mistral
Хочу на выставку!!!
так вперед
Билеты онлайн на определенное время, по факту пускают сразу
Мне отсюда, с дачи, ну очень далеко ехать в Новый Иерусалим, с целой кучей пересадок. Не судьба
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Младшие Брейгели и их эпоха"
mistral
Хочу на выставку!!!
так вперед
Билеты онлайн на определенное время, по факту пускают сразу
Мне отсюда, с дачи, ну очень далеко ехать в Новый Иерусалим, с целой кучей пересадок. Не судьба
Неслучайные гости
Как вовремя Вы на выставку сходили, есть что теперь в рассказе рассматривать и и читать.
vicont-m
С тех пор на подобные картины по новому смотрю...
как?
mistral
Не судьба
жаль
"Выставка, на которой представлена одна из лучших частей нашей коллекции, включает произведения с уникальной историей поступления в собрание, ведь на приобретение некоторых картин уходили годы. Уверены, что выставка станет значимым событием и для самой коллекции, и для зрителей: творчество младших Брейгелей и их окружения — особое явление в истории искусства Северной Европы, представляющее большой интерес для самой широкой зрительской аудитории в России
Для нас важно и почетно, что коллекцией заинтересовался Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», один из самых современных и динамично развивающихся музеев нашей страны». Валерия и Константин Мауергауз.
Петер Гейзельс Старший (1621-1690) Зимний карнавал во фламандском городке.
Эсайас Ван де Велде (1587-1630) Пейзаж со сценой нападения на обоз
Давид Тенирс Младший (1610 — 1690), муж Анны Брейгель, дочери Яна Бархатного. Благодаря этому браку художник получил не только солидное приданое, но также дружбу и покровительство Рубенса, чьё влияние очень заметно в его пейзажах.
Протекция тестя и его ближайшего друга, несомненно, сыграли роль в карьере Тенирса Младшего. Он стал деканом антверпенской гильдии Святого Луки в возрасте 34-х лет и пользовался популярностью у европейских правителей. В частности, был придворным художником и хранителем коллекции Леопольда Вильгельма Австрийского,наместника Испанских Нидерландов, писал картины по заказам Филиппа IV Испанского, Кристины Шведской,Вильгельма II Оранского и членов монарших семей.
Давид Тенирс младший (1610-1690) Крестьянская кермесса возле таверны в городке Перк на фоне замка "Три башни".
Kermesse , или kermis , или kirmess - это термин в голландском языке, образованный от слов kerk ( церковь ) и mis ( месса ), который был заимствован в английском , французском , испанском и многих других языках, первоначально обозначая мессу, произнесенную в годовщину основания церкви (или прихода ) и в честь покровителя. Такие праздники регулярно проводились в Нидерландах , в Центральной Европе , а также в северной Франции и сопровождались пиршествами, танцами и всеми видами спорта
Давид Тенирс младший (1610-1690) Крестьянская пара, читающая письмо на кухне (Аллегория зрения).
Гиллис Ван Тилборх младший (1625-1678) Возвращение с охоты. 1657.
На пике карьеры Давид Тенирс Младший создавал тщательно прописанные идиллические сцены крестьянского быта, религиозные композиции в жанровом духе, портреты со скрытой иронией. В XVIII веке сюжеты его полотен часто воспроизводились на французских гобеленах.
Давид Тенирс младший (1610-1690) Чудесный улов.
Адриан Янс Ван Остаде (1610-1685) Сцена в интерьере. Крестьяне и женщина за столом.
Балтасар Ван Дер Аст (при участии Йоханаса Баумана) (1593-1657) Натюрморт с фруктами, раковинами и обезьяной.
Исаак Соро (1604-после 1645) Натюрморт с корзиной винограда, ежевикой на фарфоровом блюде и тюльпанами в стеклянной вазе.
Отредактировано Loconte (2021-01-08 10:16:35)
А вот сравнение произведений двух братьев — Питера Младшего и Яна — показывает, что они часто брали за основу картины отца, сохраняли основную композицию, но добавляли различные фоны.
Ян Брейгель Младший (1601-1678) Зимний пейзаж с ловушкой для птиц
Да, в то время подобное тиражирование сюжета не являлось плагиатом, но "Зимнему пейзажу с ловушкой" особенно "повезло". Известно более 120 копий этой картины, из которых более 40 принадлежит Питеру Брейгелю Младшему. Именно его картины на этот сюжет можно встретить почти во всех музеях Бельгии и Голландии. И у нас в Пушкинском такая есть.
"Зимние пейзажи" Брейгелей трудно отличить один от другого, ребята редко заморачивались тем, чтобы сделать свою картину отличной от оригинальной отцовской.
С современной точки зрения в этом смысле интереснее картины, например, Хендрика Аверкампа, который цитировал некоторые детали того же Брейгеля Старшего, но создавал своё оригинальное произведение.
Что касается посещения выставки, вчера билетов не было совсем до 13 января включительно. Сегодня еще не смотрела, возможно, появились на после 13-ого.
CosMary
вчера билетов не было совсем до 13 января включительно
ну надо же я когда покупала перед НГ были билеты на любую дату и время
Мы эти дни часто бываем в Кусково на горке с внуками. Там полно детишек, санки, ватрушки, все пестрое , я всегда гляжу на это и вспоминаются Брейгели с их "зимними" картинами, прямо "Перепись в Вифлееме".
CosMary
Известно более 120 копий этой картины, из которых более 40 принадлежит Питеру Брейгелю Младшему
и это не так уж много. Писались картины на заказ. значит пришлась по душе эта тема голландцам, каждый хотел дома такую повесить "как у Пети Питера"
Лена ГМ
я всегда гляжу на это и вспоминаются Брейгели с их "зимними" картинами, прямо "Перепись в Вифлееме"
это точно
CosMary
Известно более 120 копий этой картины, из которых более 40 принадлежит Питеру Брейгелю Младшему
и это не так уж много. Писались картины на заказ. значит пришлась по душе эта тема голландцам, каждый хотел дома такую повесить "как у Пети Питера"
Это много. Всего известно чуть более 40 картин, написанных Питером Брейгелем Старшим, и порядка 1500 копий, изготовленных его сыновьями и другими последователями. При этом одни картины копировались больше, другие меньше. Но больше всего копий именно у "Зимнего пейзажа с ловушкой". Другие картины копировались от 10 до 25 раз.
Интересный вопрос, конечно, почему одних копий больше, а других меньше? "Тема пришлась по душе" - правильная мысль, но это только часть ответа. Потому что, во-первых, не понятно, почему именно эта тема пользовалась популярностью? А во-вторых, следует понимать, что не все картины отца были доступны для копирования сыновьям. В основном они копировали те картины, которые либо сами остались в семье, либо остались их подготовительные заготовки, гравюры, наброски. Дело в том, что копирование велось техникой Pounce (фр.) - удар, наскок, которая предполагает наличие у копииста копируемого оригинала. На оригинальное изображение копиист накладывал полупрозрачную бумагу, обводил контуры и делал по контуру проколы. После этого бумага с дырочками накладывалась на новую рабочую поверхность, на неё насыпался порошок (графит), и таким образом контур проявлялся на новой картине.
Могу посоветовать фильм про Брейгелей из Королевского музея изящных искусств в Брюсселе, в котором сравниваются копии и оригиналы некоторых картин. Довольно интересно посмотреть перед посещением выставки в Новом Иерусалиме.
Небольшой комментарий на тему копирования, о чём умолчали (не договорили) авторы фильма. Если посмотрели фильм, то видели, как много внимание экскурсовод уделил картине "Падение Икара". В Королевском музее картина значится под именем Питера Брейгеля Старшего, но со знаком ?
История там такая: Королевский музей в 1911 году приобрёл "Икара" за дорого именно как оригинал отца, но спустя 40 лет после этого события брюссельский коллекционер Давид ван Бюрен также за дорого купил якобы оригинал "Икара" в лондонской галлерее и выставил картину в своём музее в Брюсселе под авторством Питера Брейгеля Старшего. Известно, что отец свои картины не тиражировал, поэтому 2-х оригиналов быть не могло. На эту тему между музеями возник спор, который длился вплоть до наших дней и завершился совсем недавно. Истина была установлена при помощи дендрохронологического анализа досок одной и второй картины. Выяснилось, что обе доски были изготовлены из дубов, срубленных после смерти Питера Брейгеля Старшего.
Ван Бюрены честно написали об этом у себя на сайте https://www.museumvanbuuren.be/en/works … the-elder/
А Королевский музей ограничился знаком ?
Отредактировано CosMary (2021-01-10 13:50:57)
обе доски были изготовлены из дубов, срубленных после смерти Питера Брейгеля Старшего.
Надо же, как точно можно определить возраст древесины !
Выяснилось, что обе доски были изготовлены из дубов,
Мне кажется, что в Брюсселе картина на холсте. Если не путаю, существует гипотеза, которую придерживались ранее, что она была на доске, но в XIX веке была перенесена на холст.
Картины имеют важные различия. На той, что в коллекции Бюренса есть Дедал, на другой нет. Заходящее солнце в Брюсселе было поводом, вообще, ставить под сомнение тему Икара.
Есть несколько книг Бориса Вараскина, где он предлагает в известных картинах увидеть другое, отличное от канонических интерпретаций. Порой, его видение совершенно безбашенное, но оно провокационно в хорошем смысле.
Аполлодор рассказывает, что Геракл нашел тело Икара и похоронил его. Дедал в благодарность сделал копию Геракла, настолько искусную, что сам Геракл принял ее за живую и разбил.
Если соединить Аполлодора, Брейгеля и Вараскина, то в персонаже, стоящем в воде можно увидеть Геракла-Брейгеля уничтожившего “абсолютный шедевр живописи.”
По поводу выставки, задумал поехать с ночевкой в Мистрале, вроде, у них цены стали не такими заоблачными.
Выставка "Под знаком Рубенса" | Рассказы: Россия | 2023-01-15 |
Центр Искусств " Москва» на Волхонке | Рассказы: Россия | 2023-11-29 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Младшие Брейгели и их эпоха"