Барельефы очень хороши !
Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017
Сообщений 21 страница 30 из 180
Поделиться222021-03-24 20:38:00
По соседству с Ара Пачис фасадом к Тибру расположена церковь Сан Рокко. В планах посетить ее она у нас не значилась (да к тому же закрыта была).
А вот стоит обратить внимание на ее правую наружную стену, в которую вмонтирован старинный гидрометр – своеобразная водомерная рейка, измерявшая уровень поднятия вод Тибра. Самая верхняя отметина датируется 1598г., когда Тибр поднялся на 4 метра.
Здесь же рядом находится один из многочисленных фонтанов Рима, судьба которого оказалась не самой счастливой – фонтан Навигатори, или фонтан ди порта Рипетта. В 1704г. по указу папы Климента XI началась реконструкция набережной Тибра там, где был расположен порт Рипетта – средневековый порт Рима. Разработать проект набережной было поручено архитектору Алессандро Спекки при содействии Карло Фонтана. Проект, преобразивший берег Тибра, включал в себя широкий променад с полукруглой площадью, с обеих сторон которой к берегу реки вела изящная лестница. Здесь было установлено несколько различных фонтанов, основной функцией которых стало снабжение питьевой водой грузчиков, разгружающих и загружающих товар на барки, а также вьючных животных, перевозивших этот товар. Главным декоративным фонтаном стал изящный фонтан на полукруглой площади.
Фонтан представлял собой каменную скалу, установленную в овальный бассейн. Чашей фонтана служила большая раковина, в которую выплёскивалась вода из пасти двух дельфинов.
В середине XIXв. речные порты Рима стали терять своё значение, так как были вытеснены более практичным и удобным железнодорожным транспортом. Как следствие этого порт упразднили, а в конце того же века на этом участке началось строительство моста. Фонтан был демонтирован и отправлен на хранение в муниципальные склады. Со временем с модернизацией набережной и строительством нового моста, исчезла и лестница.
Вторую жизнь с некоторыми изменениями он приобрёл в 1930г., когда фонтан установили недалеко от прежнего места его обитания - в крохотном сквере, образовавшемся между кампо Марцио и виа Рипетта. Однако смотрится он немного уныло и сиротливо.
Рим бережно сохраняет свою историю. Немногие приезжие знают, что на пересечение улиц Colonette и Antonio Canova находится весьма привлекательный дом знаменитого скульптора эпохи неоклассицизма. Канова переехал в Рим в 1799г., и будучи гостем венецианского посла при Папском государстве, первоначально проживал в палаццо Венеция, пока в 1803г. не купил этот дом:
В 1806г. художник выкупил еще несколько стоящих рядом домов, принадлежавших августинцам церкви Санта Мария дель Пополо, и перестроил весь комплекс в единую структуру, основав в нем свою мастерскую.
Сегодня стены этого здания украшают многочисленные фрагменты архитравов, статуй и барельефов:
Направляясь к набережной, чисто случайно заглянул за ограду ниши здания, где обнаружил довольно интересные росписи:
Поделиться232021-03-25 00:07:32
Неслучайные гости написал(а):
Сколько фото видела, сколько читала - да, очень хотелось там побывать, но как-то мы его обходили. Жалею очень. А народу там всегда много...
talusha написал(а):
о, а сюда мы до сих пор не сходили! все мимо ходили
как по вашим ощущениям, стоящий?
Я был уверен, что все наши, побывавшие в Риме, сюда точно захаживали.
Если бы не было защитного павильона, смотрелся более гармонично. А так будто смотришь экспонат в музее.
Я тоже в него не заходила. Отчасти по той же причине - защитный павильон. И только один объект.
один из многочисленных фонтанов Рима, судьба которого оказалась не самой счастливой – фонтан Навигатори, или фонтан ди порта Рипетта.
Про этот фонтан не знала, спасибо. Хотя в свое время при подготовке к Риму сделала каталожек фонтанов. Но их там столько...
Отредактировано maeva (2021-03-25 13:53:40)
Поделиться242021-03-25 11:33:32
Направляясь к набережной, чисто случайно заглянул за ограду ниши здания, где обнаружил довольно интересные росписи:
и даже там умудряются мусор кидать! что за люди...
фрагменты скульптур по стене смотрятся сразу как старая церковь, и мне только сейчас пришло в голову, а как же они крепятся?
Поделиться252021-03-25 14:20:46
Про этот фонтан не знала, спасибо. Хотя в свое время при подготовке к Риму сделала каталожек фонтанов. Но их там столько...
И я про фонтан это не знала. А дом-мастерская Кановы -любимейшее место, он такой яркий и эффектный. Уж знаешь и помнишь его, но все равно останавливаешься, при приезде в Рим, возле него и рассматриваешь фрагменты барельефов и статуй, прямо, как в первый раз.
Поделиться262021-03-27 10:52:06
Хотя в свое время при подготовке к Риму сделала каталожек фонтанов. Но их там столько...
Да, у меня что-то похожее тоже было. Но в Риме искать только фонтаны - весьма неблагодарное занятие.
так он и в марте 2020 на реконструкции был, мы 10 марта ходили по пустому Риму, а во время карантина им явно не мавзолея было
Пардон, совсем забыл, что вы последние в доковидную Европу вырывались, пусть и транзитом на 1 день.
фрагменты скульптур по стене смотрятся сразу как старая церковь, и мне только сейчас пришло в голову, а как же они крепятся?
Если присмотреться, многие крупные фрагменты поддерживаются металлической арматурой.
А дом-мастерская Кановы -любимейшее место, он такой яркий и эффектный.
Я знал, что этим домом вас не удивлю.
Отредактировано Germon (2021-03-27 10:53:09)
Поделиться272021-03-27 12:36:30
Я знал, что этим домом вас не удивлю.
Игорь, так ведь это для меня на сегодняшний день не главное. Всегда по жизни в нашей семье было основным разыскивать новое везде и во всем. Но Рим -это Рим, мне сейчас без разницы, что в нем видеть, лишь бы это был Рим. Ваши прекрасные фото возвращают в этот атмосферный город, а, так как Вы показываете и новое для меня -это особый бонус. После наших последних 2-х поездок этот город открылся такими гранями, каких мы и не думали в нем найти. А все потому, что отошли от стандартов, от туристических маршрутов и жили в свое удовольствие, захаживали в музеи и церкви, да гуляли по городу, стараясь напитаться им. Это оказалось так классно, совсем не так, как мы ездили в Рим ранее - посмотреть во чтобы то ни стало все главное, все достопримечательности: все тогда смотрелось как в последний раз - по максимуму. От этих туристических гонок не было желания съездить в Рим еще раз. Вот сейчас даже просто слово "РИМ", приводит в трепет.
А удивлять - Вы меня всегда удивляете уже тем, что пишете много разных и очень интересных рассказов по посещенным странам. Спасибо Вам за это!
Отредактировано Неслучайные гости (2021-03-27 12:39:42)
Поделиться282021-03-27 16:35:50
Но Рим -это Рим, мне сейчас без разницы, что в нем видеть, лишь бы это был Рим.
Согласен, и я сильно скучаю по Вечному городу, его улочкам и площадям, музеям и паркам. Возможно, именно это и сподвигло меня сейчас на написание рассказа.
Церковь Sacro Cuore del Suffragio на фоне многого остального в Риме - просто еще в детском возрасте; ей чуть более ста лет. Ее псевдоготический фасад смотрится довольно вычурно с рядом стоящим массивным зданием Суда.
Ее я посещу в следующей поездке.
Отдельно остановимся на здании Верховного Суда. Глядя на такую махину, о его предназначении думаешь далеко не в первую очередь. Количество декора на его фасаде зашкаливает, из-за чего местные жители дали ему прозвище "Palazzaccio", что в переводе означает "Уродливый дворец":
Его архитектор Гульельмо Кальдерини на самом деле не планировал такого вычурного здания. В его проектах дворец выглядит более скромным. Но в процессе строительства с 1888 по 1910гг. пришлось достраивать новые залы, потом появилась огромная квадрига на крыше, и в результате весь палаццо получился в стиле необарокко.
Поделиться292021-03-27 17:14:33
Тот, кто хоть немного знаком с расположением топовых достопримов города, наверняка без труда определят нашу следующую по маршруту точку.
История замка Сант Анджело восходит к глубокой древности, когда в 130г. н.э. император Адриан решил возвести на правом берегу Тибра императорскую гробницу. Так возник мавзолей Адриана, а для облегчения доступа в него со стороны Марсова поля построили новый мост через Тибр, названный Элий по имени императора. До 217г. здесь размещали погребальные урны императоров Рима, правивших после Адриана. Последним захоронением был легендарный Септимий Север.
В конце IIIв. император Аврелиан, занимаясь укреплением обороны Рима от варваров, включил мавзолей в число оборонительных сооружений. Здание мавзолея было переименовано в 590г. в замок Сант Анджело. Согласно легенде, во время понтификата Григория Великого, ему было видение Архангела Михаила, стоящего на вершине замка и вкладывающего меч в ножны. Явление Архангела было истолковано как известие об окончании страшной эпидемии чумы, свирепствовавшей в Риме уже долгое время. В честь этого видения также был переименован и уже упоминавшийся мост через Тибр.
С 590г. Замок стал не только частью оборонительных сооружений, но и местом папского убежища во время осад Рима. Для безопасного проникновения в замок из Ватикана функционировал специальный коридор Пассетто в Леонинской стене. Поверхность стены была настолько широка, что по ней свободно проезжала повозка. На случай вынужденного пребывания папы специально реконструировали отдельные залы и покои, стены украсили фресками, а к зданию пристроили приватные лоджии.
Чтобы повысить оборонительную эффективность замка, в середине XVв. возвели четыре угловых бастиона и вырыли глубокий ров. Бастионы были названы в честь святых апостолов, авторов четырёх канонических Евангелий.
В XVIв. на вершине Замка была установлена каменная с железными крыльями статуя Ангела. Однако в 1753г. её заменили бронзовой скульптурой, т.к. каменный ангел сильно пострадал от удара молнии.
Новая статуя действительно производит впечатление убирающего в ножны, а не достающего меч ангела. Такое ощущение достигается обращённым к оружию взором ангела.
Веком ранее Бернини установил на мосту Сант Анджело 10 статуй ангелов, и мост стал замечательным памятником барочного стиля.
Осмотримся еще вокруг, прежде чем зайти внутрь.
За этими крылатыми созданиями в Риме особенно интересно наблюдать:
Чтобы добраться с одного берега Тибра на другой, им мост совершенно не нужен :
Поделиться302021-03-27 17:54:19
Примерно с конца XIVв. подвальные помещения замка стали использовать в качестве тюремных камер для особо важных преступников. В их число входили мыслители и философы, поэты и художники, политические деятели и учёные. В списке узников тюрьмы Замка Сант Анджело значатся такие известные в своё и незабытые в наше время личности, как Томмазо Кампанелла, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Аристотель Фиораванти, граф Калиостро, Бенвенуто Челлини, а также многие другие выдающиеся личности, чьи научные и логические взгляды подрывали авторитет всемогущей Церкви.
В 1871г. Рим стал столицей Итальянского государства, и новые власти закрыли тюрьму, давно ставшую символом феодализма и засилья Церкви. Короткий период времени Замок выполнял функции казармы и военного склада. Со стен исчезли фрески, скрытые под тяжёлым слоем белой штукатурки, а многочисленные залы старинного замка находились в запущенном состоянии. По инициативе начальника казармы, полковника Луиджи Дюрана де ла Пенне и капитана Мариано Боргатти была начата реставрация замка и открыт военный музей, который в 1901г. был преобразован в Национальный музей.
Сегодня Замок Сант Анджело разделен на шесть уровней. Первый уровень представляет собой круговой коридор под открытым небом, ведущим во Двор Обречённых, где расстреливали приговорённых к смерти узников тюрьмы.
Второй уровень замка начинается с Зала Урн, в котором в глубоких арочных нишах расположены урны с прахом Адриана, его жены Сабины и их сына Элио Цезаря. Рядом расположены тюремные камеры, где содержали узников Замка, а также Зал правосудия, в котором зачитывались их смертные приговоры. В этой части замка в ходе археологических раскопок были найдены многочисленные ниши и помещения для хранения стратегических запасов на случай осады (зерно, масло, фураж).
На третьем уровне расположен небольшой квадратный Двор Ангела, где с 1747г. находится повреждённая статуя каменного ангела, некогда венчающего Замок.
Начиная с третьего уровня, различные залы Замка украшены хорошо сохранившимися фресковыми росписями.