», К. Л. Гизекэ — «первый раб» и пр.)
Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра, которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам.
В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и её супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила, в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвящённых культу Исиды и Осириса.
Через всю оперу проходит символика числа три (три феи, три гения, три храма, три мальчика и т. д.). Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке — тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение — является ключевой идеей вольных каменщиков.
Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро.
Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнём и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов и т. д.).
Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ.
Вернемся собственно к агапе. Этот ритуал у масонов оброс таким количеством правил, что, наверное этикет при дворе Короля-Солнце попроще был.
В кратком изложении правила эти таковы:
⠀— столы ставят буквами П, Т или в линию
— на Востоке располагается Великий Мастер и его ближайшие заместители
— Подмастерья сидят на южной стороне стола, Ученики – на северной
— за ритуалом следит специальный агапмейстер
— перед Мастером ставят чашу вина и кладут белый хлеб, ставят семисвечник
— белую салфетку Ученики держат на согнутой в локте левой руке, Подмастерья кладут ее на левое плечо, а Мастера повязывают вокруг шеи
— мастер держит правую руку в знаке ПОРЯДОК - сжатые пальцы и отставленный под прямым углом большой палец
— когда этот знак убирают - можно курить и разговаривать
⠀
Существуют обязательные ритуальные тосты. Самых главных тостов три, с них начинается трапеза (агапа).
Первый тост "За свою страну и ее народ",
второй тост "За законно избранную власть"
третий тост "За Всемирное Братство Вольных Каменщиков"
А дальше идут такие тосты:
– за Великую Ложу своей страны,
– за здоровье Великого Мастера Великой Ложи,
– за здоровье Заместителя Великого Мастера,
– за здоровье Помощников Великого Мастера,
– за здоровье прочих великих офицеров,
– за здоровье посетителей,
– тост Привратника (молитва по окончании агапы).
И так далее, это я еще не все тосты перечислила. Но это не значит, что трапеза превращается в попойку, где все опьянели до потери сознания. Несколько тостов ( до пяти) принято объединять в один.
Агапа заканчивается завершающей молитвой. В этом процессе в левой руке( согнутой в локте) держат бокал, а три сжатых вместе пальца правой руки кладут на предплечье левой.
⠀
Также во время агапы используется особый символический язык. Обычные слова заменяются другими.
Бокал – пушка, Вода – слабый порох, Вино – сильный порох, Бутылка – бочка, Хлеб – мортира, Салфетка – знамя,
Тарелка – пороховой совок, Соль – сабля Тарелка - поле Вилка-копье Нож - меч ...
Попробуйте перевести какую -нибудь обычную фразу застолья перевести на масонский язык , будет выглядеть весьма забавно:
"Брат, давай выпьем пушку сильного пороха" или "Братья, заряжены ли наши пушки ? "