Loconte
Галя, а фото, на котором много людей "в кружочках" это генеалогическое древо? или просто группа людей (пост 16, второе снизу)
Музей‑заповедник П.И.Чайковского, Клин, МО
Сообщений 21 страница 30 из 63
Поделиться212020-10-28 13:33:48
Поделиться222020-10-28 16:30:22
Ксения
Тоже смотрели распечатки..
там, вроде, все достаточно подобно. А про творчество Чайковского это в концертно-выставочном комплексе экспозиция.
Лена ГМ
Очень уютный дом !
согласна
Нарышкина
это генеалогическое древо? или просто группа людей
это группа людей, причем мужчин, примерно одного возраста. Я думаю, что это какое-то сообщество, но точно не скажу.
Поделиться232020-10-28 16:58:58
Спальня П.И. Чайковского. Металлическая кровать с пружинным матрацем была приобретена А.И. Софроновым, слугой композитора, весной 1888 года для дома во Фроловском. Шерстяное, вязаное крючком покрывало - работа А.Л. Давыдовой-Мекк, племянницы П.И. Чайковского
Одна из самых заметных деталей интерьера спальни - туалетный стол с зеркалом в дубовой резной раме, выполненной в стиле русских оконных наличников. Драпировка на зеркале и на столе украшена многоцветной вышивкой русским крестом и отделана плетёным на коклюшках михайловским кружевом. Это подарок большой поклонницы таланта П.И. Чайковского, француженки Эммы Жентон, служившей гувернанткой в доме его друзей. В благодарность композитор посвятил ей "Сентиментальный вальс" (ор. 51, № 6).
Стол выполнен из берёзы клинскими краснодеревщиками в 1885 году. За этим столом Пётр Ильич работал ежедневно, в одни и те же часы, считая, что "вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых". Здесь написаны почти все произведения последних лет жизни композитора, в том числе от первой до последней ноты Шестая симфония "Патетическая", первое исполнение которой в Петербурге 16 октября 1893 года стало последним выступлением Чайковского-дирижёра.
Гостевые комнаты
Далее следуют комнаты пристройки.
В первые же дни после смерти Чайковского у его младшего брата, довольно известного в то время драматурга, переводчика, либреттиста, возникла мысль о сохранении в неприкосновенности клинского дома и создании там музея великого русского композитора. Осуществить этот замысел ему помогли: наследник авторских прав Чайковского его племянник В.Л.Давыдов и А.И.Софронов, слуга композитора и наследник его имущества. В 1897 году М.И.Чайковский и В.Л.Давыдов поселились в Клину. Не желая нарушать мемориальность личных комнат композитора, они сделали к дому пристройку и поселились там.
Облик пристройки — кабинета Модеста Ильича, комнаты Владимира Львовича и небольшой приемной с плетеной мебелью, — значительно отличается от комнат, которые занимал композитор. Стены и потолок обшиты сосновыми досками и украшены накладной резьбой, выполненной клинскими мастерами-краснодеревщиками.
Кабинет Модеста Ильича
На переднем плане фото младших братьев Петра Ильича близнецов Анатолия и Модеста.
В этой пристройке, в своем кабинете Модест Ильич написал биографию Чайковского. Собранный в процессе работы над этим фундаментальным трудом огромный материал — рукописи, письма композитора, письма к нему, воспоминания о нем современников, афиши и программы спектаклей, концертов — послужил основой архива созданного им музея.
Комната Владимира Давыдова, племянника Петра Ильича и, по некоторым предположениям, его возлюбленного, которому Чайковский посвятил «Детский альбом» и Шестую симфонию, наследника авторских прав на произведения композитора.
Музыковед В.В.Яковлев, посетивший Клин в 1919 году, писал: «Окидывая беглым взглядом уже виденное, уходишь из комнат композитора с ощущением, что вся обстановка таит в себе черты уже исчезающего, неповторимого быта; впервые представляется, что и 80-е и 90-е годы имели свое лицо, и даже, что эта недавняя старина interieur’ов, мало у нас уважаемая, имеет право на признание ее вкуса, по крайней мере, в убранстве помещений у наиболее восприимчивых к красоте представителей этих десятилетий. Совершенно иное впечатление от верхних комнат, принадлежавших Модесту Ильичу, — здесь отражение итальянских вкусов брата композитора, влияние других идей, другой эпохи: попадаешь в кабинет нового Фауста, где хочется углубиться в чтение истории старого доктора Иоганна, Бенвенуто Челлини и средневековых легенд».
Отредактировано Loconte (2020-10-29 15:15:37)
Поделиться242020-10-28 20:29:53
Галя, как хорошо показываете музей. А мы были там с детской экскурсией. Нам ещё играли вживую на этом самом рояле.
Поделиться252020-10-28 23:23:36
В столовую композитор спускался, как правило, только обедать. Летом окна и двери распахивались, на террасу выставлялась плетёная мебель, и обед проходил в окружении зелени и цветов. В столовой сохранилась резная дубовая мебель. На столе и в шкафу - часть сохранившейся посуды фабрики Товарищества братьев Кузнецовых в Твери и английской фабрики "Веджвуд".
М.И.Чайковский, создатель, первый директор, хранитель и научный сотрудник в одном лице, заложил практически все направления деятельности музея, которые затем получили развитие, и прежде всего, такие как сохранение, собирание, научная работа и пропаганда. В 1916 году по завещанию М.И.Чайковского музей перешел в ведение Московского отделения Русского музыкального общества, с условием, что он будет сохраняться и поддерживаться по примеру дома Моцарта в Зальцбурге и дома Бетховена в Бонне.
Членами жюри, участниками и почетными гостями девяти конкурсов П.И.Чайковского в парке музея посажена целая аллея прекрасных деревьев в знак глубокого преклонения перед гением. К шуму их ветвей присоединяется и шум деревьев, посаженных выдающимися деятелями музыкальной культуры мира: дирижерами Леопольдом Стоковским и Риккардо Мутти, певцами Антониной Неждановой, Леонидом Собиновым и Марией Биешу, артистами миланского театра Ла Скала.
Аллея музыкантов
Отредактировано Loconte (2020-10-28 23:27:27)
Поделиться262020-10-28 23:29:43
rukola614
Галя, как хорошо показываете музей
спасибо!
Нам ещё играли вживую на этом самом рояле
в этом музее постоянно должна звучать музыка
Поделиться272020-10-29 08:45:40
Галя, как хорошо показываете музей
Да, очень хорошо!
Поделиться282020-10-29 11:06:07
Ксения
спасибо!
Поделиться292020-10-29 11:10:44
Мы посетили также экспозицию в здании концертно-выставочного комплекса.
Немного информации о семье композитора.
Прадед композитора по отцовской линии, Фёдор Афанасьевич Чайка (1695—1767), происходил от православных шляхтичей Кременчугского уезда и был потомком известного на Украине казачьего рода Чаек. Семейное предание утверждало, что он участвовал в Полтавской битве и умер в чине сотника «от ран», хотя фактически он дожил до старости и умер в екатерининское время. Дед композитора, Пётр Фёдорович Чайка (1745—1818), был вторым сыном Фёдора Чайки и его жены, которую предположительно звали Анной (1717—?). Во время учёбы в Киево-Могилянской академии Пётр Фёдорович «облагородил» свою фамилию, став называться Чайковским. Он был лекарем и участником русско-турецкой войны 1768—1774 годов, получил в 1785 году дворянство и более двадцати лет до своей смерти в 1818 году служил городничим уездного города Глазова Вятской губернии. Был женат на Анастасии Степановне Посоховой, от которой у него было двадцать детей.
Прадед композитора по материнской линии, Мишель-Виктор Асье (1736—1799) — французский скульптор, «модельмейстер» Мейсенской Королевской фарфоровой фабрики, который был женат на Марии Кристине Элеоноре Виттиг, дочери австрийского офицера Георга Виттига. Их пятый ребёнок из шести, Михаэль Генрих Максимилиан Асье (1778—1830), приехал в Россию в качестве учителя французского и немецкого языков в Артиллерийском и Инженерном шляхетском кадетском корпусе в 1795 году, а в 1800 году — принял русское подданство, после чего появился русскоязычный вариант его имени — Андрей Михайлович Ассиер. Впоследствии он служил таможенным чиновником в Министерстве финансов, дослужился до чина действительного статского советника и имел семь детей от двух браков.
Макет дома в Воткинске, где в 1840 г. родился композитор
Илья Петрович Чайковский (1795—1880), отец композитора, был младшим из двадцати детей Петра Фёдоровича. Получив образование в Горном кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, он стал инженером и был зачислен на службу в Департамент горных и соляных дел. Овдовев после недолгого брака с Марией Карловной Кайзер, от которой у него осталась дочь Зинаида, в 1833 году он женился на 20-летней Александре Андреевне, урождённой Ассиер (1812—1854), дочери Андрея Ассиера (от первого брака) и Екатерины Михайловны, урождённой Поповой. Незадолго до смерти отца Александра Андреевна окончила Училище женских сирот, где обучалась риторике, арифметике, географии, литературе и иностранным языкам. Пётр Плетнёв, которому Пушкин посвятил «Онегина», был её учителем литературы в старших классах.
Александра Андреевна и Илья Петрович
В семье было семеро детей ( еще дочь Зинаида от первого брака Ильи Петровича):
Николай (1838—1910)
Пётр (1840—1893)
Александра (1842—1891)
Ипполит (1843—1927)
Анатолий (1850—1915)
Модест (1850—1916) (Модест и Анатолий — близнецы)
Брак был счастливым, а семья очень дружной.
Семья Чайковских, 1848 год, Воткинск.
Слева направо: будущий композитор П. И. Чайковский в восьмилетнем возрасте, его мать Александра Андреевна Чайковская, сестра — Александра, сестра — Зинаида (стоит), брат — Николай, брат — Ипполит, отец — Илья Петрович Чайковский.
Журнал об воспитанников Императорского училища правоведения IV класса 1855-1856 гг.
Петр Чайковский в мундире воспитанника Училища правоведения, 1859 год (19 лет).
Отредактировано Loconte (2020-10-29 11:43:48)
Поделиться302020-10-29 14:28:08
Во-первых, пользовались распечатками, рассказывающими о каждом помещении, их можно взять на втором этаже музея, во-вторых, мы много вопросов задавали сотрудницам музея и они, отвечая, много интересного нам рассказывали
ага, поняла, у меня был тот же вопрос, что у Ксении, брали ли гида, ты так подробно все рассказываешь
очень славная усадьба, и парк красивый, и уютные комнаты!
Одна из самых заметных деталей интерьера спальни - туалетный стол с зеркалом в дубовой резной раме, выполненной в стиле русских оконных наличников. Драпировка на зеркале и на столе украшена многоцветной вышивкой русским крестом и отделана плетёным на коклюшках михайловским кружевом. Это подарок большой поклонницы таланта П.И. Чайковского, француженки Эммы Жентон, служившей гувернанткой в доме его друзей. В благодарность композитор посвятил ей "Сентиментальный вальс" (ор. 51, № 6).
немного вычурно, но подарок же
и покрывало хорошее от племянницы
про семью и не знала!