Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 5. Нормандия между Руаном и Каном.


По северу Франции. Часть 5. Нормандия между Руаном и Каном.

Сообщений 141 страница 150 из 361

141

Julia написал(а):

она не сделала ничего выдающегося кроме того, что была очень набожным человеком.

Суть в ее отношении к Богу, как ребенка к своему отцу.

Я не хотела сильно вдаваться в религиозную составляющую, но кому интересно вот можно почитать отсюда https://sib-catholic.ru/1-oktyabrya-svy … vi-pamyat/

Святая Тереза из Лизье (Младенца Иисуса) – одна из наиболее почитаемых во всём католическом мире святых, основоположница «малого пути святости», изложенного в ее выдержавшей множество переизданий и разошедшейся громадными тиражами на всех европейских и многих других языках мира книжке «История одной души». Одна из немногих женщин, удостоенных титула «Учитель Церкви». Она также является небесной покровительницей всех миссий и миссионеров.

Тереза родилась в Алансоне (город на северо-западе Франции) 2 января 1873 г. в глубоко благочестивой семье часовщика Луи Мартена и его жены Мари-Зели Мартен. Не только сама Тереза, но и все ее четыре сестры, впоследствии станут монахинями, а 18 октября 2015 г. Папа Франциск причислил супружескую чету Мартен к лику святых.

Пятеро дочерей супругов Мартен с раннего детства впитали искреннюю и пламенную веру своих родителей. Тереза была четвертым по счету ребенком, и когда ей было всего лишь пять лет, ее мать умерла от рака груди. В девять лет старшая сестра Полина, которую она избрала себе «второй матерью», покинула ее, вступив в затворнический монастырь кармелиток в городе Лизье в Нормандии, куда Луи Мартен перебрался вместе с дочерьми после смерти жены. С этого момента Тереза обрела непоколебимую уверенность, что Кармель – это именно то место, куда и ей нужно поступить, и в котором ее желает видеть Бог. А по словам самой Терезы, с того времени, когда она начала помнить себя, в возрасте примерно трех лет, они ни разу не сказала Богу «нет». Тогда же Тереза тяжело переболела (по-видимому, это было психосоматическое заболевание), но внезапно исцелилась, когда после долгих молитв за нее всех домочадцев, стоявшая в ее комнате фигурка Богоматери улыбнулась ей.
Нужно сказать, что детский духовный опыт, вынесенный из ранних лет, Тереза впоследствии вполне сознательно положит в основу своей зрелой духовности.

Однажды Тереза увидела среди страниц своего молитвенника часть изображения Распятого – руку, пригвожденную к кресту, с которой падали на землю капли крови:

«Меня поразил вид крови, текшей из Божественной руки, и я испытала великую скорбь при мысли о том, что она падает на землю, но никто не собирает ее!» — свидетельствует Тереза. Тогда она осознала, где находится ее место в жизни: она должна стоять у подножия креста, чтобы собирать кровь Искупителя и раздавать ее всем, кого эта кровь может очистить.

В 15 лет в ее жизни свершилось первое «чудо молитвы». Она прочитала в газете о проходящем в Париже процессе, в котором обвиняемый в убийстве двух женщин и девочки преступник вел себя вызывающе и не проявлял никаких признаков раскаяния. Избрав его «своим грешником», Тереза усиленно молилась за него, и обрела уверенность, что Бог услышал ее, когда узнала из газет, что перед казнью этот человек трижды поцеловал распятие.

После этого события Тереза почувствовала, что Бог хочет ее вступления в монастырь немедленно, не дожидаясь достижения совершеннолетия, и стала предпринимать в этом направлении конкретные шаги. Ей удалось убедить в правильности своего решения отца, однако провинциальный настоятель ордена и местный епископ были другого мнения и советовали подождать.

Приняв участие в паломничестве в Рим, Тереза сумела пробиться к Папе и, припав к его стопам, высказала Святейшему Отцу свою просьбу. На что Лев XIII ответил, что если действительно есть на то воля Божия, в монастырь она поступит.
Из этого паломничества Тереза вынесла еще одно убеждение, которое останется с ней на всю последующую жизнь: о том, что ее специальное призвание – молиться за души священников. Именно в ходе паломничества Тереза впервые познакомилась со священниками, которых прежде видела лишь в алтарной части храма и в исповедальне, поближе: из 200-т французских паломников 75 были духовного звания.
На собеседовании перед принятием монашеских обетов она скажет:
«Я пришла, чтобы спасать души, и прежде всего, чтобы молиться о священниках».
Именно за продолжавшиеся всю ее жизнь молитвы о священниках, особенно трудящихся на миссиях, Папа Пий XI провозгласил ее небесной покровительницей миссионеров и миссий.

Вскоре по возвращении из паломничества Тереза таки сумела получить разрешение ординария своей епархии и в возрасте 15-ти лет стала монахиней-кармелиткой в обители Лизье, где уже подвизались две ее старшие сестры.
Юная монахиня ТерезаДуховная атмосфера в этой обители была непростой: она была бедна человеческими и интеллектуальными дарованиями, и в ней преобладала ригористическая и морализаторская духовность с янсенистским оттенком, т.е. доминировали представления о Боге как о строгом и непреклонном Судии, которого нужно непрестанно умилостивлять молитвами и жертвами. Правда, Тереза написала по этому поводу: «Я нашла жизнь в монастыре точно такой, какой я ее себе представляла: ни одна жертва не удивляла меня…». Первое время пребывания в монастыре было омрачено для Терезы еще и тяжкой болезнью ее отца, которого даже пришлось поместить в сумасшедший дом. Тереза прокомментировала это так: «Как досточтимый лик Христа был омрачен во время Страстей, так лик Его слуги должен был омрачиться в дни его скорби». А однажды она сказала больному отцу: «Я постараюсь быть твоей славой, став великой святой».
В основе своей духовности Тереза видела, с одной стороны, детство Иисуса, требующее простого, доверчивого предания себя Богу, а с другой – созерцание Его Страстей, требующее сопричастности и жертвы. Поэтому она попросила именоваться сестрой от Младенца Иисуса и от Святого Лика.

Однажды Тереза объяснила свою духовную программу следующим образом: «Оставаться детьми перед Богом значит признать свое собственное ничтожество, ожидать всего от благого Бога, как ребенок ожидает всего от отца. Не стремиться изменить свое состояние по мере возрастания… значит никогда не приписывать самим себе свои добрые дела… и никогда не впадать в отчаяние из-за своих прегрешений, потому что дети часто падают, но они слишком малы, чтобы сильно ушибиться».
Положительный, «активный» полюс этого образа заключается в том, что в отношениях с Богом значима только любовь, с которой человек предает себя Ему, но если эта любовь подлинная, для того, чтобы выразить ее, может пригодиться всё на свете, и с этой точки зрения любая мелочь может оказаться бесконечно важна.
Для того, чтобы выразить свою любовь к матери, ребенок может подарить ей одну из своих игрушек. Конечно, эта игрушка сама по себе матери не нужна, к тому же она ведь эту игрушку сама своему чаду и купила. Но мама всё равно тронута вниманием ребенка и принимает его подарок со всей серьезностью.

Точно так же у нас есть тысяча разных способов, чтобы выразить свою любовь и признательность по отношению к Богу: делая Ему тысячу маленьких подарков, мы можем вернуть Ему то, что Он нам дал, и Он принимает наши подарки, придавая им новую ценность, – так устанавливаются отношения взаимной любви Бога и человека, которые и характеризуют собой путь, ведущий к святости. Это и есть тот «малый путь», с которым Тереза из Лизье вошла в славную когорту духовных наставников и Учителей Церкви, сама стала «живым учением» и «словом Божиим» для нашего времени.

В монашеской жизни Терезы всё без исключения было необычайно серьезным и исполненным нежной любви: терпеливо выносить нудную возню, производимую одной из сестер во время молитвы; не жаловаться, когда невнимательная соседка брызгает ей в лицо грязной водой во время стирки; безропотно питаться остатками пищи, которые никто другой есть не хочет; никогда не показывать, что тебе холодно, потому что нельзя быть малодушными в глазах Того, Кого любишь; преданно и радостно повиноваться, даже тогда, когда невольно хочется возразить; обращаться так ласково с сестрой, которая больше всех тебе неприятна, что ей кажется, будто ты больше других ее любишь; складывать мантии, брошенные другими сестрами, – короче говоря, «не упускать ни одной маленькой жертвы, взгляда, слова, пользуясь каждой мелочью и делая ее с любовью».
Даже свои слабости, упущения, мелкие прегрешения можно принимать, ощущая себя перед Богом ребенком, постоянно нуждающимся в помощи, прощении и благодати.
В те времена у монашествующих существовало обыкновение приносить себя в жертву «Божественному Правосудию, чтобы навлечь на себя все кары, уготованные грешникам», и такое посвящение считалось в Кармеле вершиной духовности. А Тереза в 22 года попросила у своей настоятельницы разрешения принести себя в жертву Милосердной Божией Любви, по ее словам, «в тысячу раз более требовательной, чем праведность», и сама же сочинила формулу посвящения:

«Боже Мой! Я желаю любить Тебя и внушать к Тебе любовь…, но чувствую свое бессилие и прошу Тебя быть моей святостью. В знак совершенной любви я приношу себя в жертву всесожжения Твоей милосердной любви и молю Тебя сжечь меня до конца…, чтобы я стала мученицей Твоей любви, о Боже мой!»
При всём том, обычным для Терезы было не состояние духовной эйфории, а как раз состояние духовной сухости: парадоксальным образом, она была одновременно и счастлива, поскольку безмерно любила Бога и знала, что Он безмерно любит ее, и вместе с тем не испытывала никакой радости.

В 23 года она заболела туберкулезом легких и спустя год умерла, претерпев в этот последний год жизни необычайные физические страдания, тяжкие духовные и интеллектуальные искушения («В мой ум проникают суждения самых отъявленных материалистов: мысль о том, что в будущем, благодаря постепенному прогрессу, наука найдет естественное объяснение всему, и мы узнаем конечную причину всего сущего, а пока это загадка только потому, что нужно открыть еще много нового…») и моральное уничижение, когда она оказалась вовлеченной в громкий скандал в связи с провокацией масонов и антиклерикалов, направленной против Церкви. К тому же настоятель провинции кармелитов, к которой она принадлежала, известный всей Франции блестящий проповедник, отрекся от священства, женился и стал основателем христианской секты. Именно в его намерении Тереза приняла свое последнее в жизни Святое Причастие…

И в этот же последний страшный год Тереза заканчивала начатую по приказу матери-настоятельницы свою духовную автобиографию, которая позднее получит заглавие «История одной души».
В этой книжке Тереза рассказывает о великих и многообразных желаниях, которые всегда волновали ее сердце, вплоть до того дня, когда она осознала, что Церковь – это Тело, в котором все члены – и у каждого из них своя роль – действуют на благо целого, но у этого Тела должно быть и Сердце, а ее личное призвание – быть в этом Сердце, питающем и поддерживающем все без исключения призвания. «В сердце Церкви, моей Матери, я буду любовью».

Тереза  Младенца Иисуса умерла 30 сентября 1897 г. и на тот момент была почти никому неизвестной монахиней, хотя в обители Лизье разделяли твердое убеждение, что она отошла ко Господу в состоянии святости. Настоятельница издала «Историю одной души» на средства монастыря тиражом в две тысячи экземпляров. Неожиданно для всех, этой книге был уготован потрясающий успех: тиражи следовали один за другим, а епископы и ведущие богословы Франции выражали свое восхищение наряду с простыми читателями. Очень скоро эта книга стала популярной во всём католическом мире и в среде других христианских конфессий.
Папа Пий X, инициировавший процесс канонизации Терезы, назвал ее «величайшей святой Нового Времени». К ее заступничеству прибегали сотни тысяч верующих на полях Первой мировой войны, а с 1915 по 1916 год было отпечатано и распространено четыре миллиона ее изображений.

В 1923 г. Папа Пий XI причислил ее к лику блаженных, а 17 мая 1925 г. – к лику святых. К этому времени заступничеству Терезы из Лизье приписывали более четырех тысяч чудес, и Пий XI назвал ее «звездой моего понтификата».
Папа Пий XII провозгласил св. Терезу Младенца Иисуса небесной покровительницей Франции, наряду со св. Жанной д’Арк.
Папа Иоанн Павел II в 1997 г. провозгласил ее Учителем Церкви.

Мощи св. Терезы Младенца Иисуса периодически выставляются для поклонения в разных странах мира, неизменно вызывая огромный приток верующих, причем не только католиков. В 2000 г. имело место паломничество мощей св. Терезы из Лизье по католическим приходам России.

0

142

Лена ГМ написал(а):

Тереза родилась в Алансоне (город на северо-западе Франции)

мы кстати были там в ее доме, тоже много слов о ее великом вкладе, но я склонна считать, что это массовое помешательство какое-то)
а Алансон еще столица кружев

0

143

talusha написал(а):

я склонна считать, что это массовое помешательство какое-то)

А еще в 1917г. Фатимское помешательство. Мне кажется, в тот период в связи с техническим прогрессом, с переменами в обществе, с Первой мировой войной  церковь решила оживить  тему святости, поднять свое значение.

Слева от нас в южном  углу площади  находится колокольня, построенная в 1960-х годах, она была  торжественно открыта в 1975 году, хотя так и осталась недостроенной.
Наверху колокольни терраса, окруженной балюстрадой, на террасе находится 51 колокол карильона. Самый большой колокол весом около 9 тонн.

https://i.yapx.ru/KOKnwl.jpg

Общий вид площади, слева фигура коленоприклоненной Терезы Малой.
Весь комплекс расположен на окраине города . Это одна из самых больших церквей, построенных в 20 веке.

https://i.postimg.cc/QCwQqHwS/006-IMG-2309-IMG-2311.jpg

Приведу еще один текст про Терезу Малую.

Тереза постоянно думала о том, как можно достигнуть святости в своей жизни. Она не хотела быть просто хорошей, она хотела быть святой. Она думала, что должен быть путь для людей, которые проживали свои маленькие, незаметные жизни, подобные той, которую вела она. «Я всегда хотела стать святой. К сожалению, когда я сравнивала себя со святыми, я видела, что между нами существовало такое различие, как между горой, вершина которой теряется в облаках, и крошечной песчинкой под ногами прохожего. Но я не унывала, я говорила себе: Бог не заставляет меня желать чего-то невозможного и поэтому, несмотря на мою малость, я могу стремиться к святости. Я не могу вырасти выше, стать больше, чем я есть сейчас, значит, я должна смириться с этим и принять себя такой, какая я есть со всеми моими бесчисленными недостатками. Но я буду искать какие-нибудь возможности, чтобы попасть на небеса, найдя свой собственный путь, пусть очень короткий и прямой, но совершенно новый.

https://i.yapx.ru/KOKn1l.jpg


" Мы живем в век прогресса. Нам не нужно больше подниматься, запыхавшись, по лестнице, преодолевая пролет за пролетом, ведь в состоятельных домах есть лифты. И я намерена найти такой лифт, который поднимет меня к Господу Иисусу, потому что я слишком уж мала, чтобы преодолевать крутые ступени совершенства. Я обратилась к Святому писанию, чтобы почерпнуть из него, как достичь той жизни, которую я бы хотела иметь, и прочла такие слова: «Кто бы ты ни был, приди ко мне». Твои руки, Господи Иисус, и есть тот лифт, что вознесет меня к небесам. И поэтому мне не нужно больше расти: я должна остаться маленькой и становиться все меньше и меньше»

Она размышляла о своем предназначении: " Я чувствую в себе призвание священника. У меня призвание Апостола. Мученичество было мечтой моей юности, и эта мечта росла вместе со мной. Рассматривая мистическое тело Церкви, мне хотелось узнать себя во всех ее членах. Любовь к ближнему дала ключ моему призванию. Я поняла, что у Церкви есть сердце, и это сердце пылает любовью. Я поняла, что любовь заключает в себе все призвания. Что любовь — это все, и она охватывает собой все времена и пространства... одним словом, она — вечна! Тогда, исполненная безумной радости, я воскликнула: «О Господи, Любовь моя... мое призвание, наконец-то я нашла его! Мое призвание — это Любовь!»
Когда была избрана новая настоятельница монастыря, а это была сестра Терезы, Полина Мартен, снова возникли подозрения и слухи. Опасение по поводу сестер Мартен, возможно, и не было напрасным. В маленьком монастыре сестры составляли пятую часть всех обитателей. Несмотря на это и на тот факт, что Тереза постоянно была послушницей/ученицей, ей поручили заботу обо всех других ученицах.

https://i.yapx.ru/KOKn4l.jpg

Когда  в 1896г. Тереза заболела чахоткой , она продолжала работать, никому не говоря о своей болезни, но через год об этом узнали все. Хуже всего, что она перестала быть радостной и потеряла уверенность; она чувствовала, что умрет молодой и ничего после себя не оставит. Она мечтала о работе, которую она будет делать после смерти, помогая всем, кто живет на земле. «Я вернусь», - сказала она. «Мои небеса будут на земле».

Тереза умерла 30 сентября 1897 года в возрасте 24 лет. Тереза знала, что с благословения Господа умрет именно в этом возрасте. Ведь она чувствовала в себе призвание священника, и Господь позволил ей умереть в том возрасте, когда она приняла бы сан, будь она мужчиной, таким образом, ей не пришлось страдать. Ее последними, предсмертными словами стали: «Боже мой, я так тебя люблю!»
После ее смерти в монастыре все вернулось в нормальное русло. Но настоятельница монастыря  Полина собрала все, написанное Терезой (к сожалению, сильно отредактировав), и разослала 2000 экземпляров в другие монастыри. «Малый путь» веры в Господа, найденный Терезой для достижения святости, заключался в выполнении ежедневных маленьких обязанностей, а не великих деяний. Этот путь вдохновил тысячи католиков и других людей, старавшихся стать святыми, ведя обычную жизнь.
Всемирно известная мать Тереза Калькуттская взяла себе монашеское имя Тереза именно в честь маленького цветочка из Лизье, вдохновившись ее верой и силой любви к ближнему.

https://i.yapx.ru/KOKn7l.jpg

0

144

Для тех, кто может быть когда-нибудь попадет в Лизье и при этом захочет приложиться ко всем главным мощам, рассказываю.
Монастырь Кармель (Carmel de Lisieux ),  где пребывала Тереза Младенца Иисуса, находится по адресу 37 Rue du Carmel 14100 Lisieux. При этом монастыре есть Ermitage Sainte Thérèse, где она и похоронена. Мы туда не подъезжали. но фото из интернета покажу.
Общий вид монастыря

https://i.postimg.cc/x81bk7yK/3.jpg

Могила Святой Терезы Малой. Понятно, что само захоронение под полом.

https://i.yapx.ru/KOQTzl.jpg

Что касается уже комплекса , где мы находимся, то все это святилище включает базилику, возвышающуюся над обширным подземным склепом, площадь с колокольней, крестный путь, устроенный  за апсидой, и служебные здания, связанные с паломничеством. Комплекс принимает более 600 000 посетителей в год.
В верхней церкви базилики находятся мощи святой  Терезы (кости ее правой руки), а в нижней церкви (крипте) находится саркофаг с останками ее родителей, которые тоже причислены к святым.  При этом базилика не является кафедральным собором города, собор находится в центре  и его мы посетили.

https://i.postimg.cc/fTF0L839/008-IMG-2310-IMG-2311.jpg

После всех религиозно-технических моментов перехожу непосредственно к базилике и ее архитектуре.
Идея строительства базилики в связи с ростом паломничества в Лизье принадлежала епископу Байе и Лизье монсеньору Лемонье . Правда , местное духовенство противилось такому большмоу проекту, считая что в Лизье и так достаточно культовых сооружений,
в том числе собор Сен-Пьер. Однако идея  нового строительства получила  полную поддержку Папы Пия XI. Предварительный проект был представлен в 1926 году парижским архитектором Жюлем Барбье: планируемое здание в нео-готическом стиле, которое планировалось  построить недалеко от монастыря Кармель, было вдохновлено Базиликой Непорочного Зачатия в  Лурде . При этом лилльский архитектор Луи Мари Кордонье представил в 1927 году совершенно другой проект в романо-византийском стиле, который и  был одобрен монсеньором Лемонье.

https://i.yapx.ru/KOQXKl.jpg

Считается, что архитектор Кордонье брал за образец парижский Сакре-Кер, который также построен в нео-византийском стиле. Но Сакре-Кер строился в 1875—1914 гг, он захватил период модерна, он гораздо изящней этой базилики, сравните

https://i.yapx.ru/KOQT4l.jpg

Базилика в Лизье -это уже стиль ар-деко,  и здесь это уже его поздний период, когда он перешел в тяжеловесные формы,   вызывающие ассоциации с монументальными зданиями периода Третьего рейха  и сталинской эпохи в России. Я могу сравнить его с новым собором Св.Баво в Харлеме, тот строился в в 1925-27гг. , тоже стиль ар-деко

https://img-fotki.yandex.ru/get/373511/140132613.611/0_2307c1_25812bf8_XL.jpg

Но вернемся в Лизье.
В 1927 г. епископ Лемонье умер,  и возникли опасения, что проект, считавшийся слишком амбициозным, может быть прекращен. Несмотря на поступающие в Кармель пожертвования, его преемник, монсеньор Сухард, опасается, что грандиозные планы повлекут за собой значительные расходы, за которые епархия будет нести ответственность, но благодаря поддержки  Папы Пия XI, который хотел построить храм как можно быстрей,  решает продолжить проект.  Решено, что строительство  базилики будет полностью финансироваться за счет пожертвований и подписок со всего мира.

https://i.yapx.ru/KOQXQl.jpg

0

145

Строительство храма началось в 1929 г. и было закончено в 1954г. Интересно, что базилика создавалась тремя поколениями архитекторов Кордоньеров — отцом, сыном и внуком. Луи Мари Кордонье умер в 1940 году, его сменил  сын Луи-Станислас Кордонье 

https://i.yapx.ru/KOQXZl.jpg

Склеп был открыт в 1932 году. 11 июля 1937 года в конце 11-го Национального евхаристического конгресса базилика была торжественно освящена кардиналом Пачелли, папским легатом и будущим Пием XII.

https://i.yapx.ru/KOQXdl.jpg https://i.yapx.ru/KOQXil.jpg

11 июля 1939 года монолитный крест был установлен на вершине купола.

https://i.yapx.ru/KOQXjl.jpg

Работа продолжалась в замедленном темпе с 1939 по 1944 год из-за Второй мировой войны. Основное строение, построенное до войны, мало пострадало во время бомбардировок в июне 1944 года, разрушивших две трети Лизье. Вероятно, его пощадили благодаря тому, что он находился на окраине города. После войны повреждения, нанесенные базилике, были восстановлены. Этот этап реставрации следует за завершением отделки (установка витражей и мозаики), предпринятой в 1950-х годах.

https://i.yapx.ru/KOQXkl.jpg

Базилика была освящена 11 июля 1954 года архиепископом Руана и примасом Нормандии монсеньором Мартином в присутствии легата Папы, архиепископа Парижа монсеньора Фельтина.
Общая длина базилики святой Терезы равняется 105 метрам, а высота — 90 метрам. Здание выполнено из железобетона и гранита,
Одновременно в храме может поместиться до 4-х тысяч человек.

https://i.yapx.ru/KOQZWp.jpg

Фундамент здания , расположенного на склоне холма, опирается на 130 цилиндрических столбов разного диаметра (от 1,4 м до 5 м), достигающих уровня нижележащего слоя известняка для обеспечения его устойчивости.

https://i.yapx.ru/KOQo2l.jpg

0

146

Лена ГМ написал(а):

А еще в 1917г. Фатимское помешательство

Это мое любимое! Трем детям с явной болезнью щитовидки что-то показалось и вот тебе комплекс целый!
Вообще комплекс зачётный, и базилика очень приятная! И снято прекрасно и с разных точек сама Тереза!
Интересно, вот тут только рука, а остальное где же?

0

147

Так я же написала про монастырь и даже фото гробницы нашла. Смотри начало 144 поста

0

148

А! Я перечитала более внимательно и поняла, что это разные церкви, я когда первый раз прочла, не поняла, что в базилике только рука, а прочее в монастыре

0

149

Лена ГМ написал(а):

Тереза постоянно думала о том, как можно достигнуть святости в своей жизни

Для меня это что-то непостижимое, не хватает воображения, чтобы представить себе такое отношение к чему-либо. Насколько же мы сейчас прагматичны... :dontknow:

0

150

Лена, бесконечная благодарность тебе за просветительство. Это тоже Дар.  и труд.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 5. Нормандия между Руаном и Каном.