Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017
Сообщений 31 страница 40 из 180
Поделиться322021-03-27 18:06:37
Направляясь к набережной, чисто случайно заглянул за ограду ниши здания, где обнаружил довольно интересные росписи:
Фрескотерапия в действии...
Замок Ангела с мостом очень эффектно смотрятся.
Поделиться342021-03-27 19:44:49
Сан Анджело -отличные ракурсы! Виды сверху не уступают.
Поделиться362021-03-28 16:00:48
vicont-m
Неслучайные гости
Лена ГМ
Спасибо.
Начало апреля в Риме – цветение глициний. Эти вьющиеся кусты с душистыми лиловыми цветами отлично вписываются в архитектуру города.
Наша следующая точка по маршруту – пьяцца Навона. Выбираем путь, которые проходит мимо церкви Санта Мария дель Анима, означающая "Богоматерь души".
Основанная в начале XVIв., церковь принадлежит немецкоязычным католикам Рима.
В ее истории была печальная страница, когда во время господства французов она использовалась в качестве конюшни. Лишь в 1859г. храм был восстановлен.
Интерьер трехнефный, с восемью богато украшенными живописью и скульптурой XVI-XVIIв.в. капеллами.
Практически каждый метр внутреннего пространства покрыт фресковыми росписями Джованни Франческо Гримальди, лепниной, красивыми витражами.
Над алтарем находится фреска с изображением Святого Семейства, выполненная Джуло Романо в 1521-22г.г.
В церкви среди прочих захоронений известных людей немецкого происхождения находится надгробие последнего папы Священной Римской империи Адриана VI, созданного Бальтазаре Перуцци.
Отредактировано Germon (2021-04-17 13:45:27)
Поделиться372021-03-28 16:51:22
Немного уличных снимков:
Как простой Жигули, совсем без охраны :
Пьяцца Фиамметта берет свое название от дома, расположенного под номером 16, и известный как Дом Фиамметта (Casa di Fiammetta). Дом традиционно приписывают флорентийской куртизанке Фиамметте Михаэлис , которая жила в Риме в XVв. Среди ее любовников был Чезаре Борджиа, сын Александра VI, известный как Иль Валентино. В своем завещании, выданном нотариусу 19 февраля 1512г. (дата ее смерти), в котором она указана как "Фьямметта дель Дука ди Валентино", она завещала своему "брату" Андреа (фактически своему сыну) два дома (этот и другой на виа дей Коронари) и виноградник с казино, расположенный недалеко от "ворот Виридарии" в Ватикане, который ей подарил ее первый любовник, гуманист Джакомо Амманнати (фото самого дома из интернета).
Неподалеку, на небольшой пьяцца Сан Симеоне обнаруживаем "двухярусный" одноименный фонтан. Он был заказан папой Григорием XIII; работы выполнял скульптор Пьетро Гуччи (и здесь без бренда не обошлось! ) по наброскам Джакомо делла Порта в 1589г.
Дальше следует пьяцца Навона, про которую, думаю, излишне что-то писать. К тому же мы не раз еще окажемся здесь.
И куда же здесь без шаржей на известных политиков:
Отредактировано Germon (2021-04-01 19:17:39)
Поделиться382021-03-29 09:47:26
И очередная встреча с "местными" жителями Вечного города:
Портреты шикарные!
На пьяцце Навона любуюсь ангелочком с челкой, взъерошенной ветром.
Поделиться392021-03-30 18:18:11
maeva
Спасибо.
С именем (точнее, фамилией) Фиамметта так быстро у нас расставание не предвидится. Если же свернуть с Навоны на небольшую пьяццу Сан Агостино, то мы упремся в одну из первых ренессансных церквей Рима - храму святых Трифона и Августина, а говоря проще, Сан Агостино.
Так уж сложилось, что в средневековье его особенно почитали жрицы любви. Причем не простые девушки с улицы, а элитные куртизанки Рима. Самые известные - Фиаметта, чей прах покоится в церкви, Джулия Кампана из Феррары, ее дочь - поэтесса, куртизанка и философ Туллия Арагонская и сестра Туллии - Пенелопа. Знатным конкубинам были приписаны сидячие места в первом ряду церковных скамеек - таком образом любопытная толпа могла созерцать во время церковной службы только затылки куртизанок и меньше отвлекалась от мыслей о Всевышнем.
Фасад базилики облицован плитами из травертина. В эпоху языческого Рима эти плиты украшали могучий Колизей. Однако Рим христианский охотно использовал материалы из древних цирков, форумов и базилик для того, чтобы преобразиться.
Над главным порталом видна сильно обветренная фреска, на которой изображено Вручение правил ордена Августинцев.
Дизайн интерьера и оформление были выполнены в начале XVIв., как это принято в церквях нищенствующих орденов, за счет различных пожертвований и покровительства, в том числе куртизанки Фиамметты. Видать, куртизанки в те времена были богатым сословием, ибо интерьеры капелл пестрят роскошью.
В 1852-56г.г. произведена внутренняя реставрация церкви, которая, похоже, не закончилась и на сегодня. Во всяком случае, большинство потолочных фресок рассмотреть не удалось.
Церковь имеет десять боковых капелл, каждая со своим именем. Из нетривиального: в капелле Кавалетти, изначально известной как капелла делла Пьета, должна была быть выставлена картина Микеланджело "Пьета". Однако в 1506г. часовню купила знаменитая куртизанка Фиамметта Кассини. Выполняя волю умершего 21 июля 1602г. маркиза Эрмете Каваллетти, его семья 4 сентября 1603г. купила эту часовню и заказала Караваджо холст, изображающий Богородицу — Мадонну паломников, также известную как Мадонна Лорето (натурщицей выступала куртизанка), которая была помещена в часовню в начале 1606г.
В центральном нефе находится фреска "Пророк Исайя", которую написал в 1511-12г.г. Рафаэль. Моделью для Рафаэля выступили фрески пророков Микеланджело в люнетах Сикстинской капеллы. Свиток в руке пророка воспроизводит цитату из книги Исаии.
Капелла св. Николая Толентинского, расположенная справа от главного алтаря, посвящена Св.Николаю Толентинскому, чудесному проповеднику и первому святому Августинского ордена.
Снимки из других капелл:
Отредактировано Germon (2021-03-30 19:42:47)
Поделиться402021-03-30 19:03:02
Очень красивые фрески. Церковь необыкновенно хороша? Или я так соскучилась по римским церквям? (Удивили -мы там не были.)