talusha
немного вычурно, но подарок же
и покрывало хорошее от племянницы
чем этот музей и интересен, что абсолютно все вещи подлинные, что это обстановка, которая была при жизни Чайковского, даже вот тапочки его у кровати стоят
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей‑заповедник П.И.Чайковского, Клин, МО
talusha
немного вычурно, но подарок же
и покрывало хорошее от племянницы
чем этот музей и интересен, что абсолютно все вещи подлинные, что это обстановка, которая была при жизни Чайковского, даже вот тапочки его у кровати стоят
Сразу после окончания Училища правоведения Пётр Чайковский поступил на службу в I отделение департамента Министерства юстиции, где преимущественно вёл дела крестьян. В свободное от службы время он давал волю всевозможным выдумкам, развлечениям и вечеринкам в компании сестры Александры, брата Николая, кузины Аннет, Апухтина и других.
Чайковский, начало 1860 гг.
Идея совместить государственную службу с музыкальными занятиями принадлежала отцу композитора Илье Петровичу. Он втайне проконсультировался у Кюндингера, который ранее занимался музыкой с его сыном, и спросил, есть ли у его сына настоящий музыкальный талант. На что получил ответ: музыкального таланта нет, для музыкальной карьеры он не годится, да и поздно начинать — ему скоро двадцать один год. Несмотря на такой неутешительный отзыв, он предложил своему сыну продолжить обучение музыке, что тот воспринял сначала несерьёзно. Позднее Кюндингер с сожалением писал: «Если бы я мог предвидеть, кто выйдет из тогдашнего правоведа, то вёл бы дневник наших уроков с ним».
В сентябре 1861 года Петр Ильич поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), которые в 1862 году были преобразованы в Санкт-Петербургскую консерваторию, где Чайковский стал одним из первых студентов по классу композиции.
А уже в 1866 он начинает преподавать в Московской консерватории.
Чайковский много путешествует
Личные вещи композитора - перчатки, заграничный паспорт.
Перочистка в форме кабана
Шкатулка-марочница
В июле 1877 года Петр Ильич женился на бывшей студентке консерватории Антонине Ивановне Милюковой.
Она была в него фанатично влюблена, а он решил, что она будет закрывать глаза на его нетрадиционную ориентацию.
К сожалению, на что именно ей придется закрывать глаза, Чайковский девушке перед свадьбой так и не решился признаться. Обманул, получается.
В итоге оба были несчастны. В силу различных обстоятельств супруги так и не смогли никогда развестись и жили раздельно — их брак остался только на бумаге.
Петр Ильич и Антонина Ивановна в год свадьбы
Никогда не думала, что услышу голос Чайковского, но это оказывается возможно
На этом стенде можно послушать запись. Честно признаюсь, несколько раз прослушала
Фонограф Эдисона на котором были сделаны записи голоса Чайковского и его друзей.
25 октября (6 ноября) 1893 Петра Ильича Чайковского не стало.
"... и я если в чем уверен, так это в том, что в свои писаниях я являюсь таким, каким меня создал бог и какими меня сделали воспитание, обстоятельства, , свойства того века и той страны, в коей я живу и действую. Я не изменял себе ни разу. А хорош я или дурён - пусть судят другие". П.И. Чайковский.
Посмертная маска композитора
Отредактировано Loconte (2020-10-30 08:51:04)
про семью и не знала!
Я тоже. Такая смесь украинско-австрийская
Лена ГМ
Такая смесь украинско-австрийская
ага, французско-украинско-австрийская
У нас на форуме есть потомки Чаек, я точно помню, что кто-то писал об этом (Ёлка?)
Переезжаем через речку Сестру
и вот уж центр города, Советская площадь (в прошлом Соборная) с Торговыми рядами
Клин долгое время был центром торговли и ремесла. Торговые ряды были построены сначала из дерева, самого доступного и дешевого в те времена материала. Место под строительство выбрали неслучайное, на самом бойком торговом месте городка – пересечении дорог, соединяющих Петербург и Москву, Волоколамск и Дмитров. Ряды честью и правдой отслужили купцам и горожанам не одно десятилетие, пока в 1885 г. не сгорели во время сокрушительного пожара, уничтожившего практически половину построек Клина. Испуганные местные жители пытались остановить огонь, выстраивались в длинные цепи и передавали друг другу ведра с водой. Согласно историческим записям, в толпе спасателей был и сам Чайковский. Но сохранить целостность рынка так и не удалось.
Арка, собирающая воедино два отдельных корпуса, верх ее украшен иконой, где изображен Николай Чудотворец. Святого этого издавна почитают как заступника торговли и хранителя от пожаров и иных несчастий, так что выбор хранителя рядов правильный и очевидный.
Вскоре купцы задумались о постройке нового павильона, но теперь уже решили возводить "на века" и использовать для этих целей устойчивый к огню камень, а точнее – красный кирпич. Проект новой торговой точки разрабатывал зодчий из Москвы, С.К. Родионов, выбравший для павильона популярный тогда псевдорусский стиль с традиционными русскими украшениями фасада, арками и линиями. Работы завершились уже за два года, а средства на постройку дали местные и московские купцы, ведь здание было нужно в первую очередь им. Новые торговые ряды распахнули свои павильоны в далеком 1887 г., но свою красоту и функцию они сохранили и до сегодня.
Естественно, в обновленных Торговых рядах частенько появлялся Петр Чайковский. Иосиф Никитин, конторщик магазина кондитерских изделий купца Монахова, вспоминал: «В магазин часто захаживал господин среднего роста, с русой окладистой бородкой, лицо простое, доброе, обходился с нами, приказчиками, всегда вежливо. Одевался изящно : хорошо сшитый светло-серый костюм, шляпа такого же цвета, в руках тросточка. Служащие магазина называли его «барином», имя и отчества его не знали. В магазине он покупал только хорошие, высшие сорта товары: марсельские пряники, сухую пастилу, тахин-халву, мармелад, пирожки саксонские, пирожки багдадские».
В 90-е годы XIX столетия здание аптеки принадлежало владельцу стекольного завода купцу Василию Орлову. Завод, кроме прочего, производил стеклянное медицинское оборудование и упаковку для лекарств, и на первом этаже дома, где жил Орлов, размещалась аптека — первая в Клину и в уезде. Здание сразу же вызвало небывалый интерес горожан из-за своей необычной архитектуры — оно было построено в стиле модерн. Фасад был декорирован облицовочным кирпичом и штукатуркой, на крыше установлено декоративное металлическое ограждение. Первоначальная планировка и отделка полностью утрачены, однако внешний облик здания хорошо сохранился.
Отредактировано Loconte (2020-10-30 11:57:24)
Мы по Клину уже трижды проехали, но ни разу не гуляли. Виды знакомые "из окна автомобиля"
Loconte
Галя, думаю не будешь против, родословная их семьи. Про его самого древнего из известных предков пишут, что мог голосом воспроизвести пение любой птицы, прозвище его было Чайка.
Ксения
ни разу не гуляли
как раз Советская площадь удачное место для прогулки Это на следующий раз, когда будете проезжать.
Скульптура «Девочка-грибница» удивительна историей своего создания и своей судьбой.
«Девочке-грибнице» уже более 140 лет. Она старше Статуи Свободы (1876) и опекушинского памятника Пушкина (1880). Значительно старше знаменитой Русалочки (1913) – символа Копенгагена.
Эта скульптура когда-то украшала усадьбу Золино (не сохранилась, сгорела в 90-е), принадлежавшую сибирскому золотопромышленнику Дмитрию Чернядеву.
Как гласит «семейное предание», поведанное в одной клинской краеведческой книжке, эта история произошла летом. Как-то раз одна местная деревенская девочка пошла по грибы в лес. Увлёкшись сбором грибов, она не заметила как подошла туча и разразилась страшная гроза. Девочка едва успела спрятаться под разлапистой елью.
У владельца имения был старший сын. После грозы мальчик пошёл прогуляться по лесу вместе с охотничьей собакой. В лесу они и повстречали девочку-грибницу, стоявшую рядом с полным лукошком грибов и выжимавшую подол, промокший уже не столько от дождя, сколько от мокрой травы.
Мальчик-охотник проводил девочку-грибницу в господский дом, где её напоили горячим чаем, а затем, пообсохшую, отпустили в родную деревню.
В это время, как гласит легенда, у Чернядева гостил известный скульптор Фёдор Каменский. Возможно, промышленника и скульптора объединял интерес к археологии, которой оба увлекались. История с девочкой-грибницей так умилила их, что хозяин попросил Каменского запечатлеть в скульптуре эту историю.
Через некоторое время в парке усадьбы Золино появились две чугунные скульптуры: «Девочка-грибница» и «Мальчик-охотник».
Вот такая легенда. Красивая, но правды в ней немного, кроме той, что в Золино, действительно, находилась «Грибница» и вторая скульптура, которая называлась, видимо, не «Мальчик-охотник», а «Мальчик-пастушок». После революции 1917 года «Мальчик» бесследно исчез. А судьба «Девочки» оказалась счастливее. Её перевезли в Клин и установили в сквере в центре города, у Торговых рядов.
В 1990-годы скульптуру несколько раз хотели украсть. Тогда её, чтобы не было больше таких соблазнов, поместили в краеведческий музей, а в сквере установили бронзовую копию. Ныне «Девочка-грибница», которую клинчане ласково прозвали Алёнушкой, – одна из главных достопримечательностей Клина.
Но это еще не все
Вопреки золинской легенде, «Девочка-грибница» появилась отнюдь не в 1890-е годы, а значительно раньше. Идея скульптуры возникла в 1869-1870 годах, во время кратковременного пребывания скульптора Каменского в России.
В 1870 году Каменский вновь на три года отправился во Флоренцию. Взял он с собой и эскиз будущей «Девочки-грибницы».
В те годы во Флоренции постоянно жила великая княгиня Мария Николаевна, дочь Николая I, президент Императорской Академии художеств. Однажды, будучи в мастерской Каменского, она обратила внимание на эскиз «Грибницы». Он ей так понравился, что она и заказала скульптору изваять скульптуру.
Явление «Девочки-грибницы» народу произошло 17 (29) ноября 1871 года в Санкт-Петербурге. В этот день в Императорской Академии художеств открылась первая выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Это была самая большая художественная новость в России, «особенная и небывалая». Всего было выставлено 46 произведений живописи и лишь одна скульптура – «Девочка-грибница» Фёдора Каменского, которая тогда получила название «По грибы». Исключение для скульптуры было сделано, без сомнения, по воле великой княгини Марии Николаевны.
Знаменитый критик Стасов в статье о выставке передвижников так написал о произведении скульптора:
«Для полноты отчёта следует упомянуть ещё о гипсовой статуе г. Каменского «По грибы». Тут представлена маленькая русская девочка, которая поставила наземь свой кузовок набранных грибов и, вероятно замочив низ сарафанчика, переходя вброд, выжимает из закрученного подола воду. Головка не лишена грации и русской типичности, но вообще эта статуэтка не совсем удовлетворительна и по позе, несколько деревянной, и по малому интересу мотива, и, наконец, по плоским ногам и пр.; кто не знает, какие пухлые, милые ножки бывают у детей этого возраста? Наконец, хотелось бы спросить: неужели весь свой век г. Каменский будет только и делать, что немножко кисленьких женщин да немножко сладеньких детей? Мы признаем за г. Каменским талантливость и желали бы ему уберечься от монотонии и крайней односторонности.»
Затем скульптура была изваяна в мраморе и, согласно словарю Брокгауза и Ефрона, находилась в Эрмитаже.
А в 1893 году Каменский договорился об отливке «Девочки-грибницы» на Каслинском заводе. Одна чугунная копия поступила в имение Золино, а другая попала на Всероссийскую художественно-промышленную выставку 1896 года в Нижнем Новгороде. Она украшала вход в ажурный чугунный павильон Каслинского завода, а в 1900, на Всемирной выставке в Париже она так очаровала парижан, что ей присудили Большую серебрянную медаль.
Нельзя не сказать еще об одном символе Клина — «Магазине под часами». Среди памятников архитектуры он один из наиболее любопытных. Это старинный купеческий дом XIX столетия, над которым возвышается башенка с часами. Здание выделяется на фоне остальной архитектуры своими кирпичными фасадами, с которыми контрастируют замковые оконные наличники. Стилистически дом напоминает архитектуру, свойственную зодчему Константину Тону, сооружавшему здесь здание вокзала, но авторство его, к сожалению, не доказано. Здание с часами первоначально предназначалось для осуществления коммерческой деятельности. Вплоть до Октябрьской революции здесь размещались трактир и чайная. Интересно, что принадлежавший купцу Михайлову дом, названный в народе «магазином под часами», в первые годы своего существования не имел часов. Они появились только в 1924 году, символизируя начавшуюся новую социалистическую эпоху.
За торговыми рядами располагается небольшой сквер.
Памятник в честь 700-летия города.
Автором памятника стал заслуженный художник Российской Федерации Александр Рожников. Он также является автором памятника П.И. Чайковскому, установленного в 2006 году на территории клинского музея-заповедника композитора.
Юбилейный памятный знак отливали в мастерской скульптурно-производственного комбината «Лит Арт» в Жуковском. Новый памятник представляет собой бронзовый щит на гранитном постаменте. На нем изображены исторические персоны: великий князь Московский Юрий Данилович, Петр I, Екатерина II, Николай I, митрополит Филарет, Чайковский, Менделеев, Васнецов, собирательный образ партийного деятеля времен СССР, воин Красной армии, отстоявшей город в боях с фашистскими захватчиками и “образ человека наших дней, с которым может отождествить себя каждый клинчанин” (по центру на заднем плане).
Отредактировано Loconte (2020-10-30 11:50:10)
Памятник Петру Ильичу Чайковскому.
Вообще их в городе три. Этот, второй мы уже видели на территории музея, а третий, а точнее бюст Чайковского, встречает тех, кто приезжает в город по железной дороге, поскольку стоит возле здания железнодорожного вокзала, между платформами. Автор — известный скульптор Вера Мухина.
Скульптор Христофор Геворкян изобразил Петра Ильича стоящим в задумчивости и глядящим вдаль.
Раньше все торговые лавки рядов были с такими железными дверьми, до нашего времени сохранилась одна.
Женская гимназия. Расположенное в здании современное учебное заведение ведет свою родословную от дореволюционной классической гимназии. Она была построена в самом начале XX века на средства, полученные от города, и личные пожертвования. Женская гимназия, как было положено в то время, имела семь классов обучения с дополнительным восьмым специальным классом — девушки, окончившие восемь классов, получали статус домашней учительницы. В гимназии учились дети купцов, дворян, фабрикантов, духовенства — большинству рабочих семей обучение было не по карману. После Октябрьской революции гимназия была реорганизована в школу.
Троицкий собор (1802-1836) высотой в 25 метров — доминанта соборного комплекса и всей площади, несмотря на существенные перестройки, почти до неузнаваемости исказившие первоначальный вид здания. Кирпичный оштукатуренный храм в стиле классицизма был увенчан пятью массивными световыми барабанами, центральный из которых окружали полуколонны. По бокам храм украшали портики ионического ордера с фронтонами. К основному четверику храма примыкала просторная трапезная с двумя приделами. В 1950-е годы собор был обезображен перестройками, после которых он стал называться Дворцом культуры, коим пробыл до недавних пор.
Сейчас начата его реконструкция
Отредактировано Loconte (2020-10-30 12:00:37)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Музей‑заповедник П.И.Чайковского, Клин, МО