Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017

Сообщений 111 страница 120 из 180

111

Пьяцца дель Пополо всегда многолюдна. Из общей туристической массы "вырываем" древний фиат - культовый атрибут римских улиц:

http://i.yapx.ru/NSCNo.jpg http://i.yapx.ru/NSCNq.jpg

http://i.yapx.ru/NSCNv.jpg

Пожалуй, только в Италии эти старенькие машинки так гармонируют с фасадами вековых зданий.

http://i.yapx.ru/NSCNy.jpg

Одна из "близняшек" на реставрации:

http://i.yapx.ru/NSCNz.jpg

Наш путь ведет к набережным Тибра. Выбираем шумную виа Бабуино, где нельзя никак пропустить знаменитый одноименный фонтан. Изначально этот мифический персонаж именовался Сатиром. Тем самым вечно подвыпившим, толстым и волосатым, совершенно некрасивым спутником бога Диониса. Состарившийся Сатир получал имя Силен.
А Бабуино – это прозвище, которое присвоили этой небольшой статуе мифического божества остроумные римляне. Оно родилось по ассоциации с обликом обезьяны, густо заросшей шерстью. Удачное, на взгляд горожан, прозвище накрепко приклеилось к потёртой статуе уродливого старика Силена. А затем закрепилось за улицей и стало её официальным названием – виа дель Бабуино.

http://i.yapx.ru/NSCN3.jpg

Мне было интересно найти более подробную информацию про этот фонтан. История довольно интересная:

"Фонтан появился в Риме в XVIв. и к этому непосредственно причастны как минимум четыре человека. Из них трое – Римские Папы и один богатый купец:
- Папа Пий IV. Его роль сводится к тому, что он ввёл правило, по которому гражданину разрешалось пользоваться водой в неограниченном количестве. Но при одном условии – нужно было построить фонтан на собственные средства для всеобщего пользования. Такие городские источники воды называли в Риме "полуобщественными".
- Папа Пий V дал разрешение на установку фонтана.
- Папа Григорий XIII повелел украсить чашу фонтана скульптурой.
- Патрицио Гранди – тот самый предприимчивый феррарский торговец, которому позволили возвести фонтан. Состоятельный купец соорудил его и получил право свободно брать воду в любом количестве для полива в своём хозяйстве.
Античной скульптуре к тому времени было около 1500 лет. Выбор пал на Силена из-за того, что этот падкий до вина языческий божок считался покровителем источников.
Последующая история этого нетривиального сооружения тоже полна интересных деталей.
Образ Силена вызвал странную реакцию кардинала Децца. В мифологическом божестве ему чудился католический святой. Поэтому, проходя мимо, он всегда почтительно кланялся этой скульптуре. Такое поведение подслеповатого священника породило пересуды и насмешки римлян. Горожане стали вешать на статую Бабуино "babuinate" – таблички с анонимными стишками порицающими папу и священство, и памфлетами, критикующими власть. Так фигура Силена-Бабуина стала одной из шести "говорящих статуй" римской "конгрегации остроумных".

Бабуино порицал местные власти несколько веков. Позднее вместо табличек неизвестные авторы использовали более современный способ – стену за статуей густо расписывали с помощью граффити. Но в 2007 году "разговорчивый" фонтан вынудили примолкнуть. Народную "стенгазету" запретили. Граффити удалили, стену очистили и покрасили антивандальной краской. Городская администрация решила, что таким надписям не подобает находиться на элитарной улице с дорогими магазинами и изысканными художественными галереями.

Приключения с фонтаном происходили и раньше. В 1738г. его задвинули в нишу из-за строительства нового большого дворца, чтобы он не мешал проезду. А в 1877г. вообще демонтировали и разлучили Бабуино с его бассейном – колоритную статую переместили во двор соседнего палаццо, а гранитную ванну установили в другой фонтан. Но это ещё не конец приключениям фонтана.
Бабуино не был забыт. В 1957г. требования римлян привели к тому, что бассейн вернули на прежнюю улицу. Фонтан с фигурой уродливого, но любимого существа установили около церкви Сант-Атанасио деи Гречи на Виа дель Бабуино. Разлука статуи и бассейна завершилась счастливым воссоединением."

С виа Бабуино плавно перепрыгнем на виа Маргутта - пожалуй, самую атмосферную улочку Вечного города. Среди ее симпатичных арт-мастерских, охряных палаццо выделяем фонтан Художников (второе название фонтан Искусств). Появился он на улице художников в 1927г. благодаря архитектору Пьетро Ломбарди. Фонтан изображает все атрибуты жизни художников - кисти, палитры, мольберты. Что интересно: водичка льется из двух масок - грустной и веселой, которые символизируют переменчивую фортуну жизни - то успех, то разочарование.

http://i.yapx.ru/NSCN5.jpg

0

112

За всеми этими интерьерами церквей, палаццо и музеев невольно забываешь, насколько Рим красив снаружи. Вот этим мы сейчас и займемся, то бишь просто созерцанием. К тому же вторая половина дня - наиболее оптимальное время для этого.

http://i.yapx.ru/NSCN7l.jpg http://i.yapx.ru/NSCOCl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCODl.jpg http://i.yapx.ru/NSCOGl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCN8.jpg

http://i.yapx.ru/NSCOI.jpg

http://i.yapx.ru/NSCOLl.jpg http://i.yapx.ru/NSCOPl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCOTl.jpg http://i.yapx.ru/NSCO2l.jpg

http://i.yapx.ru/NSCO0l.jpg http://i.yapx.ru/NSCOjl.jpg

Стиляги?!

http://i.yapx.ru/NSCO3l.jpg http://i.yapx.ru/NSCO6l.jpg

Что за жестянщик ее делал?

http://i.yapx.ru/NSCPGl.jpg http://i.yapx.ru/NSCPFl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPBl.jpg http://i.yapx.ru/NSCPJl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPH.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPI.jpg

Отредактировано Germon (2021-10-18 15:39:59)

0

113

Фонтаны Рима - моя маленькая слабость. Сколько их существует, пожалуй, даже коренные жители не знают. Я говорю не о самых знаменитых, которые у всех на устах. Вот идешь по улице, и бац ... очередной шедевр из средневековья. Так вышло и с фонтаном возле Галереи Спада (имеет второе название Фонтан Мемелелора), который, как полагают, был разработан Франческо Борромини.

http://i.yapx.ru/NSCPL.jpg

Так дошли мы до пьяцца Фарнезе, где всеобщее внимание привлекал брутальный Фиат из 50-х:

http://i.yapx.ru/NSCPM.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPO.jpg

Я сначала подумал, что он служит очередной декорацией на площади (подобно аналогичному авто в Трастевере). Ан нет, вечером следующего дня, когда мы оказались здесь, фиата и след простыл.

http://i.yapx.ru/NSCPP.jpg

Наверняка все, кто прогуливался по виа Джулия, обращали внимание на фонтан "Маска" работы архитектора Джироламо Райнальди по заказу итальянской семьи Фарнезе. Главным украшением фонтана стала маска, которую расположили в центре композиции. В верхней части фонтана возвышается лилия – герб семьи Фарнезе. Первоначально она была выполнена из бронзы, а позже заменена на каменную.

http://i.yapx.ru/NSCPQ.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPRl.jpg http://i.yapx.ru/NSCPSl.jpg

И вот мы уже возле Тибра, на набережной Тебальди.

http://i.yapx.ru/NSCPX.jpg

Яркая весенняя листва, ласковое предзакатное солнце, самая известная река Италии - что еще нужно для того, чтобы завершить такой насыщенный день:

http://i.yapx.ru/NSCPZ.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPU.jpg http://i.yapx.ru/NSCPa.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPc.jpg http://i.yapx.ru/NSCSf.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPe.jpg

http://i.yapx.ru/NSCPg.jpg

Отредактировано Germon (2021-08-12 17:04:47)

0

114

http://i.yapx.ru/NSCPk.jpg

Мост Фабриция, соединяющий набережную Ченчи с островом Тиберина, считается самым древним в Риме. Он практически не изменился с тех пор, как был построен в 62г. до н. э. На обеих сторонах одной из арок видны надписи на латыни "L. FABRICIVS.C.F. CVR. VIAR. FACIVNDVM. COERAVIT." и дата постройки.

http://i.yapx.ru/NSCSu.jpg

http://i.yapx.ru/NSCSo.jpg

Это означает "Луций Фабриций, сын Гая, куратор дорог построил и одобрил этот мост". Также на камнях выцарапаны имена М. Лоллия и К. Лепида — двух консулов, ответственных за восстановительные работы после наводнения в 21г. до н. э.

http://i.yapx.ru/NSCSjl.jpg http://i.yapx.ru/NSCPql.jpg

На мосту часто можно увидеть как продавцов панно различных римских зарисовок, так и представителей Черного континента, безнаказанно торгующими подделками сумок крутых итальянских брендов.

http://i.yapx.ru/NSCSd.jpg

Попутно выискиваем интересные барельефы на фасадах зданий:

http://i.yapx.ru/NSCSyl.jpg http://i.yapx.ru/NSCS0l.jpg

http://i.yapx.ru/NSCS3.jpg

http://i.yapx.ru/NSCS5.jpg

http://i.yapx.ru/NSCS8l.jpg http://i.yapx.ru/NSCTCl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCTDl.jpg http://i.yapx.ru/NSCTEl.jpg

http://i.yapx.ru/NSCTLl.jpg http://i.yapx.ru/NSCTHl.jpg

Заключительные аккорды этого дня:

http://i.yapx.ru/NSCTJ.jpg

http://i.yapx.ru/NSCTO.jpg

http://i.yapx.ru/NSCTP.jpg

http://i.yapx.ru/NSCUZ.jpg

0

115

День V

Когда-то в школе, на уроках биологии (или зоологии) нам преподавали творчество Ламарка. Возможно, это бы не отложилось в памяти, если бы не полное его имя. Почему-то я легко запомнил его на всю жизнь. И, разбуди меня сейчас ночью, я бы не колеблясь, назвал его: Жан-Батист Пьер-Антуан ля Моне де ля Шевалье де Ламарк. :)
К чему это я? Да лишь потому, что утром пятого дня мы наконец-то решили пойти в ближайшую от дома церковь. И даже не церковь, а базилику - Сан Джованни ин Латерано. Такое у нее название уменьшительное, а полное - Сантиссимо Сальваторе э Санти Джованни Баттиста эд Евангелиста ин Латерано.
Сегодня это сильно отреставрированный храм IVв. является Кафедральным собором Римской епархии. Ее главное посвящение всегда было и остается Христу Спасителю. Дополнительные посвящения относятся к Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту, откуда и происходит полное название.

http://i.yapx.ru/NSCWc.jpg

Поскольку Сан Джованни ин Латерано — это кафедральный собор Римской епархии, епископом которого является сам Римский Папа, римско-католическая церковь называет базилику "Матерью Всех Церквей". Я не буду останавливаться на истории создания базилики и как она перестраивалась на протяжении веков. Во-первых, это никто читать не будет. Во-вторых, есть отличный русскоязычный сайт по римским достопримам, где можно очень подробно почитать об истории базилики.

Так что перейду сразу к интерьерам. Центральный неф базилики окружают по два придела с каждой стороны. Снаружи приделов расположены внешние часовни — три больших и две маленьких слева и две больших и две маленьких справа.

http://i.yapx.ru/NSCVB.jpg

Сразу же бросается в глаза богатое церковное убранство. Существующий сейчас плоский деревянный кессонированный потолок заказал в 1562г. папа Пий IV. Его дизайн приписывается Пирро Лигорио. Работа затянулась до 1567г., поэтому здесь присутствует и геральдика Пия V. В 1775г. потолок реставрировался по заказу папы Пия VI, чья геральдика также получила здесь свое место.

http://i.yapx.ru/NSCVy.jpg http://i.yapx.ru/NSCVg.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWJ.jpg http://i.yapx.ru/NSCVR.jpg

Главный алтарь базилики располагается в трансепте, сразу за триумфальной аркой. Он является так называемым "Папским алтарем", предназначенным для Святого Отца, хотя на практике и другие священники получают разрешение на служение за ним месс.

http://i.yapx.ru/NSCVn.jpg http://i.yapx.ru/NSCVr.jpg

http://i.yapx.ru/NSCV2.jpg

За триумфальной аркой витая лестница ведет в крипту. После реконструкции XIVв. здесь устроили часовню, посвященную Святому Иоанну Евангелисту. Статуя святого работы Донато да Формелло перенесена сюда в 1772г. из часовни рядом с баптистерием.

http://i.yapx.ru/NSCWV.jpg http://i.yapx.ru/NSCWZ.jpg

Трансепт базилики был существенно переделан Джакомо делла Портой по заказу папы Климента VIII в 1592г. За фрески отвечал Джузеппе Чезаре, возглавлявший талантливую команду художников маньеристов: Джованни Баттиста Риччи, Парис Ногари, Кристофоро Ронкалли, Орацио Джентилески, Чезаре Неббиа, Джованни Бальоне и Бернардино Чезаре. Деталями фона занимались Феррау Фенцони и Пауль Бриль (последний, в основном, ландшафтами).

http://i.yapx.ru/NSCVF.jpg

http://i.yapx.ru/NSCVW.jpg

http://i.yapx.ru/NSCVa.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWD.jpg

Наверное, это лучшее отображение маньеристского искусства в Риме, хотя фрески и восстанавливались с 1850 по 1854г.г. Филиппо Агриколой и Алессандро Мантовани.

http://i.yapx.ru/NSCWL.jpg

http://i.yapx.ru/NSCVM.jpg http://i.yapx.ru/NSCVI.jpg

http://i.yapx.ru/NSCVC.jpg http://i.yapx.ru/NSCWY.jpg

Над боковым входом правого конца базилики расположен главный орган базилики. Он был построен в 1598г. Лукой Блази из Перуджи и считается самым большим и самым старым органом в Риме.

http://i.yapx.ru/NSCWM.jpg http://i.yapx.ru/NSCWH.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWO.jpg

http://i.yapx.ru/NSCV4.jpg http://i.yapx.ru/NSCWT.jpg

0

116

Чуть левее (если смотреть на базилику) на площади расположено здание, содержащее Scala Santa, Святую Лестницу, и часовня, известная как Sancta Sanctorum. Говорят, что ступени, в количестве 28 штук, были привезены сюда из претория Пилата в Иерусалиме, где Христос поднимался по ним перед Судом. Эта версия не подтверждена, но ничем и не опровергнута. Считается, что их доставила в Рим Святая Елена, мать императора Константина. Сейчас эти ступени заключены в дерево, и в нескольких местах есть стеклянные вставки, через которые на мраморе можно увидеть пятна. Говорится, что это капли крови Христа, пролитые им во время подъема по лестнице.
Многие паломники приезжают сюда только для того, чтобы подняться по этим ступеням, всегда на коленях, размышляя о Страстях Христовых. Мы же поднимемся по соседней лестнице, попутно фотография росписи на стенах.

http://i.yapx.ru/NSCWf.jpg http://i.yapx.ru/NSCWg.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWj.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWk.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWq.jpg

http://i.yapx.ru/NSCWw.jpg

Старейшей часовней является перестроенная в XIIIв. из более древнего сооружения Sancta Sanctorum, или Святая Святых. Это название относится к внутренней комнате Иудейского Храма в Иерусалиме, в которую имел доступ только первосвященник.

http://i.yapx.ru/NSCW2.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXk.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXr.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXv.jpg

http://i.yapx.ru/NSCX3.jpg

http://i.yapx.ru/NSCX5.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXe.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXg.jpg

http://i.yapx.ru/NSCX1.jpg

За часовней находится открытая для публики область для поклонения (сама часовня открыта только для экскурсий с гидом; но нам повезло).

http://i.yapx.ru/NSCXC.jpg http://i.yapx.ru/NSCXF.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXA.jpg

http://i.yapx.ru/NSCW6.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXL.jpg http://i.yapx.ru/NSCXQ.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXT.jpg http://i.yapx.ru/NSCXW.jpg

http://i.yapx.ru/NSCXZ.jpg

0

117

Germon написал(а):

За всеми этими интерьерами церквей, палаццо и музеев невольно забываешь, насколько Рим красив снаружи.

Да, интерьеры церквей и базилик затягивают надолго великолепием фресок, также как застываешь надолго у экспонатов и в залах  музеев, но вот всегда хотелось выйти на улицы и площади Рима - скорее, к охряному окрасу зданий,  знакомой архитектуре, к фонтанам, лестницам  и скверам.

Germon написал(а):

Стиляги?!

Наверное, да - но сколько шарма...

Germon написал(а):

Попутно выискиваем интересные барельефы на фасадах зданий:

Игорь, по этому Вас нет равных, все изюминки соберете по пути, прихватив по пути еще много интересного.

0

118

Завершим прогулку по Латеранской площади посещением баптистерия, считающимся самым сооруженным для крещения зданием в Риме.
Купель баптистерия — это античная ванна из зеленого базальта, стоящая на плинтусе из полихромного мрамора. Вся конструкция установлена на круглое основание, тоже из полихромного мрамора, служащее напоминанием о первоначальном крестильном бассейне, находившимся здесь до реконструкции, проведенной папой Григорием XIII в конце XVIв.

http://i.yapx.ru/NSCX8.jpg

Колонны поддерживают восьмиугольный антаблемент, взятый из античного здания.

http://i.yapx.ru/NSCYR.jpg

Восемь стен баптистерия демонстрируют фрески, датирующиеся, в основном, XVIIв.

http://i.yapx.ru/NSCYB.jpg

http://i.yapx.ru/NSCYF.jpg

http://i.yapx.ru/NSCYH.jpg

http://i.yapx.ru/NSCYO.jpg

Из баптистерия можно попасть в две небольшие часовни, посвященные Сан Джованни Баттиста и Сан Джованни Евангелиста.

http://i.yapx.ru/NSCYJ.jpg http://i.yapx.ru/NSCYa.jpg

0

119

Неслучайные гости написал(а):

Да, интерьеры церквей и базилик затягивают надолго великолепием фресок, также как застываешь надолго у экспонатов и в залах  музеев, но вот всегда хотелось выйти на улицы и площади Рима - скорее, к охряному окрасу зданий,  знакомой архитектуре, к фонтанам, лестницам  и скверам.

Именно поэтому можно сказать, что Рим неисчерпаем и никаких поездок не хватит, чтобы город полностью исследовать.

Следующей нашей точкой по маршруту значатся термы Каракаллы. На удивление, такой заслуживающий внимание античный памятник остается часто в стороне от взглядов туристов. Но пройти по улицам Рима почти что 2 км и никуда не заглянуть - это верх кощунства.  :)  Так что мы будем делать небольшие фотоостановки. К примеру, возле Аврелиановых стен - последним из трех великих оборонительных сооружений (после стены Ромула и Сервиевой стены), помогавших Риму защищаться от внешних врагов. Они и сегодня выглядят неприступными:

http://i.yapx.ru/NSCYi.jpg

http://i.yapx.ru/NSCYo.jpg

Войдя через Порта Латина на одноименную улицу и лишь бросив взгляд на смахивающую на баптистерий церковь Сан Джованни ин Олео, мы направимся к более солидной базилике Сан Джованни а Порта Латина.

http://i.yapx.ru/NSCYu.jpg http://i.yapx.ru/NSCY6.jpg

Церковь имеет кардинальский титул, установленный в 1517г. папой римским Львом X. Базилика за всю свою историю (а это больше XV столетий) не раз переживала сложные времена; однако самым неприятным событием стало осквернение церкви после наполеоновского вторжения в конце XVIIIв. Сначала французы превратили храм в казарму, затем здесь организовали склад шерсти, потом кожевенный завод. Во второй половине XIX столетия церковь освятили в очередной раз.
Нынешнее здание максимально воспроизводит внешний облик церкви, который она имела в конце XIIв. после реставраций, проведенных Целестином III. Фасад украшает портик с четырьмя колоннами из разного мрамора, объединенными пятью арками.
Перед входом в церковь разбит небольшой дворик. Обращает на себя внимание древний колодец IXв., окруженный двумя колоннами IV столетия и украшенный примитивным орнаментом из переплетенных колес.

http://i.yapx.ru/NSCY8l.jpg http://i.yapx.ru/NSCZAl.jpg

От интерьера я ожидал бОльшего. По факту трехнефное пространство церкви практически лишено каких-то изысков. Интересна лишь апсидальная фреска, выполненная между XVI и XVII вв. Кавальером д’Арпино (так называли итальянского живописца-маньериста Джузеппе Чезари).

http://i.yapx.ru/NSCZB.jpg

В верхней части обоих нефов плохо просматриваются более старые настенные росписи.

http://i.yapx.ru/NSCZF.jpg

Напротив церкви расположен один из оазисов Рима - парк Сципионе, где при наличии времени можно предаваться релаксу и валянием на траве:

http://i.yapx.ru/NSCYy.jpg

http://i.yapx.ru/NSCY1.jpg

0

120

Germon написал(а):

парк Сципионе, где при наличии времени можно предаваться релаксу и валянием на траве:

Не были, не валялись...

Germon написал(а):

Рим неисчерпаем и никаких поездок не хватит, чтобы город полностью исследовать.

Да, в Рим чем больше погружаешься, тем более осознаешь, что он неисчерпаем. Хотелось бы просто туда ездить, не задаваясь целью его исследовать, а просто хорошо бы там побывать и насладиться тем, что  увидишь. Мне уже достаточно в нем открытий, а вот церквей так много, что смотреть - не пересмотреть. Все равно новое попадется на глаза.
Спасибо, Игорь, что рассказ пишете!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017