С северной стороны справа от входа в церковь находится жёлтый мавзолей принца Гольштейн-Бекского — прямого предка (по мужской линии) британского принца Чарльза. Мавзолей я не сняла, но вот нашла фото, желтый это мавзолей
Рядом с мавзолеем капелла русского фельдмаршала де Круа, где его тело было выставлено за неуплату долгов на всеобщее обозрение и под действием селитры мумифицировалось до такой степени, что до момента его погребения в 1897 году сохранялись даже костюм и парик. Посетив Николаикирхе в 1843 году, князь Вяземский писал про «кащея,
Что, не принятый землёй,
Ждёт могилы, сиротея,
Не мертвец и не живой.
Дней Петровых современник,
Взяли в плен его враги,
И по смерти всё он пленник
За грехи и за долги.
Ты поведай, скоро ль сбросит
Он курчавый свой парик
И земную цепь износит,
Успокоенный старик?»
Внутри, как уже сказала, представлена коллекция произведений средневекового искусства: алтари, скульптуры, картины, гербы-эпитафии, исповедальни, украшавшие некогда церкви и монастыри в Таллине и за его пределами.
Вход в церковь
Мы туда не ходили,
но про два экспоната я расскажу.
Это всемирно известная картина любекского живописца Берндта Нотке — «Пляска смерти». На картине показана цепочка из людей разных сословий, начиная Папой римским и заканчивая младенцем, а также танцующие рядом с ними фигурки Смерти, завлекающие людей в танец. Сначала художник написал две схожие картины, одна из них погибла в Любеке во времена Второй мировой войны, в Таллине смогли сохранить лишь фрагмент этого произведения.
И еще одна гордость коллекции - это доставленный в Таллинн в 1481 году запрестольный образ с двумя парами створок для главного алтаря церкви Нигулисте, изготовленный в Любеке, в мастерской Хермена Роде. Он является одним из наиболее хорошо сохранившихся из крупнейших северогерманских створчатых алтарей позднего Средневековья во всем мире.
Собрание также включает в себя три алтаря из Нидерландов: алтарь Страстей Христовых, изготовленный в мастерской мастера из Брюгге Адриана Изенбрандта (с последующими, написанными поверх картинами Михеля Зиттова), запрестольный образ алтаря Девы Марии таллиннского братства Черноголовых, приписываемый мастеру легенды Святой Лючии, а также брюссельский створчатый алтарь Святого Семейства.
Улица Rataskaevu ведет на маленькую площадь, куда мы попадем позже, после Вышгорода