Лена ГМ написал(а):Чудесно гулять с вами виртуально по Риму !
Лена, пока больше ничего не остается делать (во всяком случае, легально).
Дальше в этот день у нас будут исключительно известные достопримы Вечного города. Первой на пути оказалась пьяцца делла Минерва. В одноименную церковь мы сейчас не пойдем, а уделим внимание забавному и улыбающемуся мраморному слонику, красующемуся на площади, на спине которого установлен древнеегипетский обелиск VIв. до н.э. Обелиск был доставлен в Рим в качестве трофея Цезаря и изначально был установлен у входа в храм Исиды на Марсовом поле. Позже след обелиска теряется, но в 1665г. его случайно обнаруживают монахи-доминиканцы, возделывавшие огород.
Папа Александр VII предложил установить обелиск на площади перед церковью. Для реализации данной задумки был объявлен конкурс на проект постамента для стеллы. Среди представленных эскизов была работа доминиканского священника Доменико Палья. Согласно его идее, обелиск должен был опираться на шесть каменных холмов (геральдический символ семьи Киджи, к которой относился понтифик), а по углам постамента - фигуры четырех собак (собаки - символ ордена Доминиканцев: от лат. Domini Canes - Собаки Господа). Однако данный проект не пришелся по душе понтифику, в результате чего победу в конкурсе одержал Дж.Лоренцо Бернини.
Вдохновение на создание своей скульптуры скульптор получил из чтения романа монаха-доминиканца Фр.Колонны "Гипнэротомахия Полифила". Насколько Бернини был увлечен романом, можно понять, сравнив его работу с иллюстрацией из первого издания книги:
В своем оригинальном проекте Бернини не предусматривал никакой дополнительной поддержки под постаментом - вся масса должна распределяться на ноги слона. Однако отец Палья, позавидовав удаче эскиза Бернини, не упустил возможность подвергнуть его критике, обвиняя скульптора в незнании классических канонов и уверяя, что никакой вес не может быть помещен на пустое пространство, поскольку такое решение не может быть долговечным. С помощью архитектора Феррата он "протащил" проект, в результате чего под брюхо слоника установили массивный каменный блок. Бернини был так разгневан, что хотел отказаться от авторства.
В народе же громоздкая скульптура сразу же получила прозвище "Pulcin della Minerva", обозначающее на римском диалекте слово "свинка".
Сегодня же итальянское слово "pulcino" имеет другое значение - цыпленок. Так Слон Бернини превратился в Цыпленка Минервы.
Однако Бернини - известный любитель архитектурных межвековых посланий (вспомните ангела на на верхнем постаменте церкви Иль Джезу или же ангела в фонтане на пьяцца Навона), не мог не ответить на критику отца Палья. Он повернул своего слоника пятой точкой в сторону окон доминиканского монастыря, чтобы отец Палья каждый день любовался "прекрасным видом" на монумент.
Дальше нас ждут Императорские форумы, форум Траяна. Углубляться рассказом в историю не имеет смысла; эти места знают все, кто посещал Вечный город.
На дальнем плане сохранились фрагменты рынка Траяна - огромного дугообразного сооружения со множеством ниш для торговых лавок.
Уделим повышенное внимание колонне Траяна - одному из главных монументов, переживших падение Рима.
Высеченная из мрамора и увитая спиральным фризом с богатейшей резьбой, колонна Траяна возвышается над Римом на 38 метров. Каменный дневник военных действий в 155 сценах повествует о победе императора над коварным, но доблестным врагом.