Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017

Сообщений 71 страница 80 из 180

71

Наш путь лежит по направлению к дому, к пьяцце Сан Джованни ин Латерано. Но по дороге еще есть на что посмотреть. Прежде всего, это один из зеленых оазисов города - парк виллы Челимонтана:

http://i.yapx.ru/LdngG.jpg

После многочасовых хождений по улицам Вечного города, когда от убранства церквей уже рябит в глазах, с удовольствием погружаешься в атмосферу природного "заповедника".  Некогда вилла принадлежала семье герцогов Маттеи, окруживших здание парком и устроивших сад с экзотическими растениями. С 1926г. в здании размещается Итальянское географическое общество.
Тенистые аллеи затейливо петляют по парку, словно лабиринт. По дороге попадаются копии античных статуй, оригиналы которых сегодня украшают Ватиканские музеи, а так же отдельные постройки, дошедшие до нас из средневековья.

http://i.yapx.ru/LdngH.jpg

http://i.yapx.ru/LdngJ.jpg

http://i.yapx.ru/LdngO.jpg

Здесь с удовольствием можно валяться на траве:

http://i.yapx.ru/LdngR.jpg

http://i.yapx.ru/LdngV.jpg

http://i.yapx.ru/LdngZ.jpg

а затем утолить жаду в одном из римских источников:

                                                 http://i.yapx.ru/Ldngfl.jpg

http://i.yapx.ru/Ldngd.jpg

http://i.yapx.ru/Ldngj.jpg

И главное - это совершенно бесплатно, с 7 утра и до позднего вечера.

Отредактировано Germon (2021-05-05 19:07:06)

0

72

Наша следующая цель - церковь Санта Мария ин Домника, находящаяся на пьяцца делла Навичелла. Однако в очередной раз приходится "целовать" ее закрытые двери. У меня начинает складываться ощущение, что церковь работает исключительно по праздникам. Ну тогда хоть еще раз посмотрим на одноименный с площадью фонтан. Он возник здесь не случайно. В ходе строительных работ в XVIв. рядом с церковью были найдены фрагменты небольшой каменной лодки. Папа Лев X обеспокоился сохранностью остатков античной галеры и поручил римскому архитектору Андреа Сансовино, который в этот период занимался проектом реконструкции церкви, создать копию лодки.

http://i.yapx.ru/Ldngq.jpg

Торжественное открытие белоснежной галеры, выполненной из мрамора, состоялось в 1519г. Главной жемчужиной композиции галеры стал ее нос, который украшало изображение кабана. На постаменте архитектор разместил герб семьи Медичи, символику папы римского, а также памятную надпись.

http://i.yapx.ru/Ldngy.jpg

Ну раз уж Санта Мария ин Домника не пожелала открыть нам свои двери, навестим ее "соседку" - церковь Санто Стефано Ротондо.

                                                http://i.yapx.ru/Ldng2l.jpg

Уже из самого названия церкви можно понять, что форма у нее цилиндрическая. Принято считать, что освящение первой церкви произошло при папе Святом Симплицие в середине второй половины Vв., и она была предназначена для хранения мощей Святого Стефана Первомученика. На протяжении столетий церковь неоднократно разрушалась. То, что мы сейчас видим, результат восстановительных работ XVв., начатых при папе Николае V, хотя входная лоджия появилась в XIIв.

http://i.yapx.ru/Ldng7.jpg

Внутри храма видно кольцо из 22 ионических колонн из серого гранита, окружающих главный алтарь и поддерживающих барабан. Центральный алтарь был установлен в 1455г. флорентийским художником Бернардо Росселлино, ответственным за реставрацию:

http://i.yapx.ru/LdniZ.jpg

На изображениях, выполненных до ХХв., показан алтарь с фантастической высокой деревянной скинией, установленной в 1613г.. Ее вырезал прусский пекарь по имени Ян Гентнер в исполнение обета, данного им в церкви. В ХХв. скинию перенесли в вестибюль, а после реставрации поместили на цоколе в правой части амбулатории. Она выполнена в форме церкви с четырьмя этажами и похожа на свадебный торт, увенчанный куполом, напоминающий купол собора Святого Петра.

                                               http://i.yapx.ru/LdniM.jpg

Внешняя стена содержит в себе изначальную аркаду из преимущественно ионических колонн. Всего колонн 36, включая одну, заключенную во входную опору, две отдельно стоящие у входа в часовню Прима и Фелициана (коринфские) и одну свободно стоящую у входа в Венгерскую часовню. Вся внешняя стена по своему кругу украшена циклом фресок на 34-х больших панелях, созданных в 1572-1585г.г. по заказу папы Григория XIII и изображающих пытки и мучения, которые претерпевали первые христиане.

http://i.yapx.ru/LdniT.jpg

Авторство работ приписывается Никколо Помаранчо, Антонио Темпеста, Антонио Чирчиньяни:

http://i.yapx.ru/LdniV.jpg

Есть мнения, что с пейзажным фоном помогли Маттео да Сиена и Маттис Бриль:

http://i.yapx.ru/LdniO.jpg

http://i.yapx.ru/LdniF.jpg

http://i.yapx.ru/LdniC.jpg

http://i.yapx.ru/LdniJm.jpg http://i.yapx.ru/LdniRm.jpg http://i.yapx.ru/Ldnikm.jpg

Находящаяся слева от входа часовня святых Прима и Фелициана была заказана папой Теодором I. Святые изображены на мозаике в раковине апсиды, заказанной папой. Здесь же расположены настенные фрески с их мученичеством и погребением, выполненные Антонио Темпестой в 1586г.

http://i.yapx.ru/Ldnid.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnig.jpg

Справа расположено интересное изображение Богоматери Скорби, на котором показаны семь мечей, пронзающих ее сердце. Каждый меч имеет маленькое тондо со сценой своей скорби.

http://i.yapx.ru/LdniX.jpg

Во время раскопок в подземельях церкви был обнаружен неплохо сохранившийся храм бога Митры. Надеюсь, и к нему когда-то откроется проход.

0

73

Чуть дальше на виа Мерулана по направлению к Латеранской базилике расположена государственная больница Санта Мария. Нам в больнице делать нечего, а вот старинные постройки на ее территории показать надо:

http://i.yapx.ru/Ldni0.jpg

                                                http://i.yapx.ru/Ldniwl.jpg

Эта "мадам", завидев непрошеных гостей. стала ластиться:

http://i.yapx.ru/Ldni2.jpg

http://i.yapx.ru/Ldni5.jpg

http://i.yapx.ru/Ldni7l.jpg http://i.yapx.ru/LdnjAl.jpg

Церковнослужители на прогулке:

                                                 http://i.yapx.ru/Ldnirl.jpg

Мы уже у входа в наше семидневное жилище. Пьяцца Сан Джованни ин Латерано в лучах заходящего солнца смотрится весьма презентабельно, грех не сфотографировать:

http://i.yapx.ru/LdnjD.jpg

Кстати, красногранитный египетский обелиск Тутмоса III, выставленный на площади, считается самым древним в Риме; он относится к XVв. до н.э. Изначально обелиск находился перед храмом Амона в Фивах (сегодняшний Карнак), где сын фараона Тутмоса III установил его в честь своего отца.

                                                http://i.yapx.ru/LdnjGl.jpg

Сделав небольшой вдох - выдох, решили, что у нас еще остались силы сделать небольшой променад вдоль Аврелиановых стен до базилики Санта Кроче ин Джерусалемме:

http://i.yapx.ru/LdnjH.jpg

http://i.yapx.ru/LdnjM.jpg

http://i.yapx.ru/LdnjO.jpg

По преданию, базилика воздвигнута по велению Св.Елены для хранения реликвий, привезенных из Иерусалима:

http://i.yapx.ru/LdnjP.jpg

К сожалению для нас, в храме шла вечерняя служба, так что полноценного свидания с ней не случилось:

http://i.yapx.ru/LdnjSl.jpg http://i.yapx.ru/Ldnjal.jpg

Лишь заснял фрески в апсиде церкви, посвященные основательнице храма:

http://i.yapx.ru/LdnjZ.jpg

Надобно будет в следующий ( :love: ) приезд обязательно в эту базилику попасть, т.к. кроме верхней церкви, в ней есть еще и крипта, украшенная красивой мозаикой.

На этом заканчивается наш второй день пребывания в Вечном городе. :flag:

0

74

Как им, итальянцам, удается так все сохранять и поддерживать ?! У нас так и норовят что-нибудь снести из старого....

0

75

Germon написал(а):

в следующий (  ) приезд обязательно в эту базилику попасть, т.к. кроме верхней церкви, в ней есть еще и крипта, украшенная красивой мозаикой.

Церковь одна из любимых, жаль, что  не все посмотреть Вам удалось. Крипта - одна из красивейших, впрочем, как и сама нарядная церковь.

0

76

Лена ГМ написал(а):

Как им, итальянцам, удается так все сохранять и поддерживать ?! У нас так и норовят что-нибудь снести из старого....

Они в этом родились, этим живут и сохраняют для потомков. У нас же градоначальники таких корней не имеют, им чужда культура преемственности, вот и строят алюминиево-стекляные коробы на месте зданий с вековой историей.

Неслучайные гости написал(а):

Церковь одна из любимых, жаль, что  не все посмотреть Вам удалось. Крипта - одна из красивейших, впрочем, как и сама нарядная церковь.

Ирина, все посмотреть в сжатые сроки, тем более в Риме - задача из трудновыполнимых. Всегда есть повод вернуться в Вечный город.

0

77

День III.

О Рим, прости, что я незаслуженно забросил повествование о тебе.

Сегодня суббота (по календарю в Москве и в нашей Римской поездке). Искушенный путешественник знает, что это единственный день, когда открыт один из интереснейших частных музеев города - палаццо Колонна. Расположен он на самом высоком из семи римских холмов и носит свое имя в честь древнего итальянского рода, который владеет дворцом с XIVв. и по наше время. Представители старинной династии, в которой были воины, сенаторы и даже папа римский, собирали предметы искусства на протяжении 20 поколений.
Крепость Колонна в качестве родового имения была построена в начале XIV столетия. Однако с тех пор она много раз перестраивалась, обрастала новыми деталями, реконструировалась и меняла свой архитектурный стиль. Первоначально это был довольно скромный замок, однако с назначением Оддоне Колонна на высокий пост папы римского все изменилось — с 1420г. дворец стал папской резиденцией и приобрел соответствующий внешний вид.

http://i.yapx.ru/NCE0k.jpg

Оддоне, он же Мартин V, жил здесь вплоть до смерти в 1431г. Но с кончиной понтифика власть в Риме перешла к противоборствующему клану Орсини, а крепость была разорена и отдана семейству делла Ровере. К своим прежним  владельцам Палаццо Колонна вернулся только в 1511г., когда между кланами-соперниками был заключен официальный мир, и в подтверждение тому представители двух старинных родов вступили в брак. Спустя несколько лет, когда в Рим вошли солдаты императора Карла V, только влиятельные семейные связи рода Колонна спасли крепость от разграбления.
Начиная с XVIв., замок активно расширялся, превращаясь в целый дворцовый комплекс вокруг внутреннего дворика. А в XVII столетии здесь появилась знаменитая галерея, собравшая в себя сотни предметов искусства. С самого начала Галерея была задумана как большой представительский салон, целью которого было достойно отметить победу христианского флота над турками в битве при Лепанто в 1571г.

http://i.yapx.ru/NCEzo.jpg http://i.yapx.ru/NCEzu.jpg

Ввиду того, что Палаццо Колонна является частным владением, далеко не все помещения открыты для осмотра. Туристов пускают лишь в несколько залов Галереи, а также в апартаменты княгини Изабель. Мы взяли билеты лишь залы Галереи, без посещения апартаментов княгини. В принципе, для первого раза этого вполне достаточно, чтобы составить детальное впечатление о музейном комплексе.

Зал Военной Колонны — он наполнен портретами видных представителей рода, среди которых особое место отводится Асканио Колонна, предводителю папского флота. Под его руководством была одержана победа над турками при Лепанто в 16-м веке, и фрески с сюжетами на эту тему можно увидеть на потолке галереи. Зал назван по колонне из красного мрамора, установленной на постаменте  в центре зала и напоминающей фамильный герб. Рельефы колонны иллюстрируют сцены жизни античного Рима. На ступенях, которые спускаются в Большой Салон, нельзя не заметить пушечное ядро, которое попало именно в это место в 1849 году, в период Римской Республики.

                                                     http://i.yapx.ru/MLQw7.jpg

http://i.yapx.ru/MLQw9.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ2j.jpg http://i.yapx.ru/MLQ2c.jpg

Большой салон — одно из самых величественных и красивых помещений дворца. По интерьеру его можно сравнить с королевскими покоями: картины, позолота, отделка мрамором, хрустальные люстры…

                                                     http://i.yapx.ru/MLQzA.jpg

http://i.yapx.ru/MLQzH.jpg

http://i.yapx.ru/MLQy6.jpg

http://i.yapx.ru/MLQy1.jpg

http://i.yapx.ru/MLQyq.jpg

http://i.yapx.ru/MLQyd.jpg

http://i.yapx.ru/MLQyV.jpg

Отредактировано Germon (2021-07-03 14:06:20)

0

78

Продолжая знакомство с Большим Салоном, обращаем внимание на четыре больших зеркала, расписанных Марио деи Фьори, Джованни Станки и Карло Маратта, а также на  целую серию шедевров Гуэрчино, Сальватора Роза, Якопо Тинторетто, Франческо Сальвиати, Гуидо Рени, Джованни Ланфранко и многих других.

http://i.yapx.ru/MLQyP.jpg http://i.yapx.ru/MLQ18.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ2E.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ2H.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ2O.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ2U.jpg

http://i.yapx.ru/MLQyJ.jpg

http://i.yapx.ru/MLQyi.jpg http://i.yapx.ru/MLQyv.jpg

Пройдя две величественные колонны, облицованных желтым сиенским мрамором, мы попадаем в Зал Пейзажей, названный так по многочисленным картинам с пейзажами работы Гаспара Дюге. Росписи свода, изображающие Аллегорию Битвы при Лепанто, были выполнены в конце XVII века Себастьяно Риччи.

http://i.yapx.ru/MLQzC.jpg

http://i.yapx.ru/MLQzR.jpg

                                                         http://i.yapx.ru/MLQzK.jpg

http://i.yapx.ru/MLQzX.jpg

Отредактировано Germon (2021-07-03 12:35:43)

0

79

Далее заходим в Салон Апофеоза Мартина V,  который был так назван  по большому полотну в центре потолка  работы Бенедетто Лупи, изображающему представление на небесах Папы из рода Колонна.

http://i.yapx.ru/MLQze.jpg

На стенах же находятся работы Тинторетто, Бронзино, Карраччи, Ло Спанья, Альбани...

http://i.yapx.ru/MLQ0H.jpg http://i.yapx.ru/MLQ0L.jpg

http://i.yapx.ru/MLQzn.jpg

http://i.yapx.ru/MLQzv.jpg

http://i.yapx.ru/MLQz6.jpg

                                                           http://i.yapx.ru/MLQ0A.jpg

Затем идут Тронный зал, Зал капеллы, Зал примитивов, Желтый салон, Салон вышивок. Но здесь у меня фото идут вперемешку.

http://i.yapx.ru/MLQ0Q.jpg http://i.yapx.ru/MLQ0S.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ0Y.jpg http://i.yapx.ru/MLQ0c.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ0V.jpg http://i.yapx.ru/MLQ0w.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ00.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ08.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ1C.jpg

0

80

Хороши гобелены:

http://i.yapx.ru/MLQ0g.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ0j.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ0o.jpg http://i.yapx.ru/MLQ0u.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ1I.jpg

В Салоне вышивок на балдахине, находящемся в центре, размещен герб Колонна и Памфили, появившийся в связи с бракосочетанием  в 1697 году сына Лоренцо Онофрио Колонна и Марии Манчини Мазарини, Филиппо II Колонна с Олимпией Памфили.

http://i.yapx.ru/MLQ1Q.jpg http://i.yapx.ru/MLQ05.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ1e.jpg http://i.yapx.ru/MLQ1X.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ1L.jpg

Салон вышивок ведет в маленький зеркальный вестибюль:

http://i.yapx.ru/MLQ1k.jpg http://i.yapx.ru/MLQ1u.jpg

http://i.yapx.ru/MLQ1z.jpg http://i.yapx.ru/MLQ10.jpg

С открытой веранды, где можно выпить чашечку кофе, наслаждаемся видами на внутренний садик:

http://i.yapx.ru/MLQ2u.jpg

По хорошему, на Галерею надо закладывать несколько часов, чтобы досконально осмотреть все экспонаты, включая апартаменты княгини Изабель. И после этого сделать перерыв от созерцания музейных ценностей в других зданиях Рима. Поскольку наша поездка ограничена неделей, такой роскоши мы позволить себе не могли. :)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017