K-Olga
Далее наш путь лежит в сторону Тибра, к набережной Августа. На пути к ней зайдем в еще одну церковь - Сан Карло аль Корсо, посвященную святым епископам Милана Амвросию и Карло Борромео. Церковь довольно массивная, в интерьере представлен цикл потолочных фресковых росписей, обилие позолоченной лепнины и каррарского мрамора. Но ... внутри фото запрещены. , поэтому буквально пара снимков фасада и алтарной части:
Наша цель на набережной - Алтарь Мира Августа, или Ара Пачис. Датируемый 9г до н.э., во времена Августа он был местом проведения общественных пиров и олицетворял все мирные начинания Рима. Воздвигнутый по решению Сената памятник символизировал мощь и силу императора, сумевшего принести столь долгожданный мир стране.
Историки считают, что Ara Pacis – это часть комплекса монументальных архитектурных сооружений, находившихся в районе Кампо Марцио (Марсово поле) вдоль древней улицы виа Лата (сейчас виа дель Корсо).
Алтарь возвели рядом с Тибром, поэтому он постоянно страдал во время разлива реки. По сохранившимся свидетельствам, даже во II веке нашей эры он имел уже значительные повреждения; многие его части были сломаны и разобщены.
Из года в год выносимый рекой ил и песок поднимали уровень поверхности вокруг Алтаря Мира, сокрыв, в конечном итоге, на несколько сотен лет монументальный памятник, со временем подвергшийся забвению.
В 1536г. во время подготовки к строительству палаццо из земли достали девять мраморных блоков большой величины, украшенных барельефами. Древние блоки сразу же были куплены представителями богатых семей. Несколько купил кардинал Джованни Риччи из Монтепульчано, позже он перевез их в Тоскану, а остальные оказались приобретением семьи Медичи во Флоренции, а также попали в Ватикан и Лувр.
В 1859г. при проведении работ, связанных с укреплением фундамента Палаццо Фиано, были обнаружены разрозненные фрагменты античного артефакта, которые находились до сих пор в земле под зданием. Работы по восстановлению Алтаря Мира велись до 1903г.; на поверхность подняли 53 фрагмента. Видимо, продолжение раскопок остановила боязнь разрушения здания, находящегося поблизости.
Работы по новому поиску артефактов продолжились при более современных технологиях в 1937-38г.г. Самым сложным оказалось сложить все найденные фрагменты в единое целое, с учетом того, что некоторые части осели в частных коллекциях.
Основное руководство над столь грандиозным проектом было поручено архитектору Витторио Баллио Морпурго, и в 1938г., к 2000-летию со Дня рождения императора Августа, Ara Pacis был открыт с имперским размахом.
Уже после Второй мировой войны многие годы были потрачены на сохранение Алтаря Мира в том виде, который символизировал этот древний памятник. Но Ara Pacis разрушался из-за перепадов температур, загазованности Рима, несмотря на все попытки его сохранить. В 1997г. появилась новая идея американского архитектора Ричарда Майера. Он предполагал возможность строительства нового павильона, отвечающего последним требованиям, в котором Алтарь Мира был бы защищен надлежащим образом. Эта идея воплотилась в жизнь, и в 2006г. Ара Пачис предстал в обновленном виде, в каком мы видим его сегодня.
Отредактировано Germon (2021-03-23 20:20:39)