Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017

Сообщений 41 страница 50 из 180

41

Превратности пьяццы Паскуино:

http://i.yapx.ru/LdnOM.jpg

http://i.yapx.ru/LdnOCm.jpg http://i.yapx.ru/LdnOGm.jpg http://i.yapx.ru/LdnOKm.jpg

На этой же небольшой площади, в доме под номером 2, расположен небольшой храм Рождества Христова. Вот здесь со мной случился казус. Захожу я в эту церковь (дочь оставил тусоваться у фонтанов на Навоне), как обычно, расчехляю фотоаппарат, начинаю съемку:

http://i.yapx.ru/LdnORl.jpg http://i.yapx.ru/LdnOXl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnOnl.jpg http://i.yapx.ru/LqWXQl.jpg

Странно, думаю, почему в этой церкви из служащих одни черные. Вдруг ко мне подходит один в сутане, заводит разговор по-итальянски. Я ему в ответ, что не бельмес. Он переходит на английский, и вот такой диалог у нас получился:
- "Почему вы не спросили разрешение на съемку?"
- "Странно, во всех других церквях разрешают фотать. Чем эта церковь отличается от остальных?"
- "Эта церковь принадлежит католической общине Республики Конго в Риме"
- " ??? "
- "У нас здесь свои законы"
- "ОК, когда следующий раз зайду, обязательно спрошу разрешения"
А так и хотелось сказать "Да у вас тут и снимать нечего".

                                                 http://i.yapx.ru/LdnOrl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnOv.jpg

Ну правда ведь, особенно нечего.  :)

Отредактировано Germon (2021-03-30 19:43:28)

0

42

Germon написал(а):

заводит разговор по-итальянски. Я ему в ответ, что не бельмес.

Игорь, и  Вы думали, что  он это слово поймет? Понятно, спас английский...

0

43

Неслучайные гости написал(а):

Очень красивые фрески... (Удивили -мы там не были.)

Ирина, спасибо. Удивительного мало; ведь в Риме практически бессчетное количество церквей. :)

И еще один храм возле Навоны - церковь Сан Луиджи деи Франчези, посвященная великому королю Франции Людовику IX. Церковь была воздвигнута в 1589г. французской общиной в Риме. Перешагнув порог, ты оказываешься во власти полихромного мрамора, изящных капелл, фресок, надгробий, позолоты:

http://i.yapx.ru/LdnPO.jpg

http://i.yapx.ru/LdnPT.jpg

http://i.yapx.ru/LdnPQ.jpg

                                                 http://i.yapx.ru/LdnPUl.jpg

В капелле Контарелле - три работы Караваджо "Мученичество святого Матфея", "Призвание апостола Матфея" и "Святой Матфей и ангел". К сожалению, в капелле приглушенный свет, фотографировать со вспышкой у меня наглости не хватило, поэтому приведу снимки из интернета:

http://i.yapx.ru/LqX6C.jpg

http://i.yapx.ru/LqX6M.jpg

http://i.yapx.ru/LqX6Q.jpg

http://i.yapx.ru/LqX57.jpg

На этом решил, что хватит на сегодня церквей. Итак первый день ими оказался немного перегружен.
Так что затем с удовольствием прогулялись по улочкам, прилегающим к Навоне (или как я их любя называю "Занавонье"):

http://i.yapx.ru/LdnO0.jpg

http://i.yapx.ru/LdnO4l.jpg http://i.yapx.ru/LdnO5l.jpg

http://i.yapx.ru/LdnPFl.jpg http://i.yapx.ru/LdnPHl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnPIl.jpg http://i.yapx.ru/LdnPWl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnO8.jpg

http://i.yapx.ru/LdnPD.jpg

http://i.yapx.ru/LdnPK.jpg

Уже второй раз его встречаю; первый раз это было аж в 2013-м :

http://i.yapx.ru/LdnPM.jpg

Отредактировано Germon (2021-03-30 19:44:06)

0

44

Из того, что еще сегодня посмотрели:
- храм Божественного Адриана, дошедший до нас в виде 11 коринфских колонн из проконесского мрамора диаметром 1,44 метра и высотой 15 метров, расположенного на пьяцца ди Пьетра и встроенных в современное здание торгово-промышленной палаты:

http://i.yapx.ru/LdnPZ.jpg

- расписные палаццо в районе пьяцца Ротонда со следами герба Медичи:

                                                 http://i.yapx.ru/LdnKJl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnKH.jpg

http://i.yapx.ru/LdnKGl.jpg http://i.yapx.ru/LdnKIl.jpg

- отыскали пчелку Барберини на капители одной из колонн портика Пантеона (про сам Пантеон более подробно или позже, или в рассказе о поездке 2019-го года):

http://i.yapx.ru/LdnKB.jpg

http://i.yapx.ru/LdnJ9.jpg

http://i.yapx.ru/LdnKAl.jpg http://i.yapx.ru/LdnKDl.jpg

- отдельные снимки с улиц города:

http://i.yapx.ru/LdnKEl.jpg http://i.yapx.ru/LdnPdl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnJ8l.jpg http://i.yapx.ru/LdnPel.jpg

http://i.yapx.ru/Ldk5jl.jpg http://i.yapx.ru/Ldk88l.jpg

Первый день удался и прошел в таком ключе:

http://i.yapx.ru/LdnPk.jpg

Отредактировано Germon (2021-04-01 20:21:27)

0

45

День II

Утренний маршрут начинается с ближайших двух церквей: Сан Клементе и Санти Куатро Коронати. От дома идти максимум десять минут.
Сан Клементе в этот раз разочаровал. Мало того, что вход в церковь сделали платным. Так еще внутри полностью запрещена съемка (помню, как в 2013-м я без каких-либо запретов фотографировал внутри). Поэтому о Сан Клементе лишь один наружный снимок:

http://i.yapx.ru/LdnQG.jpg

Зато Санти Куатро Коронати раскрылся исключительно с положительной стороны (в 2013-м мы там тоже были, но те фото засосала трясина интернета). Хотя подготовился я к ней не основательно, и часть зданий всего монастырского комплекса ускользнула из-под моего взгляда (значит, будет повод еще раз вернуться).
Весь комплекс включает в себя титульную базилику, названную в честь Четырех мучеников, и два женских монастыря. Монастырская церковь в нынешнем виде существует с начала XIIв., но содержит многочисленные остатки предыдущей, построенной в IXв.
Базилика содержит два внутренних дворика (фотографировал я не все; основная цель была попасть в капеллу Сан Сильвестро):

http://i.yapx.ru/LdnQR.jpg

Надпись, гласящая "Все, что вы видите, было повержено и разрушено возрастом, сломано и скрыто ветвями плюща и колючим кустарником. Испанец Альфонсо Карильо, сияющий честью кардинала, не принял этого, а взялся за надлежащую работу и, вдохновленный, отремонтировал великий дворец во время правления папы Мартина V, когда закончился раскол":

http://i.yapx.ru/LdnRYl.jpg http://i.yapx.ru/LdnRZl.jpg

Часть стен их содержит фресковые росписи, которые частично подпортились с течением времени:

http://i.yapx.ru/LdnQO.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQPl.jpg http://i.yapx.ru/LdnQTl.jpg

Над входом в церковь фреска с изображением Четырех Увенчанных Мучеников с пальмовыми листьями:

http://i.yapx.ru/LdnRX.jpg

Внутреннее пространство церкви довольно маленькое на фоне больших наружных размеров всего комплекса:

http://i.yapx.ru/LdnQV.jpg

Апсида богато украшена фресками и золотой лепниной. Ее свод полностью занят фреской Джованни да Сан Джованни "Святые во Славе", выполненной в 1630г.:

http://i.yapx.ru/LdnQk.jpg

Алтарь украшен мраморной скинией XVв. в форме эдикулы на пьедестале, где место Святого Причастия почитается четырьмя стоящими ангелами. Дверь выполнена из позолоченной бронзы и содержит рельефное изображение Иисуса Назареянина со своим крестом и колонной бичевания. Эта работа приписывается Луиджи Каппони или Антонио Бреньо. Скинию перенесли сюда в начале XVIIв. и дополнили боковыми фресками святых Петра и Павла. Бог Отец, изображенный вверху, окружен целым роем херувимов.

                                                 http://i.yapx.ru/LdnQol.jpg

Части стен покрыты росписью предположительно XIVв.

http://i.yapx.ru/LdnQX.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQa.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQd.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQfl.jpg http://i.yapx.ru/LdnQgl.jpg

Отредактировано Germon (2021-07-03 10:41:10)

0

46

Капелла в честь Сан Сильвестро I, папы Римского, была устроена в 1247г. по заказу кардинала Стефано Конти. Изначально может показаться, что это отдельно стоящая церковь. Вход в капеллу осуществляется справа из второго внутреннего дворика. Для этого надо нажать "секретную" кнопку (бирка capella San Silvestro), откроется окошечко, в которое надобно положить 1-2 евро в качестве пожертвования монастырю. После чего дверь в капеллу (она справа) откроется автоматически.
Ее интерьер в архитектурном плане довольно прост; прямоугольное помещение с цилиндрическим сводом без каких-то изысков в виде лепнины, саркофагов и пр.

http://i.yapx.ru/LdnRU.jpg

Главное ее достоинство - цикл фресок середины XIIIв., иллюстрирующих популярное в средние века житие Сильвестра I, в котором папе приписывалось обращение в христианство Константина Великого, крещение последнего в баптистерии Латеранской базилики, обретение совместно со святой Еленой Животворящего креста в Иерусалиме и получение от императора в дар западной половины Римской империи (так называемый Константинов дар).

http://i.yapx.ru/LdnQr.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQw.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQ0.jpg

Фрески имели важное политическое значение. В этот период своего апогея достигла борьба папства и империи: дважды отлучённый от Церкви император Фридрих II доминировал в Италии и угрожал Риму; папа Иннокентий IV, чьим наместником в Риме был Стефано Конти, бежал во Францию.

http://i.yapx.ru/LdnRH.jpg

http://i.yapx.ru/LdnRJ.jpg

История Константинова дара демонстрировала правильные с точки зрения папства отношения светской и духовной власти: папы обладают светской властью над Римом, императоры безоговорочно признают себя папскими вассалами и обладают властью настолько, насколько папа готов её им передать.

http://i.yapx.ru/LdnRN.jpg

http://i.yapx.ru/LdnRR.jpg

http://i.yapx.ru/LdnRT.jpg

Пресвитерий украшен фресками работы Рафаэллино Мотта да Реджо второй половины XVIв.:

http://i.yapx.ru/LdnQ6l.jpg http://i.yapx.ru/LdnQ9l.jpg

http://i.yapx.ru/LdnQ3l.jpg http://i.yapx.ru/LdnREl.jpg

Роспись свода выполнена в 1624-1632г.г. флорентийцем Джованни Баттиста Ванни:

http://i.yapx.ru/LdnRC.jpg

А теперь из того, что не увидели (проглядели по незнанию, фото из интернета):
- клуатр монастыря; считается, что здесь самое тихое место в Риме:

http://i.yapx.ru/LvSZv.jpg

http://i.yapx.ru/LvSZ0.jpg

- одна из комнат кардинальского дворца, примыкающего к комплексу. В 1996г. в комнате (ныне названа Aula Gotica), которую монахини использовали для глажки, были обнаружены впечатляющие фрески XIIIв. Правда, попасть сюда можно только в составе экскурсионной группы.

http://i.yapx.ru/LvSZc.jpg

                                                 http://i.yapx.ru/LvSdi.jpg

+1

47

Выйдя из базилики:

                                                   http://i.yapx.ru/LdnQLl.jpg

наш путь дальше пролегает мимо Колизея:

http://i.yapx.ru/LdnRc.jpg

http://i.yapx.ru/LdnRa.jpg

http://i.yapx.ru/LdnRe.jpg

к еще одной знАчимой (а что, разве есть не знАчимые :)) для Рима церкви Сан Пьетро ин Винколи (дословно Апостола Петра в веригах). Это базилика Vв. (естественно, с последующими изменениями) считается титулярной в районе Монти, была построена на средства императрицы Евдоксии, жены императора Валентиниана III. Церковь возвели специально для хранения "честных вериг" (цепей) апостола Петра, которые были переданы Евдоксии иерусалимским патриархом.
Согласно деяниям апостолов, этими цепями Петр был скован в темнице в Иерусалиме, куда его бросили по приказу царя Ирода. Петру в заточении явился ангел, который повел его за собой. Двери тюрьмы перед ними открылись сами по себе, а кандалы упали на землю.

http://i.yapx.ru/LdnRf.jpg

Когда цепи из Иерусалима оказались в Риме, папа Лев I решил их сравнить с теми, что сковывали апостола Петра во время его заточения в Мамертинской тюрьме. Чудесным образом в руках Папы две цепи соединились в одну, которая с тех пор хранится в реликварии под главным алтарем церкви. Чудо слияния двух цепей отмечают 1 августа.

http://i.yapx.ru/LdnSB.jpg

Фасад церкви отличается аскетичностью, как и интерьер, который тоже выделяется своей скромностью на фоне других римских церквей. Аркады нефа состоят из 20 античных колонн дорического ордера, довольно редкого для римских церковных аркад.

http://i.yapx.ru/LdnRi.jpg

Кессонный потолок расписан фреской генуэзского живописца Джованни Баттиста Пароди "Чудо цепей:

                                                http://i.yapx.ru/LdnRkl.jpg

Алтарную часть расписал Джакопо Коппи в 1577г.:

http://i.yapx.ru/LdnSE.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSF.jpg

Цикл фресок имеет свои названия:
- Освобождение Святого Петра из тюрьмы;
- Епископ Ювенал дарит цепи императрице Евдокии;
- Евдокия дарит цепи Папе.

http://i.yapx.ru/LdnRr.jpg

http://i.yapx.ru/LdnRu.jpg

http://i.yapx.ru/LdnR8.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSD.jpg

В дальнем конце левого прохода располагается надгробный памятник кардиналу Одоардо Веккьярелли с его изображением, поддерживаемым парой скелетов:

                                                 http://i.yapx.ru/LdnSIl.jpg

Над вторым алтарем в левом проходе расположена мозаика VIIв. в византийском стиле с изображением Св.Себастьяна работы неизвестного художника. Мы привыкли видеть этого святого полуобнаженным с N-ым количеством стрел, выпущенным в него; но здесь он одет в императорские одежды. Надпись внизу рассказывает о том, что мозаика была выполнена в благодарность за прекращение эпидемии.

                                                 http://i.yapx.ru/LdnSJl.jpg

Рядом с этим алтарем находится гробница кардинала Чинцио Альдобрандини — образец раннего барокко с очаровательным крылатым скелетом, держащим косу и накрытым вуалью:

                                                 http://i.yapx.ru/LdnSNl.jpg

У западной стены находится гробница Николаса де Куза, бывшего титулярным кардиналом церкви с 1449г. до своей смерти в 1464г. Рельефная резьба, покрытая золотом, показывает кардинала перед Святым Петром, возведенным на престол, и приписывается Андреа Бреньо.

http://i.yapx.ru/LdnSO.jpg

В начале левого прохода располагается томба флорентийских художников Антонио и Пьеро Поллайюоло работы Луиджи Каппони:

                                                  http://i.yapx.ru/LdnSUl.jpg

Один из боковых алтарей:

http://i.yapx.ru/LdnRz.jpg

                                                  http://i.yapx.ru/LdnRyl.jpg

Главную изюминку церкви я припас на десерт. Думаю, многие в эту церковь добираются именно из-за этого памятника; а все остальное в церкви для них вторично.
Речь идет об усыпальнице Папы Юлия II, которая  в первоначальном варианте своими размерами и количеством скульптур должна была стать одной из величайших в христианском мире. Строительство планировалось завершить через 5 лет, но даже гению Микеланджело, которому была доверена реализация масштабного проекта, такая задача оказалась не под силу.
В 1506 г. Юлий II задумал перестроить собор Святого Петра, и новый проект отвлек его от мыслей об усыпальнице. В 1513 г. Папа умер, но так как гробница не была завершена, то его останки поместили в соборе Св.Петра, где первоначально и планировалось построить гробницу (но из-за разногласий между Папой и Микеланджело и изменений размера гробницы в итоге ее перенесли в Сан Пьетро ин Винколи).
Работы по созданию усыпальницы для Папы были завершены только спустя 40 лет с момента заказа. От первоначального замысла, который оказался слишком дорогостоящим, практически полностью пришлось отказаться, и финальная реализация оказалась гораздо скромнее. Преемников Папы Юлия на троне Святого Петра тоже не очень интересовал могильный памятник предшественнику, поэтому Микеланджело мог работать над ним лишь время от времени. Ко времени смерти мастера в 1564г. были завершены только статуи Моисея, Лии, Рахили и двух умирающих рабов.

                                                  http://i.yapx.ru/LdnRql.jpg

Скульптуру Моисея знаменитый скульптор создал в период 1513-15г.г. "Рожки" на голове пророка возникли из-за того, что Микеланджело читал Вульгату (перевод Библии на латынь), где слово "каран" (светится) прочитано как "керен" (рога), потому что в иврите нет гласных. на самом деле от головы пророка должны исходить лучи света, появившиеся после общения Моисея с Яхве:

http://i.yapx.ru/LdnRnl.jpg http://i.yapx.ru/LdnRol.jpg

По мнению историков, Микеланджело считал скульптуру Моисея одной из лучших своих работ, так как она получилась полной жизни и очень реалистичной. Согласно легенде, тонкая трещина на колене Моисея появилась после того, как сам Микеланжело ударил скульптуру, крича: "Почему ты не говоришь?"

http://i.yapx.ru/LdnSP.jpg

Отредактировано Germon (2021-04-04 19:11:11)

0

48

Да, Игорь... Какую же ты подготовительную работу проделал! Все эти названия, авторы и сюжеты с легендами...  :cool:
А Моисей чего-то на еврея никак не смахивает... :) Прям римлянин...

0

49

Germon написал(а):

Санти Куатро Коронати раскрылся исключительно с положительной стороны

Germon написал(а):

Части стен покрыты росписью предположительно XIVв.

п. 45: мне одной кажется, что на третей фреске снизу у святого перекинута человеческая кожа через плечо? Он с ножом и голый - это не святой? Но нимб вокруг головы - святой. Кожа его? Я плохо знаю библейские сюжеты.

0

50

maeva написал(а):

п. 45: мне одной кажется, что на третей фреске снизу у святого перекинута человеческая кожа через плечо? Он с ножом и голый - это не святой? Но нимб вокруг головы - святой. Кожа его?

Судя по цвету (с моим зрением только детали и разглядывать) кожа действительно его собственная. Кто ее содрал и что сие означает мне тоже неведомо. Таких сюжетов и не слышал, но это точно не показатель :) Я возможно самый дремучий здесь в религиозных сюжетах... Марина (КосМари) должна знать, ну и Алина конечно...
А может и Игорь нам что поведает...

Отредактировано vicont-m (2021-04-06 16:23:38)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017